Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 8
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 11
1.1.1. Характеристика организации 11
1.1.2. Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности 15
1.2. Экономическая сущность задачи 21
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи 22
1.4. Постановка задачи 25
1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 25
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 30
1.4.3. Формализация расчетов 39
1.4. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 39
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 43
2.1. Информационное обеспечение задачи 43
2.1.1. Информационная модель и ее описание 43
Структурно-функциональные диаграммы 44
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 46
2.1.3. Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией 49
2.1.4. Характеристика результатной информации 51
2.2. Программное обеспечение задачи 52
2.2.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 52
2.2.2. Описание программных модулей 52
2.3. Технологическое обеспечение задачи 54
2.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 54
2.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 67
2.3.3. Описание контрольного примера реализации проекта. 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Фрагмент для ознакомления
2
4. Также передача данных между сотрудниками по телефону приводит к потери передаваемых данных из за человеческого фактора. Используемый на предприятии почтовый клиент Microsoft Outlook имеет неудобное для большинства работников представление длинных переписок.
5. Отдел кадров также испытывает повышенную нагрузку в связи с тем, что при необходимости ознакомления сотрудника с нормативной документацией, она запрашивается каждым сотрудником индивидуально.
6. При найме в маркетинговый отдел, IT отдел или бухгалтерию из за изменчивости специфики информации и систем с которыми взаимодействует на разных предприятиях, потенциальный работник от предприятия к предприятию, ему требуется время на адаптацию к новой рабочей среде, а иногда развитие новых навыков, что снижает эффективность работника в первом месяце после найма.
Для наглядности представления структуры процессов информирования персонала в ООО Технический Центр Кунцево Лимитед далее будет представлена общая модель процесса информирования, составленная в результате анализа этих процессов информирования на рисунке 3.
Рисунок 7 – «Структура процесса информирования»
1.4. Постановка задачи
1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
Среди наиболее актуальных затрат на создание и продвижение интернет- магазина можно выделить следующие составляющие:
Аппаратное обеспечение (необходим хороший сервер с хорошими каналами связи);
Программное обеспечение (возможно использование бесплатных систем, но разработка структуры и сопровождение стоят достаточно дорого);
Маркетинговые расходы (раскрутка магазина, только платные системы позволят продвинуть магазин на первые страницы поисковых систем);
Расходы на сопровождение системы (содержание дополнительного персонала, обучение, поддержание работоспособности сервера);
Крупные Интернет-магазины имеют свои представительства (офисы, склады, стационарные торговые) площадки во всех крупных городах России, поэтому к затратам добавляется еще и их содержание.
В данном разделе были изучены различные системы организации и разработки динамических сайтов и возможности использования плагинов организации и разработки интернет-магазинов.
Первым, достаточно весомым аргументом в выборе программного обеспечения стала стоимость системы. Мы сразу исключили все платные решения.
Вторым аргументом стала поддержка и распространенность в России, наличие русскоязычного сообщества, где начинающий разработчик может получить грамотную консультацию. На этом этапе остались всего 4 системы: Joomla, Drupal, OpenCart и Wordpress.
Joomla+VirtueMart в бесплатной версии уже не поддерживаются, что может привести к устареванию системы. Поэтому данная связка была отвергнута.
OpenCart всем удовлетворяет, но имеет узкоспециализированную направленность, что нам не подходит. Если мы решим расширить сайт информационным блоком, то используя данную систему мы столкнемся с проблемами.
Drupal +DrupalCommerce. Отличное решение по всем показателям, но сама система достаточно сложна в установке, настройке и пониманию.
При изучении систем реализации виртуальных магазинов, выяснилось, что наиболее функциональными и популярными в российском сегменте электронной торговли являются системы Drupal + DrupalCommerce и Wordpress +WooCommerce. Данные системы имеют достаточно много схожих черт и полностью удовлетворяют требованиям к интернет-магазинам для организации полномасштабной работы с контентом.
Для получения доступа к административной части сайта необходимо указать определенный адрес в строке браузера и пройти авторизацию.
В качестве системы управления будет использована CMS Wordpress Версии 4.3.4. с возможностью обновления версии. В качестве форума, который должен быть для обеспечения обратной связи с заказчиками будет использоваться форум «Kunena» с дополнительными плагинами работы с социальными сетями.
Для разработки элементов дизайна и шаблона сайта будет использоваться редактор шаблонов Artisteer.
Для шаблона планируется статическая блочная структура (ширина страницы 1024px), информационная часть представляется в виде 2-х блоков в соотношение 25%, 75%. Хедер 250px, футер не превышает 150px.
Для отображения данных о продукции и услугах используется табличная верстка, во всех остальных случаях используется блочная верстка.
Примерная структура шаблона сайта (рисунок 8)
Рисунок 8. Макет страницы «Контакты» сайта.
