Фрагмент для ознакомления
2
3. Усовершенствование и модернизация информационного обеспечения и маркетинговой политики.
4. Мониторинг кадровой политики и системы обучения персонала.
ООО «КАЛЦРУ» является крупным предприятием, штат сотрудников насчитывает 528 человек. Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному типу, выполняет должные трудовые полномочия между функциональными звеньями и руководством, обеспечивает нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. В основу организационной структуры данного типа положен принцип единоначалия, который способствует достижению максимальной управляемости при минимальных накладных расходах. Следует отметить, что при данном типе организационной структуры имеет возможность гибкости при рыночных изменениях, сохраняя при этом эффективность деятельности, не имея большого числа иерархичных уровней (см. рисунок 3).
Исходя из рисунка организационная структура ООО «КАЛЦРУ» достаточно эффективна, все линейные подразделения имеют взаимосвязь с функциональными отделами, которые осуществляют свою деятельность в рамках узкой специализации (бухгалтерия, юридический отдел и др.).
Рисунок 3 – Организационная структура ООО «КАЛЦРУ»
На сегодняшний день ООО «КАЛЦРУ» – это успешная торговая компания, включающая несколько итальянских брэндов одежды, одним из которых является брэнд Intimissimi, специализирующийся на нижнем белье и домашней одежде для мужчин и женщин итальянского дизайна и качества. Концепция брэнда заключается в умении сочетать высокое качество, итальянский дизайн и ценовую доступность.
Сеть брэнда Intimissimi на российском рынке включает 187 магазинов, имеет единую стратегию развития, политику продвижения, придерживается единых показателей финансового планирования. С целью повышения эффективности и соответствия рыночным требованиям, Intimissimi пользуется новейшими технологиями и современной техникой. Маркетинговая информация отслеживается посредством анализа рынка, статистических данных, ежеквартальной бухгалтерской отчетности, наблюдений за потребительским спросом согласно анализу реализации собственного продукта, деловой переписки с поставщиками и потребителями услуг.
Для оценки экономической эффективности деятельности сети брэнда Intimissimi необходимо изучение основных экономических показателей, так как финансовое планирование едино для всех филиалов, рассмотрим данные показатели на примере подразделения, функционирующего в г. Москва ……, отразим данные в таблице 2.
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности
брэнда Intimissimi на примере подразделения, функционирующего в г. Москва …… 2017-2019 гг.
Показатели Ед. измерения Годы Абсол. изменение
2018/2019 Темп роста
2018/2019
2018 год 2019 год
Выручка от продаж тыс.руб. 58485000 55700000 - 2785000 95,2
Себестоимость продаж тыс.руб. 12000000 12000000 0 0
Коммерческие расходы тыс.руб. 10200000 10200000 0 0
Управленческие расходы тыс.руб. 0 0 0 0
Налог на прибыль и иные обязательные платежи тыс.руб. 10527300 10026000 - 501300 95,2
Среднегод. Численность персонала чел. 20 20 0 0
Среднегодовая выработка 1 работника тыс./руб.
/чел. 2924250 2785000 - 139250 95,2
Среднегодовая стоимость основных средств тыс.руб. 2694970 2507450 - 187520 93
Фондоотдача руб. 21,7 22,2 0,5 102
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс.руб. 2506450 2474490 - 31960 98
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств оборот. 23,3 22,5 - 0,8 96,5
Прибыль от продаж тыс.руб. 36285000 35500000 - 1285000 97
Рентабельность продаж % 0,66 0,63 - 0,03 95
Чистая прибыль тыс.руб. 25757700 25474000 - 283700 98
Среднегодовая величина активов тыс.руб. 5538420 5409330 - 129090 97,6
Рентабельность активов % 4,6 4,5 - 0,1 97,8
Согласно данным таблицы, все основные показатели, рассчитанные в 2019 году, имеют отрицательную динамику. Прибыль от продаж в 2019 году сократилась на 1285000 рублей или на 5% по сравнению с 2018 годом. Чистая прибыль уменьшилась по сравнению с 2018 годом на 283700 рублей, при неизменных показателях по налогообложению и коммерческих расходов.
Среднегодовая стоимость основных средств уменьшилась по сравнению с базовым периодом на 1,1%, рентабельность активов снизилась на 0,1% что свидетельствует о снижении потенциала предприятия в генерировании прибыли для собственников. В то же время фондоотдача возросла на 0,5%, что говорит об эффективности использования предприятием его основных фондов.
Таким образом, с учетом динамики показателей за 2018-2019 годы можно отметить, что финансовое состояние предприятия на конец 2019 года существенно изменилось, наблюдается отрицательная динамика. Все показатели, рассчитанные в 2019 году, имеют низкие значения по сравнению с предыдущим периодом, и в данный момент предприятие имеет недостаточную производительность труда, наблюдается снижение потока денежных средств, уменьшении показателей рентабельности, что свидетельствует о снижении конкурентоспособности предприятия и недостаточно проработанной маркетинговой деятельности.
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «КАЛЦРУ»
Как было отмечено в п. 2.1. настоящей работы, ООО «КАЛЦРУ» включает брэнд Intimissimi, представленный 187 магазинами на рынке России, которые располагаются в различных городах. Брэнд Intimissimi характеризуется производством нижнего белья для мужчин и женщин, а также товаров для дома, имеет оригинальный дизайн.
Рассмотрим ассортиментную линейку продукции Intimissimi в таблице 3.
Таблица 3 – Ассортимент брэнда Intimissimi, представленный на российском рынке
Коллекция Ассортимент Ценовой диапазон (руб) Особенности пошива
BASIC Мужское и женское нижнее белье 699 – 10 999 Белье простого и практичного пошива для повседневной носки, выполненного из хлопка, микрофибры и других натуральных тканей
Белье для дома 1 799 – 10 999
Купальники, шорты для плавания 1 799 – 5 499
Носки 399 – 1 399
Футболки 1 499 – 5 499
PREMIUM Женское нижнее белье 1 199 – 5 499 Пошив белья особого дизайна, выполненного из кружева, с элементами украшений из гипюра, велюра и страз
Согласно данным таблицы, продукция брэнда Intimissimi включает разнообразное мужское и женское белье: комплекты домашней одежды, пляжное белье, нижнее белье, корсеты, футболки, носки. В линейке продукции присутствует базовая коллекция и коллекция премиум класса, включающая женское нижнее белье с элементами декора тематическое белье (свадебное и т.д.). Согласно диапазону стоимости продукции, Intimissimi занимает средний ценовой сегмент рынка нижнего белья в России [54].
Рассмотрим статистику продаж продукции Intimissimi за 2019 год по России на рисунке 4.
Рисунок 4 – Статистика продаж продукции Intimissimi за 2019 год по России (на основе данных РБК [Электронный ресурс], Режим доступа: https://news-rbc.ru/)
Согласно данным рисунка, основными потребителями продукции являются женщины. Рассмотрим целевую аудиторию брэнда Intimissimi по гендерному признаку, возрастному критерию и уровню дохода на рисунках 5,6,7.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. — Москва : ИКФ ЭКСМОС, 2015. – 214 с.
2. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С. Н. Аникеев. – Москва : ЭСКМО, 2014. – 245 с.
3. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин. – Санкт-Петербург : АЛЬЯНС, 2015. – 267 с.
4. Березин, В. С. Теория массовой коммуникации / В. С. Березин – Москва : Гнозис, 2015. – 132 с.
5. Бутринов, А. Д. Организация рекламной деятельности предприятия / А. Д. Бутринов. – Москва : Альянс, 2014. – 258 с.
6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук. – Москва : Гриф УМО ВО, 2020. – 305 с.
7. Бриггс, С. Этапы планирования рекламной кампании / пер. со 2-го англ. изд. / С. Бриггс. – Москва : Знания-Пресс, 2015. – 358 с.
8. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута. – Москва : ЭСКМО, 2015. – 322 с.
9. Вердиян, В. Секреты успешного Интернет-маркетинга / В. Вердиян. – Москва : Книжный мир, 2014. – 160 с.
10. Викентьев, И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И. Л. Викентьев. – Санкт-Петербург : "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2017. – 406 с.
11. Войт, В. К. Перспективы развития рекламного рынка / В. К. Войт. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 215 с.
12. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Е. Б. Галицкий. – Москва : Гриф УМО ВО, 2019. – 571 с.
13. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е. Л. Головлева. – Москва : Академический проект, 2009. – 352 с.
14. Девлетов, О. У. История PR-деятельности за последние 150 лет / О. У. Девлетов. – Москва : Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
15. Елкина, И. Рекламный бизнес / И. Елкина. – Москва : ЭСКМО, 2014. – 322 с.
16. Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. – Москва : КНОРУС, 2016. – 656 с.
17. Жильцова, О. Н. Интернет-маркетинг / О. Н. Жильцова. – Москва : Гриф УМО, 2020. – 302 с.
18. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя. – Москва : Гриф УМО ВО, 2020. – 341 с.
19. Зорин, И. В. Маркетинг услуг / И. В. Зорин. – Москва : Атриум, 2015. – 327 с.
20. Климин, А. И. Медиапланирвоание своими силами. Готовые маркетинговые решения / А. И. Климин. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 192 с.
21. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге / Г. П. Кожевникова. – Москва : Гриф УМО, 2020. – 445 с.
22. Колюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга / Н. Я. Колюжнова. – Москва : Юрайт, 2020. – 319 с.
23. Кондакова, Ю. В. Основы PR / Ю. В. Кондакова. – Москва : ЭСКМО, 2014. – 326 с.
24. Королько, В. Г. Основы PR / В. Г. Королько. – Москва : Общественность, 2015. – 245 с.
25. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования / А. В. Корольков. – Москва : Гриф УМО ВО, 2019. – 595 с.
26. Крайнов, Г. Н. Технология подготовки и реализации рекламы и PR-деятельности / Г. Н. Крайнов. – Москва : Лань, 2015. – 278 с.
27. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник для студентов вузов / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М.А. Шишкина. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 375 с.
28. Лукичева, Т. А. Маркетинг / Т. А. Лукичева. – Москва : Гриф УМО СПО, 2020. – 384 с.
29. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 215 с.
30. Мельникова, Н. А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н. А. Мельникова. – Москва : «Дашков и К», 2012. – 215 с.
31. Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / Л. В. Минаева. – Москва : Аспект Пресс, 2020. – 286 с.
32. Миронов, М. Г. Управление качеством / М. Г. Миронов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
33. Мокшанцев, Р. Психология рекламы / Р. Мокшанцев. – Москва : Инфра-М, 2015. – 300 с.
34. Морган, Н., Причард А. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие для студентов вузов/ пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
35. Музыкант, В. Теория и практика современной рекламы / В. Музыкант. – Москва : Евразийский регион, 2017. – 85 с.
36. Музыкант, В. Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы / В. Л. Музыкант. – Москва : Экономистъ, 2019. – 353 с.
37. Овсянников, А. А. Современный маркетинг / А. А. Овсянников. – Москва : Гриф УМО ВО, 2020. – 220с.
38. Полукаров, В. Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник / В. Л. Полукаров. – Москва : Дашков и К, 2018. – 240 с.
39. Полынская, Г. А. Информационные системы маркетинга / Г. А. Полынская. – Москва : Гриф УМО СПО, 2019. – 371 с.
40. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – Москва : ИНФРА-М, 2018.- 454 с.
41. Рубин, Ю. В. Тактические хитрости в конкурентном взаимодействии фирм / Ю. В. Рубин. – Москва : ФЕНИКС, 2016.- 264 с.
42. Рыбаков, Ю. П. Основы рекламы / Ю. П. Рыбаков. – Москва: Научное обозрение, 2015. – 145 с.
43. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник для студентов вузов / И. М. Синяева. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 414 с.
44. Синяева, И. М. Маркетинг / И. М. Синяева. – Москва : Гриф УМО СПО, 2020. - 496 с.
45. Соловьев, Б. А. Маркетинг / Б. А. Соловьев. – Москва : ИНФРА-М, 2014.- 439 с.
46. Тодошева, С. Т. Реклама: принципы и практика / С. Т. Тодошева. – Москва : КНОРУС, 2017. – 216 с.
47. Ученова, В. В. История рекламы: учебник для студентов высших учебных заведений / В.В. Ученова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 447 с.
48. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2015. - 201 с.
49. Федько, В. П. Основы маркетинга / В. П. Федько. –Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 480 с.
50. Чернышева, Т. Л. Связи с общественностью / Т. Л. Чернышева. – Москва : Литера, 2014. – 140 с.
51. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ / А. М. Чернышева. – Москва : Гриф УМО ВО, 2020. – 245 с.
52. Шарков, Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник / Ф. И. Шарков. – Москва : Дашков и К, 2018. – 246 с.
53. Шпаковский, В. О. Интернет-журналистика и интернет-реклама / В. О. Шпаковский. – Москва : Инфра-Инженерия, 2018. – 142 с.
54. Сайт Intimissimi [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intimissimi.com/ru/