Фрагмент для ознакомления
2
1 Резюме бизнес-идеи
Гостиничное предприятие, ООО «Destiny», располагается по адресу г Екатеринбург, улица розы Люксембург 49, Свердловская область, 620026.
С каждым годом в нашей стране растет как внешний, так и внутренний туризм. Также расширяется география распространения малого и среднего бизнеса, что влечет за собой периодические командировки и профессиональные переподготовки, требующие передвижения по стране. Эти факторы способствуют активному росту спроса на места для проживания.
Открытие гостиницы сегодня является очень актуальным и перспективным делом. Следует обратить внимание именно на средний класс, и быть нацеленными на предоставление качественных услуг по приемлемым ценам.
Небольшие гостиницы — самый динамично растущий вид размещения в России.
Данный бизнес-план рассчитан на город с населением более 1 млн.
Основные факторы успеха:
• комфортабельные номера;
• высокое качество предоставляемых услуг;
• удачное месторасположение;
• приемлемые цены;
• динамично развивающийся спрос.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 12 400 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 6 месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 18 месяцев.
Средняя чистая ежемесячная прибыль 776 000 рублей.
Рентабельность продаж 39%.
2 Описание компании
В рамках данного проекта мы рассмотрим небольшую гостиницу с 30 номерами.
Выделим следующие категории номеров:
• двухместные «люкс» —2 (5 900руб.);
• одноместные «люкс» — 2 (3 900руб.);
• двухместные «стандарт» — 11 (4 190руб.);
• одноместные «стандарт» — 9 (2 790руб.);
• двухместные «бюджет» — 3 (3 490 руб.);
• одноместные «бюджет» — 3(1 790руб.).
Для осуществления деятельности используем арендованное помещение площадью около 900м2. На один номер приходится порядка 20-25м2.
Каждый номер включает в себя кровать, шкаф, зеркало, тумбочку, телефон, небольшой телевизор, настольную лампу, стул, кресло, мини-холодильник, сан узел с душевой кабиной. На полу — мягкий ковролин. Дизайн сделан в мягких спокойных тонах. Преобладающие цвета: бежевый, молочный, коричневый с элементами зелёного цвета в декоре — занавески и картины.
Месторасположение — центр города, рядом с транспортной развязкой, кафе, ресторанами, развлекательными заведениями, банками.
Оказываемые услуги в рамках гостиницы:
• ежедневная уборка помещение;
• утюг с гладильной доской;
• ванные принадлежности;
• наличие wi-fi в номерах.
3 Рынок и конкуренты
Число лиц, размещенных в гостиницах России, в 2019 году составило 76 млн чел., что на 6,3% больше, чем годом ранее
Несмотря на восстановление спроса на зарубежные поездки в 2017–2019 годах, в России в 2019 году также наблюдается рост на услуги внутреннего туризма, поддерживаемый сжатием платежеспособного спроса населения, а также запуском новых туристических направлений.
Внутренний туризм в целом сложнее, чем зарубежный поддается статистическому анализу: многие россияне не пользуются услугами туроператоров, а в качестве транспорта предпочитают личный автомобиль. Развитие внутреннего туризма также можно оценить по показателям гостиничного сектора, хотя он используется не только в туристических целях (График 1).
График 1 Число лиц в коллективных средствах размещения, по целям поездок, млн человек и %, 2019 год
По данным Росстата, число лиц, размещенных в гостиницах и прочих коллективных средствах размещения (далее — КСР) России, в 2019 году составило 76 млн чел. (включая 10,9 млн иностранцев), что на 6,3% выше уровня 2018 года и на 23,5% — 2017 года.
В 2019 году Москва заняла первое место по числу размещенных лиц в КСР, на нее пришлось 20,5% совокупного туристического потока, далее следует Краснодарский край — 10,9%, третье место занял СанктПетербург, удельный вес которого составил 8,0%, на четвертом и пятом местах расположились Московская область и Республика Крым, на них пришлось 6,6% и 3,1% туристического потока соответственно.
Введение карантинных ограничений ввиду распространения коронавирусной инфекции оказало значительное негативное воздействие на туристическую отрасль России. По данным Банка России, российская туристическая индустрия оказалась одной из самых пострадавших за период пандемии.
По данным мониторинга отраслевых финансовых потоков, объем входящих платежей в отрасли в мае 2020 г. отставал от докоронавирусной «нормы» примерно на 90%, в июне — на 80–90%, к концу июля — на 66%, к концу августа — на 54%2. По данным Росстата, число ночевок в КСР в январе–сентябре 2020 г. составило 122,5 млн, сократившись на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Количество размещенных лиц в КСР также снизилось на 43,7% по сравнению с январем–сентябрем 2019 г., и в 2020 году составило 30,5 млн человек.
При этом численность граждан России, размещенных в КСР, упала на 39,3% в годовом выражении, иностранцев — на 70,4%.
Была пересмотрена продолжительность путешествия, и сняты ограничения по минимальной стоимости путевки. Минимальная продолжительность тура или проживания в гостинице по новым условиям программы сокращена с 4-х до 2-х ночей, минимальная стоимость путевки больше не ограничивается (ранее действовало ограничение 25 тыс. руб.). Максимальный возврат составил 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. руб. Кроме того, был расширен список участников проекта.
Во второй волне туристического кэшбека участвовали не только отели и туроператоры, но и туристические агрегаторы.
3 По оценкам Ростуризма, по итогам второго этапа программой воспользовались около 300 тыс. человек, а сумма возвращенных денежных средств достигла 1,2 млрд руб.
График 2 Динамика потребления различных видов платных услуг населению в постоянных ценах, среднее значение 2017 года = 100, 2017–2020 годы
В 2019 году число проданных россиянам туров возросло на 16,4%, что во
многом обусловлено ростом спроса на путешествия по России (+0,48 млн. турпакетов) Снижение спроса российского населения на туристические услуги в 2014–2016 годах привело к уменьшению количества реализованных турпакетов: наименьшее годовое число проданных туров было отмечено в 2016 году (3,4 млн), 57,3% из которых пришлось на поездки граждан России в зарубежные страны. Начиная с 2017 года наблюдалось восстановление спроса на туристические «пакетные» туры, в особенности по территории России. В 2019 году по сравнению с 2016 годом количество реализованных туристических пакетов по России возросло на 2,0 млн (до 5,3 млн, +59,4%). Средняя стоимость зарубежного тура для россиян в 2019 году выросла на 13,8% (с 90,9 до 103,5 тыс. руб.), а внутрироссийского, наоборот, снизилась на 9,3% (с 36,4 до 33,0 тыс. руб.;).
Для стимулирования внутренних туристических потоков Правительство России выделило 15 млрд руб. на реализацию программы по возвращению гражданам части расходов за покупку туров по России и бронирование билетов (туристический кэшбэк). В рамках первого этапа программы, который длился с 21 по 28 августа 2020 г., максимальный объем кэшбэка за поездки по России составил 15 тыс. руб. при расходах на реализацию тура от 75 тыс. руб. При покупке тура стоимостью от 50 тыс. руб. до 74,9 тыс. руб. возврат средств составил 10 тыс. руб., от 25 тыс. руб.
до 49,9 тыс. руб. — 5 тыс. руб. Обязательным условием программы стало использование карты платежной системы МИР при оплате тура. По сообщениям главы Ростуризма З.В.Догузовой, в рамках первого этапа программой воспользовались 60 тыс. граждан России, потратив на туры. и размещения около 1,4 млрд руб. Самыми популярными направлениями в рамках программы кэшбэка стали Краснодарский край, Крым и Ставрополье.
Таблица 1 Развитие коллективных средств размещения в России, 2013–2020 годы
Кроме того, было принято решение о проведении второго этапа программы, который продлился с 15 октября 2020 г. до 5 декабря 2020 г. По оценкам Ростуризма, на втором этапе наблюдался повышенный спрос на короткие поездки. При этом условия возврата части стоимости тура существенно изменились.
Была пересмотрена продолжительность путешествия, и сняты ограничения по минимальной стоимости путевки.
Минимальная продолжительность тура или проживания в гостинице по новым условиям программы сокращена с 4-х до 2-х ночей, минимальная стоимость путевки больше не ограничивается (ранее действовало ограничение 25 тыс. руб.).
Максимальный возврат составил 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. руб. Кроме того, был расширен список участников проекта. Во второй волне туристического кэшбека участвовали не только отели и туроператоры, но и туристические агрегаторы.
Показать больше