Фрагмент для ознакомления
2
ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ)
СЕВЕРГАЗБАНК — универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. Банк обслуживает более 500 тысяч физических и 20 тысяч юридических лиц.
Филиальная сеть банка работает в 8 регионах: Вологодской, Архангельской, Ярославской, Волгоградской и Саратовской областях, Республике Коми, Санкт-Петербурге и Москве. Некоторыми услугами банка могут воспользоваться юридические и физические лица из других регионов. Банк имеет сеть из свыше 400 банкоматов и платежных терминалов.
Идея бизнес-плана заключается в анализе деятельности АО «СЕВЕРГАЗБАНК», расположенному в городе Вологда. На территории банка расположены два офиса обслуживания, сервисный центр и вспомогательные территории.
План направлен на завоевание необходимой доли рынка для завоевания доли рынка предоставления банковских услуг. Основные конкуренты АО «СЕВЕРГАЗБАНК»: «ВТБ», «Сбербанк» и «Банк открытие» не имеют своих магазинов в центре Вологды.
Основная цель проекта - получение прибыли.
Цели проекта:
1. Увеличить прибыль и выручку банка;
2. Увеличить долю рынка банковских услуг;
3. Улучшить качество обслуживания.
Таблица 1 - Стратегические мероприятия банка
Стратегия Состав мероприятия Ответственный Срок реализации
Занять лидирующие позиции среди банков Создание дополнительных «точек» банка в других городах Главный менеджер. До 01.05.2024
Завоевать постоянных клиентов Улучшение предоставленных услуг Сотрудники банка заинтересованы в продвижении по службе, приобретении опыта, повышении квалификации и увеличении своего дохода До 01.04.2023
Получить дополнительную прибыль Рост видов услуг Владелец (директор) банка До 01.04.2023
ВИДЫ ТОВАРОВ (УСЛУГ)
Маркетинг компании. АО «СЕВЕРГАЗБАНК» планирует занять лидирующие позиции на рынке предоставления банковских услуг в Вологде. В настоящее время лидером является «Сбербанк».
Следует осуществить организацию предоставления услуг большим потенциалом, поскольку консультанты компании могут выявить все потребности клиентов и предоставить все необходимые товары и услуги. Задача продуктового маркетинга связана с исследованием рынка сбыта, его влияния (например, с помощью рекламы) и продаж услуг компании.
Далее приведем БКГ-матрицу (см. табл. 2-3).
Таблица 2 - Матрица BCG
Группа Расчёт относительной доли рынка
Доля рынка АО «Севергазбанк» Доля рынка «Сбербанк» Относительная доля рынка Доля для матрицы
Привлечение денежных средств во вклады 33% 13% 2,54 высокая
Расчетно-кассовое обслуживание 33% 18% 1,83 высокая
Инкассация денежных средств 45% 9% 5 высокая
Выдача банковских гарантий 18% 18% 1 высокая
Таблица 3 – Основные группы по БКГ-матрице
№ Название группы Относительная доля рынка Темп роста
Б1 Привлечение денежных средств во вклады 2,54 39%
Б2 Расчетно-кассовое обслуживание 1,83 13%
Б3 Инкассация денежных средств 5 20%
Б4 Выдача банковских гарантий 1 14%
Рисунок 1 - Матрица BCG
Таким образом, услуги, уже предлагаемые услуги АО «СЕВЕРГАЗБАНК» нуждаются лишь в поддержании спроса.
Показать больше