Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Аутизм, или расстройство аутического спектра как диагноз существует не так давно. Разнообразие симптомов, которыми проявляется аутизм, позволяет говорить о широкой вариабельности заболевания: от незначительных аутичных черт до тяжелой болезни, когда больной требует постоянного ухода.
Для терапии специалисты советуют, как можно раньше начинать коррекцию нарушений развития следующими способами, работающими со всеми детьми, находящимся «в спектре»:
- занятия с логопедом-дефектологом по развитию речевых навыков;
- ABA-терапия, методы прикладного поведенческого анализа, “floor-time”, совместная деятельность «на полу», в одном пространстве с ребенком, методики ТЕАССН, «социальные истории». Данные программы и методы можно сочетать или подбирать наиболее оптимальный вариант, который позволит развить и закрепить необходимые навыки у ребенка;
- при выраженных нарушениях речи – использование карточек с картинками для общения, включение комиксов, письменной речи (компьютера, планшета) для установления коммуникации.
Разрабатывается бизнес-план психологического центра для детей аутистов.
Данный центр предусматривает психологическую работу, а также психологическое сопровождение детей с диагнозом аутизм и их родителей. Работа специалистов будет выстраиваться в психоаналитическом ключе. Целью детского психотерапевта при работе с ребенком-аутистом, является не устранение симптома, а поиск для контакта здоровых элементов личности и их дальнейшая активация, направленная на развития личностного потенциала. Так базисом всех терапевтических изменений является система взаимоотношений с ребенком. Именно система эмпатических отношений с ребенком имеют терапевтическую ценность. Работа с ребенком будет проводится не менее двух раз в неделю.
Работа с родителями предполагает помочь каждому родителю найти внутренние ресурсы для решения своих проблем. Оптимизировать общение с ребенком. Развить у родителей доверие к своему ребенку, ослабить свой контроль, признать его способность к самоконтролю и ответственности. Научиться разделять свои потребности и потребности ребенка, не путать их. Во время принятия решений ориентироваться на состояние ребенка и на свое состояние, отслеживать и изменять привычные паттерны общения с ребенком, ориентируясь на изменение состояния ребенка. Снизить уровень тревожности и напряженность. Так же для родителей будет подготовлен лекторий, с целью повышения их психологической и педагогической грамотности.
Цель исследования – создать бизнес план психологического центра для детей аутистов.
Работа по структуре состоит из введения, разработки бизнес-плана, заключения и списка использованной литературы.
1 Резюме
Данный центр предусматривает психологическую работу, а также психологическое сопровождение детей с диагнозом аутизм и их родителей. Работа специалистов будет выстраиваться в психоаналитическом ключе. Целью детского психотерапевта при работе с ребенком-аутистом, является не устранение симптома, а поиск для контакта здоровых элементов личности и их дальнейшая активация, направленная на развития личностного потенциала. Так базисом всех терапевтических изменений является система взаимоотношений с ребенком. Именно система эмпатических отношений с ребенком имеют терапевтическую ценность. Работа с ребенком будет проводится не менее двух раз в неделю.
Работа с родителями предполагает помочь каждому родителю найти внутренние ресурсы для решения своих проблем. Оптимизировать общение с ребенком. Развить у родителей доверие к своему ребенку, ослабить свой контроль, признать его способность к самоконтролю и ответственности. Научиться разделять свои потребности и потребности ребенка, не путать их. Во время принятия решений ориентироваться на состояние ребенка и на свое состояние, отслеживать и изменять привычные паттерны общения с ребенком, ориентируясь на изменение состояния ребенка. Снизить уровень тревожности и напряженность. Так же для родителей будет подготовлен лекторий, с целью повышения их психологической и педагогической грамотности.
Основная цель: сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра, а также развитие системы комплексной психологической помощи детям с данными расстройствами.
Специализация: Центр специализируется на оказании комплексной психологической помощи детям с РАС и их родителям.
Проект курирует Удмуртский государственный университет в лице преподавателей кафедры клинической психологии и психоанализа, а также научное сообщество.
Основные направления деятельности:
• Разработка программно-методического обеспечения системы комплексной помощи детям с РАС.
• Консультационно-диагностическая деятельность
• Информирование и просвещение специалистов и родителей.
Реализуемые задачи:
Методы реализации: Работа с детьми включает в себя два этапа:
1этап- диагностика, сюда входит сбор психологического анамнеза, где важнейшее значение имеют сведения о матери и других близких, а также составление метапсихологического профиля (А. Фрейд) который позволит более тонко наметить базовые конфликты и дает психологу исчерпывающую метапсихологическую картину ребенка, содержащую структуральные, динамические, экономические, генетические и адаптивные данные. Данная процедура может проходить и на стадии терапии. Поскольку в анализе метод терапии совпадает с методом исследования, и весь объем аналитического материала может быть направлен обратно диагносту для подтверждения, коррекции и расширения его первоначальных знаний о случае. Профили такого рода могут составляться в различные моменты, а именно после первого посещения (предварительная диагностическая стадия), во время анализа, и после окончания лечения. В таком случае профиль выступает и как диагностический инструмент, а также может быть использован и для измерения результатов лечения.
2этап - индивидуальная работа с детьми. Цель психолога – сформировать у ребенка чувство «коммуникативного удовлетворения». Специалист достигает поставленной задачи при помощи снятия акцентов с информационной и регламентирующих функций коммуникаций и присоединения к здоровым структурам личности. На данном этапе ребенку разрешают различные проявления поведения кроме представляющих опасность для жизни. Общим условием эффективности является развитие межличностного взаимодействия с ребенком, основанного на поддержке его индивидуации. А это в свою очередь обеспечит интериоризацию более сложных способов регуляции эмоций и поведения. Приоритетные направления терапевтической работы будут определятся спецификой нарушений на разных уровнях эмоционально-личностного развития в ходе диагностики. Теоретическим основанием для работы выступают идеи Тастин Ф, Маллер М., Кляйн М., Беттельхейма Б., а также Л. Данона Буало.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алимов, А. Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие / А. Н. Алимов. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - 276 с.
2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: Юнити-Дана. – 2012. – 398 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Прогресс, 2008. – 560 с.
4. Баранников, А. Ф. Теория организации: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 701 с
5. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 2013. - 225с.
6. Гольдштейн Г.Я Основы менеджмента Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.
7. Горшенин Е. В. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е. В. Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2015. - № 2.
8. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. Т.2: пер. снем. - СПб.: Издательский дом "Бизнес пресса", 2014. - 288 с.
9. Корнилович, В. А. Стратегическое управление: социологический подход: монография / В. А. Корнилович. - М.: институт социологии РАН, 2015. - 272 с.
10. Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур[и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. — 6_е изд.,стер. — М. : Издательство «Омега_Л», 2012. — 960 с.
11. Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта/ под общей ред. Алехиной С.В. – М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – 48 с.
12. «Управление проектом. Основы проектного управления»: учебник/ коллектив авторов; под ред. проф. М.Л. Разу. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 760 с.
13. «Дети дождя»: 10 социальных кампаний, посвященных аутизму. - https://adindex.ru/publication/opinion/creative/2015/08/14/126830.phtml