- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Понятие и виды пенсии в Российской Федерации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
61 страница
57 источников
Добавлена 22.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Общая характеристика пенсионной системы РФ 7
1.1 История пенсионной системы РФ 7
1.2 Объективная необходимость и сущность пенсионного страхования 23
2. Законодательное регулирование пенсионных выплат 29
2.1 Общая классификация пенсий в Российской Федерации 29
2.2 Современный порядок назначения пенсий 34
3. Основные направления пенсионной реформы 39
3.1 Формирование и расчет будущих пенсий 39
3.2 Альтернативные варианты досрочного пенсионного обеспечения по старости 51
Заключение 53
Библиографический список 56
Фрагмент для ознакомления 2
Современное государство выполняет (или должно выполнять) большое количество внешних и внутренних функций, начиная от обеспечения надежной оборонной защитой от возможных угроз со стороны недружественных государств или опасных группировок, а заканчивая строительством транспортной инфраструктуры внутри страны.
Очень весомую часть в политике государства играет социальная функция. В рамках этого направле-ния должны обеспечиваться благоприятные условия жизни для всех категорий граждан вне зависи-мости от пола, возраста, физического состояния и т.д. Социальная политика - это очень чувстви-тельная зона в работе государства, ведь именно она, по большей части, влияет на лояльность граж-дан к политике государства в целом.
Социальная политика является органической частью внутренней политики государства, направлен-ной, прежде всего, на обеспечение благополучия, всестороннего развития граждан и общества в целом. Она реализуется через ряд направлений, к важнейшим из которых относятся политика тру-довой сферы, трудовых отношений, выражающаяся в охране труда, страховании и обеспечении за-нятостью и пр.; а также социальная поддержка и социальная защита, выражающаяся, прежде всего, в пенсионном обеспечении, социальном обслуживании, обеспечении социальными гарантиями и защитой малоимущих, нетрудоспособных и прочих нуждающихся в помощи категорий граждан.
Пенсионная система - одна из ключевых сфер социального обеспечения граждан. Каждому гражда-нину Российской Федерации предоставляется право на получение пенсии, в соответствии с Законом РФ от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и в определенном размере. Главное учреждение по пенсионному обеспечению в РФ является Пен-сионный фонд РФ. Это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование расходов на выплату государ-ственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, а также выполнение некоторых других функций. Ключевым отличием этого фонда яв-ляется то, что средства фонда формируются не за счет государственного обеспечения, а с помощью страховых взносов работодателей, частных предпринимателей, других категорий работающих граждан.
Пенсионная система Российской Федерации имеет множество проблем, среди которых: низкий уровень пенсионного обеспечения, недостаточность страховых доходов, зависимость от межбюд-жетных трансферов.
Пенсионная государственная система - это не только важнейший общественный институт, но и зна-чимый фактор долгосрочного стабильного развития всех отраслей хозяйства экономики страны. Однако даже постоянно проводимые реформы не делают пенсионную систему Российской Феде-рации независимой от федерального бюджета. Часто бюджет Пенсионного фонда РФ находится в дефиците. Также в условиях современной экономики среди российского населения особую акту-альность приобретает проблема пенсионного возраста. Против реформы выдвигаются следующие негативные аргументы: снижение продолжительности жизни, проблема развития трудового рынка и пр.
Проведение пенсионной реформы в России является необходимостью и общепризнанным факто-ром. Пенсионная система в настоящее время не удовлетворяет практически все слои общества. Не смотря на то, что Россия стремится выстроить свою пенсионную систему в соответствии с опытом других стран, а также властями неоднократно проводились реформы в области пенсионного обес-печения, уровень развития пенсионной системы остается достаточно низким.
Пенсионная система Российской Федерации продолжает развиваться с учетом новых социально-экономических условий и задач социальной политики.
Поэтому анализ теоретических и практических вопросов реализации права пенсию остается акту-альным для науки права социального обеспечения и практики его применения.
Основной целью исследования является теоретический анализ правовых норм, регулирующих по-нятие и виды пенсий в Российской Федерации.
Задачи исследования обусловлены целью работы и выражаются в следующем:
1. рассмотреть историю пенсионной системы РФ;
2. исследовать объективную необходимость и сущность пенсионного страхования;
3. определить виды пенсионного страхования и виды пенсий;
4. проанализировать альтернативные варианты досрочного пенсионного обеспечения по ста-рости.
Объектом исследования являются регулятивные и охранительные правоотношения по реализации права физического лица на пенсию.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с назначением и выплатой пенсий.
При подготовке работы в качестве базового использован метод формально¬-логического исследо-вания, также применялся функциональный метод, системный и логический анализ, индукция, де-дукция, сравнение.
Исследование проведено с использованием Конституции Российской Федерации, международных правовых актов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих обес-печение пенсиями, а также нормативных правовых актов других отраслей права.
Нормативная база исследования – Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Россий-ской Федерации, Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Федераль-ный закон от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»; Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», иные норматив-ные правовые акты федерального уровня.
Теоретическая база – научные труды таких ученых, как Аверьянова О.В., Астапов К.Л., Голицин Ю., Гусаков Д.Б., Ерусланова Р.И., Закусилова А.Ю., Киселев И.Н., Лушникова М.В., Мучкина Л.В., Чер-нышова О.Н. и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
1. Общая характеристика пенсионной системы РФ
1.1 История пенсионной системы РФ
История пенсионного обеспечения в России начинается с реформ Петра 1, а именно, с учреждения Табели о рангах . В допетровской Руси было два вида обеспечения служивых людей: институт кормления и поместная система. Кормление подразумевало право на использование части дохо-дов от управления волостью или городом на содержание. Поместная система предполагала пере-дачу части государственной земли под поместье в пользование при условии службы.
Существенное увеличение пенсионного довольствия отмечено во времена правление императора Павла I. Он установил правило, по которому военным пенсионерам при поступлении на граждан-скую службу полагались государственные надбавки в таком размере, чтобы содержание было не меньше пенсии. Необходимым условием назначения пенсии являлась безукоризненная служба.
В декабре 1827 года император Николай Первый подписал «Устав о пенсиях и единовременных по-собиях государственным служащим», это стало следующей ступенью в развитии института соци-ального обеспечения . Согласно данному документу, ответственным за выплату пенсий теперь ста-ло Государственное казначейство. Можно сопоставить это событие с учреждением первого в Рос-сии государственного пенсионного фонда, который был организован в виде бюджетной централи-зованной государственной структуры.
Вторая половина XIX века примечательна для истории пенсий, что именно в это время пенсионные выплаты начали распространяться не только на военных и гражданских государственных служащих, но и на работников частных предприятий. В ряде важных для государства отраслей производства, правительство обязало промышленников создавать так называемые эмеритальные кассы, то есть денежные фонды для выплат пенсий и пособий вышедшим на заслуженный отдых участникам кас-сы. Средства касс выплачивались дополнительно к государственной пенсии.
К концу XIX века в российской пенсионной системе наряду с государственным капиталом уже участ-вовал уже и частный пенсионный капитал. Назначение пенсий по- прежнему носило во многом из-бирательный характер и охватывало только треть населения. Пенсию за выслугу лет получали чи-новники всех ведомств, некоторые офицеры, учителя и преподаватели, рабочие казенных заводов, а также ученые, инженеры и врачи казенных предприятий.
До 1917 года социальное страхование не считало должным уделять внимание помощи людям при наступлении старости. Считалось, что дети должны были обеспечивать старость своих родителей, а государство не обязано было им помогать.
Только когда к власти пришли большевики во главе с В. И. Лениным, в стране стали продвигаться идеи о всеобщем пенсионном обеспечении. В. И. Ленин выдвинул идею о том, что трудящиеся классы должны были быть обеспечены пенсией, ведь они своим трудом обеспечивают жизнь всему населению страны, а значит и всему государству . И как только прошла Великая Октябрьская рево-люция, стали расширять список лиц, которые могли и должны были бы получать пенсии. К 1932 году пенсии получали все рабочие народных хозяйственных отраслей. Были введены возрасты выхода на пенсию. Женщины стали получать пенсию по старости с 55 лет, а мужчины с 60.
Первый советский пенсионный закон «О государственных пенсиях» 1956 г. в ст. 8 закрепил право на пенсию по старости для рабочих и служащих при условии достижения возраста 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно при наличии стажа 25 и 20 лет. Такой пенсионный возраст был самым низким в мире, его закрепление на уровне закона рассматривалось как одно из важнейших достижений социалистической системы. Аналогич¬ный возрастной критерий был закреплен и в первом российском профильном законе от 20 ноября 1990 г. , которым был существенно расширен по сравнению с предшествующим регулированием круг лиц, имеющих право на назначение пенсии по старости до достижения установленного законом возраста, а для некото¬рых категорий граждан - независимо от возраста. Сохранение, а по некоторым позициям и расширение социальных прав, закрепленных в советском законодательстве, стало одним из важнейших факторов обеспечения пусть и относительной стабильности в обществе на протяжении первого десятилетия переходного к рыночным отношениям периода и объективно способствовало предотвращению или сглажива-нию социальных конфликтов в тот весьма сложный период.
Самым первым этапом развития российской пенсионной системы стала программа, утвержденная Правительством РФ еще в 1995 г. Она предусматривала некоторые меры для перехода к трех-уровневой системе пенсионного обеспечения, при разработке которых был упущен долгосрочный фактор старения населения; впервые было инициировано создание и развитие персонифициро-ванного учета, что способствовало повышению качества управления системой пенсионного обес-печения; были добавлены новые виды пенсионного обеспечения. При этом значительным недо-статком можно назвать низкий уровень пенсий при высоком тарифе уплачиваемых страховых взно-сов.
Одним из ключевых положений Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ 1995 г. провозглашалась рационализация и оптимизация условий и норм пенсионного обеспечения, по-вышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся ресурсов и улучшения их использования, оптимизация нагрузки пенсионной системы на экономику в интересах стабили-зации и развития экономики. Как отмечалось в Концепции, решающим фактором такой нагрузки является пенсионный возраст, поскольку именно он определяет соотношение численности пенси-онеров и лиц, занятых в народном хозяйстве. При этом, как подчеркивалось в документе, с учетом социально - политической обстановки единовременное повышение пенсионного возраста в рас-сматриваемый период представлялся невозможным, поэтому предлагалось решение проблемы с учетом демографического развития в государстве, предусмотрев постепенный переход на новые условия назначе¬ния пенсий начиная со второго десятилетия XXI века. Предлагалось также разра-ботать программу стимулирования перехода на пенсию по старости в более позднем возрасте в интересах увеличения фактического возраста выхода на пенсию. В Концепции также указывалось на необходимость замены пенсионных льгот как стимула для привлечения кадров, повышения рождаемости и решения других локальных и общегосударственных задач другими более дей-ственными мерами исходя из конкретных производ¬ственных, региональных и иных условий.
Основные положения рассмотренной Концепции были повторены в Программе пенсионной ре-формы в РФ 1998 г. , в соответствии с которой стабилизация распределительной системы пенсион-ного обеспечения могла быть достигнута только через поэтапное повышение пенсионного возрас-та с одновременной отменой всех имевшихся льгот. В Программе впервые было сказано о форми-ровании механизма постепенного усиления сти¬мулов для выравнивания возраста выхода на пен-сию по старости для мужчин и женщин с учетом ожидаемого увеличения про¬должительности жизни женщин до 60 лет в течении 10-летнего периода. Раздел 6 Программы предусмотрел транс-формацию действовавшего порядка назначения пенсий по старости с уменьшением возраста в свя-зи с особыми условиями труда путем перехода в предмет деятельности профессиональных пенси-онных си¬стем. Соответствующий законопроект рассматривался Госдумой в 2002 г. и был отклонен главным образом под влиянием лоббистов, представляющих интересы крупного бизнеса.
И здесь необходимо обратить внимание на несколько ключевых факторов, влияющих на принятие решений уполномоченными органами государственной власти. Одной из приоритетных тенденций развития российской правовой системы в целом в постперестроечный период являлась ориентация на опыт зарубежных, в первую очередь промышленно развитых, государств. До относительно не-давнего времени в большинстве зарубежных стран планка пенсионного возраста составляла в среднем в районе 60 лет при наличии гендерной дифференциации, которая впервые была прове-дена в Австралии законом 1908 г., установившим возраст выхода на пенсию по старости 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно. К концу XX в. в пенсионном законодательстве зарубежных стран наметились две основных тенденции - устранение гендерной дифференциации возраста вы-хода на пенсию и повышение пенсионного возраста в среднем до 65 лет. В результате такой возраст составил 65 лет для мужчин и женщин в Германии, США, Японии, Канаде, Швеции, 67 лет в Норве-гии и Дании, 60 лет в Австрии, Греции, Италии, Великобритании и Франции . При этом в ряде госу-дарств были созданы предпосылки для дальнейшего повышения возраста выхода на пенсию по старости. Так, в Финляндии, Дании, Германии и Великобритании в соответствии с законодательны-ми актами 2004-2005 гг. было предусмотрено поэтапное повышение пенсионного возраста до 68 лет . Здесь следует отметить то обстоятельство, что в соответствии со ст. 26 Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» пенсионный возраст не должен превышать 65 лет, однако компетентные органы власти государств наделены правом установления более высо-кого возрастного предела с учетом работоспособности пожилых лиц в соответствующей стране.
И теперь представляется необходимым обратиться к ситуации в данной сфере в России. До середи-ны прошлого десятилетия средняя продолжительность жизни стабильно определялась 59 лет для мужчин и 72 года для женщин , что рассматривалось в качестве одного из основных доводов против увеличения пенсионного возраста. В процессе разработки и принятия действующих пенсионных законов появились прогнозы о радикальном повышении продолжительности жизни к середине 2030 - х гг. до уровня 70 лет мужчины и 80 лет женщины, что позволит прожить на пенсии при усло-вии сохранения установленного на тот момент пенсионного возраста соответственно 19 и 28 лет . Сегодня по официальным данным средняя про¬должительность жизни в России составляет 72,5 го-да с перспек-тивой ее дальнейшего повышения.
Как показывает практика, большинство граждан, достигших пенсионного возраста, продолжает свою трудовую деятельность главным образом ввиду незначительного размера пенсионных вы-плат. Однако при этом следует отметить относительно низкую эффективность т.н. пожилых трудо-вых ресурсов в условиях роста механизации и информатизации производства. Так, согласно приво-димым данным до 80% пожилых работников не владеют компьютером, до 70% не умеют пользо-ваться Интернетом, более 60% не могут использовать все возможности мобильных телефонов . Указанное обстоятельство породило проблему снижения социального статуса работающих пенсио-неров, которое проявляется, в частности, в наделении работодателей правом заключения срочных трудовых договоров с поступающими на работу пенсионерами по возрасту в соответствии со ст. 59 ТК РФ даже в тех случаях, когда трудовые отношения могут быть оформлены на неопределенный срок. Таким образом, создаются предпосылки для омолаживания кадров на производстве, которое традиционно носило объективный характер.
Второй этап реализации современной пенсионной реформы пришелся на 2001-2012 гг., ознамено-ванные принятием ряда законодательных актов в сфере пенсионного обеспечения, а именно Фе-деральных законов № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», № 167-Ф3 «Об обяза-тельном пенсионном страховании в Российской Федерации», № 166-Ф3 «О государственном пенси-онном обеспечении в Российской Федерации». Главным достижением этого этапа стало введение новых страховых принципов пенсионного обеспечения, а также частичное разделение пенсионно-го обеспечения непосредственно на «государственное» и «страховое». Данный период характери-зовался также частичным устранением государственного монополизма в системе пенсионного обеспечения, созданием негосударственных пенсионных фондов; снижением зависимости пенси-онной системы от ряда факторов, в частности, демографического; введением обязательных страхо-вых взносов работодателями, а также обязательным пенсионным страхованием пенсионных накоплений граждан государством.
Вместе с тем можно выделить и ряд негативных тенденций, характерных для этого этапа:
- уменьшение числа официально трудоустроенных граждан;
- изменение подхода к «накопительной» и «страховой» частям пенсии привело к частичной утрате страховой частью своей главной функции при почти полном нежелании населения форми-ровать накопительную часть своей пенсии ;
- рост дефицита бюджета ПФР вследствие увеличения размера пенсий при недостатке финан-сирования ПФР и неизменном пенсионном возрасте населения. При этом изменение пенсионного возраста рассматривалось государством в лице компетентных органов в качестве исключительной и непопулярной меры, способной резко увеличить социальную напряженность в обществе, что, в свою очередь, считалось недопустимым ;
- возложением на работодателей достаточно высоких страховых тарифов привело к значи-тельному замедлению общего экономического роста вследствие распространения «теневых» форм денежных отношений между работодателями и работниками и, соответственно, снижению обязательных выплат работодателями в систему пенсионного страхования;
- снижение в последние годы роли негосударственных пенсионных фондов в пенсионной си-стеме.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Конвенция Международной организации труда от 26.06. 1952 г. № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919-1956. — Т.1. Женева. — Международное бюро труда. 1991. — С.1055-1086.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-Ф3 : при-нят Гос. Думой 21 декабря 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. : [ред. от 24.04.2020] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 [ч. I]. — Ст. 3.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ : принят Гос. Думой 24 мая 1996 г. : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 г. : [в ред. от 07.04.2020 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — № 25. — Ст. 2954.
5. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федера-ции : федеральный закон РФ от 15 дек. 2001 № 167-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства Российской Феде-рации. — 2001. — № 51. — Ст. 4832.
6. О трудовых пенсиях в Российской Федерации : федеральный закон РФ от 17 дек. 2001 № 173-ФЗ (в ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 52. — Ст. 4920.
7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Феде-рации : федеральный за-кон РФ от 15 дек. 2001 № 166-ФЗ (в ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. — 2001. — № 51. — Ст. 4831.
8. О накопительной пенсии : федеральный закон РФ от 28 дек. 2013 № 424-ФЗ (в ред. от 03.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — № 52, ч. 1. — Ст. 6989.
9. О спе¬циальной оценке условий труда : Федеральный закон от 28 дек. 2013 г. № 426 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. — № 52 (ч.2). — Ст.6991.
10. О страховых пенсиях : федеральный закон РФ от 28 дек. 2013 № 400-ФЗ (в ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2013. — № 52, ч. 1. — Ст. 6965.
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по во-просам назначения и выплаты пенсий : федеральный закон РФ от 03 октября 2018 № 350-ФЗ // Со-брание законодательства Российской Федерации. — 2018. — № 41. — Ст. 6190.
12. О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ : По-становление Правительства РФ от 07 августа 1995 г. № 790 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 33. — Ст. 3388.
13. О Программе пенсионной реформы в РФ : Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 21. — Ст. 2239.
14. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы : распоряжение Правительства РФ от 25 дек. 2012 № 2524-р (в ред. от 24.10.2018) // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. — 2012. № 53, ч. 2. — Ст. 8029.
15. О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Россий-ской Федерации : постановление Правительства РФ от 07 августа 1995 № 790 // Собрание законода-тельства Российской Федерации. — 1995. — № 33. — Ст. 3388.
16. Закон СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пен¬сиях» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1956. № 15. Ст. 313 (утратил силу).
17. Закон РСФСР от 20.11. 1990 г. № 340 -I «О государ¬ственных пенсиях в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 27. Ст. 351 (утра¬тил силу).
Акты судебной практики
18. По делу о проверке отдельных положений ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» : Постановление Конститу-ционного Суда РФ от 01 дек. 1997 г. № 18-П // Вестн. Конституц. Суда Рос. Федерации. — 1997. — № 6.
Литература
19. Аверьянова, О.В. Право социального обеспечения : учебное пособие / О.В. Аверьянова. – Санкт-Петербург. : Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 331 с.
20. Азарова, Е.Г. Конституционные требования к российскому законодательству о социальном обеспечении / Г.Е. Азарова // Журнал российского права. — 2018. — № 7. — С. 16 - 32.
21. Астапов, К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации / К.Л. Астапов // Финансы и кредит. — 2016. — №24. — С.13-15.
22. Базитова Т.Н., Сираева Р.Р. На пути совершенствования пенсионной системы. — URL: http://novainfo.ru/archive/30/sovershenstvovanie—pensionnoy—sistemy (дата обращения: 25.05.2020).
23. Борецкая, Н.П. Региональные аспекты социальной защиты населения / Н.П. Борецкая // Ре-гиональная эко¬номика (Львов) (рус.). — 2000. — №3. — C.84-86.
24. Васильева, Ю.В. Влияние демографических факторов и изменений в структуре занятости населения на российскую систему социального страхования / Ю.В. Васильева// Ex jure. — 2019. — № 4. — С. 105-115.
25. Все о будущей пенсии: для учебы и жизни. — Москва: Изд. ПФР, 2018. — 15 с.
26. Голицин Ю. Пенсионная система России до революции. Экскурс в историю. — URL : http://www.Vsluh.ru/ (дата обращения: 25.05.2020)
27. Грудцына, Л. О пенсионном обеспечении / Л. Грудцына // Юрист. — 2018. — №11. — С.54-55.
28. Гусаков, Д.Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: Учеб-ное пособие / Д.Б. Гусаков. – Санкт—Петербург: СПбГИПСР, 2010. – 235 с.
29. Денисов М.Ю. Социально-экономические преобразования пенсионное системы в России: монография. РГЭА. — Ростов н/Д.,2000. — 243с.
30. Дмитриев, М. Куда идет пенсионная реформа / М. Дмитриев // Трудовое право. — 2016. — №3. —С.209-211.
31. Ерусланова, Р.И. Пенсионное обеспечение в России: учебное пособие / Р. И. Ерусланова, Ф. Н. Емельянова, Р. А. Кондратьева. — Москва: ИТК «Дашков и К», 2018. — 608 с.
32. Закусилова, А.Ю. Пенсионная система РФ 2019: проблемы и перспективы / А.Ю. Закусилова // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 3 (37). — С. 45-47.
33. Зафарова, Г.И. Пенсионная реформа в России / Г.И. Зафарова // Наука. Образование. Инно-вации. — 2018. — С.14-18.
34. Киселев, И.Н. О некоторых вопросах реформы пен¬сионной системы / И.Н. Киселев // Пра-во: история, теория, практика. Вып. 17. — Брянск. 2013. — С. 60—67.
35. Киселев, И.Н. Очередной этап реформы пенсионной системы: социально-правовые аспекты / И.Н. Киселев // Право: история, теория, практика Сборник статей и материалов. — Брянск, 2019. — С. 70-81.
36. Коровянская, А.В. Пенсионная реформа в России / А.В. Коровянская // Вектор экономики. — 2019. — № 12 (42). — С. 156-158.
37. Криулин, В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионной рефор-мы / В.А. Криулин // Политика, экономика и инновации Политика, экономика и инновации. — 2018. — № 1 (18). — С.5-8.
38. Ленин, В.И. К деревенской бедноте / В.И. Ленин // Полное собрание сочинений. — Москва: Издательство политической литературы, 1967. — Т.7. – 675 с.
39. Лушникова, М.В. Курс права социаль¬ного обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — Москва: Юстицинформ. 2008. – 458 с.
40. Мачульская, Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. — М.: Из-дательская группа НОРМА-ИНФРА,2001. — 240 с.
41. Меркитан, Д.Р. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Д.Р. Меркитан, В.Ю. Чаленко, И.М. Блохина // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конферен-ции. В 3—х томах. — 2019. — С. 108—113.
42. Морозов, С.А. Сбалансированность пенсионной системы РФ / С.А. Морозов // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2019. — № 2. — С.93—100.
43. Мучкина, Л.В. Пенсионная реформа в России: проблемы и пути решения / Л.В. Мучкина // Устойчивое развитие науки и образования. — 2019. — № 5. — С. 293-296.
44. Никулина, Н.Н. Сущность и классификация пенсионного обеспечения и пенсионного страхо-вания в свете очередного этапа реформирования пен¬сионной системы РФ / Н.В. Никулин, С.В. Бе-резина, С.А. Малышева, Е.О. Аржадеева // Государственная служба и кадры. — 2017. — №1. — С. 101 -109.
45. Пенсионный Фонд РФ. Открытые данные. — URL: http://www.pfrf.ru/opendata/ (дата обра-щения 20.05.2020).
46. Ракитская, Л.В. Пенсионное законодательство в 19 веке / Л.В. Ракитская //В мире права. — 2017. — №1. — С.23-25.
47. Соловьев, А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реаль¬ность / А.К. Соловьев. — Москва: Проспект, 2014. – 325 с.
48. Социально—экономическое положение РФ / Федеральная служба государственной стати-стики (Росстат). — URL: http://www.gks.ru/wps /wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/ (дата обращения 27.05.2020 ).
49. Страхование / Под редакцией Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. — СПб.:Юрайт,2017. — 481с.
50. Суринов А.Е. Экономическая статистика в страховании: учебник для академического бака-лавриата / А.Е. Суринов. — 2-е изд., передар. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 276 с.
51. Толмачева, М.А. Пенсионное обеспечение как государственная услуга / М.А. Толмачева // Научные исследования в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития Сборник статей по материалам международной научно—практической конференции. — 2019. — С. 40-45.
52. Тютюнов, Н.В. История формирования отечественной системы пенсионного обеспечения военнослужащих / Н.В. Тютюнов // Социально—политические науки. — 2012. — №2. — С.91-93.
53. Уровень безработицы в РФ./ Федеральная служба государственной статистики (Росстат). - — URL: http://www.gks.ru/bgd/ free/B04_03/IssWWW.exe/ Stg/d04/34. Html (дата обращения 20.05.2020).
54. Червякова, А.Ю. Современные этапы развития пенсионной реформы / А.Ю. Червякова, О.Ю. Украинцев // Успехи в химии и химической технологии. — 2014. — № 7. — С. 43-46.
55. Чернышова, О.Н. Пенсионная система Российской Федерации: от реформы к реформе / О.Н. Чернышова // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного экономического общества России. — 2016. — С. 103-114.
56. Черняева, Д.В. Повышение пенсионного возраста как элемент пенсионной реформы: срав-нительно—правовой анализ / Д.В. Черняева // Трудовое право. — 2010. — № 6. — С. 23-29.
57. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы: Учеб. пособие / С.В. Шишкин. — М.: ГУВШЭ,2018. — 367 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней