- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Обеспечения реализации прав граждан в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Обеспечения реализации прав граждан в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации "?70 страниц
64 источника
Добавлена 10.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………..7
1.1 Содержание понятия «инвалидность» применительно к современным условиям……………………………………………………….7
1.2 Международное правовое регулирование социальной защиты инвалидов…………………………………………………………………….15
1.3 Особенности реализации законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации……………………………………….21
ГЛАВА 2 МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..32
2.1 Денежные выплаты в связи с инвалидностью……………………..32
2.2 Система реабилитации инвалидов………………………………….39
2.3 Правовое регулирование стационарного социального обслуживания………………………………………………………………...45
2.4 Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в сфере трудоустройства……………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..62
Фрагмент для ознакомления 2
Необходимо отметить, что Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» наряду с понятием «реабилитация» закрепляется новое понятие «абилитация» инвалидов. Так, согласно статье 9 указанного закона абилитация инвалидов представляет собой систему и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Слово «абилитация» происходит от латинского «habilis», что означает «быть способным». Абилитировать означает «делать состоятельным» и используется вместо слова «реабилитировать», которое употребляется в смысле восстановления утраченной способности. То есть абилитация – это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания. Отсюда получается, что этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя применяется и к другим людям, моральное здоровье которых подорвано (к примеру, осужденным).
Абилитация означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, но и обучить ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций .
Реабилитация и абилитация направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
Таким образом, инвалидность – это не просто причина, по которой лицо вправе рассчитывать на помощь или содержание от государства, это особый статус, приобретаемый в установленном законом порядке и порождающий определенные правовые последствия у обладателя данного статуса, которые дифференцируются в зависимости от группы и причины инвалидности. А это означает, что признание лица инвалидом является юридическим фактом, на основании которого возникают правоотношения по социальной защите инвалидов. Именно в этом состоит главное юридическое значение инвалидности, поскольку ее наличие является основанием для возникновения правоотношений по социальной защите. Их реализация возможна только с момента признания лица инвалидом.
1.2 Международное правовое регулирование социальной защиты инвалидов
Нормативно-правовые акты в сфере социального обеспечения и управленческие решения всегда должны отвечать высочайшим требованиям, соответствующим общемировым стандартам прав человека и международным нормам социального обеспечения. Социально-экономические права, которые призваны обеспечить духовные, физические, материальные и другие потребности личности, на сегодняшний день получили всеобщее признание, в первую очередь - на международном уровне.
На международном уровне правовой статус инвалидов закреплен как на конвенциональном уровне, так и в нормах «мягкого права». Прежде всего следует выделить универсальные и региональные международные соглашения, устанавливающие, что каждый человек обладает всеми предусмотренными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия:
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ;
Международный пакт о гражданских и политических правах ;
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации ;
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ;
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания ;
Конвенция о правах ребенка ;
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей и так далее.
Рассматривая хронологию формирования международно-правовых основ прав инвалидов, следует выделить несколько соглашений и решений международных организаций. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 37/52 от 3 декабря 1982 г. была принята Всемирная программа действий в отношении инвалидов , которая послужила началом нового этапа развития отношений в сфере защиты прав инвалидов. В Декларации об искоренении насилия в отношении женщин (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/104 от 20 декабря 1993 г. ) отражена обеспокоенность международного сообщества тем, что женщины, имеющие инвалидность, особенно подвержены насилию. Резолюцией 48/96 от 20 декабря 1993 г.
Генеральная Ассамблея ООН утвердила Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов . Данный документ обращен непосредственно к государствам и содержит 22 правила, закрепляющие обязательства политического и морального характера, направленные на принятие необходимых мер по обеспечению защиты инвалидов.
Важной вехой развития международно-правового регулирования прав инвалидов стало принятие Генеральной Ассамблей ООН Резолюцией 61/106 от 13 декабря 2006 г. Конвенции о правах инвалидов . Конвенция воплощает все прогрессивные достижения международноправового регулирования прав инвалидов и содержит международные стандарты в сфере защиты прав данной категории людей, придавая им юридически обязательный характер.
Российская Федерация ратифицировала данную Конвенцию. При этом Конвенция о правах инвалидов не заменяет указанные выше Всемирную программу и Стандартные правила, а развивает их положения и предусматривает более широкие обязательства государств-участников. Принятие Конвенции о правах инвалидов заложило основу построения международной системы прав инвалидов и унификации национальных законодательств государств-участников в части, касающейся правового статуса данной категории граждан, а также развития государственной политики в рассматриваемой сфере.
Однако не менее важным фактором является детальная проработка соответствующих вопросов на уровне национального законодательства. В первую очередь в нем данные вопросы должен быть отражены на конституционном уровне. Возможны два варианта такого отражения: либо прямое указание на лиц с ограниченными возможностями, либо регулирование их статуса в рамках вопроса о социальном обеспечении. Первый вариант реализуется редко, но тем не менее необходимо отметить конституции некоторых стран. Например, п.п. 1 и 2 ст. 15 ч. 1 Конституционного акта Канады 1982 года устанавливает, что закон не делает различий для лиц и в равной мере применяется ко всем, и все имеют право на равную защиту и равное покровительство закона, независимо от каких-либо различий, в частности, основанных на признаках расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраста или возникших вследствие психических или физических недостатков. Программы по социальной защите не препятствуют принятию законов, программ или деятельности, направленных на улучшение положения отдельных лиц и групп населения, находящихся в неблагоприятных условиях, в частности, вследствие их расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, исповедуемой религии, пола, возраста или вследствие психических или физических недостатков. Именно термин «лица с психическими или физическими недостатками» используется в канадском законодательстве в отношении инвалидов, и он имеет конституционное закрепление . Конституция Федеративной Республики Германия в ст. 74, определяя совместную законодательную компетенцию федерации и ее субъектов, дает прямое указание на регулирование правового статуса «инвалидов войны».
Подобные подходы прослеживаются и в конституциях некоторых других стран . Однако наиболее распространенным является определение конституционно-правового статуса инвалидов через указание в конституции на вопросы социального обеспечения граждан с последующим принятием на этой основе специального закона, посвященного правовому положению инвалидов.
Что касается нашей страны, то в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения (включая статус инвалида) отнесено к совместной компетенции федерации и ее субъектов.
Реализация указанного конституционного положения на практике связана с принятием федеральных законов, федеральных подзаконных актов, а также различных нормативных правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации. Такой порядок нормативно-правового регулирования общественных отношений в сфере социального обеспечения позволяет сочетать централизованное регулирование с региональным.
Базовым нормативным правовым актом в сфере регулирования вопросов инвалидности является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Его положения раскрываются в ряде постановлений Правительства Российской Федерации. Так, например, конкретизирующими подзаконными актами являются постановления от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», от 7 декабря 1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» , от 17 июня 2015 г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» и др.
Субъекты Российской Федерации на основании и во исполнение федерального законодательства принимают собственные нормативные правовые акты, которые улучшают (по сравнению с федеральными нормами) положение социально слабо защищенных граждан, в том числе и инвалидов. К числу примеров такой законотворческой деятельности можно отнести Закон Омской области от 26 июля 2011 г. № 1373-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Омской области» . Что касается Новосибирской области, то к такими нормативными правовыми актами являются: Закон Новосибирской области от 12.03.1999 N 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» .
Таким образом, исходя из анализа правового регулирования защиты прав инвалидов, необходимо отметить, что в рассматриваемой сфере существует достаточно содержательная правовая база как на международном, так и национальном уровнях, в которой четко определен правовой статус инвалидов. Конституция Российской Федерации относит правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения к совместной компетенции федерации и ее субъектов, оно реализуется в рамках федерального и регионального законодательства, а также путем принятия подзаконных нормативных актов, в том числе программного характера. Правовое регулирование прав инвалидов в Российской Федерации соответствует международным стандартам и развивается по пути оптимизации и детализации национального законодательства в этой важной для любой страны социальной сферы.
1.3 Особенности реализации законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Медико-социальная экспертиза. Большинство обращений инвалидов к Уполномоченному по правам человека в РФ касается проблем, связанных с признанием инвалидом, в том числе оформлением и переоформлением инвалидности, изменением причин инвалидности, внесением изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) и ее выполнением.
Ограниченное количество диагностических лабораторий и недостаточная квалификация врачей первичного звена препятствуют направлению детей и взрослых, страдающих редкими заболеваниями, на медикосоциальную экспертизу, что затрудняет получение ими инвалидности. Одним из основных способов решения проблем в рассматриваемой сфере представляется введение независимой медико-социальной экспертизы.
Доступная среда. Несмотря на значительные успехи, достигнутые в области формирования доступной среды, проведенные в течение последних трех лет независимые социологические исследования мнения инвалидов показывают их низкую удовлетворенность доступностью большинства социальных объектов. В настоящее время одной из наиболее распространенных проблем в рассматриваемой сфере является неприспособленность для инвалидов-колясочников квартир и помещений общего пользования (подъезды, лифты, и т.д.) в многоквартирных домах. Низкая обеспеченность доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры отмечается в Пензенской, Орловской, Московской областях. Серьезные трудности при пользовании общественным транспортом испытывают инвалиды в Астраханской, Воронежской, Нижегородской областях . Целью программы Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области является формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам. В ней подробно описаны проблемные моменты состояния доступной среды Новосибирской области, предложены мероприятия для устранения барьеров, которые не позволяют интегрироваться большинству людей с инвалидностью в жизнь общества.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА). Как показывает мониторинг правозащитных организаций, при составлении ИПРА для инвалидов с ментальными или множественными нарушениями практически никогда не заполняются графы, связанные с профессиональной реабилитацией.
При составлении ИПРА бюро МСЭ указывает в ней только нуждаемость инвалида в определенном виде реабилитации, а конкретные реабилитационные мероприятия определяются органами власти субъекта РФ. В отсутствие централизованного правового регулирования каждый регион разрабатывает свои механизмы реализации ИПРА.
Часто органы власти не составляют перечни всех необходимых инвалиду реабилитационных мероприятий, а предлагают только отдельные из них.
В органах-исполнителях ИПРА, как правило, нет специалистов, способных разработать перечень реабилитационных мероприятий на основе научного подхода к потребностям инвалида. Также не всегда существует
Фрагмент для ознакомления 3
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291.
4. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) // Ведомости ВС СССР. 18 июня 1969 г. N 25. Ст. 219.
5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Заключена 18.12.1979) (с изм. от 22.05.1995) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVII.- М., 1983. С. 26 - 36.
6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Заключена 10.12.1984) (с изм. от 08.09.1992) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 115 - 125.
7. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993.
8. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 492 - 515.
9. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/37/53 от 03.12.1982 «Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов» // Официальный сайт Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/37/52 (дата обращения - 11.05.2020).
10. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/48/104 от 20.12.1994 «Декларация об искоренении насилия в отношении женщин» // Официальный сайт Организации Объединенных Наций // URL: ttp://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/48/104 (дата обращения - 11.05.2020).
11. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/48/96 от 20.12.1993 А/48/PV.85 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» // Официальный сайт Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/ru/documents/ods. asp?m=A/RES/48/96 (дата обращения - 11.05.2020).
12. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/61/106 от 13.12.2006 «Конвенция о правах инвалидов» // Официальный сайт Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/61/106 (дата обращения - 11.05.2020).
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
14. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198.
15. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
16. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 30.04.2020) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" // "Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст. 1018.
17. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 31.03.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 17, ст. 2059.
18. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" // "Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5806.
19. Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 599 (ред. от 29.11.2018) "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (вместе с "Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности") // "Собрание законодательства РФ", 29.06.2015, N 26, ст. 3894.
20. Закон Омской области от 26.07.2011 № 1373-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Омской области» // Омский вестник. 2011. № 31.
21. Закон Новосибирской области от 12.03.1999 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области" (принят Новосибирским областным Советом депутатов 24.02.1999) // "Советская Сибирь", N 52, 23.03.1999.
22. Постановление Минтруда РФ от 08.09.1993 N 150 "О Перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.1993 N 341) // "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 11, 1993.
23. Антипьева Н.В. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2000.
24. Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47 579).
25. Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40 050).
26. Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А. О мерах по повышению эффективности государственных расходов на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (в составе набора социальных услуг льготным категориям граждан) // Иннов: электронный научный журнал, 2017. № 4 (33).
27. Бабарыкин О.В. Генезис законодательства в СССР о правовом регулировании социальной защиты прав военнослужащих до начала 40-х годов XX века // Наука Красноярья. 2015. № 3 (26). С. 8-26.
28. Благодир А.Л. К вопросу о формировании системы социально-обеспечительного законодательства к началу 90-х годов XX века // Социальное и пенсионное право. 2016. № 2. С. 26–30.
29. Баринова Г.В. Инвалидность как социальный феномен: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2015. 25 с.
30. Бакунович А.В., Брюхова Ж.В. Пути решения проблемы поддержания социальной сферы в условиях дефицита бюджета // Вопросы науки и образования. 2017. № 4. С. 58-61.
31. Владимирова О.Н., Корюков А.А., Орешков А.Б., Ануфриевская А.О., Николаев В.Ф. Организация реабилитации инвалидов с последствиями болезней опорно-двигательной системы в Российской Федерации // Гений ортопедии. Курган. 2016. №4. с. 62–66.
32. Грачева Н.Н., Побирахо Л.А. Практика реализации правового регулирования и финансирования медицинской помощи детяминвалидам, в том числе страдающим редкими (орфанными) заболеваниями // Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований. 2016. № 8. С. 3-6.
33. Дугужева Б.Х.-М. Становление и развитие законодательства о правах лиц с ограниченными возможностями здоровья в России // Социальное и пенсионное право. 2017. № 2. С. 43–47.
34. Жаворонков Р.Н. Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию: анализ правоприменительной практики субъектов РФ. // Дефектология. – 2017. - № 3. С. 69 – 77.
35. Зливко А.П., Джаникян В.А., Кривогорова В.С. Государственная поддержка инвалидов в РФ // Вестник магистратуры. 2016. № 6-3 (57). С. 105-107.
36. Зайфиди П.К. Внедрение современных технологий в деятельность учреждений социального обслуживания // Социальное обслуживание. 2014. №7. с. 16–21.
37. Избранные Конституции зарубежных стран: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Отв. ред. Б.А. Страшун; 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 852 с.
38. Игонина Н.А. Механизмы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в социальном государстве в периоды кризисных явлений в экономике // Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 2. С. 15-21.
39. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков; 2-е изд., исправ. и доп. М.: БЕК, 2006. 584 с.
40. Курачев Д.Г., Курачева Л.Г. Социальный мониторинг доступной среды: восприятие инвалидами объектов инфраструктуры. // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов II международной научно-практической конференции / отв. ред. О. Ю. Бухаренкова, О. С. Кузьмина. ОреховоЗуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ. 2017. С. 82 – 93.
41. Кулагина Е.В. Социальная политика в отношении инвалидов в государствах благосостояния и России: переход к независимой жизни и инклюзии. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2017. - Т. 13, № 10. - С. 1944 - 1971.
42. Куприянова Л.М. Эффективная модель интеграции людей с ограниченными возможностями в социально-активную среду общества // Экономика образования. 2014. № 3 (82). С. 5-21.
43. Кирилловых А.А. Общественные объединения инвалидов как социально ориентированные некоммерческие организации // Законодательство и экономика. 2017. № 1. С. 25–42.
44. Лещенков Ф.А. Пенсии и льготы для инвалидов I, II и III групп в соответствии с законодательством Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2015. № 4. С. 47-54.
45. Лобова Л.В. Механизмы социальной защиты прав инвалидов в Советской и современной России // VIA SCIENTIARUM – дорога знаний. 2017. № 3. С. 105-109.
46. Лига М.Б., Щеткина И.А., Пояркова З.Д. Оценка инвалидами реализации государственной программы «Доступная среда». // Социологические исследования. – 2016. - № 4. - С. 75 – 78.
47. Лескина Э.И. Язык и гражданское процессуальное право // Вестник гражданского процесса. 2017. № 2. С. 56–64.
48. Мачульская Е.Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах // Социальное и пенсионное право. 2015. № 4. С. 20–26.
49. Меметов С.С., Черныш М.В., Рукодайный О.В., Потапов В.Н., Кузнецова Е.А., Маммараева А.М. Некоторые промежуточные итоги реализации индивидуальных программ реабилитации-абилитации инвалида// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2017. №3. с. 6–12
50. Мишутина Э.И. Аксиологические аспекты в гражданском процессуальном праве: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2012. 26 с.
51. Михайленко Т.А. Социальная защита инвалидов в современном казахстанском обществе // Вестник КазЭУ. Алматы. 2014. №2 (98). С. 84–96.
52. Овчарова Л.Н., Горина Е.А. Развитие адресной социальной под-держки нуждающихся в России: барьеры и возможности // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 5-21.
53. Пузин С.Н., Быковская Т.Ю., Меметов С.С., Шаркунов Н.П., Погосян Г.Э., Чандирли С.А. Медико-социальная экспертиза на современном этапе: проблемы, пути решения // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе реабилитации и реабилитационной индустрии. 2018. №1. С. 7–14.
54. Пузин С.Н. Аспекты реабилитации и абилитации инвалидов на современном этапе // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация. 2016. № 1. С. 4–7.
55. Радуто В.И. О правовом наполнении понятия «социальная защита»// Социальное и пенсионное право. 2014. № 1. С.52.
56. Сатарова Е.А. Государственная поддержка семей, имеющих де-тей-инвалидов // В сборнике: Научные исследования: теория, методика и практика. 2017. С. 341-345.
57. Севостьянов М.А., Коробов М.В., Владимирова О.Н., Балобина Э.В., Божков И.А. Возможности применения положений международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья при определении показаний к назначению технических средств реабилитации // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2013. №4. с. 72–76.
58. Терскова С.Г., Гаврилова Е.С., Юркова Е.Е. Результаты реализации федеральной программы «Доступная среда» на 2011 – 2015 гг.: социологический анализ. // Гуманитарные научные исследования. – 2016. - № 2 (54). - С. 216 – 222.
59. Успенская Т.Н., Никонова О.Н. Социально-экономическое положение и социальная защита социально уязвимых граждан мегаполиса // Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 1 (203). С. 85-98.
60. Харитонова Ю.Н., Майоров Д.В. Совершенствование системы социальной поддержки инвалидов в России на современном этапе. Новая наука: от идеи к результату. 2016. №10–1. С. 204–207.
61. Шуайпова П.Г. Социальная защита как обязательный атрибут социального государства // Актуальные вопросы регулирования и совершенствования жилищной сферы и социального обеспечения в рамках республиканской программы «Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года»: cб. материалов респуб. науч.-практ. конф. Махачкала, 2012. С. 75–78.
62. Шургая М.А., Меметов С.С., Силенко Л.В. Старшее поколение: медикосоциальные проблемы// Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2017. №2. С. 86–88.
63. Шахбалаева К.М. Проблемы финансового обеспечения инвалидов как один из основных аспектов доступной среды для людей с ограниченными возможностями // В сборнике Научное обеспечение агропромышленного комплекса. 2017. С. 932-933.
64. Шестаков В.П., Свинцов А.А., Радуто В.И., Чернякина Т.С. Совершенствование законодательства Российской Федерации в рамках реализации положений Конвенции о правах инвалидов // Социальное и пенсионное право. 2016. № 2. С. 16–21.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней