Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
Глава 1. Концептуальные основы бизнес-плана 4
1.1 Основная концепция бизнес-проекта 4
Глава 2. Маркетинговая стратегия бизнес-проекта 5
2.1 Анализ коньюнктуры рынка 5
2.2 Анализ целевой аудитории 6
2.3 Разработка стратегии продвижения 7
Глава 3. Финансовая модель бизнес-проекта 10
3.1 Разработка финансовой модели 10
3.2 Разработка инвестиционного плана 11
3.3 Анализ рисков и корректировка проекта на факторы риска 12
Заключение 13
Список литературы 15
Приложения 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проведение досуга является важной общественной проблемой. Так как правильный досуг позволяет сбалансировать жизнь человека между работой, учебой и домом, и настроить его на высокую производительность. Однако места для досуга в основном представленным традиционным типоп кафе, кинотеатров.
В последнее время появилось новое направление – антикафе. Придумал формат антикафе русский писатель – Иван Митин в 2010 году. В России он открыл целую сеть под названием «Циферблат», а потом открыл несколько заведений в других странах мира. Но лучше всего такой формат прижился в России, вслед за сетью Митина начали появляться и множество других похожих заведений. Однако тема антикафе очень нова, малоизучена, так как рынок появился недавно. Но развивается он быстро. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Низкие цены, настольные и компьютерные игры, творческие мероприятия и просто возможность хорошо провести время с друзьями – все эти факторы делают основной аудиторией: школьников и студентов. Молодежь нуждается в новых пространствах для встреч и проведения досуга, а антикафе идеально для этого подходят. Но из-за демократичных цен подобные проекты оказываются совершенно нерентабельными, поэтому быстро закрываются. Концепция антикафе мобильная и современная. Она отвечает трендам 21 века. Поэтому в своем проекте будет произведена попытка разработать оптимальный бизнес-план по открытию таких заведений.
Бизнес-план составляется для исследования проекта и оценки его дальнейшего развития. Это позволяет заранее спрогнозировать возможные проблемы и риски, примерно определить суммы вложений и прибыль, а главное – понять, насколько эффективным может быть предприятие. Общая структура бизнес-плана выглядит так:
• Разработка концепта
• Анализ рынка и возможных конкурентов
• Анализ целевой аудитории, выявление вкусов и предпочтений
• Разработка способов продвижения бренда (маркетинг)
• Создание финансовой модели:
1. Капитальные вложения (инвестиции на открытия, оплата труда сотрудников)
2. Статья расходов
3. Прибыль (срок окупаемости бизнеса)
• Выявление основных факторов риска
• Поиск источников финансирования
В целом тема антикафе является новой и малоизученной. Среди литературы можно выделить следующих авторов, которые занимались вопросами антикафе – Абрамс Р., Бекетова О.Н.. На их работы автор будет опираться при разработке бизнес-плана.
Объект исследования: антикафе в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования: востребованный и инвестиционно привлекательный бизнес план антикафе.
Цель исследования: оценить инвестиционную привлекательность антикафе.
Цель помогут достичь задачи исследования:
‒ формулирование концепции;
‒ анализ конъюнктуры рынка;
‒ анализ целевой аудитории;
‒ анализ финансовой модели;
‒ оценка факторов риска;
‒ анализ инвестиционной привлекательности проекта.
Глава 1. Концептуальные основы бизнес-плана
1.1 Основная концепция бизнес-проекта
Бизнес-идея антикафе – это новое направление для России и мира. Оно зародилось в начале 21 века. Новое и интересное пространство, оно пользуется популярностью у школьников и студентов. Несмотря на свою на то, что целевая аудитория не обладает высокой платежеспособностью, бизнес-модель при правильной организации может быть успешной. Доказательством тому является сеть кафе «Циферблат».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Афонасова М.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. — Томск : Эль Контент, 2018. — 108 с.
3. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
4. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
5. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
6. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
7. С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить. [Электронный ресурс] - https://trends.rbc.ru/trends/education/60bfc4619a79471734d89e04