Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современная стадия мирового экономического развития характеризуется признанием рынка туристических услуг самым многообещающим и прибыльным бизнесом. Прежде всего, это вызвано тем, что у людей с древних времен есть потребность путешествовать по миру и знакомиться с историей, культурой и традициями других народов. В основном, существенным влиянием на туристические потоки обладает компетентная политика государственных органов и местных органов власти, которые должны управлять ситуацией на потребительском рынке: отрегулировать действия продавцов и повлиять на существующее и потенциальное требование. Важность стратегического управления туризмом актуальный вопрос вследствие того, что с ним прямо или косвенно соединены 30 отраслей экономики, и она составляет 30% глобального сервисного экспорта и 6% общего экспорта товаров и услуг. Туризм как экспортная категория занимает пятое место в мире после экспорта топлива, химикатов, пищевой и автомобильной промышленности [14, с. 1165-1168].
В непосредственной взаимосвязи с туристской индустрией, а точнее, частью ее, является деятельность коллективных средств размещения. Направления совершенствования деятельности гостиниц, в Российской Федерации в частности, взаимосвязаны с мерами повышения лояльности клиентов гостиничных предприятий. При этом, среди оптимизирующих направлений можно выделить, те, которые увеличивают стоимость (полезность) гостиничной услуги для определенных групп потребителей услуг гостиничного и туристического бизнеса в результате предоставления им экономических преимуществ (лояльность, движимая стоимостью), и те, которые благодаря формальной и неформальной коммуникации, между поставщиком и потребителем усиливают интенсивность контактов, повышают доверие и удовлетворенность услугами организации (лояльность, движимая контактами). Нужно сказать, что отечественная индустрия гостеприимства, нередко, делает акцент на первую группу мер, предоставляя дополнительные скидки, бонусы как потенциал увеличения лояльности клиентов [41]. При этом, меры коммуникативные (оптимизация пространства гостиницы, организация доступной среды, расширение контингента потенциальных клиентов – дети, люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), пожилые люди) – оказываются второстепенными. На данный факт, в частности, существующий в Москве, указывают отечественные исследователи [Там же].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦ
1.1. Общие понятия совершенствования деятельности гостиниц
Теоретические и прикладные исследования отражают обширное количество мероприятий, направленных на совершенствование деятельности гостиниц. Понятие совершенствования деятельности гостиниц взаимосвязано в науке с понятием расширения направлений и разработки программ по повышению вероятности повторных закупок предлагаемой продукции или услуг выгодными для организаций (гостиниц) группами клиентов. В гостиничном и туристском бизнесе все проводимые организациями маркетинговые мероприятия, ориентированные на клиента – непосредственного потребителя услуг рынка туриндустрии, нацелены на повышение лояльности клиента.
Такие меры целесообразно разделить на те, которые увеличивают стоимость (полезность) гостиничной услуги для определенных групп потребителей услуг гостиничного и туристического бизнеса в результате предоставления им экономических преимуществ (лояльность, движимая стоимостью), и те, которые благодаря формальной и неформальной коммуникации, а также взаимодействию между поставщиком и потребителем усиливают интенсивность контактов, повышают доверие и стабилизируют удовлетворенность услугами организации (лояльность, движимая контактами)[14].
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ N-HOUSE, Г. МОСКВА
2.1. Характеристика гостиницы, организационная структура мини-отеля «N-House» г.Москва
Мини-отель «N-House» г.Москва находится в историческом центре Москвы, в 15 минутах ходьбы от Московского Кремля и в 200 метрах от станции метро «Новокузнецкая».
Адрес: г.Москва, Пятницкая ул., 2/38.
Номерной фонд мини-отеля «N-House» представлен 38 номерами (одноместные, двухместные, полулюкс, люкс). В номерах: удобная мебель, современная сантехника, кабельное телевидение, телефон, Wi-Fi доступ в Интернет.
Описание предприятия: мини-отель «N-House», г.Москва.
Тип предприятия: общество с ограниченной ответственностью.
Специализация: гостиничные услуги.
Ассортимент услуг основных и дополнительных:
основные:
– услуги проживания;
– питания;
дополнительные:
– пользование медицинской аптечкой;
– вызов скорой помощи;
– доставка в номер корреспонденции;
– побудка к определенному времени;
– доступ в интернет;
– поднос багажа к номеру;
– вызов такси;
– заказ авиа и ж/д билетов;
– бронирование ресторанов;
– предоставление сейфа;
– бытовые услуги (стиральная машина, утюг, микроволновая печь);
– room service (доставка еды в номера);
– аренда ноутбука;
– мини-бар в отдельных номерах;
– покупка и доставка цветов.
Форма обслуживания клиентов: индивидуальное обслуживание.
Используемые методы увеличения продаж и привлечения покупателей: обновляемый сайт продаж (https://nh-hotel.ru/), удобный интерфейс веб-сайта с прозрачной структурой, лаконично составленный список об услугах, страницы в социальных сетях, массовая email-рассылка писем для повышения продаж, скидки при повторном посещении.
Рекламная деятельность: организация использует фото-, видеоролики в сети Интернет.
Анализ внешней среды.
На конец 4 кв. 2019г. структура предложения показывает тренд к стабилизации сегмента 3* («N-House» г.Москва) и некоторому росту сегмента 4*. В 2020 г. ожидается спад со стороны массовых туристов на бюджетные средства размещения в силу пандемии и ограничений передвижения.
Характеристика рынка, на котором выступает анализируемое предприятие.
В 2019 г. в Москве наблюдалась незначительная динамика показателя загрузки, а также средней стоимости проживания. Наблюдается тенденция снижения спроса со стороны российских граждан на внутренний туризм. Усиливается тренд проживания туристов не в отелях, а в альтернативных средствах размещения: мини-отелях, апарт-отелях, хостелах, частных апартаментах.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ МИНИ-ОТЕЛЯ N-HOUSE, Г.МОСКВА
3.1. Разработка программы совершенствования деятельности гостиницы
По совершенствованию организации обслуживания лиц с ОФВ на предприятиях индустрии гостеприимства на примере мини -отеля «N-House» г.Москва, рекомендуется предусмотреть наличие на стоянке для личного автотранспорта определённого количества мест для инвалидов, следует разместить их не далее 50-100 метров от входа в здание. Площадка парковочного места должна быть обозначена соответствующей разметкой и знаком. Рекомендуется дополнительная организация универсальных условий для передвижения: введение поручней, тактильной разметки. Вход обязательно должен быть оснащен системой вызова помощи.
Ширина пути движения в коридорах должна быть не менее 1.5 м при движении инвалидов на креслах-колясках в одном направлении и не менее 1.8 м при встречном движении. Введение данного пункта потребует, вероятно, значимой реорганизации пространства мини-отеля «N-House» г.Москва, поэтому рассматривается на уровне рекомендаций
Необходимо оборудовать минимум один номер на первом этаже для обслуживания лиц с ОФВ. Номер должен иметь габариты проходов не менее 1,4 м для перемещения инвалида-колясочника, ширину входной двери не менее 0,9 м, тактильную мнемосхему номера. Санузел также должен быть оснащен специализированным оборудованием: сантехникой, опорными поручнями, крючком для костылей, кнопкой вызова помощи, а также эргономичными устройствами личной гигиены (сушилка, смеситель, дозатор мыла, смыв и т.д.). Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть по ширине не менее 0.9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90 градусов – не менее 1.2 м. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 180 градусов инвалида на кресле-коляске следует принимать не менее 1.4 м.
Ресторан в гостинице необходимо адаптировать не менее 5% мест от общего их количества для людей с ОФВ, но не менее одного для инвалида-колясочника и инвалида по зрению. Площадь такого места – не менее 3 кв. м
Расстановка столов, инвентаря и оборудования в помещениях обеденных залов должна обеспечивать беспрепятственное движение инвалидов. Для обеспечения свободного огибания при проезде кресла-коляски ширину прохода увеличить до 1.1 м, а в ресторане – не менее чем до 1.2 м
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представлено исследование по теме «Основные направления совершенствования деятельности гостиниц (на примере мини-отеля N-House г.Москва)». Теоретический обзор, предпринятый в первой части дипломной работы позволили заключить, что гостиничные предприятия зачастую, применяют два направления оптимизации деятельности, направленной на клиента (повышение лояльности клиента): те, которые увеличивают стоимость (полезность) гостиничной услуги для определенных групп потребителей услуг гостиничного и туристического бизнеса в результате предоставления им экономических преимуществ (лояльность, движимая стоимостью), и те, которые благодаря формальной и неформальной коммуникации, между поставщиком и потребителем усиливают интенсивность контактов, повышают доверие и удовлетворенность услугами организации.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ
Повышение лояльности – повышение благоприятного отношения потребителей к данной компании.
Лица с ОФВ (ограниченные физические возможности) – лицо с ограниченными физическими возможностями» охватывает среди людей с ОВЗ, ту их часть, в которую входят только люди, имеющие физические ограничения, чаще всего здесь подразумеваются те люди, которые пережили ампутацию и компенсируют деятельность определенного органа/ функции с помощью протеза, кресла-коляски и др.
ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – особенности физического / психического состояния, препятствующие реализации определенных потребностей, задач социального пространства (учебы, общения, работы и др.).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Всемирная Туристская Организация. Декларация по упрощению туристских путешествий (2009 г.) (Declaration on the facilitation of tourist travel. 4 Pers ons with disabilities) Резолюция A/RES/578 (XVIII)/20, принятая Генеральной Ассамблеей на 18 сессии 5-8 октября 2009 года Астана Казахстан (ЮНВТО).
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.11.2012).
3. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы (наименование и номер соответствующего нормативного акта). Поручение Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г. № Пр-3035 и поручение Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 г. № ВП-П13-6734.
4. Акимова О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья //Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Материалы международной научно-практической конференции (20 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 2009 - 172 с.
6. Аникеева О.А. Россия без барьеров: туризм, доступный для всех / Сервис в России и за рубежом. 2011. № 6 (25). С.14-20. Электронное периодическое издание. www.rguts.ru
7. Аникеева О.А. Туризм для лиц с особыми потребностями. // Сервис в России и за рубежом. 2011. № 6 (25). С. 5-15. Электронное периодическое издание. www.rguts.ru
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С.Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.;
9. Глебова, А. В. Безбарьерная среда. Анализ зарубежного опыта / А. В. Глебова // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В. Г. Шухова. – 2014. – С. 144–148.
10. Горшкова В.В. Современные проблемы социальной психологии и социальной работы: материалы X Межвузовской научно-практической конференции, 20 марта 2015г. // СПб.: СПбГУП, 2015.
11. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. - М.: Владос, 2001. - 220 с.
12. Гуслова М.Н. Методика и организация социально–культурной деятельности с семьей в центре реабилитации детей с ограниченными возможностями : Автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05/ Моск. гос. ун–т культуры и искусств. – М., 2002. –22 c.
13. Жаркова А.А. Развитие личности в условиях социально-культурной деятельности на основе парадигмального подхода: теоретические аспекты. Монография. – М., МГУКИ, 2011. – 177 с.
14. Живицкая А. И. Равный среди равных, или определение статуса людей с ограниченными возможностями здоровья //Инклюзивное образование: методология, практика, технологии:Материалы международной научно-практической конференции (20—июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол.-пед. ун-т– М.: МГППУ, 2011. – 244 с.
15. Зайцева, Н. А. Безбарьерный туризм / Н. А. Зайцева, Д. Б. Шуравина. – М. : КноРус, 2016. – 176 с.
16. Котова О.В. Ресоциализация лиц с двигательными нарушениями средствами адаптивной физической культуры и спорта: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04. – Москва, 2010. - 180 с.
17. Кунниева З.А., Беков Р.Б. (сост.) Нетрадиционные виды туризма. Учебное пособие для направления подготовки «Менеджмент». — Махачкала: ДГИНХ, 2011. — 98 с.
18. Леонтьев Д. А., Александрова Л. А. Вызов инвалидности: от проблемы к задаче // 3-я Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений. — М.: Смысл,2010.
19. Лаврова Д.И., Шабалина Н.Б., Герсамия А.Г., Морозова Е.В., «Школа жизни» для инвалидов вследствие радиационных воздействий при различных патологиях. // Методические рекомендации, М.: 2010 – 67 с.
20. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. Л.: Медицина, 1970. – С. 178-208.
21. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезней/ Р.А.Лурия – М.:Медицина, 1977. – С. 37-52.
22. Максимова Е.В. Культурный туризм в системе социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья: дисс.канд. социол.наук: ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет, 2017.- 234 с.
23. Мацукевич О.Ю. Социально-культурная ресоциализация пожилых людей // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - № 2 (19). – С. 203-207.
24. Моросанова В. И.Саморегуляция и индивидуальность человека. / В.И.Моросанова; Ин-т психологии РАН; Психологический ин-т РАО. — М.: Наука, 2010. – 516 с.
25. Марцинковская Т.Д. Психология развития / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко и др. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
26. Моздокова Ю.С., Мацукевич О.Ю. Досуговые технологии в практике стационарных учреждений социального обслуживания // Старшее поколение в пространстве и времени российской культуры: Дайджест исследований МГУКИ по проблемам социально-культурной деятельности пожилых людей. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 68-80.
27. Моздокова Ю.С. Атлас социально-культурных реабилитационных технологий. — М.: МГУКИ, 2002. — 132 с.
28. Моздокова Ю.С. Коммуникативно-деятельностный подход к интеграции инвалидов: социально-культурный аспект: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.05. - Москва, 2006. - 555 с.
29. Мясищев В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев; под ред.А. А. Бодалева. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998 - 362 с.
30. Морозова Е.В. «Перспективные направления развития психологической реабилитации в русле современных ресурсно-развивающих технологий». Сборник материалов научно-практической конференции «Современные подходы к медико-социальной экспертизе в РФ с учетом МКФ и Конвенции ООН о правах инвалидов», проводимой 21-23 июня 2011 г. в г. Ижевск., С.207-211.
31. Мамардашвили М. Сознание и цивилизация: Выступления и доклады / М.Мамардашвили. – СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2014. - 384 с.
32. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. – 3-е изд. - СПб: Питер, 2011. - 352 с.
33. Мацукевич О.Ю. Социально-культурная ресоциализация молодых инвалидов как педагогический процесс // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск . - 2012. - № 3 (34). – С. 6-8.
34. Павленок, П. Д., Руднева, М. Я. Технология социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М. : ИНФРА-М, 2009.
35. Павлоцкая Я.И. Соотношение психологического благополучия и социально-психологических характеристик личности / Дисс.канд.психол.наук, Волгоград, 2015
36. Радыгина, Е. Г. Создание безбарьерной среды в средствах размещения для гостей с ограниченными возможностями / Е. Г. Радыгина // Концепт. – 2014. – № 5. – С. 56–60.
37. Терскова, С. Г. Механизм формирования доступной среды для инвалидов / С. Г. Терскова // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – №7–2 (47). – С. 31–37.
38. Технология социальной работы / под ред. Е. И. Холостовой. – М. : ИНФРА-М, 2001. – С.313
39. Храбовченко В.В. Экстремальный туризм: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 244 с.
40. Шалыгина Н.П. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона. //Фундаментальные исследования. – 2013. - № 8 (Ч. 5). – С. 1165 – 1168.
41. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта / А. Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 304 с.