Фрагмент для ознакомления
2
стилистики;
- истории произведений искусства, исторические экскурсы с историю стиля, чтобы понять, почему это произведение было создано именно в эту эпоху;
- теоретические вопросы по композиции, перспективе, стилистике произведений искусства;
- очерки о выразительных средствах в искусстве: как создать эффект движения при неподвижности фигур, передать особенности характера в портретной живописи, как внеси собственную трактовку реальности;
- очерки о символике произведений в разные эпохи;
- обзоры творчества художников;
- сравнительные очерки творчества разных художников;
- исторические и искусствоведческие очерки об истории стилей и направлений, в том числе в контексте литературы или истории.
За двадцать лет существования журнал зарекомендовал себя на рынке как издание, соответствующее мировым стандартам журналистики и издательской деятельности, благодаря общепризнанному профессионализму художников, редакторов и авторов текстов из "Веселых картинок".
В статьях «Эскиза» используется облегченный публицистический стиль, при описании предмета дается лишь его поверхностное описание, учитывая уровень восприятия информации читателем. Тексты статей написаны предельно простым языком, без академизма, что позволяет ребенку младшего и среднего школьного возраста легко прочитывать статьи, при этом текст занимает меньшую часть страницы, а иллюстрации расположены в произвольном порядке, чтобы привлекать внимание ребенка и давать ему возможность разглядывать картинку, получая больше визуальной, чем текстовой информации.
Следует отметить, что у журнала нет собственного сайта, его анонс выложен на сайте «Веселых картинок», но есть более-менее активная группа ВКонтакте «Журнал Эскиз» , в которой происходит публикация имен участников конкурсов, а также ведется публикация картинок, имеющих зачастую достаточно отдаленное отношение к области деятельности журнала.
2.2. Структура и контент журнала
В структуре журнала можно выделить постоянные и непостоянные (периодические) рубрики.
К постоянным рубрикам можно отнести такие, как:
1. «Мифы и легенды» - эта рубрика рассказывает о произведениях искусства, посвященных мифам, легендам, фольклору, религиозным сюжетам в истории искусства. Например, в №2 за 2017 год опубликована статья о русалках в славянской мифологии с иллюстрациями Васнецова, художников-передвижников, а также прерафаэлитов, в № 1 за 2019 год – богатырям в русской сказке и былине и их лошадям.
2. «Тема номера» / «Моя коллекция» – в этой рубрике представлены игры или иллюстрированные статьи, которые рассказывают о главной теме номера. Например, в № 9 за 2018 год – это Бородинское сражение, и связанный с ним чайнворд, щедро иллюстрированный картинами дореволюционных и советских художников, в № 5 за 2018 год – игра по мотивам фильмов об агенте 007.
3. «Калейдоскоп», «Искусство», «Вернисаж"» и «Чудо света» – это исторические рубрики, дающие экскурс в какую-либо тематику или эпоху. Например, в рубрике "Калейдоскоп" в №3 2018 года рассматривается символика цветов в живописи и прикладном искусстве, рассказывается об истории розы как символа; "Вернисаж" в этом же номере посвящен художнику XIX века Станиславу Выспянскому; "Чудо света" рассказывает историю дворца Ораниенбаума. В № 12 за 2017 год в «Калейдоскопе» представлена статья о стиле Бидермайер, а в разделе «Чудо света» рассказывается о Казанском соборе в Петербурге (см. Рис. 23).
4. "Дивертисмент" описывает историю различных предметов, связанных с историей (№8 2017 года рассказывает о балетных пуантах; №5 2018 года – о пиратских сундуках, которые упоминаются в «Острове сокровищ) (см. Рис. 24):
5. "Сыграем?" – это рубрика, в которой детям предлагается пройти небольшую (на один журнальный разворот) настольную игру, связанную с темой номера (№ 5 за 2018 год - чайнворд "Поттериана", №6 за 2019 год – «бродилка» Кукольный мир, в корой надо разгадывать названия кукол в разных странах);
6. "Учимся" – это рубрика, в которой ребенку предлагается сделать своими руками игрушку или декоративное украшение. Обычно рубрика представляет собой разворот или два разворота, на которых дана пошаговая инструкция по созданию предмета с помощью наиболее простых и легко приобретаемых приспособлений и материалов (например, в № 12 за 2018 год предлагается вырезать объемный 3D-лотос из картона, оберточной бумаги и раскрасить его для придания дополнительного объема и декоративной красоты.
7. "Мастер класс" – самая большая и интересная рубрика «Эскиза», в которой дается подробнейшая пошаговая инструкция по созданию собственного произведения искусства из наиболее простых подручных материалов по образцам великих художников. Эта рубрика всегда располагается на центральных страницах журнала, что дает возможность вытащить страницы из переплета журнала и хранить их отдельно (см. Рис. 25 – 26).
8. «Нам письмо» / «Вы нам писали…» - в этой рубрике публикуются письма читателей, рисунки читателей, а также рисунки, ставшие победителями конкурсов в художественных школах по всей России.
9. «Азбука искусства» - в этой рубрике рассматриваются сложные для ребенка термины теории и истории искусства (№1 за 2017 год – интереснейшая статья о том, как отличить прямую и обратную перспективу).
К непостоянным (периодическим) рубрикам журнала «Эскиз» можно отнести такие как:
1. «Юбилей» - рубрика, в которой публикуются материалы, связанные с юбилеями персонажей детских журналов «Веселые картинки», персонажей детских сказок, фильмов и мультфильмов, а также материалы о юбилейных годах журнала «Веселые картинки». Например, в № 11 за 2015 год были опубликованы материалы, связанные с 60-летием журнала « Веселые картинки», а в №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 2016 года публиковались материалы. Связанные с юбилеями таких популярных детских персонажей, как Буратино, Незнайка, Самоделкин, Дюймовочка, Карандаш.
2. «Народные промыслы» - очень интересная и ярко иллюстрированная рубрика, связанная с публикациями очерков или рассказов о различных народных промыслах, например в № 6 за 2018 год опубликована статья о дымковской игрушке, а в № 6 за 2017 год – о ростовской финифти.