Фрагмент для ознакомления
2
Склад для хранения и заготовки рыбы
Краткое описание строительных конструкций холодильников Зда-ния холодильников проектируют одно- и многоэтажными. Конструкции холодильников должны быть устойчивыми к воздействию низких темпера-тур и высокой влажности воздуха и в то же время прочными, долговечны-ми, огнестойкими и экономичными. В наибольшей степени этим требова-ниям удовлетворяют сборные железобетонные конструкции заводского из-готовления, обеспечивающие индустриальные методы строительства. Наряду с этим экономичные решения без снижения качества могут дости-гаться путем применения местных строительных материалов и легких кон-струкций заводского изготовления. Расчеты элементов конструкций на прочность, устойчивость и долговечность выполняются строителями и в объем курсового проекта не входят. Размеры балок, колонн, фундаментов и панелей принимают на основе типовых решений, разработанных веду-щими проектными организациями. Здания холодильников выполняют по бескаркасной или по каркасной конструктивным схемам. При бескаркас-ной схеме колонны и балки не предусматривают. Плиты покрытия опира-ются непосредственно на наружные или внутренние стены, воспринимаю-щие нагрузку от покрытия и подвесного оборудования. Такие стены назы-вают несущими. По этой схеме выполняют только холодильники малой вместимости с массивными стенами из кирпича, камней и пр. Холодильни-ки малой вместимости из легких конструкций, а также средние и крупные холодильники с массивными ограждающими конструкциями выполняют по каркасной схеме с самонесущими стенами, при которой нагрузка от по-крытия и подвесного оборудования передается на каркас из сборных эле-ментов (колонн, балок и ферм). Самонесущие стены каркасных зданий опираются на фундаментные балки, а те - на фундаменты под колонны. Встречаются следующие сочетания элементов каркаса: стальные колонны и стальные балки; железобетонные колонны и стальные балки; железобе-тонные колонны и железобетонные балки. Преимуществами стального каркаса являются сравнительно малый вес, возможность быстрого монта-жа и демонтажа, красивый внешний вид. Недостатки его - повышенная стоимость и сложность защиты поверхности от коррозии. Преимущества-ми железобетонного каркаса являются отсутствие необходимости в защите от коррозии, огнестойкость и меньшая металлоемкость. Недостаток - большой вес элементов каркаса, что затрудняет их доставку к месту строи-тельства, особенно в удаленные районы. Фундаменты воспринимают всю нагрузку от строительных конструкций, груза и оборудования и передают ее на грунт. При строительстве холодильников применяют ленточные мо-нолитные и сборные, столбчатые (отдельно стоящие) и сплошные плитные фундаменты. Колонны в зданиях одноэтажных холодильников применяют железобетонные колонны сечением 300х300, 300х400, 400х400 мм. Длину колонн подбирают в зависимости от значений высоты от пола до стро-пильной балки (4,8 или 6 м) и глубины залегания фундаментов. В много-этажных холодильниках применяют колонны квадратного или круглого сечения. В колоннах крайнего (пристенного) ряда по высоте на расстоянии 1200 мм друг от друга предусматривают анкеры для крепления наружных стен к колоннам. Внутренние стены между охлаждаемыми помещениями и коридорами, тамбурами, вестибюлями выполняют из тех же материалов, что и наружные, только в качестве железобетонной плиты можно брать пенобетонные блоки толщиной 250 мм. Такими же могут быть и перего-родки между камерами. Теплоизоляцию перегородок устанавливают с бо-лее холодной стороны. Толщина железобетонной панели 120 мм. Полы холодильников должны иметь достаточную прочность, выдерживать нагрузку от грузов и транспортных средств, быть гигиеничными и без-опасными для передвижения людей и транспортных средств. Покрытие та-ких полов делают монолитным толщиной 40 - 50 мм из бетона марки 400 или из армированных мозаичных плит размером 500х500х40 мм из бето-на марки 400. На участках интенсивного движения (на платформах, в ко-ридорах и вестибюлях) допускается применение металлических плит. Для защиты грунта от промерзания применяют полы с обогревом электриче-ством, воздухом или жидкостями. Другим эффективным способом предо-хранения грунта от промерзания служит устройство полов с проветривае-мым подпольем. Наибольшее распространение получили полы с электро-обогревом при рабочем напряжении 25 и 38 В. Покрытия для холодиль-ников используют бесчердачные, которые должны быть прочными, долго-вечными и экономичными, а кровли - водонепроницаемыми и атмосферо-стойкими. На холодильниках применяют двухскатные крыши с уклоном около 2%. В качестве покровных материалов используют гидроизол, стек-лорубероид или рубероид которые наклеивают в несколько слоев на би-тумной мастике. Уклон кровли обычно создается за счет применения ком-бинированной теплоизоляции путем изменения подсыпки сыпучих матери-алов. Двери холодильных камер бывают прислонными и откатными. От-катные двери более удобны, так как при открывании они не препятствуют движению погрузочно-разгрузочных и транспортных средств.
Краткий инвестиционный меморандум
Планируемая территория для реализации данного проекта будет базироваться в г. Нягань.
Вся деятельность складского комплекса будет соответствовать сле-дующим нормативно-правовым документам:
- Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н ред. от 24.10.2016;
- СНиП 2.11.02-87 Холодильники;
- СНиП 2.04.05-91
- ГОСТ Р 57381-2017 Складское оборудование
- Инструкция по охране труда для заведующего складом;
- Правила охраны труда на торговых складах, базах и холо-дильниках;
- ГК РФ часть вторая.
За счёт реализации проекта участники:
■ получат гарантированную чистую прибыль в размере 671 613 096 руб. на конец периода планирования;
■ обеспечат налоговые и неналоговые поступления в бюджеты различных уровней в сумме 289,8 млн. руб. за весь период планирования (5 лет);
■ сформируют 27 новых рабочих мест в районе реализации про-екта. Отраслевая принадлежность:
ОКВЭД 69.20 - аренда и управление собственными или арендован-ным недвижимым имуществом.
Инвестиции в проект и финансирование проекта:
Объем финансируемых затрат в рамках проекта составит 299 343 083 руб. Срок инвестиционного периода составит 16 месяцев.
Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в строитель-ство склада (помещение для морозильной установки, упаковочный цех с разделкой,
приемочное помещение с весами, помещение для морозильных камер) для оказания услуг по ответственному хранению рыбы.
Цель разработки бизнес плана: для привлечения кредита банка;
Горизонт бизнес планирования: 5 лет.
Система работы склада будет состоять из следующих звеньев:
-помещение для морозильной установки,
-упаковочный цех с разделкой
-приемочное помещение с весами
-помещение для морозильных камер
-центральный склад.
Самым главным звеном по контролю, расходу и получению при-были, должна стать финансовая структура.
Показатель Значение
Горизонт расчёта проекта, лет 5
Горизонт расчёт проекта, мес 60
Объём вложенного капитала в проект (LDC), рублей 299 343 083
Объём выручки за период проекта (SP), рублей 1 362 261 072
Чистый средний операционный доход в месяц (NAOR), рублей 17 796 806
Средний остаток денежных средств в месяц (ADB), рублей 23 247 033
Чистая прибыль за весь период, рублей 671 613 096,40
Средняя рентабельность продаж , % 36%
Ставка дисконтирования, % 19%
Чистый приведённый доход (NPV), рублей 326 183 544,05
Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR), % 41%
Рентабельность вложенных инвестиций (ROI),% 416%
Индекс доходности (PI), % 109%
Внутренняя ставка доходности (IRR), % 58%
Модифицированная внутренняя ставка доходности (IRR), % 38%
Срок окупаемости проекта (PP), мес 30
Срок окупаемости проекта (PP), лет 2,5
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес 55,06
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), лет 4,59
Срок окупаемости с момента запуска проекта, мес 16
Срок окупаемости с момента запуска проекта, лет 1,3
Таким образом, хорошие интегральные показатели эффективности, финансовая состоятельность подтверждают высокую вероятность успеш-ной реализации рассматриваемого проекта.
Холодильный комплекс (Центральный склад) — главное звено в сбытовой сети. Это холодильный склад по хранению оптовых партий пе-ременного объема из десятка наименований для отгрузки оптовым потре-бителям, переработчикам и консервным заводам.
На холодильном комплексе будет применяться адресная система хранения. Она позволяет избежать потери времени и товара, обеспечить увеличение оборота, и быстро находить свежемороженую продукцию да-же новому сотруднику после короткого инструктажа. Адрес может иметь 4-5 и более знаков. Надлежит обеспечить автоматическое указание адре-сов, в ярлыках, чеках, спецификациях наличия, ведомостях инвентариза-ции. Систему учёта на себя берёт фирма хранитель с ответственным хране-нием.
Главными конкурентными преимуществами создаваемого предпри-ятия перед конкурентами, действующими на рынке, являются:
наличие устойчивых деловых связей с организациями, работающи-ми в сфере оптовой торговли рыбой;
более низкие цены на оказание услуг ответственного хранения по сравнению с основными конкурентами;
возможность использования холодильником железной дороги для поставки и отправки рыбы.
Основным сырьем для указанного проекта является электроэнергия. Рынок продавцов и производителей указанной продукции на сегодня мо-нополизирован и электроэнергию придется приобретать у электросбыто-вой компании по утвержденным ею расценкам.
Реализация указанного проекта позволит значительно увеличить объемы оказания услуг по ответственному хранению рыбы. Предполагает-ся, что введение в эксплуатацию холодильника произойдет через 4 месяца после старта инвестиционного этапа, с этого момента планируется посте-пенно увеличивать объем оказываемых услуг с выходом на полную про-ектную мощность через 2 месяца после старта. Предполагается, что за счет долгосрочных контрактов с крупными заказчиками будет полностью от-сутствовать сезонность в заполнении холодильника рыбой.
Описание бизнеса, продукта или услуги
Продукция, реализуемая предприятием, включается в себя несколь-ко групп товаров.
Рыба осетровых пород в ассортименте:
1. Рыба живая;
2. Рыба охлажденная;
3. Филе рыбное;
4. Набор для ухи;
Икра рыб осетровых пород:
1. Икра зернистая
2. Икра паюсная
3. Икра ястычная
Лосось в ассортименте:
1. Рыба живая
2. Рыба охлажденная
3. Филе
4. Набор для ухи
Лаврак в ассортименте:
1. Рыба живая
2. Рыба охлажденная
3. Набор для ухи
Морепродукты:
1. Мидии в живом виде
Таблица 1.
Принимаемые базовые цены на момент формирования бизнес-плана
№п/п Наименование продукции Ед. изме-рения. Опто-вая
цена (руб.) Комментарий
1 Рыба осетровых пород:
живая;
кг
450
Приведенные цены соответствуют сред-ним региональным, полученным на основании стати-стических данных, сведений Интернета, результатов телефон-ного опроса оптовых поставщиков и производителей, экспертных оценок специалистов.
Отсутствие единой информационной ба-зы приводит к отсутствию единой идентификации това-ров и разбросу цен на «аналогичную» продукцию в 3-5 раз. Высшие и низшие границы цен не учитывались.
1.2 охлажденная; кг 400
1.3 филе; кг 850
1.9 икра зернистая; кг 45 000
1.10 икра паюсная; кг 30 000
1.11 икра ястычная; кг 20 000
1.12 набор для ухи; кг 200
2 Лосось:
живая;
кг
225
2.1 охлажденная; кг 200
2.2 филе; кг 350
2.7 набор для ухи. кг 80
3 Лаврак:
живая;
кг
400
3.1 охлажденная; кг 370
3.2 филе; кг 700
3.4 кулинарная продукция; кг 500
3.5 набор для ухи. кг 120
4 Мидии в живом виде кг 180
*Нарезка копченой и балычной продук-ции из лаврака кг 1300
Реализация пищевой продукции из лаврака в виде «нарезка копченой и балычной продукции» позволит дополнительно увеличить выручку от продаж на 50 млн. рублей.
Следует обратить внимание и на такой факт, что мировая тенденция показывает постоянный рост цен на рыбную продукцию с одновременным ростом ее потребления на душу населения.
Ценовую политику строящегося предприятия можно определить как политику, ориентированную на текущие цены рынка (по икре с учетом внешнего рынка), включая и потенциальных конкурентов.
Описание рынка сбыта
В условиях рынка основополагающим документом для планирова-ния деятельности предприятия является план продаж. В данном случае план продаж будет соответствовать производственному плану с учетом последовательности освоения (ввода в эксплуатацию) мощностей.
План продаж составляется отдельно:
• по продукции из «тела» рыб, которая может расширяться по ширине и глубине ассортимента;
• по икре рыб осетровых пород, которая также может быть детализиро-ван по породам рыб и расфасовке;
• по мидиям, ассортимент которых может расширяться как по содержанию товара, так и по расфасовке.
По структуре товарные группы в условиях ввода полных производствен-ных мощностей составляют в общем объеме продаж:
• рыба и её продукция в ассортименте — 37,7%;
• икра осетровая — 60,9%;
• морепродукты −1,0%.
Таблица 2. (тыс. руб.) Сводная ведомость реализации продукции
Годы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Свердлов Г.З., Явнель Б.К. Курсовое и дипломное проектиро-вание холодильных установок и установок кондиционирования воздуха. — М.: Пищевая промышленность, 2019. — 382 с.
2. Румянцев Ю.Д., Калюнов В.С. Холодильная техника: Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во «Профессия», 2019. — 360 с.
3. Гиль И.М. и др. Устройство, монтаж, техническое обслужива-ние и ремонт холодильных установок. — М.: Пищевая про-мышленность, 2016, — 464 с.
4. Конвисер И.А., Канарчук Е.А., Самотокин А.Г. Холодильная техника и холодильная технология. Лабороторный практикум. — К.: Высшая школа, 2019. —120 с.
5. Зеленовский И.Х., Каплан Л.Г. Малые холодильные машины и установки: Малые холодильные установки. — М.: пищевая промышленность, 1979. — 448 с.
6. Чумак И.Г., Никульшина Д.Г. Холодильные установки. Проек-тирование: Учеб. Пособие для вузов. — К.: Высш. шк., 1988 — 280 с.
7. Кочетков Н.Д. Холодильная техника. — М.: Машиностроение, 2016 — 408 с.
8. Костенко Е.М. устройство, ремонт и обслуживание холодиль-ного оборудования. — К.: Основа, 2019. — 408 с.