- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности регулирования труда педагогических работников в общеобразовательных организациях
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Трудовое право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности регулирования труда педагогических работников в общеобразовательных организациях"?27 страниц
30 источников
Добавлена 27.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, развитием и процессами модернизации образованной системы, с другой – обозначившимся снижением эффективности правового регулирования в сфере образования. Недостатки действующего законодательства в сфере труда педагогических работников обусловили необходимость анализа правовых норм в сфере образования. В реализации данного направления основную роль играет педагогический работник, особенности правового регулирования труда которого рассмотрены в данной работе.
В соответствии со стратегией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования. Ведущая роль в развитии российского образования принадлежит педагогическим работникам. В связи с этим, важной становится задача совершенствования и повышения уровня правового регулирования статуса педагогических работников.
В течение последних лет в нашей стране произошли значительные изменения в сфере образования, в частности, изменения касаются лиц, имеющих право заниматься педагогической деятельностью, т.е. педагогических работников. Указанные изменения значительно расширили юридическую основу регулирования труда педагогических работников и добавили актуальность изучению трудовых отношений с педагогическими работниками.
После принятия 29 декабря 2012 г. нового Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в законодательстве произошла важная трансформация, в связи с тем, часть правовых отношений оказалась в зоне действия законодательных норм. Так, в статье 47 Закона № 273-ФЗ впервые законодатель совместно зафиксировал такие дефиниции как «правовой статус» и «педагогический работник», определяя их в виде перечня «академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности», и это можно признать новеллой законодательства. Законодатель специально выделил статус педагогического работника, таким образом, предоставив работникам возможность по созданию условий для эффективного выполнения своих профессиональных задач, по достижению ими высокого профессионального уровня, по повышению значимости и авторитета педагогической работы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере труда педагогических работников в общеобразовательных организациях.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие особенности регулирования труда педагогических работников в общеобразовательных организациях.
Целью исследования является комплексный анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих трудовые отношения педагогических работников образовательной организации, выявление проблем в данной отрасли и разработка методических рекомендаций по урегулированию сложившихся проблем в законодательстве РФ.
Достижение указанной цели предопределило постановку и решение в ходе работы следующих задач:
– исследовать правовые и теоретические основы регулирования труда педагогических работников;
– проанализировать практические основы регулирования труда педагогических работников.
Нормативную основу работы составили: Конституция Российской Федерации , Трудовой кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , иные нормативные правовые акты.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: А.В. Алферов, О.Г. Филимонова, В.Н. Галузо, Э.Г. Карамов, Н.К. Джафаров, Е.В. Иванова, В.В. Комаров, А.В. Кузнецов, Р.С. Миниханов, А.Б. Мишалин, М.Ф. Скоробогатова, А.В. Трутанова, М.А. Нуреева, Н.А. Румянцева и другие.
Методологической основой данного исследования являются общенаучный (диалектический) метод познания действительности, а также такие методы исследования, как формально-логический, технико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, метод анализа документов.
Новизна исследования заключается в том, что в работе высказаны суждения о способах разрешения проблем, относящихся к правовому регулированию труда педагогических работников. Результаты исследования могут послужить основой для проведения детального исследования нормативно-правовых актов по данной тематике.
Структура исследования предопределена ее предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
За последние годы сфера образования Российской Федерации была реформирована, преобразования коснулись непосредственно педагогов и работников, связанных с педагогической деятельностью. Такие преобразования в большей степени урегулировали правовую сторону деятельности педагогов и работников, связанных с педагогической практикой и расширили значимость исследования трудовой функции педагогов.
Юридическая специфика трудовой деятельности и отдыха педагогов связана с ее особенностями, это объясняется усилением нагрузки, как эмоциональной, так и интеллектуальной. Согласно федеральному законодательству педагог – это лицо, состоящее в трудовых, а также служебных отношениях с организацией. Такая организация осуществляет образовательную деятельность, выполняет обязанности по воспитанию, обучению учащихся и организации деятельности по осуществлению образования.
