Фрагмент для ознакомления
2
1. Резюме
В данной работе рассмотрен бизнес-план инвестиционного проекта создания бизнес-подразделения в компании «Курьер Сервис Экспресс», которое будет оказывать услуги кейтеринга.
Идея создания этого сервиса преследует следующие цели:
1) создание высокорентабельного бизнеса;
2) получение прибыли в процессе финансово-хозяйственной деятельности;
3) завоевание своей ниши на рынке общественного питания.
Для успешного выхода создаваемого предприятия и закрепления его на рынке, будут проведены необходимые маркетинговые мероприятия (реклама в социальных сетях, на специализированных сайтах, создание собственного сайта и др.).
Финансирование проекта осуществляется путем получения кредита на сумму 1 500 тыс. руб. с годовой процентной ставкой 14,0%.
В итоге проведенных расчетов получены следующие результаты:
1. Чистый дисконтированный доход проекта NPV является положительной величиной 2 783,0 тыс. руб.
2. Срок окупаемости с учетом дисконтирования PBP = 1,48 года.
3. Внутренняя норма рентабельности IRR = 80,8% (что выше ставки дисконтирования 11,2,0% и стоимости привлечения заемного капитала для реализации проекта 14%).
Проведен анализ рисков (чувствительности) проекта к изменению его входных параметров.
Проведенные расчеты критериев эффективности показали, что разработанный бизнес-план инвестиционного проекта создания бизнес-подразделения, которое будет оказывать услуги кейтеринга, является эффективным.
2. Описание компании и продуктов
Компания «Курьер Сервис Экспресс» начала свою деятельность на рынке курьерских услуг в 1997 году.
Сегодня «Курьер Сервис Экспресс» - надежный партнер для тысяч компаний, сделавших свой выбор в пользу качественных и современных услуг доставки. Клиенты компании – представители малого и среднего бизнеса, а также крупные российские и международные компании.
Центральный офис компании находится по адресу: 115088, г. Москва, ул. Угрешская, дом 2, стр. 55.
В год «Курьер Сервис Экспресс» доставляет более 10 000 000 отправлений, и за каждым из них стоит история конкретного человека или компании. Компании доверяют сверхсрочное, важное, ценное и то, от чего зависит не только успешность бизнеса, но и будущее. Отлаженные логистические схемы и широкий спектр транспортных возможностей позволяет компании обеспечить оперативную доставку по принципу «от двери до двери» по России, СНГ и миру.
Спектр предоставляемых компанией услуг достаточно широк. Помимо курьерской доставки он включает:
- услуги таможенного представителя и перевозчика;
- складскую логистику;
- полный комплекс решений для интернет-магазинов - фулфилмент.
«Курьер Сервис Экспресс» выполняет также следующие виды деятельности:
- доставляет опасные грузы;
- осуществляет транспортировку отправлений, требующих соблюдение температурного режима;
- организует почтовые комнаты в офисах/представительствах клиентов.
Надежность работы с компанией подтверждена долгосрочными партнерскими отношениями с ведущими российскими и зарубежными компаниями - лидерами своей отрасли.
«Курьер Сервис Экспресс» успешно сотрудничает с государственными организациями, топливно-энергетическими концернами, научно-производственными компаниями, финансовыми корпорациями и банками, предприятиями, представляющими медицинскую и фармацевтическую отрасли, интернет-магазинами и частными лицами.
Деятельность компании осуществляется на основании почтовой лицензии, а также свидетельства о включении в реестр таможенных представителей.
Предлагаемое бизнес-направление - кейтеринг включает в себя услуги, связанные с доставкой полуфабрикатов и готовых продуктов питания частным лицам и организациям по предварительным заказам по месту проживания, работы или местам отдыха клиентов, в том числе и на природу.
При этом могут быть оказаны и дополнительные услуги: сервировка и праздничное оформление столов, расстановка посуды с едой и напитками, столовых приборов, консультирование клиентов и т.п.
Виды кейтеринга:
1) транспортный, то есть, обслуживание пассажиров на всех видах транспорта (авиационный, железнодорожный, автобусный);
2) социальный (обслуживание детских садов, медицинских учреждений и учебных заведений, инвалидов, пансионатов, армейских частей, исправительных учреждений);
3) контрактный (доставка продуктов в офисы или к месту отдыха коллектива организации; обслуживание праздничных мероприятий – свадьбы, юбилеи, дни рождения, корпоративы, спортивные мероприятия и т.д.);
4) VIP-кейтеринг – высококлассное обслуживание VIP-клиентов.
Развитие кейтеринга особенно актуально в связи с продолжающейся сложной эпидемической ситуацией в стране.
В составе компании будет создано собственное производство и клиентам будет доставляться не готовая к употреблению продукция, а полуфабрикаты и свежие, почищенные, сбалансированные ингредиенты, которые будут готовить сотрудники подразделения с последующей вакуумной упаковкой их в боксы и пакеты и доставкой курьерами клиентам. Последним остается только приготовить еду в микроволновой печи или, распечатав боксы, поместить еду на сковороду, в духовку плиты или мультиварку.
Производственный процесс начинается с получением заказа в Instagram аккаунте или приложении, после чего заказ поступает на кухню, где и происходит процесс создания услуги. Как уже отмечалось, при этом используется вакуумная упаковка ингредиентов.
Какие достоинства имеет вакуумная упаковка?
Вакуумные пакеты и боксы являются одним из самых востребованных видов упаковки пищевых продуктов. Они позволяют увеличить срок хранения, при этом стоимость такой упаковки не увеличивает стоимость конечного продукта. Они изготавливаются различными производителями – отечественными и зарубежными, материалом служат качественные жесткие и многослойные пленки, они пригодны для контакта с пищевыми продуктами, что подтверждают стандарты. Прозрачность позволяет покупателю видеть товар, и оценивать его качество.
Вакуумная упаковка достаточно прочная, выдерживает транспортировку, а хорошая свариваемость пакетов не даст упаковке разгерметизироваться. При необходимости можно выбрать пакеты, которые позволят упаковывать даже изделия с костью. Сохраняет вкус, цвет, запах продукта, позволяет сохранить вес продукта. Упаковка препятствует проникновению анаэробных бактерий, посторонних запахов, что продлевает срок хранения; обеспечивает компактность продукту, так как объем товара не увеличивается, следовательно, он займет меньше места при транспортировке. Также вакуумные пленки имеют небольшой вес, что скажется на снижении затрат на доставку и свидетельствует о рентабельности их применения.
Таким образом, при оказании кейтеринговых услуг создаваемым подразделением достигаются следующие основные цели:
1) снижение себестоимости изготовления продукта при сохранении требуемого качества, так как заключительную часть процесса его приготовления выполняет сам потребитель;
2) экономия времени клиентов на приготовление еды;
3) клиент сам выбирает тот или иной процесс доведения продукта до готовности по своему вкусу.
3. Анализ рынка
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2018 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что на сегодняшний день российский объем рынка кейтеринга составляет около 35 млрд. руб. [23]. Ежегодные темпы роста составляют 7-9%.
При этом потенциальная емкость российского рынка оценивается в 500-600 млрд. руб. На рынке сохраняется большой потенциал для роста и развития.
Всего в России существует более 720 кейтеринговых компаний, но лишь пять из них являются явными лидерами и занимают около 65% рынка. Данные компании специализируются в основном в корпоративном сегменте рынка и обслуживают крупнейшие предприятия России, в том числе и в регионах.
В настоящее время для российского рынка кейтеринга характерна высокая конкуренция. В перспективе ожидается усиление позиций лидеров за счет ухода более мелких участников (в результате разорения или выталкивания с рынка).
Наиболее перспективным будет являться корпоративный сегмент. Так как организация полноценного питания сотрудников для многих компаний становится необходимой частью социального пакета.
В событийном сегменте возможно снижение темпов роста в результате сокращения расходов многих компаний на проведение мероприятий.
Факторы, способствующие развитию рынка: возрастание деловой активности, ускорение темпа жизни, изменение менталитета российских граждан, ориентация на западный тип потребительского поведения.
В структуре европейского рынка услуг «питания вне дома» кейтеринг занимает треть от объема рынка (рисунок 1).
Отличительной особенностью кейтеринга является то, что при его организации не требуется значительный объем инвестиций; порог входа на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 (ред. от 03.09.1998) «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ» (с изменениями и дополнениями). - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 385 с.
4. Воронцовский, А. В. Управление инвестициями: инвестиции и инвестиционные риски в реальном секторе экономики : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 391 с.
5. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 322 с.
6. Зубеева Е.В. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие / В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. Е.В. Зубеева. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018.-229 с.
7. Инвестиции / Николаева И.П. - М.: Дашков и К, 2017. - 256 с.
8. Инвестиции : учебник / И.Я. Лукасевич. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 413 с.
9. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия : учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под редакцией Е. Н. Клочковой. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 447 с
10. Липсиц И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
11. Лукасевич, И. Я. Инвестиции : учебник / И.Я. Лукасевич. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. – 413 с.
12. Программный продукт «Альт-Инвест-Сумм-7». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест» - Москва, Санкт-Петербург, 2017 - 111 с.
13. Рябых Д., Захарова Е. Бизнес-планирование на компьютере (+CD с уникальной коллекцией бизнес-планов и программами). – СПб.: Питер, 2016. – 240 с.: ил.
14. Холодкова, В. В. Управление инвестиционным проектом : практическое пособие / В. В. Холодкова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 302 с.
15. Чернов В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 159 c.
16. Черняк В.З., Барикаев Е.Н., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.З. Черняк [и др.] ; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 591 с.
17. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 374 с.
18. Щербаков, В. Н. Инвестиции и инновации : учебник / В. Н. Щербаков, Л. П. Дашков, К. В. Балдин [и др.] ; под ред. д.э.н., проф. В. Н. Щербакова. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020-658 с.
19. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов. Под ред. М. Римера, 5-е изд., перерабо¬танное и дополненное (+ обучающий курс). - СПб.: Питер, 2016. - 432 с.
20. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2017. – 368 с.
21. Интернет-сайт. Режим доступа: https://studwood.ru/1855645/marketing/osobennosti_razvitiya_keyteringa.
22. Журнал Retail & Loyalty. Режим доступа: https://www.retail-loyalty.org.
23. Росбизнесконсалтинг. Режим доступа: http://www.rbc.ru
24. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru.
25. Русский проект. Режим доступа: http://www.rp.ru/equipment.