Фрагмент для ознакомления
2
Рекомендуется внедрить Отдел благоустройства.
Цели и задачи отдела:
1. Деятельность отдела направлена на достижение следующих целей:
- Обеспечение реализации планов и программ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства МО: улично-дорожной сети, установок наружного освещения, средств регулирования дорожного движения, цветников и зеленых насаждений, кладбищ, ливневой канализации и водоотводных сооружений;
- Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО, улучшение их технического состояния;
- Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства, капитального ремонта, ремонта и содержание дорожного хозяйства на территории МО.
2. Основными задачами отдела являются:
- Реализация единой политики развития и реформирования МО, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отраслей жизнеобеспечения населения;
- Координация, анализ деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории МО, оперативный контроль за санитарным содержанием территорий, объектов, входящих в сферу деятельности отдела;
- Формирование единой политики в сфере благоустройства и озеленения;
- -Координация деятельности предприятий и учреждений, занимающихся благоустройством и озеленением;
Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Создание условий дальнейшего развития сети муниципальных дорог;
- Участие в разработке плана мероприятий по материальному, автотранспортному и медицинскому обеспечению непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени и обеспечение его выполнения в своей сфере деятельности;
- Участие в разработке документов по реализации мобилизационных планов и ресурсного обеспечения территориальных органов, базы мобилизационного развертывания отдела военного комиссариата МО.
- Организация и обеспечение обслуживания дорожных сетей, отнесенных к дорогам оборонного значения, а также мероприятия по техническому прикрытию автомобильных дорог оборонного значения, мостов и подходов к ним.
Полномочия отдела:
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
- Участие в разработке и подготовке правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и уличного освещения в соответствии с полномочиями и компетенцией отдела;
- Подготовка и проведение семинаров, конференций, совещаний и других мероприятий для заинтересованных лиц по предметам деятельности отдела;
- Формирование технического задания, дефектной ведомости для муниципальных заказов в рамках осуществления полномочий, возложенных на отдел;
- Разработка основных направлений муниципальной политики в области развития автомобильных дорог местного значения МО;
- Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО;
- Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО;
- Выдача разрешений на производство земляных работ;
- Осуществление иных полномочий, необходимых для решения возложенных задач и выполнения функций отдела.
Кадровый состав без отдела был следующим:
Все задачи и функции выполнял главный специалист по жилищно-коммунальному хозяйству – Лепко А.В.
Таблица 5 – Кадровый соста отдела
№ п/п Наименование должностей Количество единиц
1 Начальник отдела 1
2 Специалист по вопросам благоустройства 1
3 Специалист по вопросам коммунального хозяйства 1
4 Специалист по вопросу очистки дорог и тротуаров, остановок
1
5 Специалист по санитарной очистке
1
Функции отдела.
-Подготовка сметной документации для производства работ текущего ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства;
- Составление графиков (планов) выполнения работ на объектах внешнего благоустройства МО;
- Определение объемов работ на объектах внешнего благоустройства;
-Составление дефектных ведомостей объемов работ по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства;
- Подготовка документации для заключения договоров на объекты внешнего благоустройства;
- Определение объемов (лимитов) энергопотребления сетей наружного освещения;
- Подготовка мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- Подготовка материалов по м субботникам;
- Подготовка объектов к проведению праздничных мероприятий;
- Выдача разрешений на производство земляных работ;
- Контроль за сроками и качеством восстановления благоустройства земляных работ;
- Подготовка еженедельных, ежемесячных и ежеквартальных отчетов о деятельности отдела и подрядных организаций по направлениям деятельности;
- Подготовка ответов на обращения граждан;
- Мониторинг объектов внешнего благоустройства МО;
- Осуществление технического надзора (контроль качества и объемов выполняемых работ в соответствии с договорами подряда, за соблюдением технологий, ГОСТов, СНиПов, ведение исполнительной документации).
- Работа с безнадзорными и опасными животными;
- Подготовка мероприятий по охране окружающей среды.
Затраты на отдел проанализируем по заработной плате работников отдела:
Начальник отдела – 25000 тыс.руб.
Специалист по вопросам благоустройства – 18000 тыс.руб.
Специалист по вопросам коммунального хозяйства – 15000 тыс.руб.
Специалист по вопросу очистки дорог и тротуаров, остановок - 15000 тыс.руб.
Специалист по санитарной очистке – 15000 тыс.руб.
Итого – 88 тыс.руб
Также необходимо выпустить положение об отделе благоустройства.
П О Л О Ж Е Н И Е об отделе благоустройства
1. Общие положения
1.1 Отдел благоустройства (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Аксарковское» (далее - Администрация). Состав работников отдела определяется штатным расписанием.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Аксарковское», решениями Муниципального Совета, распоряжениями и постановлениями Администрации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными документами, относящимися к сфере деятельности отдела, и настоящим Положением.
1.3. Штатное расписание отдела в общей структуре Администрации утверждается распоряжением Администрации.
1.4. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации. На должность начальника отдела назначается лицо с высшим специальным образованием и стажем работы не менее 5 лет.
2. Основные задачи и функции:
2.1. осуществление планирования, координации работ и контроля за обеспечением благоустройства территории муниципального образования:
- текущий ремонт придомовых и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
- организацию парковочных мест на дворовых территориях;
- установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
- установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
- создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборка территорий детских площадок;
- обустройство, содержание и уборка территорий спортивных площадок;
- оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
- выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
- участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включённых в адресные программы, утверждённые исполнительными органами государственной власти РФ;
- озеленение территорий зелёных насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом РФ, содержание территорий зелёных насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зелёных насаждений, защиту зелёных насаждений на указанных территориях;
- организацию учёта зелёных насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
- проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зелёных насаждений внутриквартального озеленения.
- устройство искусственных неровностей на проездах и въездах на придомовых и дворовых территориях.
- проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для мало мобильных групп населения на территориях дворов муниципального образования.
2.2. осуществление функций заказчика:
- работа с подрядными организациями,
- подготовка технического задания для размещения закупок на выполнение работ для муниципальных нужд,
- сдача объекта в работу,
- контроль за выполнением работ на объектах,
- приемка выполненных объектов.
2.3. участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами РФ.
2.4. рассмотрение предложений, обращений и жалоб организаций и жителей муниципального образования по вопросам благоустройства, санитарного состояния территории муниципального округа и экологии окружающей среды.
2.5. осуществление взаимодействия с Комитетами муниципального образования «Аксарковское», администрацией по вопросам благоустройства, входящим в компетенцию муниципального образования.
2.6. участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
2.7. содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства включая согласование закрытия ордеров на производство земляных работ, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий.
2.8. осуществление информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
2.9. обеспечение взаимодействия населения и Администрации по вопросам благоустройства.
2.10. оказание содействия депутатам Муниципального Совета в выполнении депутатских обязанностей на территории муниципального округа в соответствии с задачами отдела.
2.11. участие в разработке и реализации планов социально-экономического развития муниципального образования в части благоустройства территории муниципального образования.
2.12. обобщение замечаний, предложений жителей муниципального округа, высказанных на собраниях по месту жительства и поступивших в Администрацию в части благоустройства территории муниципального образования.
2.13. участие в Единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования.
2.14. подготовка документов для заседаний постоянных комиссий по благоустройству.
2.15. участие в организации и проведении субботников по благоустройству территории муниципального округа.
2.16. подготовка проектов распорядительных документов по вопросам деятельности отдела.
2.17. работа отдела носит разъездной характер.
3.2 Мероприятия по привлечению населения к деятельности в сфере благоустройства территории муниципального образования «Аксарковское»
Право граждан на осуществление местного самоуправления, провозглашенное в ст. 3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и признанное Конституционным Судом РФ, включает целый ряд форм реализации и аспектов содержания. Безусловно, одним из таких аспектов является право жителей муниципальных образований на участие в благоустройстве среды проживания, т. е. в создании безопасных, комфортных и соответствующих эстетическим потребностям условий совместного проживания и жизнедеятельности людей.
Действующее российское законодательство оперирует понятием благоустройства лишь с недавнего времени. Оно введено в Градостроительный кодекс РФ с принятием в 2017 г. Федерального закона № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах ор ганизации местного самоуправления в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом данное понятие получило правовую дефиницию: «благоустройство – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий».
Из приведенного определения следует, что основной целью благоустройства является «повышение комфортности условий проживания граждан». Такое повышение имеет множество аспектов.
Юридический аспект высокой степени и многоаспектности значимости благоустройства заключается в том, что оно способствует реализации целого ряда прав жителей, в том числе конституционных. Несомненно, в первую очередь, к их числу относится право на благоприятную окружающую среду, а также, как отмечается в комментарии к Конституции РФ, «права и свободы человека и гражданина, связанные с использованием, владением и распоряжением землей, иными объектами природы и окружающей среды». Авторы комментария также отмечают, что право на благоприятную окружающую среду подразумевает «состояние среды обитания, качество жизни, труда, отдыха, соответствующие определенным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим стандартам, предполагающим надлежащие рекреационные условия». То есть к окружающей среде в ее контексте причисляются и физические объекты – улицы, площади, здания и т. д. С этим согласны и другие исследователи, например И. Р. Медведев право на благоприятную окружающую среду рассматривает «имея в виду ощущения от пребывания» и в антропогенном сегменте. Схожие положения содержатся также в Европейской хартии городов – документе «мягкого права», положения которой задают вектор направления государственной политики по развитию местного самоуправления, обобщая лучшие мировые практики на основе договоренностей между делегациями различных стран.
Другим правом можно назвать уже упомянутое право на ведение предпринимательской деятельности, поскольку в результате благоустройства на обновленных улицах присутствует большее количество людей, стимулируется спрос на арендные помещения и развивается рынок коммерческой недвижимости. Отсюда вытекает и конституционное положение о развитии конкуренции, которое естественным образом происходит на благоустроенных улицах ввиду развития предпринимательской деятельности и повышения доступности товаров, услуг.
Особое наполнение получает и конституционная норма о свободе творчества и праве на участие в культурной жизни, поскольку благоустроенные общественные пространства становятся новыми центрами культурной жизни для музыкантов, художников и других представителей творческих профессий. Данным правам корреспондирует конституционная обязанность сохранения исторического и культурного наследия.
Кроме того, благоустройство позволяет реализовать право на труд, на охрану здоровья, на информацию и другие права человека и гражданина. Важное место среди них занимает право на участие в местном управлении. Действительно, в связи с особым характером местного самоуправления как наиболее близкого к населению уровня публичной власти и особой ролью благоустройства в реализации конституционных прав горожан, вовлеченность жителей в процессы благоустройства является насущным императивом. Кроме того, участие граждан необходимо потому, что именно они являются лучшими экспертами в вопросе благоустройства той или иной территории, пользуясь ей на
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 13.08.2019) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 г. «Послание Президента Федеральному Собранию» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г. URL: http://www.kremlin.ru
6. Агальцова В.А. Основы лесопаркового хозяйства. Москва : ГОУ ВПО МГУЛ, 2012. 213 с
7. Бакаева Н.В., Черняева И.В. Вопросы озеленения городской среды при реализации функций биосферосовместимого города // Строительство и реконструкция. 2018. № 2 (76). С. 85–94.
8. Барсукова Н.И., Фомина Э.В. Вопросы типологии жилых дворовых пространств современного города // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 5 (180). С. 115–120
9. Благоустройство и озеленение сельских населенных пунктов : библиографический список литературы / Нац. б-ка Чуваш. Респ. ; сост. Т. А. Саломатина. - Вып. 12. - Чебоксары, 2011. - 8 c.
10. Егорушкин В.А. Новые подходы к оценке лесов зеленых зон городов в свете концепции биосферной совместимости // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2013. № 1 (1). С. 10–13.
11. Захарова С.Г., Соменкова Н.С. Государственное и муниципальное администрирование. Учебник. — Екатеринбург: Издательские решения, 2019. — 378 с.
12. Зерчанинова Т.Е. (Ред.) Государственное и муниципальное управление: состояние, проблемы и современные тенденции. Монография. — Екатеринбург: Уральский институт управления – филиал РАНХиГС, 2019. — 256 с.
13. Иванов П.Ю., Серафимов М.М., Яковлева Е.И. Государственная и муниципальная служба. Организация труда муниципальных служащих. Учебное пособие. - Н.Новгород: НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. - 89 с.
14. Ильичев В.А., Емельянов С.Г., Колчунов В.И., Гордон В.А., Бакаева Н.В. Принципы преобразования города в биосферосовместимый и развивающий человека. М. : Изд-во АСВ, 2015. 184 с.
15. Ильичев В.А. Расчет гуманитарных балансов биотехносферы // Градостроительство. 2011. № 4 (14). С. 38.
16. Ильичев В.А., Каримов А.М., Колчунов В.И., Алексашина В.В., Бакаева Н.В., Кобелева С.А. Предложения к проекту доктрины градоустройства и расселения (стратегического планирования городов — city planning) // Жилищное строительство. 2012. № 1. С. 2–11.
17. Колесников А., Волков Д. Самоорганизация гражданского общества в Москве. Мотивы, возможности и пределы политизации. М., 2016.
18. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В. Д. Зорькина. 3-e изд., пересмотр. М., 2013
19. Коротаева Е.А. Введение в экономику социальной сферы: учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Ин-т экономики и упр., Каф. гос. и муниц. упр. - Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2016. - 101 с
20. Костина С.Н., Банных Г.А., Воронина Л.И. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг. Учебное пособие. - Екатеринбург: УФУ, 2019. - 123 с.
21. Мерсиянова И. В., Корнеева И. Е. Публичные слушания как форма участия населения в местном самоуправлении : факторы вовлеченности // Материалы XVII Апрельской Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества : в 4 кн. / под ред. Е. Г. Ясина. М., 2017. Кн. 2. С. 277–285
22. Петухов Р. В. Местное самоуправление как форма народовластия // Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации / под ред. Е. С. Шугриной. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2015. С. 34–41.
23. Назарова М. П. Архитектурное пространство как социокультурный феномен : автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Волгоград, 2013. C. 6
24. Резер Т.М., Кузнецова Е.В., Лихачев М.А. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления. Учебное пособие. - Екатеринбург: УФУ, 2019. - 120 с.
25. Санофф Г. Соучаствующее проектирование. Практика общественного участия в формировании среды больших и малых городов : пер. с англ. / под ред. Н. Снигиревой, Д. Смирнова. Вологда, 2015.
26. Симонова И. Ф. Социально-культурное проектирование: технология предварительного проектного исследования: учебное пособие. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2019. – 330 с.
27. Торгашев Р.Е. Государственное и муниципальное управление: от теории к практике (магистратура). Учебник для вузов. – Ульяновск: Зебра, 2019. — 37 с.
28. Фиалковская И.Д. Основы государственного и муниципального управления. Курс лекций. - Н.Новгород: НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. - 131 с.
29. Холопов В. А. Эффективность организационно-правового регулирования проведения публичных слушаний как фактор обеспечения легитимности решений органов местной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 7. С. 20.
30. Аксарковское – Режим доступа: https://www.yanao.ru/activity/1188/ 7
31. База данных показателей муниципальных образований. URL: http://www. gks.ru/dbscripts/munst/
32. Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (22 ноября 2017 г.) [Электронный ресурс] : сборник научных статей / Под общ. ред. проф. Б. В. Илькевича. Отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель : ГГУ, 2018. – 1023 с. // ГГУ : [сайт]. – Режим доступа: http://www.art-gzhel.ru/