- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
социокультурное сотрудничество поселкового музея и ТОС
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Культурология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "социокультурное сотрудничество поселкового музея и ТОС"?68 страниц
39 источников
Добавлена 29.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЛКОВОГО МУЗЕЯ 6
1.1 Музей как центр социокультурной деятельности в сельской местности 6
1.2 Проблемы организации социокультурных мероприятий в музее 14
2 ТЕРРИТОРИАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ 23
2.1 История развития территориального общественного самоуправления 23
2.1.1Правовое регулирование деятельности ТОС 23
2.1.2Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 25
2.2 Деятельность ТОС в социокультурной сфере 37
3 ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ ВИНОГРАДОВСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 42
3.1 Социокультурная сфера Виноградовского района. 42
3.2 Деятельность ТОС в Виноградовском районе 46
3.4 Сотрудничество Виноградовского районного исторического музея и общественного самоуправления района 50
3.5 Проект 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Фрагмент для ознакомления 2
Каждый человек должен знать историю своей малой родины, должен знать о том месте, где он родился. В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – деревня, село, улица. Чтобы уверенно двигаться вперед, помогать своей малой родине в её развитии, важно знать истоки.
Российские музеи сегодня – одна из наиболее доступных и динамично развивающихся общественных институций, выполняющих функции по сохранению, пополнению, изучению и представлению культурного наследия. Музей – это один из важных ресурсов укрепления культурной идентичности народов России и единства российского общества. В России насчитывается около 3000 государственных музеев федерального и муниципального уровня.
Актуальность данной темы состоит в том, что сейчас наблюдается особое внимание к территориальному общественному самоуправлению, вызванному новым этапом муниципальных реформ, где обозначена точка зрения на гражданское общество как определённый тип коммуникативного процесса между государством и гражданином. Понятие «гражданин» раскрывается через понятие «участие», через его деятельность в различных общественных организациях и институтах. Также касается это и вопроса осуществления прав на территориальное общественное самоуправление, потому что оно способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и населения и преодолению пассивности. Если в черте города уже как-то более устойчиво и полно освещено ТОС, то на территории сельской местности, есть свои особенности и проблемы, в том числе касающиеся деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Обновление российского государства и общества, а также осуществление реформы политической и экономической системы предполагает усиление роли личности в решении социально-экономических и политических задач, развитии демократии и самоуправления. Россия претендует на звание правового государства, что закреплено Конституцией Российской Федерации. Поэтому необходимо новое видение своей деятельности органами местного самоуправления, что предполагает следующее:
- необходимость предоставления гражданам права принимать решения, которые тесно связаны с ними в их повседневной жизни;
- создание условий для участия в принятии решений;
- поддержку общественных инициатив;
- поощрение развития связей между органами местного самоуправления и общественными организациями;
- содействие созданию общественных объединений и их инфраструктуры для совместной деятельности;
- замену властных методов действий на методы взаимодействия и сотрудничества.
Одной из движущих сил развития сельской местности является территориальное общественное самоуправление – ТОС. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив под свою ответственность, по вопросам местного значения в границах определённой части территории поселения ТОС.
В данной работе рассмотрено социокультурное сотрудничество Виноградовского исторического музея и двух ТОС, это ТОС «Истоки» д. Шастки и ТОС «Белое озерко» д. Слобода Виноградовского района. На территории Виноградовского района активно развиваются, и работают ТОСЫ, которые ведут тесную работу с Виноградовским историческим музеем.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить возможности социокультурного сотрудничества поселкового музея и ТОС (на примере Виноградовского района).
Задачи:
1. Рассмотреть основные формы участия населения в местном самоуправлении;
2. Проанализировать нормативную правовую базу местного самоуправления и ТОС;
3. Изучить опыт работы органов ТОС на территории Архангельской области и в Виноградовском районе;
4. Выявить основные направления, формы и методы работы органов власти с органами ТОС (на примере ТОС «Истоки» д. Шастки и ТОС «Белое озерко» д. Слобода Виноградовского района.);
5. Выявить проблемы в деятельности местных ТОС;
6. Рассмотреть и проанализировать сотрудничество поселкового музея и ТОС;
7. Разработать и провести совместную познавательно – развлекательную программу между ТОС и Виноградовским историческим музеем, для детей начальных классов Березниковской средней школы, которая впоследствии будет работать для всех образовательных учреждений Виноградовского района.
Объект исследования – ТОС Виноградовского района.
Предмет исследования – возможности социокультурного сотрудничества поселкового музея и ТОС.
Основные исследовательские методы: сравнительный анализ, описательный метод, конкретизация, обобщение, исторический анализ, который вызван необходимостью изучения правовых актов и обращению к трудам классиков и практиков государственного и муниципального управления.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устав Архангельской области, настоящий закон, иные областные законы и другие нормативные правовые акты Архангельской области. Устав и иные муниципальные нормативно правовые акты «Виноградовского муниципального района»;
- материалы монографий, учебных пособий, социологических исследований и научных семинаров;
- статьи из периодических изданий, а также электронных ресурсов;
- текущие архивы и многие другие информационные материалы.
1 СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЛКОВОГО МУЗЕЯ
1.1 Музей как центр социокультурной деятельности в сельской местности
Важнейшая особенность музеев XXI века проявляется в их многофункциональности. Современный музей – это не только научно-просветительное учреждение, сочетающее в себе отбор, реставрацию, хранение и экспозицию историко-культурных ценностей. Сегодня музей – это сложная многоуровневая система, решающая ряд социально значимых задач, среди которых все более заметные позиции занимают художественная организация досуга, интеграция познавательной и нравственно-патриотической деятельности.
Термин «социально-культурная деятельность» используется в отечественном музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись такие понятия как – массовая политико-просветительная работа, научно-просветительная, культурно-образовательная и т.д., отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды. Социально-культурная деятельность музейных учреждений, характеризуется Ю.Г. Дерябиной как интегративная, многофункциональная сфера деятельности, являющаяся мощным средством воздействия на духовно-нравственное становление личности, формирование мотивов, ценностей, установок, мировоззрения, способствует созданию условий для самореализации и социализации личности .
Сущность социально-культурной деятельности музеев определяется взаимодействием природной и культурно-исторической среды с современной социокультурной практикой и представляет собой совокупность целенаправленных, планомерных педагогических воздействий на сознание и поведение человека через включение в культурно-ценностные и социально-значимые формы музейной деятельности, в результате чего происходит социальная и культурная идентификация, профессиональная адаптация и самореализация личности, вхождение молодежи в жизнь социума, его культурных обычаев и традиций, развитие творческих способностей. В современной мировой практике для выражения специфики музейной работы с посетителями используются словосочетания «образовательная деятельность» и «педагогическая деятельность». Под образовательной деятельностью понимается специфическая форма музейной деятельности, характеризующаяся педагогической направленностью и имеющая целью творческое развитие личности.
Образовательную деятельность трактуют шире, включая в нее, помимо решения педагогических задач, социокультурный контекст (досуговая деятельность), в то время как под педагогикой понимается научно-методическая основа образовательной деятельности. Образовательная деятельность музея осуществляется через педагогический процесс, который проходит в определенных организационных формах (индивидуальных, групповых, коллективных) на основе музейного памятника с привлечением разнообразных текстов, наглядных пособий, аудио-, видео- и компьютерной техники, а также технологий, позволяющих включить в педагогический процесс, как интеллект, так и эмоции.
Таким образом, в условиях музейной среды педагогические категории определяются следующим образом:
- воспитание – формирование эстетического восприятия, музейной культуры, художественного вкуса; развитие – творческое совершенствование личности и формирование ее ценностных ориентаций;
- образование (обучение) – формирование опыта общения с музейным памятником и навыков творческой деятельности.
В основе деятельности музея две модели – «американская» и «европейская». В основе первой лежит концепция так называемого интерактивного музея, где дети осваивают предметную среду и социальную действительность путем самого непосредственного с ней соприкосновения и взаимодействия. Исходной для разработки данной модели явилась получившая мировое признание в 50–60-х гг. ХХ века операциональная теория интеллекта швейцарского психолога Ж. Пиаже, согласно которой манипулирование с предметом является основой формирования интеллекта ребенка.
Первым создателем интерактивного музея в США был М. Спок (сын знаменитого педиатра), который став в 1961 г. директором Бостонского детского музея, существенно перестроил его деятельность, создавая экспозиции из предметов, доступных для тактильного восприятия. Первой акцией музея была экспозиция «Что внутри», на которой были представлены повседневные предметы – тостер, мяч для бейсбола, калорифер, радиатор, раковины и др. – перерезанные пополам, так чтобы дети могли видеть их внутреннее устройство и исследовать принципы их функционирования. Итак, «американская» модель основана на идее развития чувственной грамотности и обогащения опыта предметной деятельности детей. Данная модель очень близка концепции А.У. Зеленко, опередившего в своих замыслах американских коллег на несколько десятилетий, который еще в 20-е гг. в своих работах развивал идею интерактивности. По мнению А.У.Зеленко, детский музей должен «подойти к детям», чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками .
Данный подход определяется самой спецификой деятельности музея, в ходе которой ребенок способен глубже и конкретнее усваивать социальный опыт прошлых поколений, в ряде случаев практически апробировать его и выработать собственные нормы социального поведения. Следовательно, главным критерием ценности музейного экспоната в таком музее является его способность расширить представление детей о мире, обогатить возможности общения с ним, облегчить включение в социальную реальность. Так знание, пропущенное «через руки», становится личным приобретением каждого ребенка. Интерактивный детский музей предполагает режиссуру особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией, но не в одиночестве. Здесь создается особая музейно-образовательная среда, для которой ключевыми являются слова «я сам»: действую, думаю, принимаю решения. Проектируя такую среду, музейный педагог обязан с самого начала продумывать, как можно организовать взаимодействие посетителя с воспринимаемым материалом.
Иными словами, он должен поставить перед собой вопрос – что будет делать посетитель в данном пространстве: в чем участвовать (отсюда термин «участвующие экспозиции»), какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества. Сам же музейный педагог в такой участвующей экспозиции должен уйти в тень, оставаясь не руководителем-интерпретатором, а лишь помощником. По мнению Л.А. Киреевой, интерактивные формы музейной деятельности имеют социально-воспитательный характер, предусматривающий: воздействие на эмоциональную сферу молодого человека, способность вызвать разнообразные переживания, связанные с осознанием тех или иных явлений; пробуждение творческого начала, развитие воображения. Для «европейской» модели, помимо интерактивности, существенной является идея погружения в определенную историческую реальность, в культурный контекст, поэтому большое значение придается не только образовательной, но и музейной ценности коллекций .
Следует отметить, что разделение деятельности музеев на «американскую» и «европейскую» модели, конечно, в значительной степени условно. Скорее речь идет о диапазоне возможностей музейно-образовательного института, обладающего уникальными средствами влияния на развитие и социализацию детей. Можно выделить следующие основные направления культурно-образовательной деятельности музея: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение, отдых.
Первое направление – информирование – является первой ступенью освоения музейной информации, предполагающей первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах, а также по вопросам, связанным с профилем музея, различными направлениями его деятельности. Данное направление реализуется через такие традиционные формы, как экскурсия, лекция и консультация. Ведущей формой предъявления памятника зрителю является экскурсия, определяемая как форма образовательной (просветительской) деятельности, содержанием которой является комплексное (визуальное, вербальное, эмоциональное) восприятие предлагаемых экскурсионным маршрутом визуальных объектов с целью приобретения знаний и впечатлений .
Второе направление – обучение – является способом освоения музейной информации на качественно новом уровне, включающем в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. Обучение в музее предполагает получение дополнительных, либо альтернативных знаний, которые невозможно или не в полной мере можно получить в других образовательных учреждениях. Особенностью обучения в музее является неформальность, добровольность, возможность максимальной реализации способностей и удовлетворения интересов, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение может осуществляться в форме экскурсий, музейных уроков, занятий в кружке. Третье направление – развитие творческих начал – является высшей ступенью постижения музейной информации. Развитие творчества предполагает использование потенциала музея, сосредоточенного в памятниках материальной и духовной культуры, для выявления наклонностей и раскрытия творческих способностей личности.
В музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса, наиболее действенными из них являются: возможность «вхождения» в систему лучших образцов, традиций, примеров культуры прошлого. Это направление может быть реализовано в форме студии, творческой лаборатории или фестиваля, викторины, игры (исторической, интеллектуальной, деловой, игры-имитации) и др. Четвертое направление – общение – подразумевает установление взаимных деловых или дружеских контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея, содержанием его коллекций. Музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией, так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения, оно может быть организовано в форме встречи, клуба, олимпиады, посиделок, либо в какой-то нетрадиционной форме. И, наконец, пятое направление – отдых – предполагает организацию свободного времени в соответствии с желаниями и ожиданиями музейной аудитории, удовлетворение потребности в отдыхе в музейной среде. Большая часть форм досуга рассчитана на разновозрастную аудиторию (ярмарка, карнавал, День открытых дверей, музейный праздник, концерт, КВН и т.д.), но существуют и специально разработанные формы отдыха и развлечения для определенных категорий посетителей (игровая комната для дошкольников, елка в музее для младших школьников, выпускной бал в музее и пр.).
Потребности в рекреации соответствуют и такие формы, как концерт, литературный вечер, театрализованное представление, кинопросмотр. Как и большинство базовых форм, они, прежде всего концерты и литературные вечера, были частью жизни музея рубежа XIX - XX веков. Однако музейное значение эти формы приобретают тогда, когда с их помощью воплощается идея синтеза предметной среды и искусства. Подобное выделение направлений культурно-образовательной деятельности музея достаточно условно, поскольку они изменчивы, подвижны и зачастую тесно связаны между собой, или пересекаются в каких-либо аспектах. Однако для приобретения методических навыков в музейно-педагогической деятельности необходимо четко представлять цель и задачи работы в каждом из указанных направлений, а также продумывать наиболее оптимальную форму работы с музейной аудиторией и методы педагогического воздействия.
Следует отметить, что распространенным явлением последних десятилетий стало преимущественное использование цикловых форм, которые гораздо более эффективны, т.к. дают возможность ориентироваться на постоянную аудиторию. Причем в музейной практике наметилась тенденция строить циклы не только на основе какой-либо одной формы (экскурсионный абонемент или лекторий), но и объединять в них разные жанры. Многими музеями активно реализуются музейные проекты и программы. Музейный проект – это педагогическая технология, целями которой являются применение актуализированных знаний по музееведению (краеведению) и приобретение новых для активного включения в проектировочную деятельность, освоение новых способов в деятельности в социокультурной среде и создание музейного продукта в форме творческих работ, выставок.
Такое понятие, как программа наиболее часто используемое зарубежными коллегами для обозначения музейного события, которое имеет длительную временную протяженность (до нескольких лет) и осуществляется с помощью различных форм музейной коммуникации. Все более активное употребление этого слова отечественными специалистами фиксирует тенденцию закрепления подобных сложных форм и в отечественном музее.
В период реформирования в большинстве муниципальных районов при дефиците финансовых и иных ресурсов проблемными являются практически все зоны музейной деятельности. Исследуя нравственно-воспитательный потенциал муниципальных музеев, нами выявлен присущий музейной практике эффект единства информационно-культурного, социо-экономического и патриотического направлений. Логика исследования считает целесообразным внедрить в деятельность музея методику анализа социо-экономической роли в нравственно-патриотическом воспитании молодежи посредством взаимодействия и синтеза межмуниципальных экономических и историко-культурных ценностей. Анализ особенностей функционирования современных муниципальных музеев позволил, с одной стороны, отметить возрастающие потребности молодежи в нетрадиционном общении с музеем, а также способы социально-культурного развития.
С другой стороны, проявляется явная тенденция к использованию историко-краеведческого музея не только в образовательно-развивающих целях, но и в качестве опорной базы духовно-нравственного и интеллектуального развития детей и молодежи. Примером такого единства интеллекта и патриотизма служит МБУ «Историко-краеведческий музей Кинель-Черкасского района», где в увлекательных формах проходят музейные занятия для детей школьного возраста.
В результате активной патриотической деятельности количество посетителей музея за 2011- 2015 годы возросло более чем в 2 раза, а посещаемость получателей бесплатных услуг возросла на 40% . Повышение процента участия посетителей объясняется повышением качества проводимых тематических мероприятий и занятий. В данном пункте исследования мы сконцентрируем внимание на методике анализа социо-экономической роли музеев в нравственно-патриотическом воспитании молодежи. В общем случае методика анализа музейной деятельности в социально-культурном воспитании молодежи экономическом контексте представляет собой систему общетеоретических подходов и принципов, положенных в основу исследования закономерностей функционирования и развития, а также места музея в социальной и экономической структурах, культурной и потребительской практиках, как отдельного человека потребителя услуг музейной деятельности, так и субъектов экономической деятельности, включенных в процесс создания и предоставления таких услуг.
Социальнокультурная система муниципальных музеев – это совокупность социальных, экономических и культурных факторов развития экономики района, которые в своем взаимодействии придают определенную динамику процессу развития музейного дела в районе.
1.2 Проблемы организации социокультурных мероприятий в музее
Современного человека окружают материальные и духовные продукты деятельности. Для их хранения, исследования и презентации как составляющих культуры, связывающей нас с предками, существуют муз
Фрагмент для ознакомления 3
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: утверждена Президентом РФ, № Пр-1895 от 09.09.2000 // Российская газета. 2000. 28 сентября.
2. Бондарь Н.С. Муниципальное право Российской Федерации / Н.С. Бондарь. М.: Юрайт, 2013. 721 с
3. Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти / В.Р. Гаипова // Право и политика: теоретические и практические проблемы: материалы 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина (г. Рязань, 28 - 29 октября 2015 г.): Сб. науч. тр. Рязань: Изд-во "Концепция", 2015. С. 35 - 38. З
4. убков А. ТОС: коротко о важном, или трое в лодке, готовые плыть / А. Зубков, М. Кутузов, Р. Савенков, Д. Чуйкова. — Воронеж, 2018. — 112 с.
5. Кабанов И.Е. Экономическое развитие муниципального образования: баланс государственного управления и местного самоуправления / И.Е. Кабанов // Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Изменение баланса интересов государственной власти и местного самоуправления / Под ред. Е.С. Шугриной. М.: Проспект, 2017. С. 20 - 32.
6. Казаков В.А. О правах и обязанностях местного самоуправления / В.А. Казаков // Самоуправление. 2014. N 11. С. 3 - 5.
7. Каткова К.Ф. Дефиниция и функции регионального музея XXI века / К.Ф. Каткова // Вестник СПбГУКИ. – 2017. - № 1 (30) Март. – С. 104-107
8. Керсанов О. В. Развитие территориального общественного самоуправления в условиях становления гражданского общества в России: автореф. дисс. … к. соц. н. Волгоград, 2013. 25 с.
9. Коломок О. И., Винокурова С. А. Формирование у студентов ценностного отношения к социально-гуманитарному компоненту профессионального образования // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 1. С. 190-195.
10. Коломок О. И., Шагина Ю. В. Опыт реализации национального проекта «Образование» в Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 1. С. 16-18.
11. Крапивенский А. С. Создание и обеспечение работы добровольных самоуправляемых объединений при ТОС по формированию здорового образа жизни. Волгоград: ГОУ ДПО ВИМПСР, 2011. 104 с.
12. Крапивенский А. С., Василенко А. В. Создание и организация работы советов по делам молодежи при организациях ТОС. Волгоград: ГОУ ДПО ВИМПСР, 2011. 109 с
13. Мастеница Е.Н. Музей в условиях глобализации / Е.Н. Мастеница // Вестник СПбГУКИ. – 2015. - № 4 (25). - С. 118-122.
14. Мастеница Е.Н. Социальные функции музея в глобальном мире / Е.Н. Мастеница // Миссия музея в мультикультурном мире. Международн. музейный форум. Казань, Россия. 8-12 сентября 2015 : тезисы докладов. – Казань : Фолиант, 2015. - С. 22.
15. Медведев Д. Реализация культурной политики: новые задачи // Экономическая политика. 2018. № 1. С. 5–9.
16. Менш П. ван. Этика и музеология // Вопросы музеологии. 2014. № 1 (9). С. 128-138.
17. Миссия музея в мультикультурном мире. Международн. музейный форум. Казань, Россия. 8-12 сентября 2015 : тезисы докладов. – Казань : Фолиант, 2015. – 120 с.
18. Мочалова Н.Ю. Художественный музей как инструмент самоидентификации / Н.Ю. Мочалова // Вопросы музеологии. – 2011. - № 2 (4). – С. 30-36.
19. Мухин А.С. Культурологическое образование в XXI в. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. № 3. С. 17–25
20. Мухин А.С. Музей на перепутье: новые вызовы и перспективы // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. № 1 (34). С. 109-115. https://doi.org/10.30725/2619-0303-2018-1-109-115.
21. Проблемы успешного развития музеев в условиях рынка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-uspeshnogo-razvitiya-muzeev-v-usloviyah-rynka
22. Разлогов К.Э. Память и идентичность / К.Э. Разлогов // Культурная память в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке / отв. ред. Н.А. Кочеляева. – Москва : «Совпадение», 2015. – С. 11-29.
23. Сидорова О.В. Работа с семейной аудиторией в музеях Западной Сибири в конце XX - начале XXI века : дис. ... канд. ист. наук: 24.00.03 / Сидорова Оксана Владимировна ; науч. рук. Е.А. Полякова ; АГАКИ. - Барнаул, 2012. – 247 с
24. Соболева Е.С. Эволюция концепции музеев в меняющемся мире / Е.С. Соболева, М.З. Эпштейн // Вопросы музеологии. – 2011. - № 1 (3). – С. 8-19.
25. Социоэкономическая роль музеев муниципальных районов в нравственно-патриотическом воспитании молодежи / отв. ред. канд. экон. наук Н.В. Полянскова, д-р экон. наук Г.Р. Хасаев, канд. экон. наук Е.Ю. Нуйкина; Самар. гос. экон. ун-т. – Самара, 2016. – 160 с
26. Территориальное общественное самоуправление как основа развития территорий: Учебное пособие / Отв. ред. А.А. Ларичев, А.В. Баталин. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2017. 186 с.
27. Философия музея : учеб. пособие / под ред. М.Б. Пиотровского. – Москва : ИНФА-М, 2013. - 192 с
28. Шляхтина Л.М. Современный музей : идеи и реалии / Л.М. Шляхтина // Вопросы музеологии. – 2011. - № 2 (4). – С. 14-20.
29. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела : теория и практика : учебное пособие / Л.М. Шляхтина. — 3-е изд., доп. — Санкт-Петербург : Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2016. — 248 с
30. Шугрина Е. С., Иванова К. А. О состоянии территориального общественного самоуправления в Российской Федерации (к 30-летию первых российских ТОС). Спецдоклад. — М: Изд во «Проспект», 2018. — 160 с
31. Яковлева Н.А. Творчество и сотворчество в картине и иконе. К постановке проблемы // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2017. № 7. С. 658-668.
32. Montanari E. Local museums as a strategic cultural forces for 21st century society / Elena Montanari // European museums in the 21st century : setting the framework (vol.3). – Milan : Politecnico di Milano, 2013. – Р. 535-573.
33. Виноградовский районный исторический музей. URL: https://www.culture.ru/institutes/11605/vinogradovskii-raionnyi-istoricheskii-muzei
34. Груздева И.В. Развитие местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в период 2004–2014 годов [Электронный ресурс]: монография/ Груздева И.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 327 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73631.html.
35. Крапивенский А. С. Вербальный аспект культурной безопасности молодежи в социальных сетях и блогосфере Рунета [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. URL: http://www.scienceeducation.ru/102-5935
36. Музей в экономической системе. URL: http://userdocs.ru/ekoюmika/148534/index.htmГ?page=2/
37. Устав Международного совета музеев (ИКОМ) [Электронный ресурс] // ИКОМ России. URL: http://icom-russia.com/upload/uf/925/Устав ИКОМ_2017.pdf
38. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42409910
39. Этический кодекс ИКОМ для музеев [Электронный ресурс] // Министерство культуры РФ. 2019. 15 янв. URL: https://www.mkrf.ru/documents/eticheskiy-kodeks-ikom-dlya-muzeev/?sphrase_id=2623219
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней