Фрагмент для ознакомления
2
Рисунок 13. Классификация топа-200 бестселлеров в Китае по визу-альному стилю
В Китае манга и реалистичные игровые стили практически одина-ково представлены в мидкоре. А среди казуальных игр доминируют муль-типликационный стиль и манга, а реалистичного стиля практически нет.
Выводы, которые можно получить из сравнения:
казуальные игры практически не используют реалистичную стили-стику в Азии, но в США её доля составляет 27%;
только 58% спортивных и гоночных игр в Японии являются реали-стичными, а в США и Китае эта доля намного выше;
почти все американские игры в стиле манга являются мидкор.
Представленные данные дают общее представление об интересах аудитории в США, Китае и Японии. Тем не менее с помощью этой инфор-мации можно строить прогноз по поводу успешности той или иной игры в отдельной стране. Кроме того, подобная статистика даёт представление о мобильном рынке в США, Китае и Японии, что может помочь скорректи-ровать планы по выпуску тайтла в определённом регионе или же поможет заранее выбрать сеттинг и визуальный стиль.
Рынок мобильных игр в России
Российский рынок мобильных игр вошел в мировую пятерку лиде-ров по объему загрузок игр для смартфонов в первой половине 2021 года, с показателями в более, чем 1,5 миллиарда загрузок. С 2011 года россий-ский рынок показал значительный рост – тогда он занимал лишь 13-ое ме-сто, уступая рынкам таких стран, как Сингапур, Тайвань, Гонконг, Италия и др. Одним из основных факторов значительного роста рынка мобиль-ных игр в России является распространение смартфонов среди растущего среднего класса и, как ожидается, этот фактор будет и дальше оставаться одним из главных драйверов роста, благодаря которому российский ры-нок уже смог оставить позади рынки Великобритании, Франции, Герма-нии, Японии и др.
Как следует из отчета, в России самыми загружаемыми мобильны-ми играми стали приложения, разработанные именно российскими компа-ниями. 12,2% от общего числа загрузок мобильных игр в России за пер-вые шесть месяцев 2021 года принадлежит именно российским разработ-чикам. Игры, разработанные компаниями из США – вторые по популяр-ности, на их долю приходится 11,2% от общего числа загрузок в России. На третьем месте расположились компании из Китая – 10,7%, а четвертую строчку делят между собой Израиль и Беларусь – на долю обеих прихо-дится по 5,4% загрузок.
При этом, в первом полугодии 2021 года, российские пользователи потратили больше всего денег в играх, разработанных китайскими компа-ниями. Так, на долю китайских разработчиков приходится 21% пользова-тельских трат в играх в России. Вторую строчку занимают российские разработчики, которым принадлежит 14,1% пользовательских трат в Рос-сии. Третье место занимают США – 13,1%, на четвертом месте компании из Южной Кореи – 4,6%.
Мобильный гейминг сегодня стал более доступным, чем когда-либо, благодаря развитию технических возможностей, улучшению качества под-ключения мобильных устройств и доступности. Именно поэтому сегодня наблюдается стремительный рост популярности мобильных игр во всем мире. Помимо России, рынки Бразилии и Индонезии также являются крайне перспективными и представляют интерес для местных и иностран-ных издателей и инвесторов. С полной уверенностью можно сказать, что в ближайшие годы рынки этих трех стран ждет впечатляющий рост.
Если рассматривать EMEA в целом, то стоимость установки игро-вого Android-приложения выросла на этом рынке на 32%, причем ответ-ственность за это несут в основном казуальные игры, в сегменте которых удорожание составило 72%.
Следует отметить, что Россия, в отличие от большинства других стран региона EMEA, оказалась в хорошей компании — десятке динамич-ных рынков с самыми высокими темпами роста платного привлечения пользователей. Мировыми лидерами по этому показателю стали такие гу-стонаселенные страны как Бразилия, Индия и Индонезия, однако Россия отстала ненамного.
Российские чарты мобильных игр.
В первом полугодии 2021 список игр с наибольшими пользователь-скими тратами в России возглавляет Brawl Stars. Несмотря на то, что по загрузкам Brawl Stars уступает приложению DOP 2: Delete One Part, это не помешало игре занять лидирующую позицию и в списке игр с наибольшим количеством активных пользователей. Кроме того, значительный рост в первой половине 2021 года показала и ROBLOX, которая неожиданно вошла в ТОП-10 игр по пользовательским тратам в России.
Стоит также отметить и успех Minecraft Pocket Edition, которая уступает лишь Among Us! и Brawl Stars по количеству активных пользова-телей в игре. В свою очередь Among Us! также стала одной из самых ска-чиваемых игр в первой половине 2021 года, расположившись в этом рей-тинге на третьем месте.
Рынок мобильных игр США
Продажи игр в США достигли новых масштабов в 2021 году. Их общий объём составил 56,9 млрд долларов, что на 27% больше, чем в 2020-м.
86% (48,9 млрд долларов) приходится на игровой контент — тайт-лы, DLC, подписки на консольные, облачные и мобильные сервисы, а так-же на портативные, PC- и VR-платформы. В сумме продажи софта увели-чились на 26% по сравнению с 2019 годом.
Call of Duty: Black Ops Cold War стала самой продаваемой игрой 2020 года. На втором месте прошлогодняя часть этой франшизы, Modern Warfare. Уже 12 лет подряд линейка Call of Duty занимает лидирующие позиции в игровом рейтинге США. А вот Animal Crossing: New Horizons, ещё одна крайне популярная игра, расположилась на третьей строчке рей-тинга.
The Last of Us: Part 2 стала самой продаваемой игрой для PlayStation в США и третьей по продажам игрой Sony в регионе за всё время, уступив только Marvel’s Spider-Man и God of War, вышедшим в 2018-м.
Однако самый резкий скачок произошёл не в сегменте софта, а в сегменте «железа». Доходы с продаж консолей достигли 5,3 млрд долла-ров в прошлом году, что на 35% больше, чем в 2019-м (3,9 млрд). Одной из самых продаваемых стала Nintendo Switch, её опережают лишь PlayStation 5 (по рейтингу) и PlayStation 4 (по тиражу).
Расходы на игровые аксессуары увеличились на 21% — до 2,6 млрд долларов. Геймпад от PlayStation 5, DualSense Wireless Controller, — топ-устройство по продажам в 2020 году, а Turtle Beach Ear Force Recon 70 Gaming Headset Black для Xbox — самая продаваемая игровая гарни-тура.
Потребительские расходы на «железо» и аксессуары для PC в США достигли 4,5 млрд долларов в 2021 году. Это на 62% выше, чем в 2020-м, и в два раза больше, чем в 2017-м.
Онлайн-продажи компьютерных игр также возросли на 19% — и составили 7,5 млрд долларов. Объём продаж аксессуаров для PC увели-чился на 81% по сравнению с объёмом продаж в аналогичный период предыдущего года, а объём продаж комплектующих для PC — на 57%.
Продажи всех видов компьютерных комплектующих и аксессуаров повысились в два раза. С наибольшим отрывом лидируют гарнитуры, мо-ниторы и клавиатуры — вероятнее всего, из-за перехода на удалёнку.
40% американцев играли в игры на PC в 2020 году — это на 4% больше, чем в 2020-м. Пользователи, которые играли в PC-игры ранее, в 2021 году стали проводить в них на 14% больше времени.
Стефан Бейкер, эксперт в области высоких технологий в аналитиче-ской компании NPD, утверждает, что 2021 год стал «историческим», и прогнозирует рост продаж «железа» и аксессуаров для PC на 3% в 2022 году.
Рисунок 14. Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в США
Европейский игровой рынок
В странах Европы в 2021 году было продано 123,7 млн копий игр, что на 19% превышает показатели 2020 года. 58,7 млн были приобретены в «цифре», и это на 47% больше, чем годом ранее. Несмотря на ограниче-ния, вызванные пандемией COVID-19, и закрытие розничных магазинов, на рынках континентальной Европы было продано 65 млн копий игр на физических носителях. Это превосходит результат 2020 года на 0,8%.
Чтобы получить более точные данные о распределении долей рын-ка между физическими носителями и «цифрой», необходимо исключить из расчётов страны, в которых не отслеживаются продажи игр на физических носителях и их цифровых версий. Лишними будут и такие компании, как Nintendo, Bethesda и CD Projekt, так как они не предоставляют данные о продажах «цифры». Получается, что 59% игр были реализованы в виде цифровых версий, в то время как оставшиеся продажи пришлись на физи-ческие носители. В 2019 году доля продаж «цифры» составляла менее 48%.
Учитывая популярность футбола в Европе, нет ничего удивитель-ного в том, что FIFA 21 заняла первую строчку в списке самых продавае-мых игр и обогнала Grand Theft Auto V, занявшую второе место. В списке самых продаваемых игр встречаются и проекты, которые были выпущены до 2021 года, — в топ-10 FIFA 20, Red Dead Redemption 2, Mario Kart 8 Deluxe и Call of Duty: Modern Warfare.
Следующей в списке новинкой после FIFA 21 стала Animal Crossing: New Horizons, занявшая третье место. Компания Nintendo не предоставляет данные о продажах цифровых версий своих игр, поэтому вполне возможно, что она могла бы занять более высокую позицию в списке.
Почти во всех странах, по которым доступны данные о продажах игр на физических носителях и их цифровых версий, первое место заняла FIFA 21: такая ситуация наблюдается в Австрии, Бельгии, Дании, Фран-ции, Германии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Испании, Швеции и Швейцарии. Единственным исключением стала Фин-ляндия, где первую строчку рейтинга заняла NHL 21.
Крупнейшим издателем игр на физических носителях в Европе ста-ла компания Nintendo с долей рынка более 28%. Это более чем в два раза превышает показатели компании EA, расположившейся на втором месте. На первом месте по продажам цифровых версий игр оказалась компания Ubisoft, которая завоевала почти 18% рынка и обогнала занявшую второе место EA.
Что касается консолей, то PS4 лидирует по продажам цифровых версий игр — у неё 52% рынка. Второе место в списке занимают PC с до-лей 27%. Стоит отметить, что большинство издателей из анализа известны преимущественно благодаря своим релизам для консолей.
Показать больше