- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности расследования дорожно транспортных преступлений
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Криминалистика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности расследования дорожно транспортных преступлений"?70 страниц
52 источника
Добавлена 14.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 8
1.1 Уголовно-правовое понятие дорожно-транспортного происшествия 8
1.2 Криминалистическая характеристика механизма дорожно- транспортных происше-ствий 14
ГЛАВА 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ 18
2.1 Типовые ситуации дорожно-транспортного происшествия на первоначальном этапе расследования 18
2.2 Тактика осмотра места происшествия 23
2.3 Особенности проведения иных следственных действий. 28
2.4 Назначение, проведение и оценка судебных экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях 35
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 47
3.1 Особенности расследования столкновений нескольких автотранспортных средств 47
2.2 Особенности расследования наездов на пешеходов 50
3.3 Особенности расследования ДТП, совершенных в темное время суток 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Приложения 70
Фрагмент для ознакомления 2
Рост количества автомобилей, как в России, так и во всём мире, существенным образом ускорившийся в последнее десятилетие XXI века, не сопровождается логичным измене-нием отношения социума к вопросам повышения эффективности систем, обеспечиваю-щих качество безопасности дорожного движения. Главной причиной повышения ава-рийности является то обстоятельство, что мероприятия по совершенствованию руко-водством данной сферой во многом отстают от темпов роста числа вновь приобретён-ных автомобилей и их владельцев.
Последнее время характеризуется технологическим прорывом, доступностью техниче-ских инноваций, так и транспортное средство, ранее считавшееся роскошью, в настоя-щее время признается просто составляющей собственности. Транспортные средства в соответствии с действующим гражданским законодательством относятся к категории источников повышенной опасности, что не всегда в полной мере осознается лицами, управляющими транспортными средствами. Сложную транспортную ситуацию, обу-словленную отставанием количественного и качественного развития дорожных сетей от нарастающей численности транспорта на душу населения, усугубляет правовой ниги-лизм водителей в области соблюдения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
По данным статистики ГИБДД РФ количество преступлений по нарушению правил до-рожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК) в 2019 году со-ставило 26347, выявлено лиц, совершивших преступление - 26101. Количество пре-ступлений за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплу-атацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК) в 2019 году составило 9 преступ-лений; нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК) составило – 144 преступления; приведение в негодность транспортных средств или пу-тей сообщения (ст. 267 УК) –составило всего 1 преступление. Статистические данные показывают, что основной массив преступлений, предусмотренных в главе 27 УК РФ, предусматривающей ответственность за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта составляют именно нарушения правил дорожного движения.
Преступления против безопасности движения и эксплуатации автотранспорта в крими-налистике принято называть дорожно-транспортными преступлениями (ДТП). Под ука-занными преступлениями понимаются виновно совершенные деяния, вследствие кото-рых в процессе движения транспортного средства (средств), произошла авария, резуль-татом которой явились общественно-опасные последствия, предусмотренные УК РФ. Такими последствиями в соответствии с УК РФ являются причинение смерти либо тяж-кого вреда здоровью одному или нескольким лицам. В подавляющем большинстве слу-чаев указанные последствия наступают в результате нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителем транспортного средства - ст. 264 УК РФ (от 60 до 80 %). Кроме того, вредные последствия могут наступить в следствие недоброкачественного ремонта транспортного средства и выпуска его в экс-плуатацию с техническими неисправностями, приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения, либо нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта- ст.ст. 266, 267, 268 УК РФ.
Специфика криминалистической характеристики ДТП определяется тем, что данные преступления совершаются с неосторожной формой вины, как правило, в виде преступ-ного легкомыслия. В связи с этим в криминалистической характеристике данной группы преступлений отсутствует такой элемент как способ преступления. Вместо него говорят о видах и механизме ДТП.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что качественное расследо-вание дорожно-транспортного происшествия является базовым элементом работы в об-ласти повышения безопасности дорожного движения. Эффективное расследование до-рожно-транспортных происшествий, повышение результативности функционирования организационных структур предварительного следствия главным образом определяется четким представлением о наиболее часто встречающихся условиях и обстоятельствах, при которых во многих случаях имеют место быть нарушения норм безопасности до-рожного движения.
Несмотря на широкий перечень мер, принимаемых различными службами и ведомства-ми российской Федерации, количество дорожно-транспортных происшествий не сокра-щается. Существенным остается количество дорожно-транспортных происшествий, с мест которых виновники скрывались. Также важной проблемой расследования дорож-но-транспортных происшествий является отсутствие тенденций повышения уровня их раскрываемости. В том числе это объясняется отсутствием необходимого взаимодей-ствия подразделений органов следствия, структур уголовного розыска, низким каче-ством средств научно-технического обеспечения процесса раскрытия и расследования дорожно-транспортных происшествий.
Весьма актуальной проблемой в области расследования дорожно-транспортных проис-шествий остается низкий уровень профессиональной подготовки персонала, специали-зирующегося на раскрытии и расследовании дорожно-транспортных происшествий, причём одним из определяющих факторов является отсутствие необходимого количе-ства криминалистической литературы в области расследования ДТП.
Высокие темпы роста автомобилей в нашей стране определяют дополнительные про-блемы в сфере формирования системы безопасности дорожного движения. Сегодня ежегодное увеличение автопарка составляет около 1,3 миллионов машин. В последнее время на одну тысячу населения приходится свыше 100 машин и, как показывает опыт западных стран, наша страна вступила в фазу «взрывного роста», которая будет длить-ся до повышения уровня насыщения в объёме 300-400 автомобилей на одну тысячу че-ловек. Эта фаза является структурной частью процесса индустриализации и характерна существенным осложнением ситуации с обеспечением безопасности движения, увеличе-нием дорожно-транспортного травматизма. Также, определяющим фактором при рас-следовании дорожно- транспортных происшествий, является то, что сегодняшние рос-сийские автомобильные дороги не соответствует фактической нагрузке транспортных потоков. Главные автомобильные магистрали зачастую перегружены в два-три раза. Плотность дорожной системы в российских городах, которая в соответствии с установ-ленными нормами должна быть 2,2-2,3 километра на квадратный километр площади, фактически сохранилась на уровне семидесятых-восьмидесятых годов 20 века и в ос-новной части городов не превышает 1,5-1,6 километра на квадратный километр пло-щади. Не соответствуют утверждённым требованиям и техническое состояние большей части дорожных покрытий.
Проблемы криминалистического расследования ДТП затронуты в трудах таких ученых, как: А.В.Шмонин, Э.Г. Хачатрян, Д.А. Никитас, Г.М. Казиахмедов. Ю.Г. Овчинников, А.Н. Васильев, Г.В. Арцишевский и др. Большинство из них отмечает, что на сегодняшний день остается неудовлетворительным положение транспортной дисциплины автомоби-листов и участников дорожного движения. Существенное распространение получили нарушения, которые определяются сознательным невыполнением установленных норм и правил.
Цель дипломной работы - рассмотреть и проанализировать особенности расследования дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение уголовно-правовому понятию дорожно-транспортного проис-шествия;
- дать криминалистическую характеристику дорожно-транспортного происше-ствия;
- проанализировать типовые ситуации дорожно-транспортного происшествия на первоначальном этапе расследования;
- охарактеризовать тактика осмотра места происшествия;
- рассмотреть особенности проведения иных следственных действий;
- описать процесс назначения, проведения и оценки судебных экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях;
- проанализировать особенности расследования столкновений нескольких авто-транспортных средств;
- рассмотреть особенности расследования наездов на пешеходов;
- дать характеристику процесса расследования ДТП, совершенных в темное время суток.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в сфере проблем дорожно-транспортных происшествий.
Предметом исследования являются проблемы методики расследования дорожно-транспортных происшествий.
Методология работы. Основу методологии познания проблем расследования дорожно-транспортных происшествий составляет общефилософский подход к познанию объек-тивной реальности с использованием методов: системного анализа, исторического, ло-гического, нормативно-правового и структурно-функционального; применен системный подход к анализу закономерностей, а также юридический и компаративистский методы исследования.
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ И КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Уголовно-правовое понятие дорожно-транспортного происшествия
В сфере происшествий против безопасности движения и применения транспорта, в структуру которой входит все разнообразие транспорта (железнодорожный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, автомобильный транспорт, трамвайный транспорт либо другой механический транспорт, мотовело-транспорт и городской электротранспорт, а также прочие самоходные аппараты), наиболее часто встречаются не выполнение установленных норм и требований дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) .
Возможность выделения преступлений исследуемой категории в, собственно говоря, отдельно взятую категорию, проистекает из сущности объекта преступного посягатель-ства данных деяний. В данном конкретном случае в качестве объекта следует называть совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и эксплуатации транспорта. При этом указанные функционирование и эксплуатация должны реализовываться исключительно в той степени, в которой это будет позволять соблюдать состояние защищенности для всех участников дорожного движения: води-телей, пассажиров и пешеходов. В случае, если указанному состоянию защищённости создается непосредственная угроза, причиняется вред, то следует говорить именно о преступлениях исследуемой категории.
Общественная опасность указанных преступлений проистекает из совокупности факто-ров.
Прежде всего, это сам объект преступного посягательства, который представляет собой достаточно фундаментальную категорию, от состояния которой во много определяется общественная безопасность - состояние защищенности общества от преступных посяга-тельств.
Также следует говорить о многонаправленности преступных посягательств исследуемой категории. В случае претворения в жизнь данных преступлений, вред причиняется практически неограниченному кругу объектов. Это могут быть жизнь, здоровье, соб-ственность, общественный порядок, общественная безопасность и так далее.
В этой связи, крайне важно определение всех возможных способов противодействия преступления данной категории, в том числе посредством применения уголовно-правовых методов и механизмов работы, обоснованных с криминалистической точки зрения, в частности, методикой расследования дорожно-транспортных преступлений.
Названные нами методы имеют достаточно структурированную и многоаспектную структуру. Прежде всего, это уголовно-правовая характеристика преступлений, которая подразумевает под собой определение всех значимых и обязательных признаков соста-ва уголовно-наказуемого деяния. Речь в данном случае идет о таких элементах состава преступления, как объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона пре-ступления. Однако в случае с уголовно-правовой характеристикой дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними уголовно- наказуемых деяний, приме-нять общепринятые методики установления состава преступления и всех его элементов нельзя. Данный тезис основан на сущности дорожно-транспортного происшествия, как события (явления) которое изначально не имеет непосредственной уголовно-правовой направленности. Как правило, именно с сущностной стороны и характеристики дорож-но-транспортное происшествие представляется именно как «происшествие», а не про-тивоправное, виновно совершенное и уголовно - наказуемое деяние. При этом, мы не отрицаем наличие определенных признаков именно уголовно-правового характера при характеристики дорожно-транспортного происшествия. В этой связи, при раскрытии именно уголовно-правовых методов организации расследования преступлений, связан-ных с дорожно-транспортными происшествиями, мы используем соотношение двух ас-пектов, а именно теоретического и уголовно-правового.
Прежде всего, в данном случае рассмотрению подлежит понятия самого дорожно-транспортного происшествия. На сегодняшний день раскрытие указанного понятие реа-лизовано на нормативном правовом уровне, посредством закрепления в соответствую-щем Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ. В указанном нормативном правовом акте имеется отдельно взятая статья, «словарик», которая содержит в себе перечень терминов и определений, которые используются в данном законе, а также при описа-нии особенностей функционирования общественных отношений, складывающихся в сфере дорожного движения, обеспечения его безопасности, осуществления и реализа-ции. Безусловно, среди прочих определений, закон содержит определение понятия «дорожно-транспортное происшествие», под которым понимается «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы ли-бо причинен иной материальный ущерб». Анализируя приведенное определение, мо-жем сделать ряд аспектологических выводов.
Прежде всего, дорожно-транспортное происшествие справедливо раскрывается законо-дателем через призму понятия «событие». На наш взгляд, данное определение как нельзя лучше подходит для установления сущностных характеристики и признаков до-рожно-транспортного происшествия. Событие, с семантической и этимологической то-чек зрения, следует раскрывать как наличествующую в связи с определенными факто-рами ситуацию, произошедшую под влиянием данных факторов и на основании их наличия и существования.
Также отметим, что законодатель устанавливает определенную привязку к обстановке дорожно-транспортного происшествия. Оно, по мнению законодателя, определяющим в данном случае является факт наличествования движения по дороге транспортного средства, а также его непосредственное участие в произошедшем событии. Данный те-зис также не может быть оспорен в связи с его аксиоматичностью.
Еще одним аспектом является придание дорожно-транспортному происшествию, как событию, существенного материального характера. Это означает придание обязатель-ности наличия определенных общественно-опасных последствий дорожно-транспортного происшествия, а именно гибель или ранение человека, нанесение иму-щественного или материального вреда.
То есть, как видим, законодатель предусматривает весьма четкие границы определения понятия дорожно-транспортного происшествия, которые зависят от ряда факторов, со-вокупно и емко описать которые возможно через призму следующего смыслового три-умвирата: внешняя сторона выражения (событие), обстановка совершение (процесс до-рожного движения, участия транспортного средства), материальный характер (наличие определенных общественно-опасных последствий).
Помимо понятия, существенным вопросом определения характеристики дорожно-транспортного происшествия, является установление его видов. Сразу же отметим, что на сегодняшний день существует множество различных подходов к определению клас-сификации дорожно-транспортных происшествий. Так, в частности, в основу классифи-кации могут быть положены такие основания, как количество участников ДТП (одно-сторонние, двусторонние, трехсторонние, массовые), механизм совершения ДТП (боко-вое, лобовое, встречное и так далее), причина совершения ДТП (несоблюдение ско-ростного режима, сложные погодные условия), форма ДТП (наезд на пешехода, столк-новение с преградой) и так далее, вид объекта, которому нанесён вред (ДТП с объекта-ми социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры), вид последствия ДТП (ДТП со смертью, нанесением ранения, повреждением имущества). Учитывая подобное многообразие видов ДТП, определить один или несколько значимых именно с точки зрения уголовного права вряд ли возможно. На наш взгляд, в данном случае имеет зна-чение конкретная ситуация, значимость тех или иных аспектов определяется на глубоко дифференцированном уровне, в зависимости от конкретных обстоятельств произошед-шего.
При расследовании дорожно-транспортных преступлений, особое значение имеет клас-сификация причин их совершения. Важность данного фактора проистекает из следую-щих аспектов. По своей сути, расследование преступлений - это процесс установления всех обстоятельств совершенного преступного деяния. И вина, как обязательный эле-мент субъективной стороны преступления в данном случае - один из важнейших таких обстоятельств. По сути, доказывание вины - это центральная цель осуществления всех действий, связанных с расследованием преступления, в том числе и посредством крими-налистического обеспечения данного процесса. В этой связи, в рамках уголовно-правовой характеристики преступного деяния, связанного с дорожно-транспортным происшествием, рассмотрим указанную классификацию более подробно.
Первым видом ДТП, выделяемым в зависимости от причин его совершения, следует называть те, которые наступили по вине водителя транспортного средства. В данном случае вина может быть раскрыта через призму множества факторов. Во-первых, это управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (как прави-ло, большая часть наиболее тяжких по своим последствиям ДТП, происходит именно по данной причине) . Во-вторых, это грубое нарушение правил дорожного движения (например, несоблюдение установленного скоростного режима движения, выезд на по-лосу встречного движения, «опасное вождение» и так далее). В- третьих, это управле-ние транспортным средством в состоянии, в котором полностью контролировать до-рожную обстановку фактически невозможно (в данном случае речь не идет об алко-гольном или ином опьянении, а о таких факторах, как переутомление, недосып, плохое самочувствие, болезнь и так далее).
Вторым видом ДТП, выделяемым в зависимости от причин его возникновения и совер-шения, следует называть те, которые наступили по вине пешеходов. Данные категории граждан также являются непосредственными участниками дорожного движения и, в за-висимости от их действий также существенно зависит
Фрагмент для ознакомления 3
нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Рос. газ. - 1993.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 дек. 2001 № 195-ФЗ [ред. от 24.04.2020] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 [ч. I]. - Ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ [ред. от 07.04.2020] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ : федер. закон от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ [ред. от 24.04.2020] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 52 [часть I]. - Ст. 4921.
5. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 23. - Ст.2291.
6. О полиции: Федер. закон от 07 февраля 2011 № З-ФЗ : принят Гос. Думой 28 января 2011 г. : одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 г. : [ред. от 06.01.2020] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 7. — Ст. 900.
7. О безопасности : Федер. закон от 28 дек. 2010 №390—ФЗ : принят Гос. Думой 7 декабря 2010 г. : одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 г. : [в ред. от 06 фев-раля 2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 1. — Ст. 2.
8. О транспортной безопасности : Федер. закон от 09 февр. 2007 № 16-ФЗ : принят Гос. Думой 19 января 2007 г. : одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г. : [ред. от 02.12.2019] // Собрание законодательства Российской Федерации. —2007. —№ 7. —Ст. 837.
9. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федер. закон от 08 нояб. 2007 № 257-ФЗ : принят Гос. Думой 18 октября 2007 г. : одобрен Советом Федерации 26 октября 20007 г. : [ред. от 02.08.2019] // Собрание законодательства Российской Федерации. —2007. —№ 46. —Ст. 5553.
10. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения : Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 [ред. от 02.03.2018] // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. — 1998. — № 25. — Ст. 2897.
11. О Правилах дорожного движения : Постановление Правительства РФ от 23 ок-тября 1993 № 1090 [ред. от 21.12.2019] // Собрание актов Президента и Правитель-ства РФ. —1993. —№ 47. —Ст. 4531.
12. Перечень родов (видов) экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях МВД России : приказ МВД РФ от 29 июн 2005 г. № 511 (ред. 18.01.2017) «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экс-пертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Феде-рации» // Рос. газ. –2005. – № 191.
Материалы судебной практики
13. Таганрогский городской суд, дело № 2018/231. [Электронный ресурс]. – Доку-мент опубликован не был. – Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения: 22.05.2020).
14. Таганрогский городской суд, дело № 2017/629. [Электронный ресурс]. – Доку-мент опубликован не был. – Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения: 22.05.2020).
Научная, учебно-методическая литература и периодические издания
15. Амбарцумян В. Причины Дорожно-транспортных происшествий//Автомобильный транспорт, 2011. - №1. - С. 22-23.
16. Байэтт Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 284 с.
17. Беляев А.В., Овсянников Е.М. Актуальные проблемы проведения осмотра места происшествия и расследования уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях // Современное уголовно-процессуальное право России: уроки истории и проблемы дальнейшего реформирования Сборник материалов Международной конференции к 60-летию доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.В. Николюка. - 2016. - С. 50-55.
18. Брагин А.П. Российское уголовное право. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2011. - 426 с.
19. Валеев А.Х. Значение осмотра места происшествия при расследовании дорожно-транспортных преступлений // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. - 2016. - Т. 8. - № 4. - С. 29-32.
20. Вербицкая Н.О. Необходима национальная система профессиональной подготовки водителей // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 11. - С. 13.
21. Виноградова О.П. Следственный эксперимент при расследовании дорожно-транспортных происшествий: сущность и особенности проведения // Криминалистика и судебно-экспертная деятельность в условиях современности Материалы IV Междуна-родной научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД России. - 2016. - С. 151-156.
22. Владимиров С.В., Владимирова О.А. Расследование наезда транспортного сред-ства на пешехода. - М.: Юрлитинформ, 2013 - 176 с.
23. Гамзиков А.Г. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия // Транспорт-ное право. - 2012. - N 3. – С.34-46.
24. Горянская А.С., Лазарев В.А. Расследование дорожно-транспортных происше-ствий при встречных столкновениях // Проблемы функционирования систем транспор-та Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспиран-тов и молодых учёных: в 2 томах. Ответственный редактор В. И. Бауэр. - 2015. - С. 172-175.
25. Дебой Н. Н.. К методике установления водителя при дорожно–транспортной происшествии // Современные проблемы применения новых медико–криминалистических технологий в расследовании преступлений против личности: Сб. материалов науч.– практ. конф, / Под ред. С.Ю. Кладова, В.А. Уткина, Э.С. Юсубова. - Томск, 2008. - С. 34–36.
26. Домке Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учеб. пособие по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процес-сов». - Пенза, 2016. – 326 с.
27. Домке Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. - М.: Академия, 2012 . - 288 с.
28. Квасов А.А. Организация и безопасность дорожного движения // Автомобильная промышленность. - 2012. - №4. - С. 35 - 38.
29. Князьков А.С. Криминалистика: Курс лекций / Под ред. проф. Н.Т. Ведерникова. Томск: Изд-во "ТМЛ-Пресс", 2012. - 248 с.
30. Комаров Ю.Н. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий в примерах и за-дачах. М.: Горячая Линия - Телеком, 2017. – 290 с.
31. Комментарии правил дорожного движения РФ и основ расследования ДТП. Спра-вочно-информационный путеводитель. Библиотечка Российской газеты. -2012. -выпуск 12. - 190 с.
32. Кондратенко О.В. Особенности методики расследования дорожно-транспортных преступлений // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. - 2018. - Т. 3. - № 4. - С. 115-119.
33. Кондратенко О.В. Особенности методики расследования дорожно-транспортных преступлений // Правовая защита частных и публичных интересов. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выда-ющегося российского адвоката Федора Никифоровича Плевако (1842-1908). - 2019. - С. 45-47.
34. Котельников Б.В. Использование специальных знаний при расследовании дорож-но-транспортных происшествий // Массовые коммуникации на современном этапе раз-вития мировой цивилизации. Материалы Всероссийской научной конференции с меж-дународным участием. Гуманитарно-социальный институт. - 2015. - - С. 366-369.
35. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части. Краткий курс. М.: Вол-терс Клувер, Контракт, 2012. - 416 с.
36. Криминалистика. /Под ред Е.П. Ищенко, А.Г. Филлипова // Высшее образование. -М.: Норма, - 2012. - 315 с.
37. Майлис Н.П. Руководство по трасологической экспертизе. М: Щит-М. - 2011. -288с.
38. Методика расследования преступлений: теоретические основы М.: Норма; ИНФРА-М, 2011, - 208 с.
39. Милешина О.О. Теория судебной экспертизы. Краткий курс. М.:- Изд. Окей-Книга, 2012. - 410с.
40. Попов Е.А. К вопросу о роли автотехнической экспертизы в процессе доказыва-ния по делам о дорожно–транспортных преступлениях // Современные тенденции раз-вития науки и технологий. - 2016. - № 12–7. - С. 98.
41. Расследование дорожно-транспортных происшествий / под общ. ред. В.А. Фёдо-рова, Б.Я. Гаврилова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2013.- 342с.
42. Родионов Л. Д. Расследование дорожно-транспортных происшествий. 2011 г. 292 с.;
43. Российская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, администра-тивном и уголовном процессе. 2–е изд., перераб. и доп. - М., 2008. – 545 с.
44. Справочник следователя. Выпуск второй (Практическая криминалистика: рассле-дование отдельных видов преступлений). - М.: Юридическая литература, 2010. - 592 с.
45. Стерхова Н.С., Аксентьева Л.Н. Обучение управлению автомобилем в россии и за рубежом. Учеб. пособие / под ред. Н. С. Стерховой. - Москва, 2018. – 278 с.
46. Тихомиров М.Ю. Дорожно-транспортные происшествия. Судебная практика, ме-тодические рекомендации, образцы документов. М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. - 110 с.
47. Шахриманьян И.К. Безопасность дорожного движения. - М.: Юрист, 2012. - 184 с.
48. Шемякин Л.Л. Теоретические аспекты ответственности пешеходов за транспорт-ные преступления. М.: «Вузовская книга», 2010. С. 7 - 28.
Интернет-ресурсы
49. http://www.gibdd.ru - Интернет -портал ГИБДД МВД РФ
50. http://usd.lo.sudrf.ru/ - Управление судебного департамента в Ленинградской об-ласти
51. http://78.mvd.ru/ - главное управление МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ле-нинградской области
52. Преступления против безопасности движения и эксплуатации автомототранс-портных средств 2019 г. [Электронный ресурс] // режим доступа: URL: http://www.gibdd.ru/stat/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней