Фрагмент для ознакомления
2
БИЗНЕС-ПЛАН
(Шаурмечная)
Название и адрес предприятия: ООО «Шаурмечная».
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале:
Тел.
Адрес:
Доля в уставном капитале: 34%
Тел.
Адрес:
Доля в уставном капитале: 33%
Тел.
Адрес:
Доля в уставном капитале: 33%
Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента: ваше ФИО
Суть проекта:
Суть данного проекта заключена в открытии новой организации в сфере общественного питания. А именно – шаурмечной. То есть данная организация будет осуществлять деятельность в сфере быстрого (уличного) общественного питания.
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта: государственное участие в проекте не предполагается.
Финансирование проекта (в процентах):
• собственные средства
• заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
• средства государственной поддержки
Характер строительства, сметная стоимость проекта, сроки строительства: строительства в рамках данного проекта не планируется. Помещение для организации будет взято в аренду.
Срок окупаемости проекта: 4 месяца.
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация: данный проект разработан в мае 2023 года, ваше ФИО
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения): данная экспертиза в рамках реализации данного проекта не требуется.
Заявление о коммерческой тайне – приложение 1.
2. Вводная часть или резюме проекта
Основная идея проекта: Шаурма является довольно популярным видом быстрого перекуса, иначе фаст-фудом. От различных Макдональдсов она отличается своей скромной ценой и доступностью – подобные кафе сейчас встречаются на каждом углу. А раз они встречаются так часто, то это значит, что подобный вид малого бизнеса довольно популярен. Следовательно, можно попробовать открыть свою точку и попробовать все прелести этого небольшого предпринимательства.
Сегодня многие люди находятся в постоянном движении и не имеют возможности тратить много времени на полноценное питание. В ритме современного города люди привыкли перекусывать на ходу. Помимо этого есть много людей, которые не могут себе позволить питаться в кафе: школьники, студенты, сезонные рабочие и т.д.
Открытие ларька с шаурмой не требует больших вложений, а доход этот бизнес начинает приносить уже с первых дней работы. Главное выбрать местоположение с высокой проходимостью, а дальше уже дело за хорошим поваром и правильной ценовой политикой.
Рыночная возможность: имеется множество платежеспособных потребителей, для которых транспортные услуги являются возможностью расширения бизнеса и повышения обороте.
География проекта: г. Самара.
Ценовая политика: Установление цены проникновения, заключающейся в предложении качественных товаров и услуг по относительно низкой цене.
Инвестиции: собственные средства в размере 414,7 тыс. руб.
Эффективность проекта – показатели, которые рассчитаны в разделе 6.3 показатели эффективности проекта:
Наименование показателя Значение
Чистая прибыль бизнес плана 8570,9 тыс. руб.
Чистый денежных поток NPV, рублей 2045,51 тыс. руб.
Внутренняя норма доходности IRR 23%
Рентабельность инвестиций, % 5,83%
Средняя норма рентабельности инвестиционного проекта
ARR, % 158,9%
Модифицированная внутренняя норма доходности
(рентабельности) MIRR, % 20%
PI – срок окупаемости дисконтированный, ед. 4 мес.
PP – срок окупаемости простой, ед. 0,07 мес.
Инвестиции в проект, руб. 414,7 тыс. руб.
Полная сумма финансирования проекта, руб. 26 529,1 тыс. руб.
3. Анализ положения дел в отрасли
Шаурма (шаверма) — это восточное блюдо, которое готовится следующим образом: приготовленное на гриле мясо рубится на небольшие кусочки, к нему добавляются свежие овощи и пряные травы, а также соус, после чего начинка заворачивается в лаваш, питу или лепёшку. Все ингредиенты приготовлены заранее, поэтому сама шаурма готовится за 5-10 минут. Употребляют её горячей и без приборов.
Цена блюда, имеющего оригинальный вкус и легко утоляющего голод, варьируется от 100 до 200 рублей в зависимости от начинки. Вышеперечисленные достоинства делают шаурму одним из самых популярных направлений фастфуда.
Киоск с шаурмой необходимо расположить в месте с высоким траффиком. Площадь помещения — 10-15 м2. Сегодня на рынке большой выбор киосков, поэтому найти подходящий будет достаточно просто.
Количество объектов общественного питания выросло на 0,7% по итогам 2022 года. Рассматривая динамику объектов общественного питания в постпандемийный период 2020-2022 гг., следует отметить, что рост составил 2%. Количество столовых и закусочных увеличились на 3,8%, также как и количество ресторанов, кафе и баров. На 2,8% сократилось число объектов общепита, обслуживающего учебные заведения, предприятия и организации.
При этом по всем объектам общественного питания за трехлетний период отмечаются сокращения посадочных мест:
• столовых, закусочных: (-5,6%);
• столовых на балансе государственных и коммерческих организаций: (-2,8%);
• ресторанов, кафе, баров: (-2,8%).
Также отмечается уменьшение обслуживаемых площадей столовых, закусочных на 2,3%; столовых на балансе государственных и коммерческих организаций: на 2,8%; ресторанов, кафе, баров на 4,2%.
Данные факторы могут говорить об оптимизации и стремлению к снижению издержек организациями общественного питания. Подробнее информация представлена в табл.1.
Показать больше