Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время налог на имущество организаций выступает важнейшим звеном бюджетной системы государства на региональном уровне и одним из основных факторов общей системы экономического регулирования. В налоговом праве Российской Федерации, несмотря на долгий период постоянного преобразования и реформирования налогового законодательства по-прежнему остается проблема формирования эффективной налоговой системы как главного фактора и важного условия формирования финансовой стабилизации, обеспечения стабильного экономического роста и формирования благоприятного социального климата в бюджетах регионов и местного самоуправления. Современная налоговая политика зарубежных стран наглядно демонстрирует последовательную тенденцию использования налога на имущество в качестве инструмента, способного обеспечить перераспределение ВВП в пользу наиболее главных, с точки зрения государства направлений развития экономики.
Одной из главных функций налогов на имущество организаций, которая требует особого внимания, является регулирующая функция. Законодательная система налогообложения в России на протяжении истории преобразовалась в трехуровневую налоговую систему с фискальной направленностью, которая слабо ориентирована на стабилизацию социальных условий населения и инвестиционную активность на местном уровне. Регулирующая функция налога на имущество организаций в государстве играет малозначимую роль и используется не так эффективно. Применение законодательной налоговой системы с целью развития прямых инвестиций, стимулирования производства, обновления внеоборотных фондов и использования новаций реализуется частично.
В условиях экономики на сегодняшний день является актуальным ввести в налоговую систему Российской Федерации изменения, которые бы позволили ей стать не только основным источником пополнения доходной части бюджетов территориального значения, но и эффективным инструментом влияния на социальное развитие государства и экономическую ситуацию в целом.
Актуальность дипломной работы обуславливается еще и тем, что при построении налоговой системы предусматривалось, что налог на имущество организаций должен были относиться к ведению региональных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных бюджетов. Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот. В качестве инструмента реализации основных задач в области налоговой политики особое значение имеет Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), являющийся единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим систему имущественного налогообложения организаций и бухгалтерского учета.
Цель выпускной работы заключается в налогообложение имущества организаций в ООО «Яркие линии» и разработке рекомендаций направленных на совершенствование налогообложения.
Сформулированная цель конкретизируется в ряде следующих задач:
-раскрыть виды имущества организации и их характеристика по Российскому законодательству;
-охарактеризовать нормативно-правовое регулирование имущества организаций;
- дать общую характеристику налога на имущество организации и его элементы;
-дать технико-экономическая характеристика ООО «Яркие линии»
-дать оценку и провести анализ финансового состояния исследуемой организации за 2017-2019 годы;
-разработать методы оптимизации налогообложения имущества;
-провести анализ типичных ошибок по налогам на имущество и их систематизация в ООО «Яркие линии».
Объектом исследования является ООО «Яркие линии».
Предметом исследования являются налогообложение имущества организаций.
Информационная база. В процессе исследования подвергались изучению законодательные и правовые акты РФ, постановления правительства РФ, экономическая литература, практика вопросов рассматриваемой проблеме в материалах периодических изданий, учетная политика ООО «Яркие линии», приказы по организации, первичные бухгалтерские документы, учетные регистры по счетам учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, годовая бухгалтерская отчетность.
Выпускная работа включает в себя три главы. В первой главе раскрывается экономическую сущность налога на имущество организаций. Во второй главе исследуется налогообложение имущества организации в ООО «Яркие линии». В третьей главе рассмотрены мероприятия, направленные на совершенствование налогообложения имущества организации в ООО «Яркие линии».
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Виды имущества организации и их характеристика по Российскому законодательству
Если рассматривать имущественные налоги в финансово-правовом аспекте, то это обязательные по своей юридической форме безвозмездные индивидуальные платежи с физических лиц и организаций, созданные региональными органами государственной власти или местного самоуправления с целью зачисления в бюджетную систему с формированием их ставок и сроков оплаты. Налоговые доходы в бюджетной системе определяет и предполагает их публичный характера, который определяет их направленность на общие значимые интересы соответствующего территориального и местного уровня.
