Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Многие женщины стали известными в истории своей страны, но очень мало имен, которые стали бы известны всему человечеству. Такой женщиной стала Клеопатра последняя из египетских фараонов и первая из дам-политиков. А еще — дипломат, полиглот, математик, соблазнительница в одном лице.
История жизни Клеопатры, её любви и трагической смерти остаётся до конца не разгаданной. Более двух тысяч лет образ Клеопатры окутан романтическим ореолом тайны. Историки, как древние, так и современные, сходятся в том, что Клеопатра была женщиной исключительного интеллекта, властолюбивой, обаятельной, дерзкой, честолюбивой, беспринципной, проницательной. Она говорила на семи языках, была автором книг по философии, единицам веса, измерений и монетной системе, а также книг о причёсках и косметике.
Еще античные классики упоминали о ней в своих произведениях, позже ее образ воспели Шекспир, Пушкин и Бернард Шоу, а сегодня Клеопатре посвящается множество повестей, романов и, особенно, заметок в прессе.
В данной работе будет разработан образ под девизом Клеопатра. Данный образ будет выполнен при помощи стрижки в стиле «Клеопатра», а также макияжа в указанном стиле.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Клеопатра — одна из самых популярных и известных женщин в истории древнего мира. Ей посвящены многочисленные произведения искусства. Ее образ на экране воплотили самые красивые актрисы разных эпох. Легенды о египетской царице до сих пор тиражируют СМИ и различные ресурсы в интернете. [27] ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК
Клеопатра — египетская богиня, царица невероятной красоты, покорительница мужских сердец, её именем принято называть неповторимый яркий мейкап. Макияж Клеопатры — это, в первую очередь, яркие, выразительные глаза, длинные, черные стрелки, идеальной формы брови, высветленный тон лица. Царица использовала свой образ, как оружие соблазнения. Многие девушки с удовольствием следуют по ее стопам, создавая завораживающий взгляд, с помощью узнаваемых, легендарных стрелок египетской властительницы. (см. рисунок 1.)
1.2.ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ «КЛЕОПАТРА»
Царица Клеопатра носила «калазирис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней. Эта одежда была с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами.
3
Одежда царицы была украшена вышивкой и плиссировкой. В ее гардероб входил и плащ.
Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками. Обувь египтяне берегли. Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте.
1.2.1.Стрижка
Стрижка «Классическое каре с челкой» в стиле «Клеопатра» не выходит из моды последние 100 лет, это дает нам право считать её настоящей классикой. «Каре с чёлкой» очень универсальный вариант стрижки, которая всегда представит вас в лучшем свете. [7, с. 5]
Есть такие стрижки, которые остаются актуальными не то, что десятилетия, а целые тысячелетия.
Наверное, есть только одна такая стрижка, которая ведёт свою историю ещё с самой Клеопатры и дошла до нас, и не утратила своей популярности и распространённости. [9, с. 15]
1.2.2. Укладка, макияж
Прическа Клеопатры была выполнена в виде каре с челкой, длинные волосы были заплетены в косички, на концах косичек закреплялись украшения. Прическа была украшена при помощи драгоценных камней и цепочек из золота.
В макияже Клеопатры делали сильный акцент на глаза при помощи черных стрелок и бирюзовых теней для верхних век.
Стрелками подводили как верхние, так и нижние веки.
Взгляд получался очень выразительным. Также выделяли брови при помощи черной краски. На скулы наносился румянец.
Макияж губ Клеопатры был в золотых тонах.
1.2.3. Костюм
Историки древности, наблюдавшие жизнь Клеопатры, были так ею впечатлены, что не сомневались в магических способностях этой женщины. Но если внимательнее почитать древние тексты, ни в одном из них египетская царица не называется красавицей. Восхваляются лишь ее острый ум и решительность, а также блестящая образованность. Клеопатра знала семь языков и даже писала философские трактаты и труды о мерах и весах. К тому же она была непревзойденным знатоком в области женских искусств — знала особые секреты приготовления косметических снадобий (и ядов!), в совершенстве владела искусством одеваться и выбирать украшения. (см. рис. 4,5.)
1.3.АКТУАЛЬНОСТЬ СТИЛЯ «КЛЕОПАТРА» В НАШЕ ВРЕМЯ
4
В наши дни образ царицы Египта близок властной, очень умной и уже достаточно зрелой, опытной женщине, прекрасно изучившей и свой внутренний мир, и свои стремления. Ей больше нет необходимости экспериментировать с собственным «я» — все уже давно известно, остается лишь время от времени обновлять чувства, давать им вторую жизнь. Клеопатра — наиболее эгоистичный образ. Она даже не идет к своей цели, лишь милостиво позволяет ей свершиться и преподнести зрелые плоды для укрощения собственных амбиций.
В наши дни в одежде стиля Клеопатра женщины предпочитают тяжелые дорогие ткани — бархат, атлас, парчу или гобелен. То, что как нельзя лучше подчеркнет великолепную фигуру женщины и оттенит зрелую красоту.
ГЛАВА 2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Эскиз прически
Классическое каре с челкой– это стрижка, которая никогда не выходит из моды. Наряду с короткими прическами в стиле пикси, она пользуется неизменной популярностью у женщин. Кроме боба, оживленного романтическими волнами и предназначенного преимущественно для блондинок или стрижки с челкой, особого внимания заслуживает модификация этой модной прически, которая стала хитом прошлого сезона.
Красивая и опасная искусительница, купавшаяся в молоке, соблазнившая Цезаря и Марка Антония... Каждый, наверное, имеет свое представление об образе Клеопатры, но принято считать, что отличительной чертой внешности египетской царицы была короткая широкая челка в сочетании с полудлинными прямыми волосами. [30, с. 82]
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ
В соответствии с темой курсового проекта была разработана прическа, соответствующая данному направлению моды, а именно – стилю «Клеопатра».
Причёска - это один из источников вдохновения. Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта. [2, с. 165]
Прическа подобрана так чтобы, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки модели. Ведь правильные черты лица - явление довольно редкое. В качестве моей модели на курсовой проект любезно согласилась моя подруга.
У неё трапециевидная форма лица. Присутствуют высокий расширенный лоб и узкий подбородок, явно выделены высокие скулы. В причёсках с длинными волосами для трапециевидного типа лица уши лучше закрывать или же волосы можно убирать за уши. Преобладание чётких вертикальных линий в причёске нежелательны, подойдут причёски с волнистыми волосами, любые кудри, а также ассиметричные причёски.
3.2. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ
В арсенале дизайнера-модельера должны быть самые различные кисти для макияжа. В таблице № 1 (см. Приложение 1) указаны все виды кистей и их назначение.
Также должны быть:
5
- расческа для бровей;
- спонж (аппликатор). Используют для нанесения сухих и жидких теней для век.
Парикмахеры используют большое число приспособлений, инструментов, разного оборудования. В первую очередь важно сказать об инструментах, которые на протяжении всего дня находятся в руках у профессионала и специальном поясе, ведь это инструмент его труда, который используется для различных операций с волосами клиента. К таким инструментам относятся ножницы и расчески. [16, с. 56]
3.3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
3.3.1. Санитарно-гигиенический режим
Процесс дезинфекции и стерилизации рабочего инвентаря для парикмахера являются очень важными и необходимым для предоставления безопасных услуг красоты. С данной целью используется специализированное оборудование.
УФ-стерилизатор.
Этот настольный стерилизационный агрегат является стационарным оборудованием кабинетов в салонах красоты. Приборы, которые помещаются внутрь стерилизатора, проходят дезинфекцию путем воздействия ультрафиолетового излучения от специально вмонтированной лампы. Благодаря габаритам агрегата для дезинфекции, в нем можно обрабатывать и хранить 10 единиц инвентаря.
Колба для дезинфекции считается отличным вариантом для обеззараживания инструментов парикмахерского дела путем погружения. Данная процедура является довольно удобной, так как ножницы, расчески, щипчики и другое можно поместить в колбу целиком. Емкость для обеззараживания изготовлена из стекла высокого качества, которое устойчиво к агрессивным химическим веществам. Для дезинфекции будет вполне достаточно погружения инструментов в колбу на пару минут. Затем принадлежности стоит извлечь и разложить на чистой поверхности.
3.3.2. Подготовка рабочего места
Перед тем как начать обслуживать людей, надо основательно подготовиться. Рабочее место парикмахера всегда должно находиться в чистоте. До начала приема посетителей нужно подмести пол, сделать влажную уборку (подготовить туалетный столик, почистить мойку). [29, с. 10]
3.3.3. Анализ состояния волос и кожи головы модели
Проводить диагностику следует таким образом. Для начала пригласить модель в кресло и расчесать ее волосы.
Сначала определить текстуру (толщину волоса), выделяю одну прядь и провожу по ней двумя пальцами. У данной модели тонкие волосы.
Затем пористость волос (это способность волос поглощать жидкость). Волосы пористые, так как они были многократно осветлены и очень тонкие.
6
Определить качество (упругость) волос (это способность волос распрямляться и сжиматься). Для этого следует потянуть волос. Проведя это действие можно сделать вывод что у волос слабая упругость, так как при слабом натяжении волос рвется.
Определить густоту волос (это количество волос на единицу площади поверхности головы). У данной модели средняя густота волос.
Определить форму волос (это зависит от формы корня),у данной модели волнистые волосы.
Определить длину волос. У данной модели средняя длина волос.
Волосы были предварительно осветлены маркой ESTEL серией S-OS ( цвет S-OS- 101, S-OS-116) , натуральная база волос 8/0.
Заболеваний волос и кожи головы не обнаружено. Волосы смешанного типа.[7]
3.3.4. Рекомендации по уходу за волосами
3.4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Рис. 10 Макияж глаз в стиле Клеопатры
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. РАСЧЕТ ЦЕНЫ ОСНОВНОЙ МОДЕЛИ
Для эффективной работы салона-парикмахерской и визажа важно правильно рассчитать затраты на функционирование салона и установить цены на услуги, обеспечивающие достаточную прибыль для развития салона.
Салон-парикмахерская в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на приобретение оборудования, расходных материалов, рекламные мероприятия, оплату труда сотрудников салона, уплату налогов и иных обязательных платежей и т.д. Наибольшую долю всех расходов занимают затраты на оказание услуг. [9, с. 15]
Для определения себестоимости услуги необходимо определить следующие параметры:
Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели.
Расчет заработной платы мастера, выполняющего основную модель.
Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели
Нам необходимо подсчитать, исходя из представленного перечня данных о количестве всех видов расходных материалов для выполнения окраски (материалов, аксессуаров и др.), себестоимость материалов. Расчеты нами представлены в таблице 2. В графе «Наименование средства» указаны все косметические средства, материалы, одноразовые инструменты и аксессуары, используемые при выполнении стрижки, окрашивания и макияжа.
4.2. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ УСЛУГИ
7
Сначала необходимо определить целевое назначение услуги, т.е для каких целей в салоне внедряют данную услугу. [20, с. 63]
Целевое назначение услуги может быть различным, например,
· услуга, приносящая салону прибыль,
· услуга, формирующая выручку салона,
· услуга, привлекающая клиентов в салон,
· услуга, создающая имидж салона и др.
Указывают возраст, пол, социальное положение потенциальных клиентов, финансовые возможности оплачивать услугу в салоне, потребность в данной услуге в течение года, особо отметив сезонный характер, реакция на появление новых услуг, объемы потребления услуги. Отдельно следует указать причины обращения за услугой именно в ваш салон (близко к месту жительства, к месту работы, высокое качество, престиж салона, уровень цен и др.).
Потенциальными клиентами салона могут быть жители района, работники офисов и предприятий данного района, а также студенты университета, который расположен поблизости.
Целевой аудиторией салона являются женщины, девушки, возрастом 18-45 лет, со средним уровнем доходов.
Потребности в услугах салона у данной аудитории является высокой, как минимум, каждый из клиентов будет посещать его раз в месяц.
Также большая загрузка салона красоты ожидается в праздничные и выходные дни.
Целевой услугой в данном салоне является создание комплексного образа клиента.
4.3. СЕБЕСТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
Себестоимость материалов, затрачиваемых на выполнение основной модели рассчитывается на основании данных о перечне и количестве всех видов материалов, аксессуаров и прочих расходных материалов, требующихся для выполнения основной модели. Амортизация – процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Зачем это нужно: существует несколько точек зрения на экономический смысл амортизации. Некоторые специалисты считают, что при помощи механизма амортизации создаются потоки денежных средств, которые в дальнейшем будут направлены на воспроизводство основных фондов, другие – рассматривают амортизацию как способ «размазывания» крупномасштабных расходов по периодам, согласно принципу начисления. (см. таб. 3)
Таблица 3
Расчет амортизации
Дата ввода в эксплуатацию 2018 г.
Наименование оборудования Тумба с зеркалом, мойка, стеллаж, кресло
Первоначальная стоимость (руб.) 85000
8
Срок полезного использования 20 лет
Годовая норма амортизации ( % ) 20
Годовая сумма амортизации (руб.) 4250
Норма амортизации в месяц ( % ) 2
Сумма амортизации в месяц (руб.) 354
Действие первое: 100% / 20 = 20 % (годовая норма амортизации)
Действие второе: 85000 / 20 = 4250 (годовая сумма амортизации)
Действие третье: 20% * 12(месяцев) = 2
Действие четвертое: 4250 / 12(месяцев) ≈ 354
В месяце 15 рабочих дней, длительность одного дня 10 часов, продолжительность оказания одной услуги за один рабочий день на одном рабочем месте (60 секунд * 10 часов / 40 минут) 15 услуг. Так как загрузка рабочего дня не 100 %, а ≈ 70% , то на одном рабочем месте в день можно оказать (15 услуг * 0,70) ≈ 11 услуг. [9, с. 106]
Следовательно, за один месяц при 15 дневном рабочем графике можно оказать (15 дней * 11 услуг) 165 услуг.
Сумма амортизационных отчислений на одну услугу (354 рублей / 165 услуг ) ≈ 2 рубля.
Расчет заработной платы мастера, выполняющего основную модель, как правило, устанавливается в процентах от цены оказываемой услуги. Заработная плата мастера устанавливается в процентом отношении от средней цены услуги по городу. Для этого на основании данных таблицы 1. «Стоимость основной модели в салонах-конкурентах» определяем среднюю стоимость услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие женщины стали известными в истории своей страны, но очень мало имен, которые стали бы известны всему человечеству. Такой женщиной стала Клеопатра последняя из египетских фараонов и первая из дам-политиков. А еще — дипломат, полиглот, математик, соблазнительница в одном лице.
История жизни Клеопатры, её любви и трагической смерти остаётся до конца не разгаданной. Более двух тысяч лет образ Клеопатры окутан романтическим ореолом тайны. Историки, как древние, так и современные, сходятся в том, что Клеопатра была женщиной исключительного интеллекта, властолюбивой, обаятельной, дерзкой, честолюбивой, беспринципной, проницательной. Она говорила на семи языках, была автором книг по философии, единицам веса, измерений и монетной системе, а также книг о причёсках и косметике.
Макияж Клеопатры — это, в первую очередь, яркие, выразительные глаза, длинные, черные стрелки, идеальной формы брови, высветленный тон лица. Царица использовала свой образ, как оружие соблазнения. Многие девушки с удовольствием следуют по ее стопам, создавая завораживающий взгляд, с помощью узнаваемых, легендарных стрелок египетской властительницы.
9
Стрижка «Классическое каре с челкой» в стиле «Клеопатра» не выходит из моды последние 100 лет, это дает нам право считать её настоящей классикой. «Каре с чёлкой» очень универсальный вариант стрижки, которая всегда представит вас в лучшем свете.