Фрагмент для ознакомления
2
2. РЕЗЮМЕ
Проектом предполагается создание кино-кафе в г. Самара.
Кино-кафе открывается в центральной части г. Самары на ул. Ульяновская, 18.. Количество посадочных мест равно 25. Режим работы кафе 12 часов в сутки с 12 утра до 12 вечера.
Оценивая рынок сбыта г. Самара можно сделать вывод о том, что экономическая ситуация в городе и регионе в целом является неблагоприятной, но есть отрасли с заметным улучшением. Перспективы в организации заведений общественного питания в г. Самара есть, показатели оборота в среднесрочной перспективе увеличиваются в стоимостном выражении.
После детального анализа конкурентоспособных заведений г. Самара, был найден основной конкурент проекта, кино-караоке-клуб «CELENTANO», другие конкуренты особой угрозы для развития на рынке не представляют. К сожалению, рынок общественного питания имеет довольно низкое качество услуг и реализуемой кулинарной продукции, что в свою очередь облегчает выход на рынок в данной сфере.
Финансирование реализации проекта предполагается осуществлять только за счет собственных средств учредителя, доходов от основной деятельности, иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Собственные средства учредителя составят 1 000 тыс. рублей. Основные затраты по проекту буду складываться из следующих составляющих: затраты на регистрацию — 6 тыс. рублей, аренда помещения 60 тыс. рублей в месяц, затраты на оборудование — 175 тыс. рублей.
Организационная структура компании является линейно-функциональной. Штат сотрудников фирмы составит 7 человек.
Оценка эффективности проекта показала, что проект является прибыльным и эффективным. Чистый дисконтированный доход проекта составит 3 816 тыс. рублей, дисконтированный срок окупаемости — 4 квартала, индекс доходности 7 169,2%.
После комплексного расчета эффективности проекта стало ясно что проект не только рентабелен, но и высокодоходен.
Двухфакторный анализ чувствительности показал, что проект не чувствителен к изменению уровня цены и объемам продаж.
3. РЕФЕРАТ
Развлекательные заведения, которые одновременно могут предоставить меню и показать кино, начали открываться сравнительно недавно. Но популярность их уже высока.
Кафе создается с целью качественного обслуживания посетителей, для предоставления отдыха в уютной и приятной атмосфере, предоставления досуга.
Пример меню представлен на рис. 1.
Рис1. Пример меню по проекту
Для осуществления деятельности кафе в аренду будет взято помещение общей площадью 60 кв. м.
Интерьер кафе будет выполнен в спокойных цветах, но с яркими моментами декора: подушки, рисунки и тому подобное.
Для открытия нашего бизнеса потребуется сумма в размере 1 млн рублей. Стартовые денежные средства будут предоставлены учредителями проекта, то есть организация планирует обойтись без привлечения заемного капитала.
Эти деньги составляют уставный капитал общества. Дальнейшая деятельность предприятия будет обеспечиваться прибылью, полученной от оказания услуг кафе.
Проанализировав все показатели работы проекта, можно сказать, что он является эффективным и рентабельным. По мере развития деятельности кафе его эффективность растет. Данный проект не чувствителен к изменениям показателей его деятельности, например, объема продаж и цен.
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид услуг
В данной работе к рассмотрению предлагается проект открытия кино-кафе в г. Самара.
Основной доход кафе-кинотеатр получает от продажи времени, проведенного в заведении. В среднем это 100 рублей с человека в час, ну или в зависимости от арендуемого зала. Подобные заведения привлекательны, в первую очередь, атмосферой и большими возможностями весело провести время. В кафе кинотеатр вы можете:
1. Смотреть фильмы.
2. Петь в караоке.
3. Играть в игровую приставку.
4. Курение кальяна.
5. Смотрите трансляции спортивных матчей.
6. Играйте в аэрохоккей, настольные игры, в том числе в хитовую игру «Мафия».
Кафе создается с целью качественного и быстрого обслуживания посетителей, для предоставления отдыха в уютной и приятной атмосфере, весело провести время в дружной компании.
Основными задачами являются:
1. становление на рынок общественного питания в г. Самара;
2. развитие кафе, привлечение аудитории потребителей;
3. повышение популярности кафе среди потребителей всех возрастов.
В настоящий момент доля рынка общественного питания растет и процветает. Г. Самара, особенно центральные районы города, пестрят вывесками разнообразных заведений подобного рода. При всем выборе услуг, наибольшую популярность сейчас имеют не конкретные типы заведений, а заведения смешанный тип, когда есть все понемногу. Подобные заведения считаются более практичны, но они поставлены на
конвейер, большое количество людей, шум, так как чаще всего эти заведения вместимостью до 80 человек. К сожалению, из-за масштабности заведений, уют, комфорт, основные потребности при получении отдыха в таких заведениях теряется.
Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что при разработке проекта выбор пал на небольшое уютное кино-кафе.
Оценка рынка сбыта
Несмотря на экономические трудности в стране, развитие потребительского рынка Самарской области в последние годы можно охарактеризовать стабильностью, положительной динамикой, ростом насыщенности товарами и услугами. В 2021 году в области продолжилось развитие инфраструктуры потребительского рынка, получили дальнейшее развитие новые форматы предприятий розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, расширилась сеть фирменной и ярмарочной торговли. Все это способствовало развитию конкуренции на потребительском рынке региона.
В 2022 г. В Самарской области численность населения составила 3 131,7 тыс. чел., что на 0,38% меньше чем в 2021 г., это свидетельствует о не существенном уменьшении количества человек в области. Среднемесячная заработная плата в 2022 г. увеличилась на 26,25% по сравнению с 2021 г. Уровень безработицы в 2022 г. увеличился на 5,13%. Оборот розничной торговли в 2022 г. увеличился на 16,32%. Стоит так же отметить, что среднемесячная заработная плата увеличилась на 26,25%.
Тип клиентов предполагаемого проекта кино-кафе»:
1) люди, уставшие от городской суеты;
2) люди, которые ищут спокойное место для встреч с друзьями и отдыха.
Тип товара планируемого проекта:
1. услуги аренды зала (кинопросмотры, караоке, настольные игры);
2. европейская кухня;
3. десерты.
Мотивация к покупке товаров планируемого проекта:
1. вкусно;
2. дешево;
3. приятное времяпрепровождение.
Ответы на данные вопросы позволяют просегментировать рынок г. Самаре по шести признакам.
Демографический признак — это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, подавляющие большинство которых являются девушки (около 70–80%).
Семейное положение — не замужем, или состоящие в браке и имеющие детей. Уровень дохода средний или выше среднего.
Географическое признак — это жители и гости г. Самары.
Психологические особенности — это люди, которые любят сменить обстановку и отдохнуть от рутины в интересном заведении.
Отношение к предлагаемому продукту — относятся хорошо, считают хорошим способом отвлечься от суеты города.
Манера потребления — свойственна обдуманная покупка.
Подводя итоги, допускается следующим образом охарактеризовать портрет потенциального потребителя. Целевой аудиторией кино-кафе будут являться женщины (70–80%) и мужчины (30–20%) в возрасте от 18 до 35 лет, холостые или состоящие в браке, и имеющие детей, с доходом от двадцати до сорока тысяч рублей в месяц, проживающие в г. Самаре и гости города, и предпочитающие вкусную кухню и интересную обстановку.
Показать больше