- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Понятие ,виды и условия назначения социальных пенсий в Российской Федерации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Понятие ,виды и условия назначения социальных пенсий в Российской Федерации"?64 страницы
49 источников
Добавлена 15.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ В РФ 6
1.1. История развития института социальных пенсий 6
1.2. Современное регулирование социальных пенсий в РФ 13
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ 23
2.1. Понятие социальных пенсий 23
2.2. Виды социальных пенсий 29
ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ 35
3.1 Условия назначения социальных пенсий 35
3.2 Порядок оформления социальных пенсий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана со следующими обстоятельствами. Правовая защита лиц, оказавшихся в сложной ситуации и не имеющих средств к существованию, а также других слабо защищенных в социальном аспекте лиц, таких как инвалиды, несовершеннолетние без родительского попечения, является приоритетным направлением социальной политики российского государства и представляет собой систему мер их поддержки, направленных на создание равных с другими гражданами возможностей реабилитации и участия в жизни общества в соответствии со ст. 7 Конституции РФ. Увеличение количества населения с ограниченными материальными и физическими возможностями и трудности их интеграции в различные сферы общественной жизни поставило на повестку дня сложные и многообразные проблемы. Их решение требует не только практического, но и научного анализа, связанного с необходимостью осуществления комплекса мероприятий по социальному обеспечению наиболее слабо социально защищенных групп населения с учетом имеющегося законодательства и международных стандартов.
Российская Федерация является участником международных конвенций, требующих от государств принятия мер по обеспечению лиц, оказавшихся без средств к существованию, а также инвалидов и несовершеннолетних лиц, особенно, если у последних нет законных источников к существованию. На конституционном уровне закреплена обязанность государства оказывать меры социальной поддержки всем без исключения категориям лиц, вне зависимости от их трудовой деятельности, от вклада в общее благосостояние.
В связи с этим возникает необходимость гармонизации отечественного законодательства о социальной защите и социальном пенсионном обеспечении указанных лиц в соответствии с требованиями международного законодательства. Как показывает анализ судебной практики, споры о социальном пенсионном обеспечении возникают довольно часто, что говорит о несовершенстве правового регулирования общественных отношений в указанной сфере.
Данные обстоятельства заставляют в очередной раз обратить внимание на особенности современного правового регулирования социального пенсионного обеспечения в России. Стоит отметить, что серьезных научных исследований в указанной области за последнее время недопустимо мало, что подчеркивает научную новизну и актуальность выбранной темы.
Цель настоящего исследования состоит в изучении особенностей правового регулирования законодательством Российской Федерации социального пенсионного обеспечения.
Объектом исследования будут общественные отношения в сфере социального пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством РФ.
Предмет исследования составят нормы российского законодательства, прежде всего Закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ, нормативные акты органов исполнительной власти, Правительства РФ, министерств и ведомств. Также будут исследованы научные труды в указанной области общественных отношений и правоприменительная практика.
Указанные объект и цель исследования предопределили постановку следующих задач:
1. Исследовать становление современной пенсионной системы;
2. Проанализировать нормативную правовую базу в сфере государственного социального пенсионного обеспечения;
3. Определить понятие и виды социальных пенсий;
4. Рассмотреть условия, определяющие право на государственную социальную пенсию по различным основаниям;
5. Проанализировать сроки и порядок выплат государственных социальных пенсий;
5. Выявить проблемы в правовом регулировании социального пенсионного обеспечения.
Основу для методологического исследования составили общенаучные методы познания – анализ, синтез, метод комплексного подхода, а также ряд частно-научных методов, таких как сравнительное правоведение, технико-юридический и иные методы.
В качестве теоретической основы исследования выбраны работы специалистов в области общей теории права, по права социального обеспечения, конституционного, гражданского и трудового права.
В исследовании использованы работы таких авторов, как: М.И. Акатнова, Т.А. Анбрехт, В.С. Аракчеев, Ю.В. Белянинова, В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин, Р.Р. Долотина, Е.Е. Мачульская, М.В. Филиппова, С.А. Слесарев, В.И. Тресков, М.Ю. Федорова, Я.М. Фогель, О.А. Халтурина, С.А. Чирков, О.В. Шашкова.
Эмпирическую базу исследования составили пенсионное законодательство Российской Федерации, международные акты, материалы судебной практики.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов в соответствии с поставленными задачами, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ В РФ
1.1. История развития института социальных пенсий
История пенсионного обеспечения восходит еще с древних времен. Изначально государственные пенсии вводились как награда и имели привилегированный характер. Считалось, что лицо, которое получает государственную пенсию, награждается за определенные заслуги особым расположением. В качестве примера применения подобной привилегией необходимо указать легионеров Рима. Такой системой стала Aerarium militare, или военная пенсия. Любому легионеру, отслужившему двадцать лет, или преторианцу, отслужившему шестнадцать, полагались единовременные выплаты. Легионеры получали двенадцать тысяч сестерций, преторианцы — двадцать. По тем временам это были значительные суммы, настолько, что из-за одной только пенсии служба в армии начала считаться источником богатства. Но это была своеобразная пенсия за «выслугу лет», тогда как твердого содержания тех же легионеров, которые получили инвалидность до истечения срока службы, еще не было. Тогда же, в Риме, существовала практика поддержки наиболее слабо обеспеченных слоев населения.Так, при императоре Октавиане Августе развитие получила так называемая Cura Annonae — служба, занятая регулированием фуража в столице. Ее главной обязанностью стала регулярная раздача зерна малоимущим. Безработные и нищие могли получить от правительства еду просто за свой скорбный и голодный вид . Но эти виды помощи еще нельзя отнести к пенсиям, так как они не имели нормативного обоснования.
Со временем в связи со становлением государственной власти стало трансформироваться назначение пенсии. На первое место стал выдвигаться социальный характер, а не какая-то избранность лица. Такими стали выплаты, связанные прежде всего с потерей кормильца, который при жизни был государственным служащим, военным, или относился к представителям господствующего слоя.
Так, например, в Судебнике 1589 года можно найти положение, согласно которому вдова «ратного человека» получала помощь в размере двух гривен в год. Также, в это же время был издан «Указ о размере московских поместий, положенных разных чинов людям». В соответствии с этим указом земельные наделы выдавались за беспорочную службу, и, что особенно важно, земли выдавались не только служилым людям, но и членам их семей в случае смерти служивого человека при исполнении обязанностей. С учетом того, что земельный участок был источником средств к существованию, здесь также можно говорить о прообразе социального обеспечения, но выраженном не в денежной, а в материальной форме.
Дальнейшее развитие это получило с принятием Соборного Уложения, 1649 года. В нем стоит отметить положения 8 статьи 16 главы Соборного уложения («О поместных землях»), в которой говорилось о социальном обеспечении членов семьи чиновника, который был вынужден оставить службу вследствие преклонного возраста или болезни. Поскольку в таком случае чиновнику полагалось поместье, то в случае смерти такого помещика его жене и детям часть поместья оставлялась в качестве источника средств к существованию, то есть, в качестве своеобразной пенсии по утрате кормильца.
Законодательство о пенсионном обеспечении прошло длительный путь формирования. Термин «пенсия» первый раз официально можно увидеть в именном Указе Петра II «О даче в пенсион жалованья вдовам умерших в военной службе иноземцев, по Морскому уставу». Здесь также речь идет о социальной поддержке членов семей лиц, находящихся на государственной службе.
В период правления Екатерины II были приняты положения, которые расширили категории лиц, которые имели право на пенсии, а также круг определенных оснований пенсионного обеспечения таких военнослужащих и членов их семей. С конца XVIII в. пенсионное обеспечение распространило свое действие и на лиц, которые оставляли службу по выслуге определенного числа лет. Тем не менее, архивные документы говорят о том, что в зачастую помимо выслуги лет служащие отмечали в качестве причины оставления службы и «разстройство здоровья, не позволяющее продолжать дальнейшую службу» . Таким образом, денежное содержание таких лиц вполне можно отнести к мерам социальной поддержки, обусловленной нетрудоспособностью лиц, потерявших здоровье на государственной службе.
Объяснить это можно тем, что выплата пенсий из государственной казны рассматривалась как конкретная награда за добросовестную службу царю. Право на пенсионное обеспечение принадлежало служащим морского, военного, а также гражданского ведомств, которые прослужили на государственной службе не менее двадцати лет. Основаниями для выплаты таких пенсий выступали неспособность к службе в связи с наступившей старостью, инвалидностью, потерей кормильца и выслуга лет.
Пенсионное законодательство рассматриваемого периода было довольно разобщено, пенсионные положения имелись в очень большом количестве правовых актов. Помимо этого, не имели пенсионные права лица, которые не состояли на государственной службе, обеспечение таких лиц производилось за счет благотворительности.
В дальнейшем для привлечения служащих вводились специальные правила по пенсионному обеспечению. Императором Николаем I 6 декабря 1827 г. был утвержден Устав о пенсиях и единовременных пособиях (далее - Пенсионный устав), в котором была предпринята попытка объединить различные нормативные положения в один общий документ, а также установить понятные положения, определяющие условия назначения пенсий и механизм их расчета. Как было отмечено в Указе об утверждении Пенсионного устава, «правила, по коим сии вознаграждения были доселе производимы, не имели ни надлежащей определенности, ни соразмерности. Сверх сего не было поставлено постоянных правил на призрение вдов и сирот по смерти лиц, продолжительно и беспорочно служивших» .
Впоследствии Пенсионный устав неоднократно изменялся и дополнялся, продолжали приниматься и отдельные пенсионные акты. Так, действовали особые уставы о пенсиях и единовременных пособиях по некоторым ведомствам. Например, существовал Устав о пенсиях по придворному ведомству.
Следующий этан связан с Октябрьской революцией. Уже в период с 1917 г. по 1922 г. советской властью было принято около ста декретов и распоряжений в области социального обеспечения. Данные акты заложили фундамент для организации государственной системы социального обеспечения советского типа, предназначенной для трудящихся, которые никогда не эксплуатировали чужого труда и не имели иных источников средств существования, кроме вознаграждения за труд, а также для красноармейцев и членов их семей .
Радикальные преобразования в пенсионном обеспечении стали осуществляться после социалистической революции. В 1917 году вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных», в 1918 году - Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». 1919 - Постановление Совета Народных Комиссаров от 28 августа о социальном обеспечении членов семейств трудящихся в случае смерти кормильца семьи (Собр. Узак., 1919, № 43, ст. 429).
В 1924 году было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков, а в 1925 году установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи .
Тогда же, в 1920-х годах, система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам .
В результате к 1931 году появилась общегосударственная система назначения пенсий. В советскую практику пенсионного обеспечения впервые вошли понятия «пенсия по старости» и «пенсионный возраст». Пенсия стала начисляться исходя из размера максимальной зарплаты, которую установили в 300 руб.
Советская пенсионная система, окончательно сформировавшаяся в 1950 - 1960 гг., включала две главных компонента, это: пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий, а также пенсионное обеспечение колхозников. Пенсии предоставлялись по старости (возрасту), инвалидности и потере кормильца. Отдельные категории граждан имели право на получение пенсий за выслугу лет, регламентирование такого обеспечения было осуществлено отдельными нормативными актами. Существовали и республиканские персональные пенсии, которые назначались за особые заслуги.
Таким образом, наряду с трудовой пенсией признавалось право на пенсионное обеспечение лиц, которые не имели необходимого трудового стажа, но их обеспечение обуславливалось либо инвалидностью, то есть, утратой трудоспособности, либо утратой кормильца, что подразумевало ту же нетрудоспособность получателя такой пенсии. Данное обстоятельство не позволяет согласиться с утверждением, что социальное пенсионное обеспечение появилось только после 1990 года . Как видно из приведенного, далеко не полного обзора, в советский период существовала развитая система социального обеспечения лиц, утративших трудоспособность в результате инвалидности, или утративших кормильца. Собственно, эти аспекты социального пенсионного обеспечения существуют и поныне.
Несколько позже, с целью стабилизации и улучшения материального положения пенсионеров, а также сокращения численности малообеспеченных граждан 15 мая 1990 г. был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» .
В 1991 году после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам пенсионная система полностью исчерпала свои возможности. Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, к тому же в стране резко снизилась рождаемость. В то же время цены быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010 - 2020 гг. может возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию, заметно превысит число начинающих работать.
Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд. Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии.
Правительство РФ приняло решение о проведении в России пенсионной реформы. Ее цель - формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан.
В основу проведения пенсионной реформы легло принятие Федеральных законов от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» , от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Таким образом, в 2001 году была внедрена новая модель, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование. Тем не менее, эта новая система сохранила достижение советского периода – наличие системы социального обеспечения лиц, не имеющих права на получение пенсии в связи с необходимым сроком трудовой деятельности.
Таким образом, пенсионная система прошла длительный путь развития. Вначале она была мерой обеспечения только государственных чиновников и военнослужащих после прекращения службы или в случае получения увечья, но постепенно распространила свое действие и на членов их семей, которые стали получать пособие от государства в случае смерти служащего.
Нормативное закрепление пенсионной системы началось еще на дореволюционном этапе, но окончательно она сформировалась в советсткий период. Советская пенсионная система, окончательно сформировавшаяся в 1950 - 1960 гг., включала две главных компонента, это: пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий, а также пенсионное обеспечение колхозников. Пенсии предоставлялись по старости (возрасту), инвалидности и потере кормильца. Отдельные категории граждан имели право на получение пенсий за выслугу лет, регламентирование такого обеспечения было осуществлено отдельными нормативными актами.
Дальнейшее развитие пенсионного обеспечение связано с теми социально-экономическими преобразованиями, которые происходили в нашей стране в 1990-е годы и продолжаются по настоящее время.
1.2. Современное регулирование социальных пенсий в РФ
Право граждан на получение социальной пенсии определяется нормами международного и российского законодательства. При этом важно отметить, что основы правового статуса личности, закрепленные в главе 2 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ), являются базовой составляющей правового статуса лица в праве на достойное социальное пенсионное обеспечение в соответствии с нормами российского законодательства. Здесь нужно прежде всего отметить положение ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом установление гарантий признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, запрет на любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности (ст. 17, 19 Конституции РФ) представляются чрезвычайно значимыми и признаны нормами международных правовых актов.
В числе международных законодательных актов, предусматривающих права граждан на социальное обеспечение, выделим такие как:
1) Всеобщая декларация прав человека , принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН, статья 25 которой требует от государств обеспечения необходимого жизненного уровня для различных групп населения, в том числе и инвалидов;
2) Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека, устанавливающая право социального обеспечения для инвалидов и других лиц ;
3) Международные соглашения РФ со странами о гарантиях соблюдения пенсионных прав и сотрудничестве в области социальной защиты , предусматривающие вопросы пенсий по инвалидности и утрате кормильца.
Социальное пенсионное обеспечение является в настоящее время составным элементом действующей отечественной пенсионной системы, которая включает в себя три уровня:
1) обязательное пенсионное страхование;
2) государственное пенсионное обеспечение;
3) негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение,
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67.
3. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) // Бюллетень международных договоров. 1999. № 6.
4. Договор между Российской Федерацией и Чешской Республикой о социальном обеспечении (Подписан в г. Праге 08.12.2011) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.02.2015;
5. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения (Подписан в г. Риге 18.12.2007) // Бюллетень международных договоров. 2011. № 7. С. 49 – 59;
6. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения (Подписан в г. Санкт-Петербурге 24.01.2006) // Бюллетень международных договоров. 2007. № 6. С. 56 – 66;
7. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении (Подписан в г. Мадриде 11.04.1994) // Бюллетень международных договоров. 2005. № 2. С. 58 – 65.
8. Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1156 (ред. от 03.11.1999) «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, № 14, ст. 1097.
9. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699.
10. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ.1993. № 9. Ст. 328.
11. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
12. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4831.
13. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. - № 247. - 20.12.2001.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
15. Федеральный закон от 21.03.2005 № 18-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» // Собрание законодательства РФ.2005. № 13. Ст. 1076.
16. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.
17. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. Ст. 1018.
18. Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 № 241 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2014.
19. Приказ Минтруда России от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
20. Приказ Минтруда России от 19.01.2016 № 14н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
21. Социальный кодекс Белгородской области: Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 г. N 165 (с изм. от 3 октября 2014 г.) // Белгородские известия. 2004. 29 дек.
22. Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан: Закон Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ (с изм. от 25 декабря 2014 г.) // Омский вестн. 2008. 8 июля.
23. Социальный кодекс Ярославской области: Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з (с изм. от 25 декабря 2014 г.) // Губернские вести. 2008. 20 дек.
24. Социальный кодекс Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 (с изм. от 26 декабря 2014 г.) // Вестн. Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2011. № 41.
25. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 14.03.1928 "Положение об обеспечении в порядке социального страхования по случаю инвалидности и по случаю потери кормильца" (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс
26. Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – 1990. - № 23. - Ст. 416 (закон утратил силу). // СПС КонсультантПлюс
Юридическая литература
27. Акатнова, М.И. Право социального обеспечения России. – М.: Проспект, 2015 – 456 с.
28. Анбрехт Т.А. Пенсионное обеспечение малочисленных народов Севера // Социальное и пенсионное право. 2015. № 2. С. 24 - 28.
29. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2013. – 360 с.
30. Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
31. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. – М.: Норма, Инфра-М, 2012. –1088 с.
32. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учеб. для бакалавров. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2014. — 587 с.
33. Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. М.В. Филипповой. –М.: Юрист, 2006. – 446 с.
34. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. - М.: Редакция "Российской газеты", 2016. Вып. 5. - 176 с.
35. Федорова М.Ю. Социальная поддержка в системе социальной защиты населения: понятие и правовая природа. // Российский ежегодник трудового права. 2009. № № 4. С.577-591.
36. Фогель Я.М. Право на пенсию и его гарантии. М.: Юридическая литература // Справочно-правовая система Гарант.
37. Халтурина О.А. Исторический опыт становления пенсионного обеспечения в России // Сибирская финансовая школа. 2009. № 3. С. 153 - 158.
38. Чирков С.А. Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Судебная практика
39. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 20.01.2016 по делу № 33-91/2016 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
40. Апелляционное определение Псковского областного суда от 30.08.2016 по делу № 33-1479/2016 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
41. Определение Приморского краевого суда от 03.02.2015 по делу № 33-762 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
42. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28.01.2016 по делу N 33-595/2016 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
43. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.09.2016 N 33-16541/2016 по делу № 2-2642/2016 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
44. Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 19.11.2014 по делу N 33-4399-2014 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
45. Апелляционное определение Верховного суда Республики Ингушетия от 22.09.2016 N 33-765/2016 по делу N 2-1301/2016 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
46. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 07.08.2013 по делу № 33-7333 // Доступ из СПС КонсультантПлюс.
Иные источники
47. Дело об увольнении со службы Назимова и испрошении ему жалования // РГАДА. Ф. 1239. Д. 410. О. 9 // Справочно-правовая система Гарант.
48. Орлов-Карба П.А. Пенсионное обеспечение как составляющая системы социальной защиты // Аналитический портал. Пенсионный консультант. Режим доступа: http://www.pension.ru/pr_rf_1.htm, дата обращения 01.05.2020.
49. https://disgustingmen.com/history/ancient-roman-pension(дата обращения 16.05.2020).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней