Фрагмент для ознакомления
2
1.Описание компании и продукции
«Можайское экспериментально-механическое предприятие» образовано как экспериментальная база треста «Гидроспецстрой» Минэнерго СССР для обеспечения энергетических строек страны специальным оборудованием, оснасткой и инструментом. Площадь земельного участка составляет 12,75 Га. Расположено предприятие в 100 км западнее Москвы и в 10 км от автодороги М1 (Москва-Минск), на въезде в г. Можайск. Кроме автомобильного подъезда также имеется железнодорожная ветка от ж/д станции Можайск. За 50-летнюю историю на предприятии освоено и выпущено более 300 видов экспериментальных образцов изделий.
Основное производство:
• Литейное производство,
• Кузнечно-прессовое производство,
• Заготовительный цех,
• Механический цех (в том числе участок термообработки),
• Комплекс сборочных цехов (в том числе участок гальваники).
На современном этапе АО «МЭМП» реализует свою продукцию прямыми продажами на рынке России. Продавая напрямую клиентам, она обеспечивает высокий уровень обслуживания, а именно:
– Индивидуальное ценообразование;
– Самый инновационный продукт;
– Высокий уровень технической поддержки;
– Сервисная служба;
– 100%-е удовлетворение возврата товара.
За пределами России АО «МЭМП» продает свои продукты через сеть дистрибьюторов более чем в 10 странах. Компания планирует расширить дистрибьютерскую сеть путем открытия новых филиалов за рубежом. Выявим мотивы и барьеры выхода на зарубежный рынок, проведем анализ потенциала открытия филиала. Компания рассматривает 4 интересующих географических рынка Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизия, Украина и Россия.
Проведем SWOT-анализ (таблица 4).
Таким образом, для развития деятельности предприятия на рынке Казастана согласно маркетингу-микс представляется целесообразным:
- представить литейные изделия для вагоностроительной и машиностроительной отрасли,
- сформировать ценовую политику ниже конкурентной минус 3-5%,
- продажи личные, через работу менеджеров по продажам,
- коммуникационная поддержка через принятые на данном рынке каналы коммуникаций: выставки, личные презентации.
Международная экономическая среда Казахстана привлекательна:
- значительными льготами и благоприятными условиями для открытия зарубежных представительств,
- льготным налоговым режимом.
Международная социально-культурная среда привлекательна:
- дешевой рабочей силой,
- знанием русского языка всем населением Казахстана,
- благоприятным отношением населения Казахстана к русским специалистам и компаниям.
Международная политико-правовая среда благоприятна:
- стабильной политической обстановкой в Казахстане,
- высоким уровнем поддержки правительства Казахстана предпринимательства, производственных компаний.
3.Стратегия развития на новом рынке
Опишем приоритетные направления стратегии развития АО «МЭМП» на рынке Казахстана.
Первым шагом к развитию внешнеторговых связей компании является разработка соответствующей стратегии .
Стратегия внешней торговли может предоставить компании такие возможности, как:
Возможности:
1. Вхождение в новые рынки.
3. Расширение спроса потребителей.
4. Повышение имиджа
Наличие у компании потребности в поиске новых поставщиков комплектующих и фурнитуры определяет необходимость развития внешнеторговой деятельности, которая заключается в осуществлении глубокого анализа рынка, оценки потенциала и надежности поставщиков. Поэтому первоочередным мероприятием является создание службы развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД), со следующими функциями:
- осуществление анализ потребностей в закупках необходимых комплектующих и материалов, разработка спецификаций комплектующих исходя из возможностей предприятия и ожиданий потребителей, качества исходных изделий;
- анализ рынка поставщиков, участие в международных выставках и представление интересов компании на переговорах,
- формирование стратегии развития внешнеторговой деятельности,
- определение наиболее экономически эффективных моделей закупок,
- осуществление процесса закупок и оформления необходимых документов,
- оценка эффективности внешнеторговой деятельности (осуществляется руководителем компании).
Можно выделить следующие направления совершенствования международной торговли в компании (рис.1)
Первым шагом к развитию оптовых продаж компании является разработка соответствующей стратегии, ее позиционирование в том числе на международных клиентов.
Наличие у компании потребности в поиске новых поставщиков определяет необходимость развития внешнеторговой деятельности, которая заключается в осуществлении глубокого анализа рынка, оценки потенциала и надежности поставщиков. Поэтому первоочередным мероприятием является создание службы развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД), со следующими функциями:
- осуществление анализ потребностей в закупках импортных комплектующих, разработка спецификаций комплектующих исходя из возможностей предприятия и ожиданий потребителей, качества исходных изделий;
- анализ рынка поставщиков, участие в международных выставках и представление интересов компании на переговорах,
- формирование стратегии развития внешнеторговой деятельности,
- определение наиболее экономически эффективных моделей закупок,
- осуществление процесса закупок и оформления необходимых документов,
- оценка эффективности внешнеторговой деятельности (осуществляется руководителем компании).
Следующим направлением работы по развитию внешнеэкономической деятельности является поиск фирмы-консультанта, которая взяла бы на себя функции проверки надежности поставщика и являлась бы гарантом успешного сотрудничества.
В современных условиях хозяйствования, стремительного развития мировой торговли, процессов глобализации этого явно недостаточно. Поэтому очевидно, что необходимо предпринять значительные усилия по совершенствованию как внешнеэкономической деятельности предприятия, так и ее деятельности внутри страны. При этом основными критериями поиска и развития путей совершенствования внешних и внутренних связей должны быть следующие:
поддержание и развитие партнерских отношений с уже сложившимися поставщиками продукции, формирование и достижение стратегических целей в области совместной деятельности;
поиск и привлечение новых поставщиков за рубежом (Китай, Индия) и на территории РФ;
выявление и использование резервов в используемой на сегодня рекламной деятельности;
Маркетинговая стратегия современной компании в условиях выхода на международный рынок должна основываться на стратегических ориентирах и выявленных тенденциях изменения покупательского спроса.
Процесс разработки маркетинговой стратегии в период выхода на международные ранки можно представить в следующем виде (рис.2.3.):
Показать больше