Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в том, что рынок общественного питания сегодня является быстрорастущий и развитие формата быстрого питания является востребованным.
Уникальность работы:
1. Надежность и качество. «Food Zavod» будет работать с проверенными поставщиками сырья, что на 100% защитит покупателя от низкого качества продукции.
2. Удобные формы оплаты и доставки: банковские карты, электронные деньги, терминалы, наличные курьеру.
3. Широкий ассортимент продукции.
4. Скидки дистрибьютерам.
Объектом исследования является новый проект «Изготовление сэндвичей на «Food Zavod».
Предметом исследования выступает методика бизнес-планирования.
Целью исследования является разработка бизнес-плана нового продукта.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Исследовать теоретические аспекты формирования бизнес-плана.
2. Разработать бизнес-план.
3. Дать общую организационно-экономическую характеристику.
4. Экономически обосновать бизнес—план.
В процессе исследования были использованы диалектический метод, предопределяющий изучение явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи. В работе применялись также методы ситуационного, структурно–функционального анализа, изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, табличная и графическая интерпретация информации.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Бизнес-план: основные понятия
Во всем мире практика планирования инновационной деятельности и развития бизнеса показала свою эффективность. Одним из методов планирования этой деятельности выступает бизнес-план, дословный перевод с английского означает - «план предпринимательской деятельности».
Толковый экономический словарь содержит на этот счет определение: «Бизнес-план - это программа действий бизнес-операции предприятия, в этой программе содержаться сведения о предприятии, продукции, ее производстве, маркетинговом плане, рынках сбыта, организации операций и их эффективности».
В теоретический смысл бизнес-плана представляет собой документ, он разрабатывается существующим либо новым предприятием для того чтобы реализовать коммерческое мероприятие (инновационный проект).
Не существует единого понятия бизнес-плана, каждый автор, который занимается вопросами рассмотрения бизнес-планирования, трактует этот термин по-своему.
Алиев В.С. считает, что бизнес-план это: «программа осуществления бизнес-операции, действий организации (предприятия), где содержатся сведения об организации (предприятия), товаре, его производстве, маркетинге, рынках сбыта, как организовываются все операции и их эффективности» .
Баринов В.А. полагает, что бизнес-план это: «документ, который разрабатывается действующем либо новым предприятием, где группируются важнейшие аспекты запланированного коммерческого мероприятия» .
С точки зрения М.В. Виноградовой – «бизнес-план это документ, где описываются все основные аспекты деятельности будущего предприятия, анализируются проблемы, с которыми это предприятие может столкнуться, а также определяются способы решения данных проблем» .
У Дубровиной И.А. трактовка понятия бизнес-плана, звучит следующим образом: «это план, который необходимо составлять каждому потенциальному (начинающему) предпринимателю, где он должен отразить всю информацию об услуге или товаре, которую он намерен предложить на рынке, возможной конкуренции, рыночном потенциале, необходимых ресурсах для производства (помещение, персонал, материалы, оборудование, техника и т. п.), необходимый капитал (операционные ресурсы, инвестиции) и имеющийся капитал, потребности в капиталовложениях, намеченную оборотность средств и результаты деятельности, как правило, на ближайшие три-пять лет» .
Таким образом, мы рассмотрели разные трактовки, из чего следует, что, бизнес-план это документ, где представлена информация о будущей услуге или товаре, расписаны проблемы рынка, с которыми может столкнуться предприятие при реализации своей услуги или товара, расписаны действующие конкуренты, барьеры входа на рынок, финансовые перспективы продажи новой услуги или товара и т.д.
Основная цель бизнес-плана достигается посредством пяти важнейших целей бизнес-планирования, которые представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Способы достижения основной цели бизнес-плана
Для предпринимателей, которые организуют, собственный бизнес для достижения поставленных целей бизнес-план ориентируется на решение следующих задач, которые представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Задачи бизнес-плана
Бизнес-план очень существенно отличается от стратегического и тактического планирования:
1. Бизнес-план, в отличие от тактического и стратегического планирования, занимается прорабатыванием основной цели планирования.
2. Реализация бизнес-плана направлена на развитие проекта, а альтернативы применения стратегического и тактического планирования масштабнее.
3. Горизонт планирования стратегического и тактического планирования, по мере реализации планов пересматривается, а у бизнес-плана имеется четкий временной интервал достижения цели.
Если бизнес-план разработан правильно, то для предпринимателя это становиться огромным в организации собственного бизнеса. Эти преимущества продемонстрированы на рисунке 3.
Рисунок 3 - Преимущества разработки бизнес-плана для предпринимателя
Сам процесс разработки бизнес-плана зависит от самой идеи проекта, от специфики и масштабов деятельности предприятия, от политических и экономических факторов. Однако, несмотря на это имеется определенная методология процесса разработки бизнес-плана, представим ее на рис. 4.
Рисунок 4 - Организация процесса разработки бизнес-плана
Процесс разработки бизнес-плана требует определенных знаний и практического опыта. Бизнес-план это документ реализации бизнес-идеи, где конечной целью является получение прибыли, реализация бизнес-плана помогает бизнесмену привлекая инвесторов продать новый товар и выйти на рынок, заняв на рынке свою нишу. Также надо заметить, что реализация бизнес-проектов всегда сопряжена с рисками, вследствие этого, в бизнес-плане всегда предполагаются мероприятия по понижению потенциальных рисков.
1.2 Структура бизнес-плана
При подготовке бизнес-планов придерживаются определенной методики. Каждая из существующих методик содержит свою структуру бизнес-плана и выбор той или иной методики зависит от специфики реализуемого проекта, характера продукта или услуги, объема инвестиций, предъявленных к проек
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на сто процентов: Тактика и стратегия эффективного бизнеса. второе издание / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2016 г. - 486 c.
2. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: Учебн. Пособ. / В.С. Алиев. - М.: Форум, ИНРА-М, 20105 г. - 288 c.
3. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. Пособ. / В.С. Алиев., изд. М.: НИЦ ИНРА-М, 2013 г. - 352 c.
4. Бейт, Н. Как справиться экономическим спадом. План выживания в бизнесе / Н. Бейт., изд. М.: Олимп-Бизнес, 2015 г. - 208 c.
5. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебн. пособ. / Т.С. Бронникова., изд. М.: Альфа-М, ИНРА-М, 2014 г. - 224 c.
6. Буров, В.П. Бизнес-план предприятия. Практика и теория: Учебн. пособ. / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНРА-М, 2014 г. - 192 c.
7. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. Пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2013 г. - 280 c.
8. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНРА-М, 2017 г. - 81 c.
9. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практич. пособ. / В.Л. Горбунов, изд. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНРА-М, 2013 г. - 248 c.
10. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. Двадцать пять настоящих образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин, изд. М.: Ось-89, 2011г. - 592 c.
11. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: пошаговые расчеты / Т.Н. Джакубова, изд. М.: Статистика и финансы, 2014 г. - 96 c.
12. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебн. для бакалавров / И.А. Дубровин, изд. М.: Дашков и К, 2013 г. - 432 c.
13. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. второе издан. / И.А. Дубровин, изд. М.: Дашков и К, 2016 г. - 432 c.
14. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учеб. для бакалавров, второе изд. / И.А. Дубровин, изд. М.: ИТК Дашков и К, 2016г. - 432 c.
15. Жуков, В.В. Бизнес-планирование / В.В. Жуков, изд. М.: МЭИ, 2011г. - 568 c.
16. Золотухин, О.И. Бизнес-планирование: учебн. пособ. / О.И. Золотухин, изд. СПб.: ГУАП, 2011г. - 84 c.
17. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова, изд. М.: Олимп-Бизнес, 2015 г. - 256 c.
18. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / Н.Н. Куницына, изд. М.: Магистр, 2015 г. - 383 c.
19. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методическ. комплекс / А.М. Лопарева, изд. М.: Форум, 2014 г. - 176 c.
20. Лосев, В. Как составить бизнес-план: Практическое пособие с примерами готовых бизнес-планов для различных отраслей: Перевод с англ. / В. Лосев, изд М.: Вильямс, 2013 г. - 208 c.
21. Лосев, В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для различных отраслей (+CD) / В.А. Лосев, К.Н. Петров, изд. М.: Вильямс, 2016 г. - 208 c.
22. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Морошкин, изд. М.: Форум, 2016 г. - 288 c.