- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Дипломная работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Работа с пословицами на уроках русского языка в 3 классе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Русский язык
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Работа с пословицами на уроках русского языка в 3 классе"?52 страницы
33 источника
Добавлена 14.08.2020
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………………………....5
1.1 Пословица как малый фольклорный жанр…………………………5
1.2 Анализ содержания образовательных программ по использованию пословиц в курсе русского языка начальной школы…………………….12
1.3 Обобщение опыта российских учителей, организующих обучение на уроках русского языка с использованием пословиц…………………18
Выводы по первой главе…………………………………………………..25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ…..26
2.1 Диагностика уровня остаточных знаний учащихся 3 класса по русскому языку……………………………………………………………26
2.2 Описание опыта использования пословиц на уроках русского языка в 3 классе……………………………………………………………33
2.3 Анализ и обобщение результатов работы…………………………41
Выводы по второй главе…………………………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...52
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность обращения к теме настоящей работы обусловлена той ролью, которую играет русский язык в начальной школе. Он важен не только сам по себе, как учебная дисциплина, но и как интегративный предмет, помогающий учащимся в освоении новых знаний. Не понимая, по каким принципам функционирует национальный язык, школьник не сможет сделать самые простые записи, не говоря уже о составлении различных видов текстов – сочинений, изложений, выполнении лингвистических проектов. Вот почему так важно на этапе обучения в начальном звене школы сформировать элементарные представления учащихся об орфографии, морфологии, фонетике, словообразовании, лексике, синтаксисе. Вместе с тем опыт учителей, работающих в младших классах, выступление филологов в СМИ, а также анализ публикаций, посвященных современному образованию свидетельствует о том, что все они бьют тревогу, обращая внимание на падение грамотности школьников. Отсюда возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к лингвистическому образованию учащихся, и наличным состоянием обученности. Данные обстоятельства порождают проблему: как организовать эффективное обучение русскому языку в начальной школе? Таким образом, практическая потребность в поиске методических путей, направленных на эффективное обучение русскому языку, актуализирует проведение исследования.
На наш взгляд, действенным средством может стать использование пословиц, что позволяет сформулировать тему исследования: «Работа с пословицами на уроках русского языка в 3 классе». Малые фольклорные жанры, знакомые ребенку с детства, являются тем органичным материалом, который стимулирует интерес к предмету. Ведь в пословицах в лаконичной форме отражена мудрость народа о значимых явлениях – труде, любви, дружбе, семье, Отчизне, долге, преданности. Вопросы использования пословиц в обучении родному языку поднимали И.И. Аркин, Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.Я. Стоюнин, а также наши современники: В.И. Водовозова, Н.И. Жинкин, В.Я. Коровина, М.Р. Львов, В.Г. Маранцман, М.Н. Мельников, Б.Т. Панов, Т.Г. Рамзаева, М.А. Рыбникова.
Объект исследования – процесс обучения на уроках русского языка в 3 классе. Предмет исследования – организация обучения на уроках русского языка в 3 классе с использованием пословиц.
Гипотеза исследования – организация работы на уроках русского языка в 3 классе с использованием пословиц будет эффективной, если реализовать систему мер, направленных на всех субъектов образовательного процесса – родителей младших школьников, учителя, учащихся.
Цель исследования – описать реализацию системы мер, направленных на эффективную организацию работы на уроках русского языка в 3 классе с использованием пословиц. Выдвинутая гипотеза и обозначенная цель позволили сформулировать следующие задачи:
1) проанализировать содержание образовательных программ по использованию пословиц в курсе русского языка начальной школы;
2) обобщить опыт российских учителей, организующих обучение на уроках русского языка с использованием пословиц;
3) осуществить диагностику уровня остаточных знаний учащихся 3 класса по русскому языку;
4) представить собственный опыт использования пословиц на уроках русского языка в 3 классе, обобщить результаты работы.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования, обобщение передового педагогического опыта) и эмпирические (беседа, наблюдение, формирующий педагогический эксперимент, качественная и количественная оценка полученных результатов).
База исследования – МБОУ СОШ № 2 г. Петушки Владимирской области.
Структура. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Пословица как малый фольклорный жанр
Понятием «жанр» обозначают единство группы художественных произведений по их общим функциональным признакам. Жанр является типом структуры, нераздельно сопряженной с воплощением и передачей содержания, отличающегося жизненно-бытовым и идейно-эстетическим назначением. Будучи порожденным определенным временем и конкретными жизненными обстоятельствами, жанр удерживается и как бы обретает вневременные свойства. Жанры в фольклоре обладают большей устойчивостью по сравнению с теми, которые существуют в творчестве профессионалов. В фольклоре меньше сочетаний жанров, меньше прихотливых изломов их форм. Свойства жанра в фольклоре изменяются лишь в случае, когда в этом бывает крайняя необходимость.
Малые жанры фольклора – это небольшие произведения устного народного творчества, содержащие суждения об укладе жизни, труде, высших природных силах, высказывания о делах человека, одобряемых и порицаемых качествах. Это обширная область нравственных ориентиров, указывающих, как «воспитывать детей, чтить предков, следовать их заветам и примерам; это житейские правила поведения», то есть функциональность «охватывает едва ли не все мировоззренческие области» [31, с. 9]. Видовое разнообразие малых жанров фольклора включает: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, заклички, загадки, дразнилки, скороговорки, пословицы, поговорки. Всем им присуща вариативность, потому что «фольклорные произведения – к примеру, пословицы, песни – создавались не в результате отдельных творческих актов, имевших место в отдаленном прошлом, а в течение длительного времени, в результате процесса многократных преобразований и изменений» [2, с. 12].
Под воздействием разных обстоятельств что-то менялось, что-то стиралось из народной памяти, а иное, напротив, сохранялось, причем близко к тому, что было характерно для предшествующих творческих актов. Вариативность малых фольклорных жанров объясняется еще и тем, что на произведениях всегда лежит печать времени и той среды, в которой они длительное время бытовали. Вполне очевидно, что особенность любой среды зависит от людей. Стало быть, то, что создано в одной местности, будет переиначено в другой. Вообще устное народное творчество не имеет индивидуальных авторов, хотя есть много талантливых исполнителей и творцов, в совершенстве владевших общепринятыми приемами рассказывания и пения. Народный стиль малых фольклорных жанров легко угадываем по «всем приметам и свойствам образного содержания и традиционным формам» [2, с. 12].
Другими словами, они узнаются благодаря повторяемости, которая касается всех уровней воплощения художественного замысла и реализации его во всех компонентах содержания и формы. Многочисленных творцов объединяет близость вкусов, единство выражаемых художественных понятий. Во всех случаях передавалось то, что присуще многим, а не каким-то отдельным лицам. И даже местная специфика, прослеживаемая, к примеру, в центральной России, в регионах Русского Севера, в Сибири, на Дону и других территорий, всегда имела подчиненное положение по отношению к общерусским свойствам фольклора. Независимо от отличительных черт малых фольклорных жанров все они передают отношение народа к тому или иному явлению «через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языков средств выразительности (сравнений, эпитетов)» [13, с. 43].
Яркой образностью отличаются пословицы. Обратившись к тексту книги отечественного литературоведа и фольклориста Ю.М. Соколова, приведем следующее определение: «пословицы – краткие изречения применительно к различным сторонам жизни, вошедшие в оборот разговорной речи» [27, с. 224]. Широкая и повсеместная их распространенность становится свидетельством древности. Обращаясь к вопросу о происхождении пословиц, нужно отметить, что наиболее ранние сведения об их употреблении встречаются в летописях, в частности, в «Повести временных лет». В древнерусском своде встречается упоминание об угнетении обрами дулебов и о гибели захватчиков, после чего уточняется, что на Руси до сих пор говорится: «Погибоша аки обре» (то есть погибли как обры). В том же источнике приводится содержание разговора древлян о князе Игоре. Летописец сопровождает свой рассказ пословицей «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его». К еще более древним пластам народных изречений относятся такие: «Мать-сыра земля – говорить нельзя». Здесь имеется в виду вера в таинственные силы живой земли [27].
Как отмечается в хрестоматии по русскому фольклору, составленной Т.В. Зуевой и Б.П. Кирдан, основная масса пословиц сохранила в себе художественное воплощение всех сторон трудовой деятельности и взаимоотношений людей: вражда и ненависть, любовь и дружба, отношение к природе: «В пословицах нашла отражение любовь русского народа к Родине и готовность отстоять ее от захватчиков; запечатлены храбрость, мужество и героизм русского народа; в народных изречениях прославляется труд, трудолюбие человека и бичуется лень» [8, с. 154]. Учитывая то, что с древнейших пор практиковался опыт использования подневольного труда, немало пословиц отражает и такое состояние жизни человека. Много пословиц, в которых нашло отражение социальное неравенство. Если говорить о расслоении людей, представленной в пословицах, то наиболее многочисленной являются изречения, возникшие в крестьянской среде.
Так как Россия на протяжении тысячелетия оставалась аграрной страной, большинство пословиц непосредственно связано с сельскохозяйственным трудом. Среди крестьян создавались и употреблялись пословицы, отражающие веру в предопределенность судьбы. Власть земли, непосредственная зависимость от явлений природы, патриархальность быта большой семьи и устойчивость обычного права, регулируемого сельским «миром», – вот почва, на которой вырастали пословицы, просуществовавшие века в соответствии с устойчивостью старого быта и медлительностью хозяйственного прогресса в деревне. Земля и ее обработка стояли в центре всех интересов крестьянина: «Мужик умирать собирайся, а земельку паши», «С огнем, с водой, с ветром не дружись, а дружись с землей». Передаваемые из поколения в поколение, пословицы требовали верно следовать вековым знакам: «Кто не верит примете, нет тому житья на свете» [8].
Рабочая среда также служила источником пополнения фонда изречений. Таковы пословиц, родившиеся в эпоху капитализации отношений в России: «Батюшка Питер бока вам вытер, братцы-заводы унесли годы, а матушка канава совсем доконала» (пословица сложилась при Николае I во время проведения Мариинской водной системы и прорытия Белозерского канала). Мощный пласт образовался благодаря бурлакам, о чем говорится в статье Д.В. Виноградова. Такие изречения отражали «разнообразные стороны быта, отношения в своем кругу и с представителями других групп населения, тяжесть трудовой деятельности лямочников» [4, с. 126]. Тяжесть труда накладывала свой отпечаток на характер людей, занятых перетаскиванием грузов по реке: «Собака, не тронь бурлака, бурлак сам собака»; «На Волге вино по три деньги ведро: хоть пей, хоть лей, хоть окачивайся».
Однако чаще в пословицах описывается жизнь, полная лишений: «Кобылку в хомут, а бурлака в лямку»; «Не угадаешь, коли сам лямки не тянешь»; «Вниз вода снесет, а вверх кабала свезет»; «Дождь – мужику рожь, а бурлаку – вошь». Следующим источником пополнения пословиц является ремесленная сфера: «Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает»; «Ремесло пить-есть не просит, а само кормит»; «Без топора – не плотник, без иглы – не портной». В восприятии простого человека господин, к которому нанимались на работу, имел всегда отрицательные качества: «Барская хворь –мужицкое здоровье»; «Раздень меня, разуй меня, уложи меня, покрой меня, а там поди, - усну я сам». Купеческо-торговая среда тоже пополнила пласт русских пословиц. Есть изречения, отображающие самый процесс: «Не похвалишь – не продашь, не похулишь – не купишь»; «По товару цена, по деньгам товар». В пословицах встречается наблюдения над законами торгового оборота: «В долг не продать, так и денег не видать»; «Лежачий товар не кормит»; «Мало в привозе, много в запросе», «Вольнее торгу нету, а и там неволя живет», «У хорошего купца ни денег, ни товару» [4].
Известное влияние на состав русских пословиц оказала церковная литература, в том числе переведенная с греческого. Приток книжных изречений в устную речь, собственно, никогда не прекращался, и очень многие афоризмы, прозаические и стихотворные, становясь популярными, проникали в устный речевой оборот. Важный источник пополнения изречений – произведения светской литературы: «Услужливый дурак опаснее врага»; «А ларчик просто открывался»; «Подписано, так с плеч долой». Многие высказывания писателей стали употребляться в разговорной речи народа. Новые пословицы возникают также в результате изменения старых, существовавших ранее, которые наполняются новым содержанием [27].
Анализируя композиционное строение пословиц, нужно сказать, что чаще всего они бывают двучленными. Каждая часть представляет какой-либо цельный фрагмент простого или сложного предложения, что содействует одному из главных требований пословицы – четкость мысли. Наиболее характерным и основным типом пословичного построения является отношение первой части ко второй как подлежащего к сказуемому: «Жизнь прожить – не поле перейти». Повторяясь, двучленная форма ложится в основу многих сложных пословиц, каждая часть которых образована по типу, приведенному в примере царствования Николая Первого. Пословицы, представляющие собой сложное предложение, допускают, чтобы первый член связывался со вторым по принципу сочетания условного предложения: «Карман сух, так и судья глух»; «Не будет лапотника, не станет и бархатника»; «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». Сочетание обеих частей предложения может осуществляться на основе антитезы: «Казна воюет, а сума горюет»; «Возьмешь лычко, а отдашь ремешок». Среди других примеров также встречаются следующие: 1) пояснительное присоединение: «Закон – дышло: куда повернешь, туда и вышло»; «Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто»; 2) сравнительное присоединение: «Судейский карман, что поповское брюхо» [27].
Кстати говоря, сравнения встречаются наиболее часто: «Чужая душа – что темный лес»; «Неродная матка – как нетопленая хатка». Среди других изобразительно-выразительных средств отметим: 1) олицетворения: «Хмель шумит – ум молчит»; 2) антитезы: «Борода апостольская, а усок дьявольский»; «Корень учения горек, да плод его сладок»; 3) гиперболы: «Колос от колосу – не слыхать и голосу»; «Поповское брюхо из семи овчин шито»; 4) омонимы: «Здоровому все здорово»; «Играй да не заигрывайся»; 5) синонимы: «Из огня да в полымя»; «Из пустого в порожнее» [27].
Вполне понятно, что четкость синтаксического построения ложится в основу членения пословицы на части. В этом начало так называемой «складности» этих народных изречений, который часто поддерживается синтаксическим параллелизмом: «До бога высоко, до царя далеко», «Утиного зоба не накормишь, а господского кармана не наполнишь». Та же четкая композиция поддерживается ритмическим строем пословицы. В них можно подметить преобладание трехсложных (дактилических, амфибрахических и анапестических) стоп, часто встречается в сочетании с двухсложными (хореическими и ямбическими) и даже четырехсложными. Это соответствует разговорной русской речи, состоящей из многосложных слов [27].
Большую роль в пословицах играет фонетический принцип организации текста. В частности, звуковые повторы: «Лошадь любит овес, земля – навоз, а воевода – принос». Как во всем фольклоре, в пословицах допускаются неточные рифмы. В пословицах часто встречаются наряду с конечными рифмы внутренние: «Кушай варёно, слушай говорёно»; «Толкуй, Фетинья Савишна, про ботвинью давишню»; «Сало было, стало мыло». В коротких изречениях встречаются примеры звукоподражания: «Был бы бык, а мясо будет»; «Свету видал: со свиньями корни едал»; «Враки, что кашляют раки, то шалят рыбаки»; «Горе одного только рака красит»; «Мели Емеля, твоя неделя»; «У Фили были, Филю же и побили» [27].
Выбор одного слова из ряда синонимических подсказывается стремлением к звуковой связи и крепости: «С тобой надо говорить, гороху наевшись»; «Мила ворона, да рот широк». Пословицы могут быть представлены в разных формах: 1) косвенной речи: «Велика святорусская земля, а везде солнышко»; 2) монолога: «Из лука – не мы, из пищали – не мы, а попить да поплясать против нас не сыскать»; 3) диалога: «Тит, поди молотить! – Брюхо болит. – Тит, поди вино пить! – Ох, дай оболокусъ да как-нибудь доволокусь». В пословицах отражается эмоциональное и интонационное богатство разговорной речи. Они советуют, предупреждают, утверждают, констатируют: «Станешь лениться – будешь с сумой волочиться» (предупреждение); «Улита едет: когда-то будет?» (вопрос); «Целовал ястреб курочку до последнего перышка» (ирония); «Кто зевает, тот воду хлебает» (утверждение); «Книга книгой, а своим умом двигай» (совет); «Сама себя раба бьет, что не чисто жнет» (констатация) [27].
Отражая наблюдения народа над жизненными явлениями, пословицы умеют выделить как типичное, так и особенное. Нередко на этой почве возникает вариативность известных изречений. К примеру, в пословице «Хлеб да вода – крестьянская еда» слово «крестьянская» заменялось другими: солдатская, молодецкая, бурлацкая, мужицкая, шахтерская и проч. Пословица «Гол, как сокол» имеет и иные варианты: как бубен, как сосенка, как перст.
Итак, пословицы являются малым фольклорным жанром. Созданные народом в глубокой древности, эти краткие изречения стали энциклопедией знаний наших далеких предков о временах года, характере социальных связей, труде, смене поколений. Закрепляя в афористических жанрах свой богатый жизненный опыт, народ сложил своеобразный кодекс норм.
1.2 Анализ содержания образовательных программ по использованию пословиц в курсе русского языка начальной школы
Пословицы, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство национального языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью. Именно поэтому в образовательных программах начальной школы предусмотрены уроки, на которых используются пословицы. Подтверждением сказанного является содержание соответствующих документов, разработанных для разных образовательных систем и входящих в федеральный перечень. Начнем анализ с программы по русскому языку для 1 – 4 классов, изданной под редакцией С.В. Иванова (образовательная система «Начальная школа XXI века»). Согласно замыслу разработчиков, использование пословиц начинается сразу с первого урока в 1-м классе.
В рамках темы «Язык как средство общения» учитель показывает детям, как «понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её» [10, с. 34]. На уроке, когда первоклассники знакомятся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что? что делать? что сделать? педагог закрепляет навык, касающийся понимания информации, которая представлена «в неявном виде (пословицы), и соотносить её с результатами обсуждения текстов» [10, с. 46]. Когда доходит черед до разбора темы «Письменная речь», то учитель ставит перед школьниками иную задачу. Они должны сами объяснить, как «понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), определять ситуации общения, в которых могут быть употреблены приведённые пословицы» [10, с. 49].
Для работы по образовательной системе «Перспектива» педагоги используют программу по русскому языку, составленную Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной. Так, тема «Буквы е, ё, ю, я; их роль в слове», разбираемая в 1-м классе предполагает «чтение пословиц и объяснение их смысла» [14, с.
Фрагмент для ознакомления 3
1) Андрианова Т.М. Русский язык: программа: 1 – 4 классы / Т.М. Андрианова, Л.Я. Желтовская, В.А. Илюхина, О.Б. Калинина. – М.: Дрофа; Астрель, 2017. – 92 с.
2) Аникин В.П. Русское устное народное творчество. – М.: Высш. шк., 2014. – 735 с.
3) Антонова Е.А. К проблеме изучения пословиц и поговорок на уроках русского языка / Е.А. Антонова // Научный альманах. – 2016. – №10. – С. 24-27.
4) Виноградов Д.В. Образ бурлака в пословицах и поговорках / Д.В. Виноградов // Русская речь. – 2013. – №2. – С. 125-126.
5) Гальперин П.Я. Методика «Проба на внимание» // Альманах психологических тестов. – М.: Книга по Требованию, 2015. – С. 119-120.
6) Голенцева О.В. Работа над проектом «Пословицы в современном мире» / О.В. Голенцева // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №6. – С. 45-47.
7) Ермакова К.О. Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе / К.О. Ермакова // Научный поиск – пробы и результаты: сб. трудов. – Смоленск, 2019. – С. 84-89.
8) Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 400 с.
9) Иванникова Е.В. Пословицы и крылатые выражения // Российский учебник. – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/poslovitsy-i-krylatye-vyrazheniya-21807/.
10) Иванов С.В. Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 384 с.
11) Иванова О.В. Уроки русского языка в начальной школе на современном этапе образования / О.В. Иванова // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе: матер. науч.-практич. конф. – Саратов, 2010. – С. 43-45.
12) Казакова В.В. Пословицы и поговорки как лингводидактический материал на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе / В.В. Казакова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 335-339.
13) Камалова Л.А. Детский фольклор: методич. пособ. – Казань: ТГГПУ, 2016. – 150 с.
14) Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классов. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2015. – 149 с.
15) Коновалова Н.И. Ресурсы речевой психодиагностики в образовательном процессе/ Н.И. Коновалова // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 11. – С. 195-202.
16) Коновалова Т.В. Использование пословиц и поговорок на уроках и во внеклассной работе как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника // Научно-методический центр «СОВА». – Режим доступа: https://nmcsova.ru/.
17) Лекомцева Т.В. Формирование нравственных понятий средствами внеурочного курса «Художественный мир русского фольклора» / Т.В. Лекомцева // Актуальные проблемы воспитания и обучения младших школьников в свете федеральных государственных образовательных стандартов. – Пермь, 2014. – С. 174-176.
18) Мишанова О.Г. Коммуникативная подготовка младших школьников в языковом образовании: дисс. … докт. пед. наук. – Челябинск, 2014. – 315 с.
19) Поварницына Е.Л Формирование у младших школьников умения понимать пословицы и поговорки / Е.Л. Поварницына // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 2. – С. 57-60.
20) Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1 – 4 классы / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 376 с.
21) Рабочая программа к линии УМК Н.В. Нечаевой. Русский язык. 1 – 4 классы. – М.: Развивающее обучение, 2016. – 79 с.
22) Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 – 4 классы. Рабочая программа / Т Г. Рамзаева. – 10-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2017. – 79 с.
23) Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык. 1- 4 классы. Примерная рабочая программа: пособие для учит. – М.: Бином, 2019. – 42 с.
24) Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1 – 4 класс / Сост. Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига, 2016. – 143 с.
25) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: пособ. для учит. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2014. – 340 с.
26) Смирнова Е.М. Использование пословиц на уроках в начальной школе // Центр научного сотрудничества «Интерактив-плюс». – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/616/Action616-496804.pdf.
27) Соколов Ю.М. Русский фольклор: учеб. пособие. / Отв. Ред. В.П. Аникин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2017. – 544 с.
28) Суховей Е.А. Русский язык в начальной школе: задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий / Е.А. Суховей // Сибирский учитель. – 2016. – № 4. – С. 62-66.
29) Телегина Н.А. Пословицы и поговорки в начальной школе: на уроках и во внеклассной работе // РОНО: электронный журнал. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/
30) Толоконникова Д.Ю. Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и литературного чтения / Д.Ю. Толоконникова // Начальная школа. – 2019. – №4. – С. 39-45.
31) Фокеев А.Л. Устное народное творчество и древнерусская литература. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – 163 с.
32) Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: учебно-методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ, 2015. – 88 с.
33) Яковлева Е.С. Развитие лексики у детей младшего школьного возраста посредством пословиц и поговорок / Е.С. Яковлева // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – №2. – С. 103-105.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней