Фрагмент для ознакомления
2
Бизнес-план является основой вывода нового продукта или услуги на рынок, а также применяется при создании новых компаний и предприятий. Этот инструмент уже давно зарекомендовал себя как особенно эффективный и необходимый для обеспечения коммерческой эффективности мероприятий предпринимателя, внедрения инновационных идей и реализации новых направлений развития бизнеса.
Одним из основных вопросов при реализации проектной работы является бюджетирование проекта. Ввиду сложности и комплексности решаемых вопросов все затраты должны быть учтены и запланированы, определены источники финансирования, произведен расчет оценки экономической эффективности реализации проекта.
В современных конкурентных условиях производство и вывод на рынок нового инновационного продукта - сложный и высокорискованный процесс, требующий глубокой подготовки в виде проведения маркетингового анализа, определения целевого потребителя и сегментов, расчет ценовой архитектуры с учетом планируемой дистрибуции, разработку программы продвижения и составление бюджета.
В данном проекте представлен действительно инновацонный продукт, востребованный на рынке и соответствующий трендам спроса, что доказано анализом внешнего окружения, конкурентной среды и потребностями целевого сегмента и единственного идентифицированного экономического покупателя.
ООО «Комфорт» в рамках реализации стратегии диверсификации принимает решение о формировании новой стратегической бизнес-единицы – создание переплетной мастерской, услуги которой позволят сохранить каталоги и архивную документацию компаний надлежащем виде.
Характеристика услуги - различные виды переплета документов и бумажных носителе информации.
Локальное производство. Формат-мастерская. Преимущественно ручная работа.
Оценка стоимости изделия индивидуальная, в зависимости от сложности и применяемых технологий, а также объема повреждения.
Степень инновационности – высокая.
АНАЛИЗ РЫНКА
Работа переплетной мастерской направлена на качественное и оперативное проведение переплетных и реставрационных работ, обеспечение сохранности библиотечного фонда. Отреставрировать книгу и дать ей вторую жизнь – основная задача организации. Специалисты предприятия работают с ветхими изданиями, переплетают комплекты газет и журналов. Особое внимание уделяется реставрации уникального фонда редких книг XVIII – начала XX века. Также организациям переплетная мастерская предлагает качественно и недорого:
• переплет диссертаций, курсовых и дипломных работ, брошюр, бухгалтерской документации, медицинских книжек (карт) – жесткий, мягкий переплет, степлирование на пружину;
• реставрацию и переплет книг, периодических изданий;
• тиснение фольгой;
• ламинирование документов (включая формат А3);
• создание и разработка эксклибрисов,
• создание индивидуального дизайна,
• печать репринтных изданий,
• изготовление эксклюзивных книг по запросу.
Анализ рынка региона позволил выявить, что по данному направлению работают только крупные типографии, которые не берут заказы и у частных лиц, ввиду небольшого объема. Таким образом, ниша является незаполненной. Опираясь на статистику запросов типографий сделан вывод, что спрос на данную услугу есть, что обосновывает целесообразность создания данного предприятия.
Название предприятия: «Переплетная мастерская».
Длительность создания проекта: 2 месяца.
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Услуга – создание или реставрация переплета для печатного информационного носителя информации
Услуга оказывается со следующими условиями:
- клиент может предоставить свой носитель информации;
- клиент может предложить свой вариант переплета;
- возможна реставрация переплета.
Контент-анализ запросов в авито и экспертная оценка типографий позволяет сформировать прогноз спроса:
- переплет книг и альбомов – не менее 100 заказов в месяц,
- реставрация книг и брошюр – не менее 100 заказов в месяц.
Исполнитель может отказаться от выполнения работ, не гарантирующие качество переплета.
Функциональное назначение услуги – сохранение данные клиента на бумажном носителе.
Исполнитель дает гарантию на устойчивость переплета.
Однако, данный вид товаров востребован предприятиями, которые работают с каталогами, например, торговых фирм (рис.2.1)
Рис.1 – Цепочка заинтересованности в инновационном продукте
Анализ рынка позволил выявить несколько предприятий, которые оказывают услуги переплета в данном регионе.
Самым крупным и важным конкурентом нашего предприятия является ООО «Принт».
Таблица 2 Оценка конкурентной силы
Критерии Удельный вес Переплетная мастерская Типография 1 Принт Импакт
Цена 0,2 3 4 3 3
Качество 0,3 4 4 3 2
Технология 0,4 5 3 3 3
Надежность 0,1 3 4 2 3
Х 4,1 3,6 2,9 2,7
Весовая характеристика в совокупности составит: «Типография 1» - 3,6, «Принт» - 2,9, «Импакт» - 2,6, наша будущая переплетная мастерская – 4,1.
Каждое из предприятий-конкурентов обладает определенными производственными преимуществами, которые позволяют им обеспечивать выполнение заказов. Однако, ни одно из них не позиционирует услугу – переплет – как одну из ключевых. Это выражается в низком уровне продвижения по данному направлению. Соответственно, сегмент целевой аудитории, испытывающий потребность в данной услуги может не знать о том, что ее оказывают данные компании и даже не понимать возможность ее удовлетворения.
В целом, уровень спроса, оцененный по запросам в Вордстат позволяет судить о постоянном росте и наличии растущей и в полной мере не удовлетворенной потребности.
В данном конкурентном окружении у «Переплетной мастерской» есть достаточно значимые преимущества для охвата данного целевого сегмента:
- специализация именно на переплете,
- наличие специализированного оборудования,
- возможности и ресурсы для продвижения и соответственно охвата целевой аудитории,
- персонал с необходимыми знаниями и навыками.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационный план проекта представляет собой определение этапов его планирования и реализации, а также распределения обязанностей между участниками.
Прежде всего, необходимо определить юридическую и экономическу. Квалификацию данной услуги – переплетные услуги. По классификатору ОКВЭД данная услуга подходит под классификацию «бытовые услуги» (рис.2):
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альтшулер И. Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном / И. Г. Альтшулер. – М. : Дело, 2020
2. Армстронг Г. Основы маркетинга: профессиональное издание : учебник / Г. Армстронг. – М. : Вильямс, 2019.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. – СПб. : Питер, 2015.
4. Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга : настоящее и будущее / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2018.
5. Данченок Л. А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика : учеб. пособие / Л. А. Данченок, А. Г. Иванова. – М. : Эксмо, 2016.
6. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб. : Питер, 2017.
7. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей / Ф. Котлер, Ф. Триас де Бес; пер. с англ. – М. : Альпина Паблишерз, 2017.
8. Марианн Вуд. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга / Вуд Марианн. – М. : Дело и сервис, 2019.
9. Магдональд М. Планы маркетинга. Как их составлять / М. Магдональд. – М. : Технология, 2014.
10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2017
11. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика : учеб. пособие / И. И. Пичурин. – М. : ЮНИТИ, 2016.