Фрагмент для ознакомления
2
Налоговая политика РФ
От успешного проведения налоговой политики во многом зависит качество налоговой системы и состояние экономики страны в целом. Нало-говая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических действий способна обеспечивать потребности воспроизводства и рост общественного богатства.
Начальной целью при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и выполнение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений [4, с. 119].
Современная налоговая политика РФ является значимой компонен-той социально-экономической политики, направленной на достижение эко-номического роста в стране, что должно привести к увеличению уровня жизни населения и созданию благоприятных условий для развития пред-принимательской среды. Стоит взять во внимание, что налоговая политика - не автоматическое выполнение налоговых законов, а их регулярное со-вершенствование.
Создание сбалансированной налоговой системы является стержневой макроэкономической задачей любого государства.
Формирование государственной налоговой политики должно осу-ществляться органами государственной власти с целью создания эффек-тивной, справедливой и экономически обоснованной налоговой системы, которая будет отвечать финансовым интересам государства и общества. Основные направления современной налоговой политики продемонстри-рованы на рисунке 1.
Под действием санкций налоговая политика остается одним из важ-нейших инструментов реализации проводимой экономической политики. В таких условиях государство стремится ее переориентировать. Для этого создаются необходимые условия для привлечения иностранных инвесто-ров, а также всячески поддерживается развитие предпринимательства в РФ и экспорта продукции за рубеж.
На сегодняшний день Правительством РФ разработаны основные направления налоговой политики на 2017–2019 годы. Следует отметить, что приоритетным направлением станет повышение эффективности нало-говой системы в условиях экономических санкций. Кроме того, актуаль-ными остаются вопросы, связанные с корректировкой НДФЛ, НДС, акци-зов и некоторых других видов налогов. Также за указанный период не предполагается ощутимого повышения налоговых нагрузок. По данным, полученным по отчетам ФНС России, поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2013-2015 гг. в це-лом увеличились на 2,5 трлн руб.
Объем налоговых доходов и их распределение между федеральным бюджетом РФ и консолидированными бюджетами субъектов Федерации за 2013-2015 гг. представлен в таблице 1.
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что в консолидированный бюджет страны в 2015 г. поступило 13,8 трлн. рублей, что на 1,1 трлн рублей, или почти на 9% больше, чем в 2014 году, и на 2,5 трлн. рублей больше, чем в 2013 г. (больше на 22%).
Однако, с учетом инфляции, налоговые доходы в реальном выраже-нии сократились на 5,4%. На снижение в реальном выражении общего уровня доходов в 2015 г. оказали влияние падение оборота розничной торговли (-10% по сравнению с уровнем 2014 г.), уменьшение объема ин-вестиций в основной капитал (-8,4%), т.е. снижение экономической актив-ности, отразившееся в падении ВВП на 3,7%.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ре-сурс]: часть 1 // Справочно - правовая система «Гарант», НПП «Гарант - Сервис».
2. Основные направления налоговой политики на 2017 год и пла-новый период 2018 и 2019 годов.
3. Джабраилов Ш.И. Региональная налоговая политика: сущность и особенности реализации в современной России // Современные пробле-мы социально-экономического развития: статья в сборнике трудов конфе-ренции. – 2016. – С.39-44.
4. Пинова А.М. Налоговая политика РФ на современном этапе и ее роль в формировании консолидированного бюджета государства // Вестник магистратуры. – 2017. - №2-1. – С.119-122.