Требования к управлению разделами сайта
Для управления разделами сайта должны быть предусмотрены следующие функции:
создание подраздела 1 уровня;
создание подраздела 2 (и далее) уровня;
редактирование контента страницы;
удаление раздела;
перемещение раздела вверх в списке;
перемещение раздела вниз в списке;
признак показа (show) или не показа (hide) страницы в клиентской части сайта;
отображение списка подразделов выбранного уровня.
Управление наполнением сайта
Для управления наполнением сайта должны быть предусмотрены следующие блоки:
1.Поле элемента контента, может быть одного из следующих типов:
строка;
дата;
ссылка на файл;
многострочный текст;
2. элемент контента – состоит из набора полей элемента контента;
3. список элементов контента – состоит из набора элементов контента.
Поле элемента контента типа «Текст» должно редактироваться на отдельной странице в редакторе многострочного текста (данный редактор допускает включение в текст изображений).
Для работы с сайтом по наполнению контентом был дополнительно установлен редактор контента JCE, который позволяет администратору сайта работать в двух режимах WYSIWYG редактора и HTML.
Список элементов контента должен позволять:
перейти к редактированию полей элемента списка;
удалить элемент списка;
определить порядок элементов списка вывода в клиентской части;
указать признак hide\show.
В списке элементов должны выводиться все поля элемента, кроме полей вида «Многострочный текст».
Управление настройками сайта
В состав настроек сайта должны входить:
- e-mail для администратора пользователя;
- возможность изменения материалов сайта, добавление/удаления категорий;
- и т.д. из рисунка 9.
Рисунок 9. Основные настройки сайта.
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
Разрабатываемая система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
1. Ввод и редактирование данных:
клиентов;
заказов.
2. Экспорт данных:
печать тех карты.
Ниже перечислены нефункциональные требования к системе:
1. Система должна быть сетевой.
2. Система должна быть расширяема, иметь возможность получать дополнительную функциональность за счет подключения дополнительных оснасток.
3. Система должна иметь удобный для конечного пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм;
все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне;
интерфейс должен обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы;
навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме;
интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь»;
все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю должны быть на русском языке, полезны и понятны;
клавиатурный режим ввода должен использоваться главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.
4. Доступ к системе должен быть защищен паролями, не должны допускаться неавторизованные попытки доступа к файлам системы и базам данных.
Диаграмма архитектуры
Система будет построена на основе трехзвенной клиент-серверной архитектуры обработки данных. В трехзвенной архитектуре компоненты распределяются следующим образом: представление данных – на стороне клиента, прикладной компонент – на выделенном сервере приложений, управление ресурсами – на сервере БД, который и представляет запрашиваемые данные.
Структурная схема приведена на Рис. 16.
Рисунок 10 – Структурная схема автоматизации
Диаграмма прецедентов
Субъектами, взаимодействующими с системой, являются:
- отдел продаж;
- технологический отдел;
- склад;
- финансовый отдел.
Для описания взаимоотношения и зависимости между группами вариантов использования и действующими лицами, которые участвуют в процессе формирования заказа до отдачи тех карты, построим UML-диаграмму вариантов использования (Рис.17).
Рисунок 11 – Диаграмма прецедентов
Диаграммы взаимодействия
Диаграмма взаимодействия – диаграмма, на которой для некоторого набора объектов на единой временной оси показан жизненный цикл какого-либо определенного объекта и взаимодействие актеров ИС в рамках какого-либо определенного прецедента.
Опишем при помощи данной диаграммы работу пользователей с системой.
Субъектами, взаимодействующими с системой, являются:
⸻ отдел продаж;
⸻ технологический отдел;
⸻ склад;
⸻ финансовый отдел.
Диаграмма последовательности работы отдела продаж с системой представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 – Диаграмма последовательности работы отдела продаж с системой
Диаграмма последовательности работы технологического отдела с системой представлена на рис. 13.
Рисунок 13 – Диаграмма последовательности работы технологического отдела с системой
Диаграмма последовательности работы склада с системой представлена на рис. 14.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
2) Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
3) Алешин Л.И., Максимов Н.В. Информационные технологии / Л.И. Алешин, Н.В. Максимов -М.: ММИЭИФП, 2004.- 561 с.
4) Алгазинов, Э.К. Анализ и компьютерное моделирование информационных процессов и систем: учебное пособие / Э.К. Алгазинов, А.А. Сирота. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2009 – 416c.
5) Аренков И.А. Теория и методология маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга / Под ред. акад. Г.Л. Багиева - СПб.: СПбГУЭФ. – 1998. - с. 102.
6) Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. – М.: Финстатинформ, 1993, с. 74
7) Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.: ДМК Пресс, 2001.
8) Ванифатова М.М.Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 1. – с. 59.
9) Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.
10) Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М. : Финансы и статистика, 1998. 176 с.
11) Джонс Дж. К. Методы проектирования/ Джонс Дж. К. -М.: «Мир». 1986. - С. 325-326.
12) Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. - М.: ДМК Пресс, 2001.
13) Леоненков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
14) Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
15) Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. - М.: ДМК Пресс, 2001.
16) Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.