Российское законодательство предусматривает гарантии и права, которые объясняются специфическим юридическим положением педагогов:
– согласно главе 52 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), и Приказу Министерства науки и высшего образования РФ от 22.12.2014 № 1601 гарантируется сокращенная длительность труда;
– в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 31.05.2016 № 644 и главой 52 ТКРФ установлен порядок предоставления отпуска длительностью до одного года раз в десятилетие постоянной трудовой деятельности в качестве педагога;
– гарантируется предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, его продолжительность определяется Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 .
Вышеприведенный перечень прав и социальных гарантий для педагогов является открытым. Другие права и социальные гарантии устанавливаются федеральным законодательством и нормативными актами субъектов РФ.
Статьи Трудового кодекса РФ не содержат определений таких понятий как «педагогический работник» и «научно-педагогический работник образовательной организации», потому как законодательное закрепление данные термины получили в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности».
Согласно ч. 1 ст. 331 ТК РФ «к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), определяющийся порядком, установленным типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ».
Установление образовательного ценза делает обязательным предъявление документа об образовании, квалификации или наличия специальных знаний при заключении трудового договора (ч. 1 ст. 65 ТК РФ).
Следует оговориться, что правом на занятие педагогической деятельностью обладают далеко не все категории граждан. Данный аспект отражен в ст. 331 гл. 52 Трудового кодекса Российской Федерации, которая гласит:
а) в соответствии с положениями, установленными законодательством Российской Федерации, для занятия педагогической деятельностью лицо должно обладать определенной образовательной степенью;
б) не могут быть допущены к занятию педагогической деятельностью:
1) лица, лишенные такого права по приговору суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности;
3) лица, ранее осужденные за тяжкие, а также особо тяжкие преступления;
4) недееспособные лица, признанные таковыми в судебном порядке по основаниям, установленным федеральным законом;
5) лица, имеющие заболевания, предусмотренные реестром, утвержденным органами, осуществляющими надзор в области здравоохранения .
Стоит отметить, что лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности, но только при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Особого внимания, при рассмотрении проблемы регулирования труда педагогических работников в общеобразовательных организациях, требуют особенности заключения и прекращения трудового договора, закрепленные в ст. 332 ТК РФ.
Условия, которые подлежат включению в трудовой договор, определяются ст. 57 ТК РФ и предопределяют, что в трудовом договоре с педагогическим работником, помимо общих положений, должны быть отражены, например, наименование должности педагогического работника в соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей организаций, учебная нагрузка, условие о прохождении аттестации и ряд других условий.
Так, в соответствии со ст. 332 ТК РФ трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в организации, осуществляющих образовательную деятельность, могут заключаться на неопределенный либо определенный сторонами трудового договора срок. Заключению трудового договора на замещение должности педагогического работника, предшествует избрание по конкурсу, на замещение данной должности. Но в целях сохранения непрерывности учебного процесса возможно заключение трудового договора без избрания по конкурсу на замещение должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные организации высшего образования до начала работы ученого совета, выхода работника на работу, который замещался .
Стоит отметить, что конкурс не проводится на замещение таких должностей как декан факультета и заведующий кафедрой. Данные должности являются выборными. Выборы проводятся в соответствии с уставами образовательных организаций высшего образования. Чтобы подтвердить соответствие работника занимаемой им должности, один раз в пять лет проводится аттестация (ст. 332 ТК РФ).
Существует возрастной ограничитель на должности ректора, проректоров, руководителей филиалов государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, так как данные должности могут занимать лица не старше шестидесяти пяти лет. В некоторых случаях учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет. Также стоит отметить, что по представлению ученого совета государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования, ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет (ст. 332 ТК РФ).
Статьей 331 ТК РФ определены условия, несоответствие которым является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу в образовательное учреждение и в силу ч. 3 ст. 3 ТК РФ не может расцениваться как проявление дискриминации в сфере труда. В качестве таких условий выступают: образование, дееспособность, состояние здоровья (медицинские противопоказания), судимость и (или) уголовное преследование.
Специфика педагогической деятельности устанавливает в ТК РФ дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическими работниками. Помимо общих оснований, установленных в ст. 77 – 84.1 ТК РФ, статья 336 ТК РФ предусматривает два дополнительных основания для прекращения трудового договора с педагогическими работниками – это повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
В соответствии со ст. 331.1 ТК РФ существуют особенности отстранения от работы педагогических работников. Помимо случаев указанных в статье 76 ТК РФ работодатель должен отстранить педагогического работника от работы, при условии, что он получил от правоохранительных органов сведения о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за выше указанные в ст. 331 ТК РФ преступления. Работодатель обязан отстранить педагогического работника от работы на период производства по уголовному делу до его прекращения, либо же до вступления в силу приговора суда.
Ввиду того, что объектом исследования являются трудовые отношения, а педагогические работники – основа системы образования, проанализируем, как действующее законодательство регулирует трудовую деятельность педагогических работников. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» определяет режим труда и отдыха различных педагогических работников в системе образования для всех уровней. Установленный для педагогического работника объем учебной нагрузки определяет нормированную часть его рабочего времени.
Для данной категории работников четко определены и регламентированы нормы объема учебной работы и рабочего времени. Эти аспекты отражены как в Трудовом кодексе РФ, так и более подробно в приказе Министерства образования и науки РФ, который включает в себя положения о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных организаций и учреждений, а также в иных нормативно-правовых актах содержащих нормы времени труда и отдыха для данной категории работников, в которых конкретизируются такие положения как:
а) продолжительность рабочего недели для работников педагогических организаций и учреждений не должна превышать 36 часов в неделю;
б) общий объем учебной работы на один учебный год: около 900 – 800 часов;
в) а также иные положения, связанные с временем труда и отдыха педагогических работников .
Оплата труда производится прямо пропорционально выполненным нормам труда, что урегулировано общими положениями Трудового кодекса – гл. 21 ТК РФ.
Определенные нюансы имеет распорядок времени работы педагогов во время каникул. В соответствии с п. 4.1 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 № 536 период каникул, регламентированных для тех, кто обучается в педагогических учреждениях и отличающихся для педагогов и работников, связанных с педагогической деятельностью с регламентированными для них длительными основными и дополнительными отпусками, основными и дополнительными отпусками, представляют собой в соответствии с законодательством РФ для них трудовыми днями, которые являются оплачиваемыми.
Во время каникул педагоги осуществляют профессиональную (в том числе педагогикометодическую, психологическую и педагогико-организационную деятельность, которая связана с осуществлением предоставления образования, а еще вспомогательную деятельность, связанную с педагогическим трудом (предпочтительно такие виды работ будут осуществляться во время каникул).
Трудовая занятость педагогов, пришедших на работу во время летних каникул, фиксируется в рамках осуществления педагогической деятельности, а также регламентируется на основании недельного нормирования по одной ставке заработка педагога.
Юридическая специфика труда педагога до сих пор во многом остается неурегулированной, это объясняется тем, что продолжительность трудовой недели составляет 36 часов и менее, а нагрузка за год насчитывает 900 часов и менее, абсолютное большинство учебных заведений в РФ нацелено сохранить соразмерность между педагогами и учащимися 10:100. Подобная динамика позволит всему преподавательскому составу в полной мере реализовать свои профессиональные качества, навыки, знания и умения, такое соотношение даст возможность исполнить образовательные программы, это приведет к получению качественного образования для учащихся .
В изобилии норм трудового законодательства и на сегодняшний день отсутствует правовая регламентация правил, учитывающих сложность деятельности сотрудников, осуществляющие воспитательную работу в образовательной организации, а также и другой работы методического и подготовительного характера, такие пробелы в праве приводят к несоответствию положений статей ТК РФ (ст. 91 и ст. 159).
Создание нормативных актов локального характера по подобным типовым вопросам в практической деятельности влечет принятие однотипных соглашений между работником и работодателем по различным трудовым вопросам, при отсутствии отделения разновидности задач, осуществляемых педагогом. Такая практика влечет за собой колоссальную напряженность, раздражительность, неудовлетворенность от осуществляемой деятельности большей части преподавательского состава, вследствие чего это может негативно отразиться на учащихся.
Условия регламентации отпуска по срокам до года в законе описаны размыто, что не дает возможности полностью его реализовать всем педагогам, которые подпадают под критерии его получения. На практике можно встретить ситуации, когда предоставление такого отпуска зависит от волеизъявления руководителя образовательного учреждения, что явно противоречит принципам демократического и правового государства.
В научной литературе получили широкое освещение вопросы регулирования правового статуса педагогических работников. Ввиду особой профессиональной деятельности у педагогического работника имеются академические права и обязанности, в целом формирующие его правовой статус .
Педагогический работник как субъект образовательных правоотношений несёт юридическую ответственность, свойственную только данной категории работников. Так, часть 3 статьи 47 Закона № 273-ФЗ определяет для педагогических работников следующие академические права и свободы: «свободу преподавания, свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; право на выбор учебных материалов и иных средств обучения и воспитания; право на участие в разработке образовательных программ; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность; право на участие в управлении образовательной организацией; право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации; право на объединение в общественные профессиональные организации; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников». Вышеприведенная норма содержит достаточно широкий перечень прав и свобод, что детерминирует статус педагогического работника .
Обязанности и ответственность как существенные элементы правового статуса педагогического работника законодатель прописал в отдельной 48 статье, предъявив достаточно высокие требования к выполнению педагогической деятельности. А именно, «осуществление деятельности должно осуществляться на высоком уровне», при этом сам уровень не раскрывается в законодательстве. Педагогическому работнику необходимо следовать требованиям профессиональной этики и соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, уважать честь и достоинство других участников образовательных отношений, включая обучающихся.
В обязанности педагогического работника входит применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания, а также повышение своего профессионального уровня, в том числе в форме прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.
К непосредственным обязанностям педагога также относятся: развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира с учетом особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, и соблюдением специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Применяемая к субъектам образовательных правоотношений юридическая ответственность теоретически подразделяется на «обычную» ответственность, регулируемую нормами различных отраслей права (трудовое, административное, гражданское и т.д.) и «образовательную», предусмотренную законодательством об образовании .
Однако федеральное законодательство об образовании не прописывает достаточно четко юридическую ответственность педагогических работников, а отсылает к отраслевым нормам. Так, в Законе № 273-ФЗ установлено, что педагогические работники должны быть ответственны «за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами; неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками их обязанностей также учитывается при прохождении ими аттестации» (статья 48).
Рассмотрим самые распространенные виды юридической ответственности для педагогических работников – в трудовом и административном праве.
Во-первых, к педагогическим работникам может применяться самый распространенный вид ответственности по трудовому праву – дисциплинарный. Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает, что образовательная организация вправе применять к педагогическим работникам дисциплинарные взыскания за несоблюдение устава образовательного учреждения; положения о структурном образовательном подразделении организации, осуществляющем обучение; правил внутреннего трудового распорядка, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены по статье 48 федерального закона. К дисциплинарной ответственности имеет право привлекать или работодатель или полномочные его представители.
Положения статей 192 – 195 ТК РФ составляют основу правового регулирования дисциплинарной ответственности работника. В статье 192 ТК РФ устанавливается три вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Замечание и выговор являются относительно мягкими дисциплинарными взысканиями, в науке права не указаны различия между ними или между процедурами их применения. Однако совершение второго дисциплинарного проступка дает работодателю право уволить педагогического работника за неоднократное нарушение трудовой дисциплины .
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Текст] // СПС «КонсультантПлюс».
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 31.12.2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
5. Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 25.05.2015. – № 21. – Ст. 3105.
6. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204) [Текст] // Российская газета. – 2015. – 11 марта.
7. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2016 № 42532) [Текст] // Российская газета. – 2016. – 13 июля.
8. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 № 42388) [Текст] // Российская газета. – 2016. – 16 июня.
9. Александров, А. Ю. К вопросу о соотношении профессиональных и образовательных стандартов в сфере высшего образования [Текст] / А. Ю, Александров // Проблемы качества российского законодательства: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. – 2019. – С. 3-7.
10. Алферов, А. В. Правовое регулирование труда педагогических работников [Текст] / А. В. Алферов, О. Г. Филимонова // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 186-188.
11. Быковская, Т. С. Особенности рабочего времени педагогических работников: пробелы законодательства [Текст] / Т. С. Быковская // Инновационная наука. – 2016. – № 4-4. – С. 124-128.
12. Быковская Т.С. Трудовой договор с педагогическими работниками: пробелы российского законодательства [Текст] // Современные проблемы правотворчества и правоприменения. материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2016. – С. 195-198.
13. Галузо, В. Н. О регулировании труда педагогического работника в Российской Федерации [Текст] / В. Н. Галузо, Э. Г. Карамов, Н. К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – № 3. – С. 9-15.
14. Ганаева, Е. Э. Уголовная ответственность педагогических работников за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей [Текст] / Е. Э. Ганаева // Образование. Культура. Общество: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 102-104.
15. Иванова, Е. В. Правовое регулирование труда педагогических работников [Текст] / Е. В. Иванова // Цифровая наука. – 2020. – № 4 (4). – С. 163-172.
16. Калимуллина, С. А. Особенности приема на работу педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций [Текст] / С. А. Калимуллина // Legal Bulletin. – 2019. – Т. 4. – № 1. – С. 40-46.
17. Карамурзова, Ж. З. Юридическая ответственность педагогических работников [Текст] / Ж. З. Карамурзова // Юрист ВУЗа. – 2017. – № 2. – С. 48-54.
18. Кобзева, С. И. К совершенствованию правового регулирования труда и социальной защиты научных и педагогических работников: обзор круглого стола «правовое регулирование труда и социальной защиты педагогических и научных работников: итоги и перспективы» (г. Москва, 5 апреля 2019 г.) [Текст] / С. И. Кобзева, Н. В. Черных // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 10 (107). – С. 190-194.
19. Комаров, В. В. Особенности правового регулирования труда и отдыха педагогических работников [Текст] / В. В. Комаров // Научные исследования высшей школы: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. – С. 50-52.
20. Кузнецов, А. В. Проблемы правового регулирование труда педагогических работников [Текст] / А. В. Кузнецов // Право и образование. – 2020. – № 8. – С. 24-28.
21. Миниханов, Р. С. Регулирование труда педагогических работников [Текст] / Р. С. Миниханов // Инновационная наука. – 2018. – № 12. – С. 128-131.
22. Миниханов Р.С. Регулирование труда педагогических работников [Текст] / Р. С. Миниханов // Юриспруденция в теории и на практике: вопросы совершенствования правовой грамотности: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 67-72.
23. Мишалин, А. Б. Правовое регулирование труда и отдыха педагогических работников [Текст] / А. Б. Мишалин // Вестник экономики, права и социологии. – 2018. – № 3. – С. 100-103.
24. Рыбакова, О. С. Законодательное регулирование обеспечения безопасности ребенка в Интернет-пространстве [Текст] / О. С. Рыбакова // Правовая информатика. – 2017. – № 4. – С. 49-54.
25. Скоробогатова, М. Ф. Особенности регулирования труда педагогических работников [Текст] / М. Ф. Скоробогатова // Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 67-70.
26. Танеева, А. А. Система оценки профессиональной деятельности педагогических работников (на примере общеобразовательной организации) [Текст] / А. А. Танеева // Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 413-416.
27. Титов, В. И. Статус педагогических работников в Российской Федерации: права, свободы, проблемы реализации, ответственность [Текст] / В. И. Титов // Аллея науки. – 2018. – Т. 3. – № 7 (23). – С. 819-824.
28. Трутанова, А. В. Особенности правового урегулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников [Текст] / А. В. Трутанова, М. А. Нуреева, Н. А. Румянцева // Тенденции и перспективы решения проблем государства и права: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 143-145.
29. Чернова, И. Г. Трудовая и административная ответственность педагогических работников [Текст] / И. Г. Чернова // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. – 2020. – № 2. – С. 349-363.
30. Шкатулла В.И. Правовое регулирование труда педагогических работников. Судебная практика [Текст] // Народное образование. – 2018. – № 10 (1471). – С. 99-107.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней