- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Использование мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История России
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Использование мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе."?65 страниц
86 источников
Добавлена 10.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе 7
1.1. Понятие и сущность мультимедийных средств как основного, познания в школе 7
1.2. Особенности использования мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе 12
Глава 2. Практические основы использования мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе 26
2.1. Методика использования мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе 26
2.2. Анализ использования мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Фрагмент для ознакомления 2
Термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1965 г. для описания документов (например, представляемых компьютером), которые выражают нелинейную структуру идей в противоположность линейной структуре традиционных книг, фильмов и речи. Более поздний термин «гипермедиа» близок к нему по смыслу, но он подчеркивает наличие в гипертексте нетекстовых компонентов, таких как анимация, записанный звук и видео.
Отличительными признаками гипертекста является фрагментарность информации, наличие гиперссылок и нелинейность. Иными словами, гипертекст непосредственно является нелинейной организацией блоков информации, объединенных между собой направленными связями.
Под гипермедиа принято понимать совокупность мультимедийных объектов, которая обеспечивается направленными связями. Практически это развитие гипертекстовых технологий. Применение гипермедиа-программных продуктов позволяет производить работу с нелинейной информацией, в состав которой включены текст, видео, звук, а также двух и трехмерная графика.
В заключение стоит отметить, что проблема теоретического осмысления и практического применения мультимедиа-технологий, в сфере образования, в том числе, широко освещена и глубоко изучена, создается и публикуется большое количество научных текстов и методических рекомендаций. При этом данная сфера изучения оставляет значительный простор для дальнейших исследований.
1.2. Особенности использования мультимедийных средств в процессе обучения истории в общеобразовательной школе
Благодаря сочетанию таких органов чувств, как зрение и слух, скучный и неинтересный текст учебника и далекие исторические события с помощью живых изобразительных кадров наглядно демонстрируются учащимся, в аудитории создается живая и яркая учебная атмосфера, эффектно обогащается восприятие и понимание материала учащимися. Ученики глубже погружаются в изучаемый материал, проявляют в учении творческую инициативу, оригинальность и самостоятельность. Педагоги также могут при малой затрате сил получить хороший результат, эффективно накапливать опыт преподавания, коренным образом увеличивать запас знаний, непрерывно на основе критического подхода к старому развивать новое, повышать качество обучения.
Аудиовизуальные средства обучения - новые технологии, которые приходят на смену традиционным средствам обучения в школе на современном этапе развития образования. Они позволяют организовывать урок таким образом, что неотъемлемой частью современной системы образования становится взаимодействие между субъектами процесса обучения. Вместе с тем, аудиовизуальные средства обучения позволяют разрабатывать и применять в обучении новые средства информационного взаимодействия между учащимся, учителем и средствами коммуникации. Сегодня формирование компетенций учащихся по предмету «история» нуждается в живом созерцании, так как изучение истории призвано воспитывать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Учитель при планировании урока истории стремиться сделать его интересным, своеобразным и полным информации, кроме этого, он стремится избежать бессмысленной «механики» на уроке, через использование новых средства обучения. Примером могут выступить аудиовизуальные средства обучения - видео и презентации в Microsoft Power Point.
По нашему мнению, именно они пользуются наибольшей популярностью на практике и эффективны в формировании компетенций, учащихся по истории. Например, проведение уроков с использованием презентации в Microsoft Power Point , через которые мы визуализируем материал. При работе с презентацией учащиеся учатся культуре эстетического оформления и содержательной стороны, следуя примеру учителя. Тогда формируется их информационная компетенция. Кроме этого, качественно организованная работа учащихся значительно повышает их интерес к изучению истории и привносит соревновательный дух в работу.
Создавать компьютерные презентации с использованием преимуществ, которые дает современная техника, ученики могут самостоятельно. Например, при выполнении домашнего задания с помощью учебника, словаря, видеофрагментов по теме «Религия древних греков» можно демонстрировать это умение.
Использование анимированных карт на уроке истории оставляет сильное впечатление и позволяет получить наибольший эффект. Например, при изучении темы в 5 классе «поэма Гомера «Одиссея»», можно показать путь Одиссея на анимированной карте, где ученики видят перед собой не «застывшую» картинку, а «ожившую» историю. Еще одним эффективным инструментом для формирования таких компетенций как социально - политическая, коммуникативная и социокультурная являются документальные видеофрагменты. Например, использование на уроках всеобщей истории фрагмента «Холодная война» позволяет обучающемуся оценить события «с другой стороны», обращая внимание на то, что фильм создан в Великобритании и отражает другие точки зрения на описываемые события. В учебнике по теме Древней Греции приведены тексты мифов, которые являются историческими источниками знаний. Однако сухое изложение фрагментов не позволяет полностью раскрыть красоту и привлекательность мифа и привлечь интерес учащихся к изучению истории. А при использовании мультипликационных видеофрагментов из серии «Мифы Древней Греции» можно добиться наибольшего эффекта восприятия материала. Вместе с тем, при последовательном сочетании просмотра, чтения и пересказа, можно расширить каналы получения информации. Красочным, ярко иллюстрированным и более живым может стать рассказ учителя об эпохе Анны Иоанновны, когда на уроке будут использованы публицистические видеофрагменты фильма Леонида Парфёнова «Российская империя».
На таком уроке полезным является демонстрация портретов, карт, сравнений. Это позволяет ученикам окунуться 33 в период правления династии Романовых, что, в свою очередь, производит на учеников огромное впечатление. Таким образом, использование аудиовизуальных средств на уроках истории дает явное преимущество яркого визуального ряда, когда можно выделением цветом, толщиной линии, высотой расположения элемента определить его значимость и в то же время это дает возможность учителю в необходимом темпе комментировать тему урока.
1. Преимущества и роль применения мультимедийных технологий на уроках истории
Мультимедийные технологии включают в себя такие многообразные современные элементы, как аудио, видео, анимация и мультипликация. Все они выступают своего рода дополнением к некоторым отсутствующим историческим знаниям, а также стимулируют мышление и креативность учащихся в процессе всестороннего понимания и восприятия исторической информации.
1. Использование аудиоинформации для объективного понимания истории учащимися
В традиционной истории обучения преподавание в основном велось на основе устного объяснения и использования классной доски, поэтому большинство исторических материалов воспринималось и понималось учащимися не полностью, это, в свою очередь, значительно снижало эффективность обучения.
Использование аудиоустройств мультимедийных технологий может соответствующим образом компенсировать это упущение. Например, на таких уроках, как первый («Образование КНР») и второй («Внутренняя политика и дипломатические отношения КНР») уроки 1-го модуля («На пути к социализму») 2-й части учебника «История Китая» для 8-х классов (Издание Жэньцзяо. Экспериментальный учебник, разработанный в соответствии со стандартами учебных программ обязательного образования) было использовано большое количество аудио-материалов для воспроизведения оригинального голоса великих исторических личностей.
Например, такие исторические аудиоматериалы, как знаменитая «речь Мао Цзэду-на "Движение за упорядочение стиля в Яньани"», «выступления Мао Цзэдуна на совещании по вопросам литературы и искусства в Яньани»; аудиозапись дипломатической речи премьер-министра Чжоу Эньлая; историческая запись торжественного провозглашения
КНР Председателем Мао Цзэдуном 1 октября 1949 г. в здании трибуны Тяньаньмэнь: «Образование Китайской Народной Республики. С этих пор на Востоке поднялся привлекающий внимание всего мира флаг - яркий пятизвездный красный флаг!»
Эти ценные исторические аудиозаписи, бережно хранящиеся в архивах Китая, звучат и живут по сей день. Аудиозаписи также фиксируют трудности и блестящие достижения, осуществленные для освобождения всего Китая такими пролетарскими революционерами старшего поколения, как Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай, документируют период начала основания КНР и социалистического строя, этапы социалистического пути, что позволяет учащимся глубоко разобраться в истоках образования КНР и познакомиться с подлинными историческими материалами.
2. Использование видеоинформации для правильного понимания истории учащимися.
Учебные материалы часто дополняются черно-белыми или цветными иллюстрациями, которые демонстрируют грандиозные исторические события. Тем не менее трудно восстановить историю с помощью одной лишь статичной фотографии, поскольку она предоставляет лишь ограниченный образ и зачастую может вызвать у учеников недоразумения и недопонимание. Таким образом, использование мультимедийных технологий видеоизображения может компенсировать этот недостаток. Например, урок «Незабываемое 18 сентября» должен не только дать учащимся полное представление о том, как японские агрессоры намеренно начали войну, но и разоблачить их жестокие преступления.
Довольно высокие требования к программам обучения невозможно удовлетворить с помощью одной или двух простых иллюстраций, в то время как видеоматериалы способны воспроизвести реальное историческое изображение, максимально восстановить исторические события того времени. В частности, осуществить разоблачение бесчеловечности и зверского облика японских захватчиков, жестоко убивающих китайцев - младенцев и женщин! Кроме того, видеоматериалы опровергают попытки современного правого японского крыла замаскировать всевозможные преступления под «военные действия при вторжении Китай», тем самым в значительной степени усиливают патриотические настроения у китайских учащихся и повышают чувство национального достоинства.
Видеоматериалы позволяют подобным урокам истории одновременно становиться уроками патриотического и идеологического воспитания, выполняют задачи и цели обучения и воспитания. При изложении «сопротивления японским захватчикам» и «опиумных войн» педагоги также могут демонстрировать учащимся соответствующие эпизоды из исторических фильмов, помогая учащимся «попасть» в военные события, наполненные дымом и огнем, почувствовать жестокость войны, пережить страдания и бедствия, приносимые войной стране и ее населению.
3. Использование мультимедийной анимации для наглядного изучения истории учениками
Понимание истории должно быть объективным, справедливым и правильным. Но поскольку историческая информация зачастую слишком далека от реальности, историческую картину трудно восстановить, а исторические проблемы почти невозможно понять, существует много трудностей в практическом обучении. С помощью использования мультимедийной технологии «анимация» можно упростить данную задачу.
Например, когда речь идет о фарфоровой промышленности династии Сун, педагоги могут продемонстрировать картину «Ребенок эпохи Сун на подушке». Наглядная красивая форма изображения и тонкое мастерство художественного произведения демонстрируют древнюю китайскую технологию «вспашки», последовательная демонстрация изображений сохи, прямого и изогнутого плуга также могут быть представлены в форме флеш-анимации для того, чтобы объяснить структуру, принципы и процесс использования этих сельскохозяйственных инструментов. Это, в свою очередь, позволяет учащимся осознать то, как в течение долгих лет упорных трудов предки накапливали мудрость, непрерывно учились, трудились, аккумулировали богатый жизненный опыт. Изображения должны помочь учащимся понять, что труд - это единственный способ творить и повышать человеческую мудрость.
4. Использование графиков сопоставления для более глубокого анализа истории
Сравнительное применение графиков и статистических данных может также углубить понимание истории. Например, на протяжении всей истории китайской цивилизации некоторые крупные реформы и изменения оказали глубокое влияние на политику, культуру и экономику общества того времени. В традиционном процессе обучения для объяснения материала требуется значительное использование письменного текста и доски, академических часов. Рабочая нагрузка педагогов вследствие этого также увеличивается, учащиеся воспринимают материал тяжелее, в конечном счете, эффективность преподавания оставляет желать лучшего.
Содержание и структура урока истории определяется основными идеями компетентностного подхода, а именно: внедрение системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности требует наличия в структуре профессиональных компетенций учителя определенного инварианта знаний, умений и опыта для решения профессионально значимых задач. Основу нашего методического обеспечения электронного обучения составляют интернет-ресурсы, аудио- и видеоматериалы, мультимедиа-уроки, онлайн-лекции, использование ЭОР для практических занятий. Значительной частью учебного процесса в системе электронного обучения истории является мультимедиа-урок, который представляет собой единый комплекс информации, расположенной на разных носителях. Основу мультимедийного урока составляет авторский мультимедиа-урок. Мультимедиа-урок является средством разнообразного воздействия на обучаемого путем сочетания концептуальной, иллюстративной и контролирующей частей. Структура и пользовательский интерфейс этих частей обеспечивают эффективную помощь при изучении истории.
В мультимедиа урок входит комплекс материалов: онлайн-квесты, видео, аудио, графическая анимация, текст и т.д. Материалы увеличивают заинтересованность и в то же время снижают утомляемость при работе с электронным оборудованием. Также необходимо учитывать психологические особенности восприятия информации. Мультимедиа-уроки рассчитаны преимущественно на аудиалов; письменный текст, схемы и иллюстрации – на визуалов. Дублирование материала с помощью различных приемов передачи информации усиливает воздействие на учащихся.
«Веб-квест - это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией».
Поскольку термин возник сравнительно недавно, в 2015 году, его дефиниция нестабильна. Так, среди отечественных педагогов можно найти самые различные толкования веб-квеста. Одни считают, что веб-квест - это тип учебных интернет-материалов. По мнению А. В. Федорова и Н. К. Новиковой, «это образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся по определенной теме с гиперссылками на различные вебстранички».
. В свою очередь О. Г. Шевцова говорит о том, что «веб-квест - это ориентированная на решение проблемы деятельность, причем большая часть или вся информация взята из Интернета». Н. Ю. Гончарова дает совершенно противоположное определение понятию, говоря о том, что «веб-квест - это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет».
В книге М. А. Бовтенко «Компьютерная лингводидактика» не дается определения веб-квеста, но отмечаются некоторые его характеристики: «Источником информации для ответов на вопросы викторины или выполнения заданий квеста служат вебресурсы. Задания такого рода, как правило, размещаются на веб-сайтах, а списки ресурсов оформляются в виде ссылок. Для веб-квеста характерны более сложные задания, кроме того, для их решения должны взять на себя определенные роли. Веб-сайт, создающийся специально для квеста, призван последовательно организовывать каждый этап работы учащихся. На сайте размещается информация следующего рода: общее описание и задачи квеста, этапы и сроки выполнения заданий, форма представления результата, список информационных ресурсов, критерии оценки результатов работы. Результаты квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы».
В работах отечественных ученых нет единого взгляда на сущность веб- квеста, так как, являясь сравнительно новой технологией в педагогике, веб- квест еще не прошел стадию теоретического обоснования. Попытки расширить и дополнить определение веб-квеста были предприняты Томасом Марчем, которой значительно детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть веб-квеста. «Веб-квест, - по определению Т. Марча, - это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в Интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе (на заключительном этапе) в ведении поиска информации и ее преобразовании в более сложное знание (понимание). Лучшие из веб-квестов достигают это таким образом, что учащиеся начинают понимать богатство тематических связей, легче включаются в процесс обучения и учатся размышлять над собственным познавательным процессом».
Марч подробно анализирует все положения определения. Очевидно, необходимость в подобном толковании назрела вследствие недостаточно правильного понимания веб-квеста мировым учительским сообществом, о чем свидетельствуют многочисленные публикации, включающие определения веб- квеста. Веб-квест рассматривается Марчем в аспекте когнитивной психологии. Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского, в особенности его учения об интериоризации и «зоне ближайшего развития», один из разработчиков веб - квеста утверждает, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель.
Опоры - это помощь учащимся работать вне зоны их реальных умений. Опоры Марч определяет, как «временные рамки, призванные помочь учащимся действовать за пределом своих возможностей».
Примерами опор могут быть такие виды деятельности, которые помогают учащимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения. По мере продвижения учащихся к достижению поставленных задач, уровень «поддержки» снижается, так как умения претерпевают процесс интериоризации. Веб-квесты в методическом смысле не являются чем-то абсолютно новым. Но они являют собой способ интеграции ряда методических стратегий, в значительной степени используя Интернет. Создатели веб-
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
5. Абдулаев, Э. Н. Использование визуальной информации в преподавании истории / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 7 - 12.
6. Абдулаев, Э. Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории / Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 23 - 27.
7. Абдулаева, Н. А. Использование вещественных и изобразительных источников на уроках истории / Н. А. Абдулаева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 3. - С. 57 - 59.
8. Алексашкина, Л. Н., Ворожейкина, Н. И. Использование познавательного потенциала исторической карты при изучении школьниками истории / Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 9. - С. 19 - 27.
9. Бельский, Э. Н. Как использовать графики при изучении революции в России / Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 7. - С. 23 - 25.
10. Бенклиев, С. Н. Объяснения к рисункам учебника истории древнего мира для 5-6 классов средней школы / С. Н. Бенклиев. - М.: Учпедгиз, 1956. - 80 с.
11. Бойко, О. Метод «Фишбоун» (рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке и примеры / О. Бойко [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5714
12. Борзова, Л. П. Использование опорных таблиц-конспектов по истории России / Л. П. Борзова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 38 - 44.
13. Борзова, Л.П., Дударев М. И. Работа с изобразительной наглядностью на уроках истории и при подготовке к ЕГЭ / Л. П. Борзова, М. И. Дударев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - С. 36 - 44.
14. Ботвенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие/ М.А. Ботвенко-М.: Флинта: Наука, 2012 -201с
15. Бущик, Л. П. Объяснение к рисункам в учебнике истории СССР для VIII класса средней школы / Л. П. Бущик. - М.: Учпедгиз, 1957. - 63 с.
16. Быховский Я.С. «Что такое образовательный веб-квест?» http: //www.iteach.ru/met/meto dika/a_2wn4 .php
17. Вагин, А. А. Методика преподавания истории в средней школе / А. А. Вагин. - М.: Просвещение, 1968. - 431 с.
18. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Методика преподавания истории в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М., 2019. - 120 с.
19. Квест-игра «Дорогами Великой Отечественной войны» // https://www.culture.ru/events/646997/kvest-igra-dorogami-velikoi-otechestvennoi-voiny
20. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М., 2011. - 165 с.
21. Вяземский, Е. Е., Стрелова, О. Ю. Методические рекомендации учителю истории. Практическое пособие для учителей / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М., 2011. - 176 с.
22. Гаврилов, Г. А. Вопросы наглядного изучения истории культуры в школе / Г. А. Гаврилов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 19 - 23.
23. Гора, П. В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П. В. Гора. - М.: Просвещение, 1971. - 239 с.
24. Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России. 6-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016. - 77 с.
25. Данилюк, Т. В., Филимонова М. Н. Педагогические приемы для формирования универсальных учебных действий / Т. В. Данилюк, М. Н. Филимонова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://xn-- i 1 abbnckbmcl9fb.xn-- p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/647870/
26. Древний мир в иллюстрациях / Ред. В. Н. Дьяков, А. Я. Абрамович. - М.: Учпедгиз, 1956. - 80 с.
27. Евстратова, Е. Н. Историческая живопись В. М. Васнецова / Е. Н. Евстратова // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 9. - С. 2-10.
28. Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / О. Н. Журавлева. - М.: Просвещение, 2015. - 160 с.
29. Зверева, К. Е. Организация историко-познавательной деятельности школьников при изучении региональной истории / К. Е. Зверева [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-istoriko-poznavatelnov-deyatelnosti- shkolnikov-pri-izuchenii-regionalnoy-istorii
30. Измайлова, Т. А., Ползикова-Рубец, К. В. Объяснение к рисункам учебника истории древнего мира для 5 и 6 классов средней школы / Т. А. Измайлова, К. В. Ползикова-Рубец. - М.: Учпедгиз, 1949. - 72 с.
31. Информационные компетентности специалиста в системе дополнительного профильного образования http:// w.w.w.eidos.ru/2017
32. Иоффе, А. Н. Визуализация в истории и обществознании - способы и подходы / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 3 - 7.
33. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. А. В. Торкунов. - М.: Просвещение, 2016. - 112 с.
34. Как создать веб-квест. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6
35. Коваль, Т. В. Методика организации работы с визуальными источниками / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 10. - С. 22 - 28.
36. Короткова, М. В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 3 - 9.
37. Короткова, М. В. Наглядность на уроках истории / М. В. Короткова. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 175 с.
38. Короткова, М. В. Работ с акварелями А. М. Васнецова в 7-8 классах / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 5. - С. 26 - 32.
39. Короткова, М. В., Студеникин, М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 192 с.
40. Короткова, М. В., Студеникин, М. Т. Практикум по методике преподавания истории в школе / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 272 с.
41. Косова, Г. Р. Изобразительное искусство в преподавании истории / Г. Р. Косова. - М.: Просвещение, 1966. - 175 с.
42. Кочегаров К. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Пчелова, П. В. Лукина «История России. XVI - XVII века» для 7 класса общеобразовательных организаций / К. А. Кочегаров. - 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. - 80 с.
43. Краевский В.В. Предметность и общепредметность в образовательных стандартах/ В.В. Краевский, А.В. Хуторской// Педагогика, 2013.-№3. С.3-10.
44. Кузнецов А. А. Информатика и информационные технологии / А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров// Информатика, 2011. -№ 17. С. 21
45. Кузнецова, Т. Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории / Т. Н. Кузнецова [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok■ru/rabota-na-temu-formirovanie-universalnih-uchebnih-devstviv- na-urokah-istorii-476962.html
46. Кытманова Е.А. Веб-квест как вид проектной деятельности и его использование в обучении иностранному языку. http:// www.evestnik.mgou.ru / 2019
47. Линко, Г. М. Работа с исторической картой восьмилетней школе / Г. М. Линко. - М.: Учпедгиз, 1962. - 60 с.
48. Марков, А. С. Использование политических карикатур на уроках новой истории А. С. Марков. - М.: Просвещение, 1964. - 96 с.
49. Меловые чертежи к урокам истории. - М.: Просвещение, 1965. -201 с.
50. Мурзаев, В. С. Рисунки на классной доске в преподавании истории / В. С. Мурзаев. - М.: Учпедгиз, 1960. - 112 с.
51. Мыскин, В. А. Пиктограммы и игры на уроках истории / В. А. Мыскин// преподавание истории в школе. - 2010. - № 6. - С. 90 - 94.
52. Никифоров, Д. Н. Наглядность в преподавании истории / Д. Н. Никифоров. - М.: Просвещение, 1964. - 327 с.
53. Никифоров, Д. Н. Наглядность в преподавании истории и обществоведения / Д. Н. Никифоров. - М.: Просвещение, 1978. - 319 с.
54. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2012, № 7. С.4-16
55. Оберман, В. Я. Опорные конспекты и схемы на уроках истории // Преподавание истории в школе / В. Я. Оберман. - 2016. - № 3. - С. 24 - 32.
56. Павлович, С. А., Мичурина, Н. С. Изготовление наглядных средств по истории в школе / С. А. Павлович, Н. С. Мичурин. - Л.: Учпедгиз, 1961. - 219 с.
57. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2019, - 192 с.
58. Пискунов, А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / И. Пискунов. - М.: Просвещение, 1981. - 528 с.
59. Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением / О. А. Мартьянова. - М.: Планета, 2011. - 480 с.
60. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева. - М.: АКАДЕМИЯ 2011, - 272 с.
61. Попова, С. Г., Гуружалов, В. А. Исторические диалоги: изобразительное искусство на уроках истории / С. Г. Попова, А. Гуружалов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 9. - С. 2 - 9.
62. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы/ Д. Равен.- М.: Когито-центр, 2011.-144с.
63. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. http://festival.1september.ru/articles/513088/
64. Рыбаков, С. Д. Способы организации работы с иллюстративным материалом на уроке истории: на примере карикатур политического содержания / С. Д. Рыбаков // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 5. - С. 64 - 69.
65. Сазонов, Т. А. Из опыта применения наглядных пособий в обучении истории / Т. А. Сазонов. - М.: АПН РСФСР, 1963. - 39 с.
66. Семенов С. В. Проектный подход / С.В. Семенов// ИНФО, 2017. - № 5. С. 37-43.
67. Семенов, В. Ф., Кириллова, А. А. Альбом по истории средних веков / В. Ф. Семенов, А. А. Кириллова. - М.: Учпедгиз, 1960. - 343 с.
68. Степанищев, А. Т. Методика преподавания и изучения истории / А. Т. Степанищев. В 2-х ч. - Ч. 1. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 304 с.
69. Степанова И. Ю Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий // Российская школа и Интернет . Материалы Всероссийской научнопрактической конференции (13-15 октября).- Санкт-Петербург, 2019.- 287с.
70. Степашкина, Л. Ю. Педагогическое управление развитием общих учебных умений и навыков учащихся основной школы: дис....канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. Ю. Степашкина. - Омск: [Б. и.], 2015. - 193 с.
71. Стражев, А. И. Методика преподавания истории / А. И. Стражев. - М.: Просвещение, 1964. - 290 с.
72. Стражев, А. И. Методы работы с исторической картой / А. И. Стражев // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 59 - 64.
73. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. - М.: Владос, 2010. - 240 с.
74. Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник / Под ред. В. В. Барабанова и Н. Н. Лазуковой. - М., 2017. - 352 с.
75. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://open-lesson.net/4901/
76. Фатке, В. Работа с картой / В. Фатке // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 3-4. - С. 48 - 55.
77. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901895864
78. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: кйр://минобрнауки.рф/документы/938
79. Хропов, Е. С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории / Е. С. Хоропов // Преподавание истории в школе. - 2018. - № 1. - С. 9 - 19.
80. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Методическое пособие/ А. В. Хуторской. — М.: «Эйдос», 2013. — 73 с.
81. Чернова М. Н. Рабочая тетрадь по истории России. В 2 частях. Ч. 1: 7 класс к учебнику под ред. А. В. Торкунова «История России. 7 класс». ФГОС / М. Н. Чернова. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. - 77 с.
82. Чечель И. Д. Метод проектов: Субъективная и объективная оценка результатов / И.Д.Чечель// Открытая школа, 2018, № 4. С. 3-6.
83. Шаповалов, В. В., Рыбаков, С. Д. Политическая карикатура и плакат на уроках истории в 9 классе / В. В. Шаповалов, С. Д. Рыбаков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 8. - С. 21 - 25.
84. Шоган, В. В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования: учеб. пособие / В. В. Шоган. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. -475 с.
85. Шубин, А. В. Обучающие схемы по Февральской революции / А. В. Шубин // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 9. - С. 50 - 53.
86. Ястребцева Е. Н. Моя провинция - центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах Ч.2/ Е.Н. Ястребцева, Я.С. Быховский.- М.: Федерация Интернетобразования, 2018. - 216с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней