- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Основные культурные права и свободы человека и гражданина в рф: понятие,содержание,проблемы реализации"
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Конституционное право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Основные культурные права и свободы человека и гражданина в рф: понятие,содержание,проблемы реализации""?63 страницы
63 источника
Добавлена 14.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Культурные права в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина 6
1.1. Конституционные права и свободы: понятие и классификация 6
1.2.Культурные права и свободы: понятие и содержание 14
2. Реализация и защита культурных прав и свобод 24
2.1. Реализация культурных прав и свобод человека и гражданина 24
2.2. Защита культурных прав и свобод человека и гражданина 30
3. Проблемы и перспективы развития культурных прав и свобод 41
3.1. Проблемные аспекты культурных прав и свобод человека и гражданина 41
3.2. Перспективы правового регулирования культурных прав и свобод человека и гражданина 58
Заключение 66
Библиографический список 68
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что Конституция Российской Федерации гарантирует каждому комплекс прав и свобод, направленных на реализацию и удовлетворение духовных и культурных потребностей. В настоящее время значимость группы культурных прав возрастает, поскольку без доступа к культуре, без повышения духовного потенциала человека и общества не может быть достигнуто «социальное качество жизни».
Права человека вообще и культурные права в частности, как одна из наиболее сложных сфер в жизни общества требует постоянного мониторинга состояния их соблюдения и защиты. В российской юридической литературе существует множество работ, посвященных изучению правовой природы, сущности, особенностей обеспечения культурных прав, однако до сих пор не рассмотренным остается вопрос о комплексном исследовании права на доступ к культурным ценностям.
Важно оценивать конституционные права человека в их внутреннем единстве с системой органов государственной власти в Российской Федерации (при этом они должны быть согласованы с социально-экономическими, культурными показателями развития страны как демократического правового государства), а также с общепринятой оценкой их соблюдения со стороны международных организаций.
Указанные обстоятельства в настоящее время далеко не в полной мере учитываются как в теоретическом, так и в практическом отношении, хотя и теория прав человека, и практика их реализации позволяют идти по пути совершенствования этих направлений. Они же позволяют выделить определенные группы прав и обязанностей, объединив их в единую систему.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с культурными правами и свободами человека и гражданина.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие культурные права и свободы человека и гражданина, практика их применения, а так же научная и учебная литеруьра по теме работы.
Целью настоящей работы ставится изучение основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть понятие и классификацию конституционных прав и свобод;
• исследовать культурные права и свободы: понятие и содержание;
• проанализировать реализацию культурных прав и свобод человека и гражданина;
• изучить защиту культурных прав и свобод человека и гражданина;
• выявить проблемные аспекты культурных прав и свобод человека и гражданина;
• определить перспективы правового регулирования культурных прав и свобод человека и гражданина.
Методологической основой исследования стали общенаучный диалектический метод познания, в том числе, системно – структурный, конкретно-социологический, метод сравнительного проведения и другие научные методы. При написании работы также использовались нормативно-правовой, исторический, системно-функциональный, сравнительно-правовой и иные специальные методы научного познания.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении взглядов ведущих ученых в рассматриваемой области.
Эмпирическая основа исследования включает в себя виды источников, выделенных по критериям общности происхождения, содержания и назначения текста.
Научная новизна исследование состоит в том, что данная работа является сравнительно-правовым исследованием основных вопросов реализации культурных прав и свобод человека и гражданина в России.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы и предложения могут быть полезны в процессе совершенствования защиты рав и свобод человека и гражданина Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе будет рассмотрено понятие и классификация конституционных прав и свобод, а так же раввсотрено понятие и содержание культурных прав и свобод.
Во второй проанализированы реализация и защита культурных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В третьей будет проведена работа над выявлением проблемных аспектов культурных прав и свобод человека и гражданина и определены направления развития культурных прав и свобод человека и гражданина.
Глава 1. Культурные права в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина
1.1. Конституционные права и свободы: понятие и классификация
Теория естественных прав человека развивалась в ходе буржуазных революций и исходила из того, что цель государства - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека, присущих каждому с момента рождения. Все люди рождаются свободными и равными в своих правах, а государство обязано содействовать обеспечению этих прав.
Такой подход получил закрепление в Конституции РФ, которая провозгласила, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (ч. 2 ст. 17). В главе 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ перечисляются практически все основные права и свободы личности (ст. 17 - 34). И это не случайно: при разработке проекта Основного Закона его авторы изучили как существующие в мире конституции, так и международные соглашения в сфере прав человека. Особенно существенное влияние на содержание Конституции РФ оказали такие международные документы, как Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года. Особо следует выделить Всеобщую декларацию прав человека: содержащиеся в ней принципы и нормы стали обязательными в результате договорной практики государств и признания ими ее положений в качестве jus cogens.
Все права и свободы, перечисленные в названных документах, нашли закрепление в Конституции РФ. Единственным исключением является, пожалуй, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, которая провозгласила «право каждого на достойный уровень жизни для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни». Однако это право вытекает из многих статей Конституции РФ (ст. 39, 40 и др.). В частности, ч. 1 ст. 39 Конституции РФ содержит конституционные гарантии социальной защиты индивида: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». В этой же статье закреплено важное положение, согласно которому «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом» (ч. 2), а также говорится о том, что в нашей стране поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность (ч. 3).
Большое значение имеет не только закрепленный за человеком фактический объем прав и свобод, но и те начала (принципы), на основе которых осуществляется их использование.
Принципы правового статуса личности есть те признаваемые и охраняемые правом, государством начала, исходя из которых осуществляется использование прав и свобод человека и гражданина, выполнение его обязанностей.
Влияние принципов на правовой статус личности велико. Во-первых, принципы универсальны, они определяют главные черты статуса всех членов общества, распространяются на все без исключения права, свободы и обязанности независимо от того, какой отраслью права они зафиксированы. Во-вторых, принципы правового статуса личности находят закрепление непосредственно в Основном Законе государства - Конституции РФ.
Конституция РФ 1993 г. содержит довольно широкий перечень принципов правового статуса личности. Во многом это объясняется признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также тем, что, провозгласив общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составной частью своей правовой системы, Конституция РФ вобрала в себя практически все закрепленные в международных документах о правах человека принципы правового положения личности, принятые мировым сообществом.
Среди совокупности основных идей, начал, на основании которых строится система прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, особое место занимает принцип правового равенства, или принцип равноправия.
Данный принцип является основополагающим в правовом статусе любого человека и нашел свое отражение в различных международных актах.
Следующим элементом (аспектом) принципа правового равенства является закрепленное в ч. 2 ст. 19 конституционное положение о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо признаков и обстоятельств.
Государство гарантирует равенство прав и свобод независимо от природных свойств (пола, расы, национальности), социальных условий (происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства), общественных характеристик человека (отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям). Причем перечень обстоятельств, которые не могут быть условиями ограничения равенства прав и свобод, не является исчерпывающим. Конституция предусматривает возможность учета других обстоятельств (например, состояния здоровья, возраста, сексуальной ориентации). Так, Конституционный Суд РФ в одном из постановлений указал, что государство призвано принимать меры, направленные на исключение возможных ущемлений прав и законных интересов лиц по мотиву их сексуальной ориентации, и обеспечивать эффективные возможности для защиты и восстановления их нарушенных прав на основе закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства всех перед законом и судом.
Устанавливая круг обстоятельств, которые не могут быть положены в основу различий в правах и свободах, Конституция РФ тем самым закрепляет основные формы равноправия граждан, среди которых можно назвать:
- социально-демографическое равноправие (равенство в положении социально-демографических групп - женщины, молодежь, пенсионеры, инвалиды);
- национальное равноправие (оно предопределяется конституционными положениями о многонациональном составе народа Российской Федерации, признанием равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации, сложным национально-территориальным субъектным составом Российской Федерации);
- социально-территориальное равноправие (требование гарантирования равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, реализующееся на общефедеральном, региональном и местном уровнях);
- равноправие независимо от имущественного и должностного положения;
- равенство прав и свобод независимо от отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Третьим аспектом (элементом) принципа правового равенства является равноправие мужчины и женщины - гендерное равенство, закрепленное в ч. 3 ст. 19 Конституции РФ.
В современном мире во многих странах проводится масштабная государственная политика, направленная на то, чтобы идеи равенства мужчин и женщин укоренились не только в сфере государственной политики, но и в общественном сознании.
В Российской Федерации государственная политика также строится на принципе равенства мужчин и женщин.
Таким образом, обобщив вышеизложенное, можо прийти к следующим выводам:
- принцип правового равенства (равноправия) - это базирующийся на международно-правовых актах основополагающий конституционный принцип правового статуса личности, имеющий универсальный характер, поскольку распространяется на всех субъектов права, на все без исключения права, свободы и обязанности человека и гражданина и сферой действия которого выступает вся система правового регулирования;
- в качестве элементов (аспектов) принципа равноправия выступают: равенство всех перед законом и судом; равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо природных, социальных, общественных характеристик человека; а также равноправие мужчины и женщины.
В заключение надо отметить, что определенные виды принципов конституционного права становятся все более устойчивыми, но при этом не имеют четко выраженных элементов, включаемых в их содержание и их взаимосвязи с другими принципами правового статуса личности. В их числе следует, например, отметить принцип индивидуализации, содержание которого является одним из актуальных вопросов, а также требует научного анализа его взаимосвязь, например, с принципом единства правового статуса.
В России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Н.Ю. Степкин оценивает это так: воспроизведение на конституционном уровне международных норм о правах человека является не только основным путем их внутригосударственной реализации, но и важнейшим показателем выполнения государством своих международных обязательств.
Правовое регулирование прав человека прошло несколько этапов. В «доверсальской» системе международных отношений им посвящено больше национальное право, но уже предприняты усилия, направленные на запрещение работорговли, на защиту прав рабочих, прав женщин, прав жертв вооруженных конфликтов. Ситуация стала изменяться под влиянием результатов Первой мировой войны. Далее, после разгрома фашизма, создания ООН и принятия ее устава, начался новый этап сотрудничества в этом вопросе. Права человека стали важным фактором в развитии государств и народов, но и тут не было единства, т.к. государства-основатели имели противоположную идеологию и социально-экономическое устройство. В литературе отмечается, что каждое государство стремилось зафиксировать в Уставе ООН те принципы и нормы, те положения, которые отражали бы конституцию государства, его внутригосударственное законодательство, основные направления внешней и внутренней политики.
Сегодня же данный вопрос переживает очередной этап своего развития, что связано с появлением прав третьего поколения и изменением отношения к глобализации, возвращением к позиции поддержки национального суверенитета. Эта проблема связана и с большой философско-правовой проблемой определения приоритета интересов государства или человека, и с различной позицией государств в отношении права на «гуманитарную интервенцию», когда одни допускают возможность вмешательства во внутренние конфликты под предлогом гуманитарных катастроф без санкции со стороны Совета Безопасности ООН, а другие отстаивают незыблемость закрепленных в Уставе ООН принципов.
В свою очередь М.Н. Марченко отмечает такие тенденции развития прав человека, как интернационализация, регионализация и постепенное «вытеснение» национального государства из сферы прав человека и замена его наднациональными институтами, увеличение разрыва между теорией и практикой реализации прав человека.
Статьи 19, 26, 29, 68 Конституции РФ предусматривают гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой принадлежности, пропаганды расового, национального или языкового превосходства, закрепляют право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества и гарантии всем народам Российской Федерации права на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Российская Федерация участвует в международных договорах, определяющих статус иностранных по отношению к ней граждан. Так, в соответствии с Договором между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях гражданам сторон, постоянно проживающим на территории других государств - участников настоящего Договора, предоставляется правовой статус, установленный их национальным законодательством, двусторонними и многосторонними договорами. Согласно статье 3 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О равных правах граждан» граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами договаривающихся сторон.
Существует следующая классификация прав и свобод человека и гражданина:
Фрагмент для ознакомления 3
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета, 10.12.1998.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень Верховного Суда РФ», N 12, 1994.
4. Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. Подписан в г. Москве 29.03.1996 // Собрание законодательства РФ. 28 апреля 1997 г. N 17. Ст. 1915.
5. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан» // Собрание законодательства РФ, 22.11.1999, N 47, ст. 2625.
6. Европейская хартия местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.) // СЗ РФ. 1998. N 36. Ст. 4466.
7. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. Заключена в г. Париже 16.11.1972 // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 290 - 302.
8. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
10. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
11. Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
12. Основы законодательства Российской Федерации о культуре. Утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 // Российская газета, N 248, 17.11.1992.
13. Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.06.2005, N 23, ст. 2199.
14. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031; Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 549 «О порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации» // СЗ РФ. 2017. N 47. Ст. 6964.
15. Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» // Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, N 49, ст. 6423.
16. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 06.02.2019) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
17. Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 20, 14.05.2001, ст. 1972.
18. Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2208.
19. Закон РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 50. Ст. 1740.
20. Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7753.
21. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.
22. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. N 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации» // СЗ РФ. 2006. N 48. Ст. 5042.
23. Распоряжение Правительства РФ от 04.02.2009 N 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 876.
24. Приказ Минкультуры России от 23.12.2016 N 2902 «О передаче музейных предметов, являющихся федеральной собственностью, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, из фондов Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» в безвозмездное пользование православной местной религиозной организации Приход Сампсониевского собора г. Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» // СПС «КонсультантПлюс».
25. Приказ Минкультуры России от 03.10.2011 N 954 «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 23.01.2012.
26. Устав муниципального образования «Сосновское сельское поселение», принятый решением Совета народных депутатов Сосновского сельского поселения от 25 февраля 2016 г. N 141. URL: http://www.sosnovskoe-nk.ru (дата обращения: 27.05.2020).
27. Устав муниципального образования «Сосновское сельское поселение», принятый решением Совета народных депутатов Сосновского сельского поселения от 25 февраля 2016 г. N 141. URL: http://www.sosnovskoe-nk.ru (дата обращения: 27.05.2020).
28. Устав Новокузнецкого городского округа (принят Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 7 декабря 2009 г. N 11/117) (с изм. и доп. от 05.03.2019). URL: http://admnkr.ru/munitsipalitet/normativnye-dokumenty/normativnaya-baza-za-2019-god.
29. Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 520-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» // СПС «КонсультантПлюс».
30. Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, - М., 1956, с. 14 – 47.
31. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 1 февраля 2017 г. N 51-АПГ16-23 «Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 14.09.2016, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01.03.1999 N 60 «Об утверждении Списка вновь выявленных памятников истории и культуры Алтайского края» // СПС «КонсультантПлюс».
32. Апелляционное определение Московского городского суда от 14 марта 2017 г. по делу N 33-9408/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Определение Московского городского суда от 8 июня 2011 г. по делу N 33-14940 // СПС «КонсультантПлюс».
34. Авакьян С.А. Основные тенденции современного развития конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 4. С. 3 - 7.
35. Андриченко Л.В. Проблемы правового обеспечения сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов: международный и национальный аспекты // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2019. N 4. С. 31.
36. Арефьев А.Л. Языки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе образования: история и современность. М., 2014. С. 437.
37. Безрукова В.С. Основы духовной культуры. Екатеринбург, 2000. С. 34.
38. Велиева Д.С. Конституционализация европейских стандартов в области прав человека // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. N 4(123). С. 31.
39. Значение охраны священных мест Арктики: исследование коренных народов Севера России. М., 2004.
40. Интернационализация конституционного права: современные тенденции / Под ред. Н.В. Варламовой, Т.А. Васильевой. М.: ИГП АН, 2017. С. 96.
41. Исмоилова Д. Методологические аспекты сохранения культурного наследия и его актуализации в современном социокультурном пространстве // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия: Гуманитарные науки. 2016. N 2 (67). С. 42 - 50.
42. Карташкин В.А., Вихрян А.П. Конституция России: права и свободы человека // Современное право. 2018. N 12. С. 20.
43. Ковалев А.А. Международная защита прав человека: Учебное пособие. М.: Статут, 2013. С. 33.
44. Коваленко Н.В. Обеспечение муниципально-правового статуса личности органами местного самоуправления в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2015. 209 с.
45. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003. С. 196.
46. Комментарий к Конституции Российской Федерации: В 2 т. / Под ред. Б. Визера. М.: Инфотропик Медиа, 2018. Т. 1. С. 591 - 592.
47. Марченко М.Н. Тенденции развития права в современном мире: Учебное пособие / М.Н. Марченко. М.: Проспект, 2015. С. 195-202.
48. Медушевский Н.А. Основы толерантности и правовой культуры. М.: ЛЕНАНД, 2018. С. 379 - 386.
49. Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров [и др.]; Под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. С. 218.
50. Международное частное право: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011. С. 87.
51. Мошкина Н.А. Роль органов местного самоуправления в защите прав и свобод человека // Административное и муниципальное право. 2016. N 12. С. 1019 - 1025.
52. Права человека: Учеб. / Отв. ред. Е.А. Лукашева. 2-е изд., перераб. М.: НОРМА, 2009. С. 23- 39
53. Право наций и народа на самоопределение, мир, экономическое развитие, здоровую окружающую среду, что пока не считается общепризнанным и окончательно утвердившимся. См.: Марченко М.Н. Тенденции развития права в современном мире. М.: Проспект, 2015. С. 7, 26.
54. Пустогачева А.Ф. Современное состояние обучения и изучения родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в системе образования Российской Федерации // История и педагогика естествознания. 2014. N 2. С. 41 - 46.
55. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2011.
56. Сгибнева О.И. Культурное наследие как объект взаимодействия государства и религиозных организаций // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. N 10. Т. 3. С. 85.
57. Степкин Е.Ю. Соотношение норм конституционного права России и международного права при обеспечении личных прав человека и гражданина: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 11.
58. Трещева О.Ю., Балаян Э.Ю. Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 10. С. 45.
59. Чиркин В.Е. Конституционная терминология. М.: Норма; ИНФРА-М, 2013. С. 171 - 172.
60. Чекоткова А.В. Особенности реализации и ограничения права на доступ к культурным ценностям (на примере религиозных культурных ценностей) // Конституционное и муниципальное право. 2018. N 6. С. 16.
61. Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. С. 308 - 318, 323 - 328.
62. Щепачев В.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 2. С. 57.
63. Щербович А.А. Хартия прав человека и принципов для Интернета с точки зрения реализации социальных, экономических и культурных прав. М.: ТЕИС, 2016. С. 109, 118 - 119.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней