- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Понятия социального обеспечения и его функции
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Трудовое право
65 страниц
50 источников
Добавлена 15.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Общие вопросы 6
1.1. Понятие социального обеспечения и его структура 6
1.2. Структура социального обеспечения по общественным отношениям 16
1.3. Структура системы социального обеспечения 19
Глава 2. Функции социального обеспечения 29
2.1. Понятие функций социального обеспечения и их классификация 29
2.2. Экономическая функция 36
2.3. Социальная функция 41
2.4. Политическая и духовно-идеологическая функции 48
Заключение 55
Библиографический список 59
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Социальное обеспечение всегда являлось и занимало одно из ключевых мест в жизни общества и государства. Оно непосредственно зависит от развития экономики и очень тесно связано с политической деятельностью и социальным благополучием человека и неработающего слоя населения. Социальное обеспечение направлено на материальное обеспечение определенной категории граждан из финансов государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае если произойдут события, которые государство признает социально значимыми с целью выровнять социальное положение граждан по сравнению с остальной частью общества.
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав человека. Оно закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. , в ст. 11 Международного пакта об экономических и культурных правах 1966 г. , в ст. 39 Конституции Российской Федерации. Пенсионное обеспечение по инвалидности является одним из элементов социального обеспечения.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом ч. 3 этой же статьи также закрепляет общее правило о поощрении добровольного социального страхования, создании дополнительных форм социальнго обеспечения и благотворительности.
В силу изложенного социальное обеспечение выступает основным средством, гарантирующим каждому человеку, пребывающему на законных основаниях на территории РФ, возможность для существования, в том числе и тогда, когда он оказался в трудной жизненной ситуации (при наступлении болезни, смерти, инвалидности и т.д.).
Изучением социального обеспечения занимались Н.А. Вигдорчик, Л.В. Забелин, В. Дурденевский, В.С. Андреев, Р.И. Иванова, Е.И. Астрахан, В.А. Ачаркан, К.С. Батыгин и другие.
Цель настоящей дипломной работы – анализ понятия социального обеспечения и его функций.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– раскрыть понятие социального обеспечения и его структура;
– исследовать структуру социального обеспечения по общественным отношениям;
– проанализировать структуру системы социального обеспечения;
– рассмотреть понятие функций социального обеспечения и их классификация;
– охарактеризовать экономическую функцию;
– исследовать социальную функцию;
– раскрыть политическую и духовно-идеологическую функции.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере е социального обеспечения.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие понятия социального обеспечения и его функции, юридическая и иная литература, относящаяся к анализируемой проблеме.
Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких отечественных ученых, как: М.М. Аносова, А.А. Аюрова, Ю.Н. Беляева, Д.И. Махник, Н.Б. Крысенкова, Ф.В. Цомартова, М.О. Буянова, К.Н. Гусов, В.П. Шестаков, А.А. Свинцов, В.И. Радуто и др.
Информационная основа работы - Конституция Российской Федерации, международные правовые акты о правах человека, российское законодательство, включая законы и подзаконные акты, научная и учебная литература.
Эмпирическую базу исследования составили материалы практики применения законодательства, а также личный опыт автора, полученный при прохождении преддипломной практики.
Структура дипломной работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Общие вопросы
1.1. Понятие социального обеспечения и его структура
Согласно общепризнанным международным правовым актам – Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, право социального обеспечения определяется как одно из приоритетных социально-экономических прав человека и гражданина. В данное понятие входит право на обеспечение государством пособиями в связи с потерей кормильца, по инвалидности, безработице, поддержка материнства и детства, обязательствами, связанными с пенсионными гарантиями и иными случаями, установленными действующим законодательством. Российская Федерация старается создать оптимальные условия для социального обеспечения и достойной жизни человека, но стоит отметить тот факт, что на законодательном уровне не закреплено понятие «право социального обеспечения».
Право социального обеспечения, как уникальное явление представляет собой самостоятельную общность правовых норм, регламентирующих специфические группы общественных отношений, не входящих в предмет правового регулирования других отраслей права. Так, правоотношения в сфере социального обеспечения – это урегулированные нормами права фактические отношения по поводу предоставления денежных выплат, услуг, льгот, осуществляемых государственными органами (учреждениями и иными уполномоченными государством лицами) и физическими лицами, имеющими на них право .
Здесь отметим, что базовые отрасли права, которые регулируют правоотношения в сфере социального обеспечения, это гражданское и трудовое право. При этом другие отрасли права в той или иной мере способствуют решению этих проблем.
Так, по мнению Ж.И. Вербицкая: «Социальное обеспечение – система отношений алиментарного характера по оказанию помощи и (или) содержания нуждающимся по закрепленным законодательством нормативам, осуществляемая государством в рамках его организационно-финансовой деятельности за счет общественных и (или) обобществленных средств» .
Исходя из вышеизложенного, укажем, что данное понятие соответствует положениям о помощи и нуждаемости, которые устанавливаются в различных нормативно-правовых документах. Мы понимаем, что формальные нормы права сами по себе не могут обеспечить социальную справедливость при получении определенных благ нуждающимися, и государственное финансирование не способно покрыть все потребности. Кроме решения вопросов нуждаемости и финансирования, необходимы культурные, духовные и иные средства социального обеспечения.
Ключевую роль для любой из отраслей права играют принципы, определяющие сущность регулирования общественных отношений, которые составляют предмет данной отрасли.
Принципы права социального обеспечения не являются исключением. Однако вопрос о том, что понимается под данными принципами, является дискуссионным. Существует также проблема определения значения принципов при регулировании социально-обеспечительных отношений. Рассмотрение и решение данной проблемы в рамках доктрины является актуальным, так как это позволит определить, каким образом принципы права социального обеспечения влияют на современное состояние и развитие отрасли, а также на правоприменение в данной сфере.
В настоящее время существуют различные взгляды на то, что следует понимать под принципами права социального обеспечения. Одни ученыеподразумевают под принципами сами нормы права, которые закрепляют основы регулирования отношений по социальному обеспечению. Но более состоятельной принято считать позицию о том, что принципы права социального обеспечения – это руководящие начала, выражающие сущность норм данной отрасли права . В данном определении ставится акцент на отражение в принципах свойств правовых категорий и специфики отрасли.
Для того чтобы определить значение принципов социального обеспечения в целом, необходимо отдельно рассмотреть некоторые из них.
Одним из важнейших принципов права социального обеспечения является его всеобщность. Данный принцип заключается в том, что в Конституции РФ предусмотрена равная для каждого возможность в случае наступления социально значимых обстоятельств, именуемых социальными рисками, получать определенные виды выплат или социально-медицинских услуг. Эта возможность никак не ограничена для граждан по половому, расовому, национальному признаку, в зависимости от места жительства, должностного положения, вероисповедания, принадлежности к общественным объединениям и иными условиями.
Наравне с гражданами РФ на социальное обеспечение могут претендовать постоянно проживающие в России граждане иностранных государств и лица, не имеющие гражданства. Иностранные граждане, которые временно находятся на территории РФ, имеют право на социальное обеспечение в соответствии с международными договорами РФ. Отдельные виды обеспечения предоставляются беженцам.
Однако принцип всеобщности не следует понимать как безусловное право на социальные выплаты и услуги. Условия их предоставления законодательно определены. В частности, право на страховую пенсию по старости возникает только у достигших пенсионного возраста лиц при наличии определённой продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Значение принципа всеобщности социального обеспечения заключается в том, что данный вид социальной поддержки предоставляется всем гражданам, лицам без гражданства и иностранным гражданам бездискриминации, если они нуждаются в нём в силу социально значимых жизненных обстоятельств.
Другим основополагающим принципом социального обеспечения в России является дифференциация его видов, условий и уровня в зависимости от причин нуждаемости и других социально значимых обстоятельств. Этот принцип раскрывается через нормы права, устанавливающие виды предоставляемого социального обеспечения, условия предоставления выплат и их размеры.
Критерии дифференциации могут быть как объективными (климатические условия, тяжелые и опасные условия труда), так и субъективными (физиологические особенности, состояние здоровья).
Наибольшее значение при дифференциации придается такому критерию, как стаж. Так в п. 1 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что размер назначаемой гражданину страховой пенсии по старости определяется с учетом продолжительности его страхового стажа.
Определенная продолжительность занятия профессиональной деятельностью является основанием для назначения пенсии за выслугу лет.
От осуществления трудовой деятельности зависит возможность претендовать на получение пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Также при дифференциации учитываются отдельные причины утраты трудоспособности, такие как трудовое увечье, военная травма, профессиональное заболевание.
Значение принципа дифференциации социального обеспечения исходя из причин нуждаемости заключается в том, что каждому гражданину предоставляется социальное обеспечение в той форме и в том объёме, которые соответствуют социально значимым обстоятельствам, в связи с которыми оно предоставляется. Это позволяет подобрать наиболее эффективную форму поддержки каждой отдельной группы лиц, претендующих на социальное обеспечение в связи с различными причинами .
Еще одним принципом является гарантированность защиты со стороны государства в силу социально значимых обстоятельств. Он связан с закрепленной в ст. 2 Конституции РФ обязанностью государства признавать, соблюдать и охранять права и свободы граждан. Так право на предоставление социального обеспечения сопровождается указанием на условия и способы его гарантий. К числу таковых относятся судебная защита и защита в административном порядке.
Важнейшей гарантией права на социальное обеспечение является защита его в Конституционном Суде РФ, который определяет, соответствуют ли Конституции РФ федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, а также проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле.
Также право на социальное обеспечение может быть защищено в судах общей юрисдикции при обращении с иском к ответчику либо оспаривании действий и решений государственных органов и их должностных лиц. При защите права на социальное обеспечение граждане могут воспользоваться административным порядком защиты. Он состоит в подаче жалобы в орган исполнительной власти или должностному лицу, в ведении которого находится решение вопросов об оспаривании гражданами правомерности действий органа либо должностного лица, находящегося в его подчинении, а также их решений.
Значение принципа гарантированности социального обеспечения связывается с предоставлением гражданам законодательно закрепленной возможности защиты нарушенных прав, так как право, для которого не предусмотрен механизм защиты, подвержено злоупотреблениям со стороны органов, должностных лиц и организаций и в каком-то смысле является фикцией.
Следующим важным принципом является многообразие видов социального обеспечения. Оно заключается в определении и реальном предоставлении обеспечения гражданам в денежной и в натуральной форме.
Обеспечение в денежной форме связано с предоставлением различных пенсий (по случаю потери кормильца, по инвалидности, за выслугу лет и др.), доплат к пенсиям, социальных пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.д.), а также различных компенсационных выплат (за время проживания с супругом в другой местности без возможности трудоустройства, за период ухода за нетрудоспособным членом семьи) .
Обеспечение же в натуральной форме подразумевает предоставление помощи в виде лекарств, медицинских услуг, социального обслуживания (как в стационарных учреждениях социальной защиты престарелых и инвалидов, так и на дому), и различных льгот (например, по оплате коммунальных услуг или проезда).
Данный принцип предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов обеспечения и обслуживания в рамках системы социального обеспечения, в том числе и тех, которые характерны для большего числа развитых стран.
Участие общественных объединений, защищающих интересы граждан при разработке, принятии и реализации решений, касающихся вопросов социального обеспечения, также является одним из принципов права социального обеспечения. В данном принципе раскрываются конституционно закреплённые права граждан на объединение, на участие в управлении делами государства непосредственно либо через своих представителей, а также право обращения в государственные органы как лично, так и путём направления туда обращений. В частности, по инициативе общественных объединений были приняты законы «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших службу по призыву», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов».
В разработке законопроектов касаемо социального страхования в РФ значительную роль играют профсоюзы, на которых лежит функция защиты экономических интересов трудящихся.
Значение данного принципа заключается в том, что различные общественные объединения, представляя интересы определенных категорий граждан, способствуют принятию на законодательном уровне актов, наиболее эффективно регулирующих социально-обеспечительные отношения, а также развитию самой системы социального обеспечения в целом .
Чтобы проиллюстрировать значение принципов права социального обеспечения, необходимо обратиться к примерам из судебной практики.
Так в Центральный районный суд г. Кемерово обратилась гражданка Н. с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в качестве социального педагога, воспитателя в отделении социальной реабилитации в трудовой стаж работы, дающей право на назначение страховой пенсии по старости досрочно для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и назначить досрочно страховую пенсию по старости. Суд в своем решении указал, что согласно ст. 19 Конституции РФ равенство граждан в их правах и свободах гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе по признаку профессиональной деятельности и места её осуществления. Здесь находит свое отражение принцип всеобщности социального обеспечения. Также в определении было указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных установленных законом случаях. В данном случае судом был применён принцип гарантированности социального обеспечения в силу социально значимых обстоятельств. На основании данных принципов, руководствуясь нормами законодательства о социальном обеспечении, суд удовлетворил иск и обязал ответчика включить период работы в данной должности в стаж и назначить страховую пенсию по старости досрочно .
Другим примером может служить решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани. В данный суд, действуя в интересах матери ребенка-инвалида, обратился прокурор с административным исковым заявлением к государственному казенному учреждению «Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным бездействия и обязании данное учреждение передать государственному учреждению – Региональное отделение по Республике Татарстан Фонда социального страхования Российской Федерации сведения, необходимые для получения матерью компенсации за приобретенные в 2015 году для сына, являвшегося ребенком-инвалидом, технические средства реабилитации. В своем решении суд указал на то, что согласно статье 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ государством гарантируется проведение реабилитационных мероприятий для инвалидов, получение ими технических средств и услуг, указанных в федеральном перечне и предоставляемых инвалиду за счет средств бюджета РФ. В связи с этим суд удовлетворил данный иск. В этом можно усмотреть применение таких принципов права социального обеспечения как гарантированность социального обеспечения в силу социально значимых обстоятельств и дифференциация социального обеспечения исходя из причин нуждаемости .
В процессе анализа законодательства РФ о социальном обеспечении нам удалось выявить проблему, которая заключается в том, что принципы права социального обеспечения по большей части никак не закрепляются в нормативно-правовых актах. На наш взгляд, законодательное закрепление принципов позволило бы создать ту основу, с опорой на которую строились бы другие нормы данной отрасли права. Кроме того, это могло бы обеспечить правоприменение, наиболее полно учитывающее интересы граждан. Во-первых, государственные органы и их должностные лица руководствовались бы принципами права социального обеспечения в своей деятельности и принимали бы решения, основываясь на руководящих началах этой отрасли права. Во-вторых, при наличии пробелов в законодательстве государственные органы и суды смогли бы разрешать споры, возникающие в отношениях по поводу социального обеспечения, на основе законодательно закреплённых принципов подобно тому, как это делается в гражданско-правовой сфере .
Таким образом, под принципами права социального обеспечения следует понимать руководящие начала, которые отражают сущность норм, регулирующих социально-обеспечительные отношения. Значение принципов заключается в том, что они закрепляют за гражданами РФ и других
Фрагмент для ознакомления 3
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976 (1831).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
4. Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 28 декабря 2016 года по делу № 33-3009/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
5. Решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 28 апреля 2016 года по делу № 33а-4999/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Аверьянова О.В. Право социального обеспечения: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. 100 с.
7. Азарова Е.Г. Конституционные требования к российскому законодательству о социальном обеспечении // Журнал российского права. 2018. № 7. С. 16-32.
8. Арзуманов И.А., Личичан О.П. Культурные ценности как факторы осуществления идеологической функции государства и социально-экономического развития территорий // Иркутский мемориал: исследования и реконструкция материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 9-16.
9. Ахмадиева А.А. Всеобщность социального обеспечения как ключевой принцип права социального обеспечения РФ // Право: история, теория, практика сборник материалов IX международной очно-заочной научно-практической конференции. 2019. С. 131-136.
10. Бекетова Е.Н. Общая характеристика понятия и принципов права социального обеспечения // Проблемы защиты прав: история и современность: материалы XIV международной научно-практической конференции. Отв. редактор Е.Б. Гоголевская. 2020. С. 344-348.
11. Бредихин А.Л. Формы осуществления идеологической функции государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 9. С. 17-19.
12. Васильев В.П. Формирование регулятивных функций социального государства // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2018. Т. 24. № 4. С. 208-224.
13. Вербицкая Ж.И. Государственное социальное обеспечение: определение содержания и объема понятия // Инженерная экономика и управление в современных условиях Материалы научно-практической конференции, приуроченной к 50-летию инженерно-экономического факультета. Ответственный редактор В.В. Жильченкова. 2019. С. 34-38.
14. Гафарова Д.А. Социальная экономика и социальное предпринимательство в современной социально-экономической политике государства // Пространственное развитие региона: перспективы, приоритеты, ресурсы: сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Западный филиал. 2019. С. 205-207.
15. Довлетмурзаева М.А., Хасуева М.И. Проблемы реализации социальной политики государства // Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и социально-экономическая политика региона Материалы IX Международной научно-практической конференции. 2018. С. 178-180.
16. Жильский Н.Н., Жильская Л.В. Проблемы правового регулирования социальной функции государства // Правозащитная деятельность в современной России: проблемы и их решение Сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.П. Белозерова. 2018. С. 205-209.
17. Журавлёва Л.В., Буранкова М.А. Направления государственного финансирования мер социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. № 8 (341). С. 142-157.
18. Исрафилов Н.Т., Станчин И.М. Государственная социальная политика в области социальной защиты населения // Актуальные вопросы экономики, права, психологии и образования: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции (Материалы конференции) / отв. редакторы Е.В. Федосенко, Л.Ф. Уварова. 2018. С. 31-35.
19. Коробова Е.Г. Социальная функция современного российского государства // Актуальные проблемы защиты прав и свобод личности материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Н. В. Малиновской. 2018. С. 40-45.
20. Корсаненкова Ю.Б. Роль экономической функции права социального обеспечения в преодолении социальных рисков // Современные риски и право: правовые средства предупреждения, управления, защиты Сборник статей. Сер. "Муромцевские чтения" 2018. С. 169-175.
21. Кузьмин В.Н. Экономическая функция как механизм реализации экономической политики государства // Вестник Юридического института МИИТ. 2019. № 4 (28). С. 101-106.
22. Максумов Г.Б. Общая характеристика и виды правоотношений по социальному обеспечению в РФ // Проблемы совершенствования законодательства сборник научных статей студентов юридического факультета. Махачкала, 2019. С. 191-194.
23. Маматказин И.Р. Соотношение социальной и экономической функций в праве социального обеспечения (постановка проблемы) // Российское право: образование, практика, наука. 2018. № 1 (103). С. 78-85.
24. Маматказин И.Р. Функции права социального обеспечения в условиях цифровой экономики // Пермский юридический альманах. 2019. № 2. С. 572-577.
25. Мельников В.Ю. Выполнение российским государством своих социальных задач и функций // Всероссийский государственный университет юстиции. Ростов-на-Дону, 2019. С. 108.
26. Меринова В.Н. Обеспечение социальной безопасности как функция социозащитных институтов // Новые тенденции в деятельности социозащитных институтов Материалы Всероссийской конференции. под науч. ред. А.П. Суходолова, И.С. Карпиковой. 2019. С. 60-64.
27. Минеев В.В. Трансформация идеологической функции культурологического знания в современную эпоху // Актуальные проблемы философии и социологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.Н. Викторук; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2019. С. 74-78.
28. Мирзалиева М.М. Общая характеристика и виды правоотношения по социальному обеспечению // Проблемы совершенствования законодательства: сборник научных статей студентов юридического факультета. Махачкала, 2019. С. 203-205.
29. Миронова Т.К. Новации в понятийном аппарате права социального обеспечения и их влияние на предмет отрасли // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 153-162.
30. Мутчаева А.И. Социальная поддержка населения как элемент социальной политики государства // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России Материалы VII Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 116-118.
31. Наливайченко Е.В., Каминская А.О. Регулирующие функции государства в трансформации социально-экономических систем // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сборник научных трудов. Симферополь, 2020. С. 488-490.
32. Никовская Л.И., Молокова М.А. Социальное государство и социальная политика: вызовы для некоммерческого сектора // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2018. № 3 (56). С. 74-79.
33. Орлов Л.Ф. Пенсионная система как элемент финансовой системы Российской Федерации // Вестник Университета Российской академии образования. 2018. № 1. С. 51-56.
34. Пахарь Л.И. Эффективная социальная политика как основа становления социального государства в Российской Федерации // Человек. Общество. Инклюзия. 2018. № 4 (36). С. 56-61.
35. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М., 2014. 403 с.
36. Право социального обеспечения России / отв. ред. Тучкова Э.Г. М.: Изд-во Проспект, 2016. 308 с.
37. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М.: Издательство Юстиция, 2015. 586 с.
38. Ростова Ю.В. О функциях социального обеспечения в Российской Федерации // Российское и международное право: общее и особенное: материалы Всероссийской научно-практической конференции памяти профессора Ф.М. Рудинского. 2019. С. 445-449.
39. Рубанова М.Е., Портенко Н.Н., Масляков В.В. Конституционное право граждан на социальное обеспечение: динамика правового регулирования // Медицинское право. 2019. № 5. С. 24.
40. Старовойтова Л.И. Формирование современной системы социальной поддержки населения в условиях социальной политики государства // Социальная работа в России: проблемы и решения Москва, 2019. С. 66-71.
41. Стародуб В.А., Поклонова Е.В. Содержание категорий «социальная защита» и «социальная поддержка» // Новая наука и интеграционные процессы в современной системе знаний Сборник научных трудов. Под редакцией С.В. Кузьмина. Казань, 2018. С. 177-183.
42. Старцева С.В., Михайлова М.С., Рязанцева М.П. Система и понятие социального обеспечения // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 12-2. С. 144-147.
43. Татаев З.М. Понятие и предмет права социального обеспечения // Проблемы совершенствования законодательства сборник научных статей студентов юридического факультета. Махачкала, 2019. С. 271-273.
44. Усманов Ш.Р. Социальная политика государства - как одно из важнейших направлений социальной сферы // Format. Социология. 2019. № 3 (3). С. 7-12.
45. Фируза Н.А. Социальная политика государства и социальные требования в информационном обществе // Инновационные подходы в современной науке: сборник статей по материалам XL международной научно-практической конференции. 2019. С. 59-63.
46. Флиер А.Я. Идеологическая функция культурной политики // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 1. С. 57-64.
47. Черкасская Г.В. Пенсионная система как часть системы жизнеобеспечения: современные аспекты // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир сборник статей. Ответственный редактор Н.М. Космачева. 2019. С. 33-41.
48. Чернявский А.Г. О сущности идеологической функции права // Образование и право. 2017. № 11. С. 37-41.
49. Шайхатдинов В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986. 374 с.
50. Шихамиров М.М. Объекты правоотношений по социальному обеспечению // Проблемы совершенствования законодательства: сборник научных статей студентов юридического факультета. Махачкала, 2019. С. 307-310.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней