- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Гражданство РФ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Гражданство РФ"?76 страниц
54 источника
Добавлена 29.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Правовая природа института гражданства 6
1.2. Основные принципы гражданства 13
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ И ОТКАЗ ОТ ГРАЖДАНСТВА 29
2.1. Правовые основания, порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации 29
2.2. Гражданство детей, родителей, опекунов. Изменение гражданства детей 41
2.3. Система государственных органов, ведающих делами о гражданстве 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
Институт гражданства РФ чрезвычайно важен для государства, так как, вопервых, гражданство РФ является элементом правового статуса каждого конкретного лица и характеризует связь этого лица с государством, во-вторых, гражданство РФ – это неотъемлемый элемент конституционного строя Российской Федерации. Данная тема чрезвычайно актуальна, так как она связана напрямую с устройством государства и с правовым статусом личности, проживающей в данном государстве. Гражданство определяет объем прав и обязанностей личности, которыми она обладает в зависимости от наличия или отсутствия у нее статуса гражданина РФ. Кроме того, регулирование вопросов гражданства РФ относится к исключительной компетенции Российской Федерации, что подтверждает значимость данного института для государства. Поэтому тема гражданства не потеряет своей актуальности и в будущем по вышеуказанным причинам.
Гражданство Российской Федерации – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Конституция Российской Федерации закрепляет сложные связи государства и человека в юридической форме – в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина. Право на гражданство – основной начальный элемент права, связывающий человека с государством. Гражданин России не может быть лишен своего гражданства или права изменить по своему желанию. На сегодняшний день в Российской Федерации институт гражданства обеспечивает стабильность и сплоченность общества, направлен на укрепление российской государственности, сбалансировать личные интересы граждан, социального общества и государства. Между тем, практика реализации Закона о гражданстве показывает, что формирование института гражданства в Российской Федерации не завершено, что происходит его укрепление и совершенствование.
Конституционное закрепление общепризнанных принципов и норм международного права в качестве составной части правовой системы Российской Федерации, практическая включенность России в механизм международно-правовой защиты прав и свобод человека актуализируют не только разрешение вопросов регулирования правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, вынужденных переселенцев, но и вызывают необходимость совершенствования института политического убежища.
Современная нестабильная ситуация во всем мире, а в частности: гражданская война на Украине, борьба с международным терраризмом в Сирии, различные конфликты на Ближнем Востоке, разного рада стихийные бедствия; и в то же время развитие мировой экономики и политики, в связи с этим национально-государственные границы становятся все более прозрачными, возрастающая мобильность населения, все эти факторы приводят к появлению на территории России значительного числа лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации. Одной из проблем реализации права на гражданство в РФ стало увеличивающееся количество случаев изъятия органами Федеральной миграционной службы паспортов гражданина Российской Федерации как необоснованно выданных. Хотя изъятие документа, удостоверяющего личность, ведет к ограничению прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ. Таким образом, становление института гражданства как основы государственности, нестабильность законодательства, его регулирующего, а также многогранность проблемных вопросов, связанных с реализацией права на гражданство в Российской Федерации, свидетельствуют об актуальности исследуемой темы.
Исследование института гражданства РФ в целом осуществлялось такими авторами, как Авакьян С.А., Амельчаков И.Ф., Бабурин С.Н., Бархатова Е.Ю., Ванюшин Я.Л., Горшнев П.М., Зубов И.Н., Изотова Е.Н., Калинин В.Н., Корж Н.Я., Кутафин О.Е., Мещеряков А.Н., Овсепян Ж.И., Чучкина И.В. и другими.
Объектом исследования является законодательные и конституционно-правовые положения о статусе личности.
Предметом исследования данной работы является конституционные положения о гражданстве.
Цель работы состоит в углубленном изучении и закреплении знаний о гражданстве РФ.
Цель данной работы достигается путем решения следующих задач:
изучить правовую природу института гражданства;
рассмотреть основные принципы гражданства;
выявить правовые основания, порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации;
рассмотреть гражданство детей, родителей, опекунов. Изменение гражданства детей;
охарактеризовать систему государственных органов, ведающих делами о гражданстве.
Методологию настоящего исследования определяли также Федеральные законы, ведомственные нормативные акты, труды ученых-правоведов по вопросам гражданства, публикации в научной и учебной литературе, а также иные источники и материалы, представляющие интерес для исследуемой темы.
Законодательную базу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, иное федеральное законодательство Российской Федерации, международные акты и договоры Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативных источников и использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Правовая природа института гражданства
Институт гражданства – это специфическая государственная система, регулирующая все вопросы нахождения на территории той или иной страны лица с наличием правового статуса «гражданин страны». В каждом государстве существуют собственные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы оформления гражданства, а также иные правовые действия в отношении граждан своей страны.
Институт гражданства в Российской Федерации регламентируется и регулируется Федеральным Законом и Конституцией РФ «О гражданстве РФ», вступившим в силу от 31.05.2002 г. (со всеми внесенными позже дополнениями) .
Гражданство в РФ - это закрепленная правовая связь физического лица с государством, которая выражается совокупностью взаимных обязанностей и прав. Гражданство – юридический статус населения. Гражданство отображает устойчивую правовую и юридическую связь государства с человеком, что выражается в комплексе взаимных прав и обязанностей, основанных на признании и уважении прав и свобод человека.
Физическое лицо, обладающее гражданством РФ, что подтверждено соответствующим документом (паспорт, свидетельство о рождении), имеет статус гражданина РФ. Физическое лицо, не имеющее подтверждающих гражданство документов, приравнивается к статусу иностранца.
Обладание гражданством – это необходимое условие полного распространения на физическое лицо абсолютно всех прав и свобод, предусмотренных законом, обязательной защиты лица государством не только внутри страны, но и за ее пределами.
Регулирование института гражданства происходит в соответствии с нормами, прописанными в ст. 6 Конституции РФ. Гражданские отношения не зависят от факта проживания или нахождения в определенный момент на территории РФ. Данные отношения образуют юридический характер связи государства с человеком .
Гражданство – это в большей части правовое, а не просто фактическое состояние. Существует большое число граждан РФ, проживающих на постоянной основе за пределами Федерации. Также на территории нашей страны проживают граждане других стран. Подобные категории лиц вместе с гражданами, проживающими на территории России, составляют демографическое население РФ. Институт двойного гражданства имеет давние корни. Хотя в настоящее время в большинстве стран двойное гражданство запрещено, оно продолжает существовать как независимый институт.
Институт гражданства является одним из столпов современного государства. В правовой науке термин гражданства толкуется однозначно. Гражданство – это принадлежность человека определенному государству. В странах с монархической формой правления, таких как, например, Великобритания используется понятие «подданство», т.е. граждане формально «принадлежат» монархии. Данный факт особенно интересен в ключе британской монархии, которая на правовом уровне имеет только формальные полномочия. Двойное гражданство – это институт спорный и не везде разрешенный.
Дело в том, что правоведы до сих пор спорят о его правовой и моральной стороне. С точки зрения нравственности не может у человека быть две страны, которым он, так сказать, «хранит верность». Родина у человека одна. Но в век глобализма и роста числа так называемых «космополитов» повышается популярность двойного гражданства. Одним словом, живешь там, где тебе удобно, а лечишь зубы в другой стране. В отечественном праве термин «двойное гражданство» давно и широко используется. Он вошел науку еще во времена СССР и прочно занял там свою нишу. Двойное гражданство – наличие у человека двух паспортов двух разных стран, заключивших специальное соглашение о признании гражданства. В международном праве государства делятся на три вида по принципу признания двойного гражданства. Страны, которые разрешают двойное гражданство; Страны, запрещающие двойное гражданство; Страны, допускающие наличие двойного гражданства при определенных обстоятельствах. Перечень ключевых стран с определенной регламентацией двойного гражданства (Таблица 1).
Таблица 1
Перечень ключевых стран с определенной регламентацией двойного гражданства
Страны, которые разрешают двойное гражданство Страны, допускающие наличие двойного гражданства Страны, запрещающие двойное гражданство
Россия,
США,
Великобритания,
Франция,
Канада
Греция
Бразилия
Литва
Ирландия
Чили
Италия
Ямайка Доминиканская республика Исландия
Дания
Израиль
Камбоджа
Нидерланды,
Германия,
Норвегия,
Украина,
Беларусь
Договоры о двойном гражданстве действуют, в частности, между Великобританией и странами Британского содружества, между Францией и Канадой, Испанией и ибероамериканскими странами, Италией и Аргентиной, Португалией и Бразилией.
Граждане, имеющие двойное гражданство, именуются бипатридами. В международном праве их статус регламентируется законодательством обеих стран, гражданство которых они имеют. Любое из двух государств имеет право потребовать исполнения долга перед страной, в том числе и службу в армии, и уплату налогов. Например, процедура отклонения от службы в армии в РФ связывается с выходом из гражданства РФ .
Однако, если гражданин не отслужил в армии, то он скорее всего получит отказ в миграционной службе. Отдельно следует упомянуть об институте двойного гражданства в странах Южной Америки. Большинство из них благоволит к бипатридам. Получить гражданство таких стран, как Уругвай, Эквадор или Колумбия не сложно. Что касается других стран Южной Америки, то они также благоволят иностранцам, желающим стать гражданами этих государств. Это обусловлено колониальным прошлым Южноамериканских стран. Что касается США, то двойное гражданство в этой стране трактуется двойственно.
Так, закон относится по разному к желанию иметь двойное гражданство у родившихся в Штатах и иностранцев, которые хотят обзавестись паспортом этой страны. Если американец решил стать гражданином другой страны, например России, то после получения другого гражданства, человек перестает быть гражданином США. Если же иностранец, желает иметь паспорт США, то запретов на два паспорта нет. Главное нужно исправно служить США: платить налоги и т.д. В Африке двойное гражданство можно получить в таких странах как: Ангола, Тунис, Кения, Гана, Замбия, Ливия, Марокко, ЮАР. Однако страны Африки большой популярностью не пользуются из-за недостаточного развития инфраструктуры и низкого уровня жизни.
Получить второе гражданство в странах Юго-Восточной Азии крайне сложно. Так, например Камбоджа может позволить гражданину иметь два паспорта но на серьезных основаниях. Например, если человек присоединяется к иностранной армии или иностранной организации вопреки воле камбоджийского правительства или приобретает иностранное гражданство .
Иностранные граждане могут стать гражданами Камбоджи при условии внесения в экономику страны существенных инвестиций. На Филиппинах иностранец с огромным трудом может получить паспорт этой страны. При этом для граждан Филиппин двойное гражданство разрешено. Двойное гражданство в РФ С точки зрения права, двойное гражданство признается полностью или частично большим количеством стран, в том числе и Россией. Однако второе гражданство может быть признано только при наличии межгосударственного соглашения. В России институт двойного гражданства действует на основе статьи 62 Конституции РФ и Конституционного Закона «О гражданстве РФ» .
Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Кроме того, закон регламентирует тот факт, что гражданин РФ, у которого есть также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ. Конечно, имеют место и исключения, предусмотренные международными договорами РФ или федеральным законом.
С изменением законодательства граждане РФ должны информировать государство о наличии второго паспорта. Ранее, а именно до 4 августа 2014 года граждан России не обязывали уведомлять власти страны о наличии у них второго гражданства. В настоящее время в соответствии с законом «О гражданстве РФ» все люди, имея гражданство другой страны, обязательно должны поставить миграционную службу в известность. Форма, порядок оформления и правила подачи такого документа утверждены приказом МВД № 267 от 03.05.2018 .
В случае нарушения норм законодательства, а именно, если человек не сообщит о втором гражданстве в течение 60 дней, то, в соответствии со статьей 330.2 УК РФ, ему грозит штраф до 200000 рублей или 400 часов исправительных работ. Если оповещение будет проведено с небольшой задержкой, то штраф составит до 1000 рублей. Существует круг лиц в РФ, которым запрещено иметь второе гражданство: секретарь и члены Совбеза, президент России, депутаты Государственной Думы, члены Совета федерации, председатель правительства, вице-премьеры РФ, иные государственные служащие.
Юридическую численность населения составляют все граждане РФ, не зависимо от места проживании. Такие отношения основаны на юридическом оформлении гражданских отношений и связей, основанных на содержании гражданства.
В законе установлены определенные основания, касающиеся гражданства в РФ:
любое физическое лицо может быть признано гражданином страны при соблюдении ряда условий;
приобретение гражданского статуса или его прекращения, порядок решения подобных вопросов;
приоритет общечеловеческих ценностей, который заключается во взаимной ответственности человека и государства, заложенной в основе гражданских отношений и означает признание данных субъектов равноправными и равнообязанными друг к другу.
В настоящее время, в Российской Федерации, понятие гражданства закреплено законом. Оно определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. То есть, гражданство является важнейшим элементом правового статуса личности, от которого зависит объем прав, свобод и обязанностей, принадлежащих этому лицу.
Приобретение лицом гражданства Российской Федерации (далее – гражданства РФ), влечет возникновение у данного лица определенного законодательством Российской Федерации объема прав и обязанностей, отличного от объема прав и обязанностей иностранных граждан, а также лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Он шире, чем объем прав, свобод и обязанностей каждого человека (личности), принадлежащих каждому от рождения .
Также гражданство РФ можно охарактеризовать как институт конституционного права, то есть совокупность норм, регулирующих однотипные отношения по поводу гражданства. Институт гражданства в Российской Федерации является важнейшим элементом конституционного строя, что прямо закреплено в главе 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя» .
Без института гражданства, государство нельзя назвать конституционным, так как народ, населяющий Российскую Федерацию, является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, а осуществлять свою власть народ вправе, только если он наделен определенным объемом прав и обязанностей.
1.2. Основные принципы гражданства
Гражданство – это такое правовое состояние, когда человек и государство имеют взаимные права и обязанности, а их отношения регламентируются определенными принципами. Принципы гражданства РФ определяются основными законами страны.
Так, гражданство РФ является элементом правового статуса личности, порождающего определенный объем прав, свобод и обязанностей. Оно должно основываться на принципах, определяющих основополагающие начала данного института, так как институт гражданства – это важнейший элемент конституционного государства.
Конституция РФ устанавливает общие основы отношений гражданства, суть которых заключается в следующих принципах:
1. Важнейший принцип федеративного устройства - единое гражданство Российской Федерации, которое закреплено в ст. 6 Конституции. Данный принцип является основополагающим, он закреплен в ч.1 ст.6 Конституции РФ (принятой всенародным голосованием 12.12.1993), а также п.2 ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» .
Единство в федеративном государстве является необходимым условием сохранения целостности и суверенного статуса государства. Граждане Федерации, постоянно проживающие в составе субъекта федерации или на территории республики, являются одновременно и гражданами субъекта федерации и республики. Принцип единства гражданства РФ означает, что ни один из субъектов РФ, включая и республики, которые в ч.2 ст. 5 Конституции РФ именуются государствами, не вправе устанавливать свое гражданство.
Соответственно, для всех субъектов РФ действует только одно гражданство – Российской Федерации. Такая позиция определена принципами единства государственной власти в Российской Федерации, суверенным статусом, целостностью ее территорий и подкреплена определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 250-О «По запросу Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации» .
В указанном определении Конституционный Суд РФ поясняет, что Конституция РФ ни в ст.6, устанавливающей принцип единого гражданства Российской Федерации, ни в статьях о статусе субъектов Российской Федерации, о предметах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, не предусматривает гражданство республик либо других субъектов РФ и их правомочия в этой области .
Конституционный РФ объясняет свою позицию тем, что наделение республики всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также признание высшей юридической силы конституции республики по вопросам ее ведения как субъекта Российской Федерации не означает, что республика тем самым признается суверенным государством, поскольку и то и другое проистекает не из суверенного волеизъявления республик, выраженного в их конституциях либо договоре, а из Конституции Российской Федерации как высшего нормативно – правового акта суверенной власти всего многонационального народа России .
Содержащееся в Конституции РФ решение вопроса о суверенитете предопределяет характер федеративного устройства, исторически обусловленного тем, что субъекты Российской Федерации не обладают суверенитетом, который изначально принадлежит Российской Федерации в целом. По смыслу преамбулы, статей 3, 4, 5, 15 (ч. 1), 65 (ч.1), 66 и 71 (пункт «б») Конституции РФ в их взаимосвязи, республики как субъекты Российской Федерации не имеют статуса суверенного государства и решить этот вопрос иначе в своих конституциях они не могут, а потому не вправе наделить себя свойствами суверенного государства, - даже при условии, что их суверенитет признавался бы ограниченным. Более того, пункт «в» ст.71 Конституции РФ относит гражданство в Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации, что во взаимосвязи с ч.1 ст.76 Конституции РФ означает регламентирование института гражданства только федеральным законом, имеющим прямое действие на всей территории Российской Федерации .
Исходя из конституционных принципов государственной целостности и единства системы государственной власти, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, все правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, в том числе конституции республик, не должны противоречить Конституции РФ. Законы же и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, подлежат применению лишь в части, ей не противоречащей, что прямо предусмотрено п.2 раздела второго «Заключительные и переходные положения». П.1 того же раздела закреплен приоритет положений Конституции РФ перед положениями Федеративных договоров – Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации .
Как следует из преамбулы, ч.3 ст.3 раздела первого и п.1 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ, принятая всенародным голосованием Конституция РФ как таковая является актом высшего непосредственного выражения власти многонационального российского народа в целом. Поэтому положения Федеративного договора, предусматривавшие суверенитет республик и позволявшие тем самым обосновывать ограничения суверенитета Российской Федерации, ее конституционно – правового статуса и полномочий, что нашло отражение в конституциях ряда республик, не могут действовать и не подлежат применению как противоречащие Конституции РФ .
В связи с этим необходимо учесть, что Федеративный договор в части, касающейся взаимоотношений Российской Федерации с республиками в составе Российской Федерации, предусматривал, что республики (государства) обладают всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы (отнесены) в ведение федеральных органов государственной власти в соответствии с данным Договором (п.1 ст. III).
Таким образом, принцип единства гражданства РФ основан на суверенном статусе Российской Федерации, который распространяется на всю ее территорию, на все субъекты Федерации в целом, единстве государственной власти в Российской Федерации, а также целостностью ее территорий. Кроме того, вопросы гражданства относятся к исключительному ведению Российской Федерации. 12 Установление своего гражданства в респ
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Всеобщая Декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года // Библиотечка «Российской газеты». № 22-23. 1999.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - № 32. - ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – Ст. 410.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - ст. 16.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
8. Декларация прав ребенка (принята 20 ноября 1959 г. Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 385.
9. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года). Вступил в силу 23 марта 1976 года. // Библиотечка Российской газеты. № 22-23. 1999.
10. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) // Сборник международных договоров СССР. выпуск XLVI, 1993.
11. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.10.2019). // Российская газета. 2002. 5 июня
12. Федеральный закон от 04.06.2014 N 142-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» //»Собрание законодательства РФ», 09.06.2014, N 23, ст. 2927.
13. Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 23 апреля.
14. Федеральный закон от 21 марта 2014 года № 36-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» // Российская газета. 2014. 24 марта.
15. Федеральный закон от 04.06.2014 N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 09.06.2014, N 23, ст. 2927
16. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
17. Закон СССР от 23.05.1990 N 1518-1 «О гражданстве СССР» // «Ведомости СНД СССР и ВС СССР», 1990, N 23, ст. 435
18. Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» // “Ведомости СНД РФ и ВС РФ”, 1992, N 6, ст. 243
19. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020).
20. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 19.09.2019) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации».
21. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1318 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава»
22. Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 19.09.2019) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2019)
Материалы судебной практики
23. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 250-О "По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации"// Документ опубликован не был
24. Решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 19 апреля 2017г. № 2-2607/2017 2-2607/2017~М-743/2017 М-743/2017 по делу № 2-2607/2017/ http://sudact.ru/
25. Решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 12 апреля 2017 г. № 2-2923/2017 2-2923/2017~М-1050/2017 М-1050/2017 по делу № 2-2923/2017/ http://sudact.ru/
26. Решение Ленинского районного суда города Нижнего Тагила от 5 апреля 2017 года № 2-622/2017 2-622/2017~М-146/2017 М-146/2017 по делу № 2-622/2017/ http://sudact.ru/
27. Решение Центрального районного суда города Новокузнецка от 1 февраля 2017 года № 2А-107/2017 2А-107/2017(2А-6518/2016;)~М5429/2016 2А-6518/2016 М-5429/2016 № 2А-107/2017/ http://sudact.ru/
28. Решение Кировского районного суда города Саратова от 27 апреля 2017 года № 2А-2596/2017 2А-2596/2017~М-1961/2017 М-1961/2017 по делу № 2А-2596/2017/ http://sudact.ru/
29. Решение Центрального районного суда города Новокузнецка от 1 февраля 2017 года № 2А-107/2017 2А-107/2017(2А-6518/2016;)~М5429/2016 2А-6518/2016 М-5429/2016 по делу № 2А-107/2017/ http://sudact.ru/
30. Решение Ленинского районного суд города Ставрополя от 19 апреля 2017 года № 2-2606/2017 2-2606/2017~М-742/2017 М-742/2017 по делу № 2-2606/2017http://sudact.ru/
31. Решение Саратовского областного суда от 23 марта 2017 года № 33А1883/2017 по делу № 33А-1883/2017 http://sudact.ru/
32. Решение Кировского районного суда города Астрахани от 22 марта 2017 года № 2-825/2017 2-825/2017~М-741/2017 М-741/2017 по делу № 2-825/2017 http://sudact.ru/
33. Решение Вахитовского районного суда города Казани от 23 ноября 2016 года № 2А-11102/2016 2А-11102/2016~М-10299/2016 М10299/2016 по делу № 2А-11102/2016 http://sudact.ru/
Научная и учебная литература
34. Алешкова И.А., Конюхова И.А. «Конституционное право Российской Федерации» М. 2016. - С. 536
35. Алешкова И.А., Конюхова И.А., Андриченко Л.В. «Конституционное право Российской Федерации» том 2, особенная часть. М. 2016. - С. 439.
36. Алешкова И.А., Конюхова И.А., Андриченко Л.В., Умнова И.А. «Конституционное право Российской Федерации» том 2, особенная часть. М. 2015. - С. 439.
37. Гончарова Д.И. «Перспективы развития гражданства в РФ»// Первые академические чтения по актуальным вопросам юриспруденции. – 2014. С. 60 – 61.
38. Гренадерова К.М., Бутурлина Е.С. «Гражданство как элемент конституционно – правового статуса личности в РФ.// Научное обеспечение агропромышленного комплекса. – 2016. – С. 727 – 730.
39. Джантаев Х.М. «Вопросы двойного (второго гражданства) в конституциях национальных республик РФ»// Актуальные проблемы современной науки. – 2016. - № 4 (89). – С. 91- 95.
40. Джантаев Х.М. «Приобретение и утрата Российского гражданства в свете норм внутригосударственного и международного права»// Аспирант и соискатель. – 2016. № 6 (96). С. – 65 – 69.
41. Добрынин Н.М. «Гражданство Российской Федерации: понятие, Принципы, общая характеристика порядка приобретения и прекращения» М. Новосибирский филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Академический научноиздательский и книгораспространительский центр «Наука» (Новосибирск), 2016. - С. 513 – 524.
42. Долотов Р.О. «Проблемы освобождения от уголовной ответственности за фиктивную регистрацию»// Право. Журнал высшей школы экономики. – 2016. - № 4. - С. 106 – 117.
43. Зайцев Р.Я. «Проблемы назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации»// Административное право и процесс. - 2015. - № 9. - С. 50 – 52.
44. Зимина – Лекорню И.Р. «Закон о двойном гражданстве»// Миграционное право. – 2015. - №2. – С. 16 – 19.
45. Игнатенко М.В. «Конституционно – правовой статус граждан РФ»// Органы государственной власти в системе правозащитной деятельности на современном этапе. – 2015. - С. 74 – 82.
46. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2016. – 592 с.
47. Макарова А.А. «Правовая регламентация деятельности ФМС при обращении к ним за помощью граждан»// Молодой ученный. – 2015. - № 23 (103). – С. 768 – 771.
48. Нестерова И.А. Институт двойного гражданства // Энциклопедия Нестеровых - URL: http://odiplom.ru/lab/institut_dvoinogo_grazhdanstva.html - (Дата обращения: 02.05.2020)
49. Решетников О.М. «Гражданство РФ: Благо или крепостничество.// Современные гуманитарные исследования. – 2016. - № 1. – С. 54- 58.
50. Симоненко С.С., Берглезов А.Н. «Проблемы двойного гражданства в РФ»// Гуманитарные и правовые проблемы современной России материалы XII межвузовской студенческой научно - практической конференции. – 2016. С. 149 – 152.
51. Тяжева Д.А., Сорокопуд Ю.Т. «Гражданство РФ»// Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития. – 2016. - С. 230 – 233.
52. Ширинский Н.Н. «Эволюция законодательства о гражданстве в РФ»// Эволюция современной науки. – 2016. – С. 206 - 208.
53. Шустов П.Д. «Основания прекращения гражданства Российской Федерации»// Молодежный научно-технический вестник. – 2016. – С. 1-48.
54. Хафизов Д.Х., Кузнецов И.А. «Полномочия государственных органов, ведающих вопросами гражданства в Российской Федерации»// Вестник науки и творчества. – 2017. - № 2 (14). - С. 172 – 179.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней