Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время поддержание автомобилей в технически исправ-ном состоянии является одной из актуальных проблем, связанных с ростом автомобилизации России. При этом речь идет не только об авто¬мобилях, находящихся в личном пользовании граждан, но и об ав¬томобилях различного назначения, принадлежащих предприятиям и организациям всех форм собственности. В этих условиях возрастает роль автосервисных предприятий, сеть которых в стране с каждым годом расширяется.
При принятии решения о целесообразности вложений финансовых ресурсов в реализацию любого инвестиционного проекта предварительно составляется бизнес-план проекта, в котором приводятся расчеты, обосновывающие получение эффекта от вложенных средств.
Бизнес-план проекта отражает стратегические цели развития предприятия, к наиболее важным из которых относятся улучшение финансовых показателей деятельности и рост рыночной стоимости предприятия, а также способы достижения этих целей.
Цель работы - разработка бизнес-плана проекта открытия автосервиса по ремонту грузовых автомобилей.
Задачи работы:
1) выполнить описание предприятия и отрасли;
2) провести расчет показателей эффективности бизнес-плана проекта;
3) провести анализ рисков проекта.
Предметом работы является процесс бизнес-планирования на предприятии, а объектом – создаваемое предприятие по ремонту грузовых автомобилей.
При выполнении работы были использованы за¬конодательно-нормативные акты Российской Федерации, литература и методические материалы по бизнес-планированию и инвестиционному проектированию, методы финансового анализа и моделирования.
Разработан бизнес-план открытия автосервиса по ремонту грузовых автомобилей.
Для финансирования проекта планируется привлечение заемных средств - банковского кредита на сумму 3 000 тыс. руб. под 13,0% годовых.
По результатам проведенных расчетов получены следующие значения критериев эффективности проекта.
Чистый дисконтированный доход NPV составил 4 503,0 тыс. руб., то есть, обеспечивается прирост вложенных инвестиционных ресурсов.
Внутренняя норма рентабельности IRR рассчитывается, если в уравнение для NPV вместо ставки дисконтирования r вставить показатель IRR и приравнять уравнение для NPV к нулю, то есть, из уравнения, при котором NPV как функция от IRR обращается в ноль.
Внутренняя норма рентабельности IRR составила 57,7%, то есть, больше ставки дисконтирования 10,4% и стоимости привлечения заемного капитала 13%. Дисконтированный срок окупаемости составил 2,01 года.
Норма доходности дисконтированных затрат PI составила 2,7, то есть, больше 1.
Основные показатели эффективности проекта отвечают заданным критериям, вследствие чего проект является эффективным.
1. Описание предприятия и отрасли
В условиях возрастающих масштабов автомобилизации страны возникает ряд проблем, которые требуют безотлагательного решения, в том числе проблема повышения эффективности исполь¬зования подвижного состава автотранспорта, охраны окружающей среды, организации безопасности дорожного движения. Недоста¬точное развитие сети автодорог и неудовлетворительное их состояние приводит к тому, что средняя скорость движения на дорогах России почти в два раза ниже, чем в западных странах, а срок службы авто¬мобилей почти на треть меньше, что предопределяет высокий уро¬вень эксплуатационных затрат. От транспортных предприятий и частных предпринимателей, выполняющих перевозки грузов и пас¬сажиров, требуются значительные инвестиции на приобретение транспортных средств и их содержание.
Вторая причина высокой изношенности автопарка связана с его возрастом. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средний возраст грузовых автомобилей в РФ по состоянию на 2020г. составляет 21,2 года (рисунок 1).
Рисунок 1 – Парк грузовиков в России [30]
Это свидетельствует в целом о значительном износе автопарка, и требует повышенного внима¬ния к его техническому обслуживанию и ремонту. В этих условиях возрастает роль автосервисных предприятий, сеть которых в стране с каждым годом расширяется. Существующие предприятия нуждаются в укреплении материально-технической базы, улучшении снаб¬жения запасными частями и ремонтными материалами, совершен¬ствовании организации производства.
Таким образом, поддержание автомобилей в технически исправ¬ном состоянии является одной из актуальных проблем, связанных с автомобилизацией России. При этом речь идет об ав¬томобилях различного назначения, принадлежащих предприятиям и организациям всех форм собственности.
Техническую подготовку автопарка, принадлежащего предприятиям, целесообразно осуществлять на специализированных станциях технического обслуживания (СТО), сеть которых в настоящее время в каждом городе достаточно разветвлена. По существу, в каж¬дом городе создаются и успешно функционируют разнообразные по размерам и специализации мастерские и СТО, осуществляющие ра¬боты по ремонту и техническому обслуживанию не только отечест¬венных автомобилей, но и иномарок. Отметим, что предприятия, занимающиеся обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей, в последние годы представляют широкий спектр услуг автоперевоз¬чикам, включая страхование перевозимых грузов и даже услуги груз¬чиков. Предприятия, располагающие собственным автопарком, сво¬ими силами могут осуществлять лишь текущее обслуживание и мел¬кий ремонт автомобилей, который не требует специального обучения. Вовлечение сил и средств на ремонт своего автопарка часто приводит к распылению средств предприятия и снижению эф¬фективности его работы. Таким образом, выполнение автосервисных работ аугсорсинговыми компаниями, специализирующихся на ука¬занных работах, позволяет предприятиям освободиться от непро¬фильных функций и больше внимания уделять организации основ¬ной деятельности.
2. Описание услуг
В совре¬менных условиях услуги автосервиса приобретают особое значение, что связано со следующими причинами:
1) большая часть автопарка в настоящее время находится в собственности предприятий промышленности, сельского хозяйства и других отрас¬лей экономики, а также индивидуальных предпринимателей, не располагающих в достаточном объеме производственными мощнос¬тями для технического обслуживания и ремонта подвижного со¬става;
2) большинство специализированных автотранспортных предприятий в настоящее время относится к числу малых и средних предприятий, которым экономически невыгодно содержать универ¬сальное дорогостоящее ремонтное хозяйство.
В последние годы в России наблюдается тенденция к увеличению доли грузоперевозок, выполняемых собственными автомобилями предприятий различных отраслей экономики. В настоящее время она составляет около 90%. Это свидетельствует о том, что предприятия-грузовладельцы продолжают в большей мере рассчитывать на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед частными перевозчиками. Во многом это объясняется отсутствием у специали¬зированных предпринимателей, выполняющие автотранспортные услуги, подвижного состава, отвечающего коммерческому спросу.
В настоящее время происходит оживление вторичного автомо-бильного рынка, увеличивается срок эксплуатации автомашин, что, в свою очередь, вызывает увеличение спроса на автосервисные услуги.
На середину 2021 года в нашей стране было зарегистрировано 59,22 млн. транспортных средств [30]. Преобладающая доля - 76,3% от этого количества приходится на легковые автомобили, которых числится 45,17 млн. единиц.
Второй по объему категорией в парке является легкая коммерческая техника (4,19 млн. шт.), доля которой составляет 7,1%.
Грузовых автомобилей насчитывается 3,75 млн. штук, что соответствует 6,3%.
Большое количество новых и подержанных авто¬мобилей и рост объема их продаж обеспечит в ближайшей перспективе стабильный спрос на услуги их технического обслуживания и ремонта.
СТО будет оказывать следующие виды услуг:
1. Слесарно-механические работы.
2. Электромонтажные работы.
3. Арматурные работы.
4. Кузовные и малярные работы.
Предприятие будет размещено по адресу: Московская область, Щёлково, Заречная ул., 138Б.
Тип обслуживаемых автомобилей: Газ, Камаз
Режим работы СТО с 9-00 до 19-00.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью / Агарков А.П., Голов Р.С. - Москва: Дашков и Ко, 2017. - 208 с.
3. Балдин, К. В. Управление инвестициями: учебник для бакалавров / К. В. Балдин, Е. Л. Макриденко, О. И. Швайка; под ред. докт. экон. наук, проф. К. В. Балдина. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. - 238 с.
4. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 272 с.
5. Басовский, Л. Е. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская-Москва: ИНФРА-М, 2019. - 241 с.
6. Бизнес-планирование: учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. - 296 с.
7. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 215 с.
8. Бычков В.П. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: учеб. пособие / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 208 с.
9. Волков, А. С. Бизнес-планирование: учебное пособие / А. С. Волков, А. А. Марченко. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 81 с.
10. Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - 2-е изд. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. - 288 с. + Доп. материалы.
11. Зубеева Е.В. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие / В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. Е.В. Зубеева - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018-229 с.
12. Инвестиции / Николаева И.П. - М.: Дашков и К, 2017. - 256 с.
13. Инвестиции: учебник / И.Я. Лукасевич. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 413 с.
14. Липсиц И.В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
15. Макаркин, Н. П. Эффективность реальных инвестиций: учебное пособие / Н. П. Макаркин. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 432 с.
16. Миронова Н.А. Бухгалтерский, налоговый учет и финансовый анализ: Учебное пособие / Миронова Н.А., Султанова М.К., Филина Ф.В. и др. Экономический портал – 2017. -52 с.
17. Программный продукт «Альт-Финансы-2». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест»-Москва, Санкт-Петербург, 2017-107 с.
18. Программный продукт «Альт-Инвест-5». Руководство пользователя. /ООО «Альт-Инвест»-Москва, Санкт-Петербург, 2017-111 с.
19. Развитие предпринимательства: инновации, технологии, инвестиции: монография / под ред. М. А. Эскиндарова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2021. - 352 с.
20. Рябых Д., Захарова Е. Бизнес-планирование на компьютере (+CD с уник. коллекцией бизнес-планов и программ.)/СПб.: Питер, 2016–240 с.
21. Смирнов С.Е. Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 296 с.
22. Чернов В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 159 c.
23. Чернышева, Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник / Ю.Г. Чернышева. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 421 с. + Доп. материалы.
24. Черняк В.З., Барикаев Е.Н., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.З. Черняк [и др.] ; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 591 с.
25. Шаринова Г.А. Бюджет предприятия как инструмент в управлении финансами /Г.А. Шаринова. // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. – 2017. – №1 (57). – c. 52-54.
26. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. - 374 с.
27. Щербаков, В. Н. Инвестиции и инновации: учебник / В. Н. Щербаков, Л. П. Дашков, К. В. Балдин [и др.]; под ред. д.э.н., проф. В. Н. Щербакова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. - 658 с.
28. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов. Под ред. М. Римера, 5-е изд., перерабо¬танное и дополненное (+ обучающий курс). / СПб.: Питер, 2017. - 432 с.
29. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2017. –368 с.
30. Автостат. Аналитическое агентство. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/46925.