Правовые дисциплины придают большое значение налогообложению имущества, так как в нем определяется сущность и характерные особенности отношений, возникающих при вопросах обложения налогами. На сегодняшний день законодательство России также уделило ему внимание, что, без сомнения, важно. Налоговый Кодекс РФ согласно ст. 8 сформировал положения, разработанные по этому вопросу наукой финансового права. Интересно, что в нем дается понятие, которое относится именно к налогу, а сбор имеет свое определение с указанием критериев, которые отличают его от налога.
При этом отмечаются сформулированные в налоге правоотношения собственности и ее отчуждения у плательщика налога. Но понятия иных платежей, упоминаемых Кодексом, таких как государственная пошлина, к примеру, не определены.
На основании Налогового кодекса налог, есть ничто иное как индивидуально безвозмездный, обязательный, платеж, который взимается с физических лиц и организаций в виде отчуждения принадлежащих им на праве оперативного управления денежных средств или собственности хозяйственного ведения, для целей, финансового обеспечения деятельности государства .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, налог на имущество предприятий является региональным налогом, регулируемый положениями гл. 30 НК РФ и имеет немаловажное значение для структуры доходов регионального бюджета. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество для организаций, учитываемое на балансе компании в составе объектов основных фондов согласно установленному порядку ведения налогового и бухгалтерского учета, на основании ст. 378 НК РФ. При этом земельные участки, иные объекты природопользования не попадают под объект налогообложения указанным налогом. Налоговая база формируется как среднегодовая стоимость объектов, признаваемых для целей налогообложения. При исчислении налоговой базы основные средства включаются по остаточной стоимости. Транспортный налог является обязательным, индивидуальным безвозмездным платежом, который утверждается налоговым законодательством и законами субъектов РФ о транспортном налоге. Принципы расчета и базовые ставки транспортного налога установлены гл. 28 НК РФ. Однако, поскольку этот налог является региональным, он вводится в действие законами регионов и имеет свои особенности в каждом из них. Земельный налог, является местным и от организации требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов, но и не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог, так плательщики земельного налога должны представить декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты проведенного анализа свидетельствуют о колебаниях в текущей деятельности ООО «Яркие линии», но при этом показывает успех компании на рынке и эффективность деятельности. Выручка от продаж занимает 96,53% к концу 2017 год, 94,09% к концу 2018 года и 93,85% – к концу 2019 года. Чистая прибыль в структуре доходов занимает 3,47% к концу 2017 год, 5,48% к концу 2018 года и 5,79%, в данной структуре наблюдается рост чистой прибыли на протяжении всех анализируемых периодов. Прирост прочих расходов к концу 2018 года + 0,42% и их незначительное снижение на –0,06% – к концу 2019 года. Чистая прибыль единственный показатель в структуре, показывающий положительную динамику на протяжении трех лет на +2,01% к концу 2018 года и +0,31% к концу 2019 года
Предприятие применяет общий режим налогообложения, в соответствие с этим возникает законодательно установленная необходимость уплачивать налоги на имущество организаций. Среди который налог на имущество и транспортный налог. Расчеты предприятия с бюджетом по имущественным налогам осуществляются в разрезе налогов на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».
Так как ООО «Яркие линии» применяет общую систему налогообложения, то обязано вести бухгалтерский и налоговый учет. Каждый квартал сдает в ИФНС декларацию по транспортному налогу.
В качестве мер, направленных на оптимизацию налога на имущество является изменение способа начисления амортизации. При выборе способа амортизации методом уменьшаемого остатка исследуемое предприятие получит выгоду на уплате налога на имущества в размере 371,9 тыс. (1 364,3 - 992,4) При использовании вышеуказанного способа начисления амортизации основных средств, предприятию необходимо внести соответствующие изменения в учетную политику предприятия и разработать регистр. расчета амортизации основных средств. Помимо регистра, исследуемому предприятию необходимо внести изменения в учетную политику в части повышающего коэффициента для начисления амортизации по методу уменьшаемого остатка. Для этого необходимо подготовить соответствующий приказ «О внесении изменений в учетной политике».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. URL:http://base.garant.ru/10102515.htm (Дата обращения: 05.06.2020).
2. Решение от 1 июля 1997 года № 5-32 «О местных налогах на территории города Красноярска» (с изменениями на 17 марта 2020 года)
3. Закон Красноярского края «О транспортном налоге» от 8 ноября 2007 года № 3-676 (с изменениями на 21 ноября 2019 года)
4. Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 года № 3-674 «О налоге на имущество организаций (с изменениями на 24 апреля 2020 года)
5. Александров И.И. Налоги и налогообложение. И.И.Александров. – М.: Крокус, 2018. – 502 с.
6. Алехина И.В. Налоги. / И.В.Алехина. – М.: Финансы, 2018. – 405 с.
7. Аронов А.И. Экономический словарь / А.И. Аронов. – М.: Проспект, 2017. - 375 с.
8. Архипов И.Б. Налоговый учет. / И.Б. Архипов. – М.: Финансы и налоги, 2015. - 275 с.
9. Борулин Г.С. Теория налогообложения. / Г.С. Борулин. – М.: Финансы, 2018. – 319 с.
10. Бальшаков А.Г. Налоговая политика организации / А.Г. Бальшаков. – М.: Проспект, 2015. – 380 с.
11. Василев А.В. Налоговая система России. / А.В. Василев. - М.: Инфра-М, 2017. – 220 с.
12. Верещагин, С.А. Бухгалтерский и налоговый учет / С.А. Верещагин. – М.: Информцентр XXI века, 2018. – 168 с.
13. Едашев А.К. Налоговая политика на предприятии. / А.К. Едашев // Финансы. – 2019. - № 6. – С. 36-40.
14. Карташов А.В. Налоговое право: краткий курс лекций / А.В. Карташов, E.Д. Соколова; под. ред. Е.Ю. Грачевой. – 3-е узд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 229 с.
15. Лыокова И.Н. Налоги и налогообложение в России. / И.Н.Лыкова. – М.: ИНФРА, 2015. – 322 с.
16. Макалин И.А. Транспортный налог за проданное авто // Новая бухгалтерия- 2017. - № 15. - С. 8-9.
17. Паденков А.Г. Транспортный налог в 2019 году // Экономика. 2018. - № 13. - С. 18
18. Пасков Г.Д. Налоги и налогообложение / Г.Д Пасков. – М: Инфра-М, 2015. – 387 с.
19. Петрухина Т.Г. Законодательное регулирование начисления и взимания транспортного налога в зарубежных странах// Налоги. - 2018. - № 13. - С. 16-17.
20. Поляк Г.Б. Налогообложение и налоги с организаций. / Г.Б. Поляк. – М.: Налоги, 2015. – 557 с.
21. Поляновская И.А. Налог на имущество организаций в 2018 году. / и.а. Поляновская // Главбух. – 2018. - №8. – С. 15.
22. Романов А.В. Налоги / А.В.Романов. – – М.: Налоги, 2017. – 680 с.
23. Русакова И.Г. Налоги и налогообложение / И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушкин – М.: ЮНИТИ, 2015. – 495 с
24. Сердюков Р.Э. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / Р.Э. Сердюков. – М.: Юнити, 2015. – 520 с.
25. Симонов А. В. Налоговый учет: А.В.Симонов - М.: Современный бухгалтер, 2017. — 380 с.
26. Степанов В.Л. Бухгалтерский и налоговый учет / В.Л.Степанов. – М.: Финансы, 2019 г. – 215 с.
27. Толюшкин А.В. Поимущественное налогообложение / А.В. Толюшкин. – М.: Налоги, 2017. – 310 с.
28. Тютин А.В. Налог на имущество организаций / А.В. Тютин. // Право и рынок, 2017. – с.17-19
29. Финансовое право: учебник /отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: БЕК, 2018. – 525 с.
30. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: / Д.Г. Черник и др. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 600 с.
31. Юрзанова О.Л. Налог на имущество организаций. / О.Л. Юрзанова. // Налоги. – 2017. - №40. – С. 35-37.
32. Официальный сайт Федеральной налоговой службы URL: https://nalog.ru (дата обращения: 10.02.2019)