Фрагмент для ознакомления
2
государственной службе для исполнения служебных обязанностей лицами, которые заменяют государственные должности в категориях «B» и «B» [4, с. 20].
Термин «муниципальная служба» используется в нормативных актах и относится к деятельности лиц, занимающихся исполнением функций в органах местного самоуправления. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, заменяется заключением трудового договора (контракта). Включались концепции «муниципальная служба», «муниципальные служащие», а также разработка законодательства о местном самоуправлении, развитие теории муниципального права. Мы можем предположить, что эти концепции объединяют всех сотрудников, участвующих в выполнении различных функций в органах местного самоуправления, однако они называются.
Муниципальное обслуживание - это особый вид общественно полезной деятельности. Его (как, действительно, государственная служба) уникальность заключается в том, что служащий выступает в качестве агента государственной власти, который является носителем части полномочий органа, в котором он занимает постоянную должность. Он служит не частному человеку, а не хозяину, который преследует личный интерес, но общий безличный, то есть более высокий и значимый, - начало. Это, по сути, социальный характер его деятельности.
В законодательных актах субъектов Российской Федерации устанавливаются правовые основы муниципальной службы и статус работников органов местного самоуправления. Например, региональные законы Свердловской и Челябинской областей на муниципальной службе.
Подводя итог вышеизложенному, мы можем определить основные особенности муниципальной службы:
- это особый вид государственной службы, то есть службы в органах местного самоуправления.
- это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, для реализации которых муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджет муниципалитета).
- это деятельность по выполнению полномочий этих органов, то есть деятельность сотрудников, которые подчиняются муниципалитету.
- это деятельность, организованная на постоянной основе, то есть муниципальные служащие осуществляют полномочия местного самоуправления в качестве основной работы на неопределенный период времени (на постоянной основе); Избранные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного периода времени (временно). «Постоянная основа» муниципальных служащих обеспечит профессионализм муниципальной службы, ее стабильность и, в определенном смысле, она сравнима с принципом неприменения чиновников в европейских странах [8, с.254].
Муниципальный служащий является гражданином, который, действуя в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, выполняет обязанности по размещению муниципальной службы по денежным услугам, выплачиваемым из местного бюджета [9, с. 13]. Таким образом, государственная служба понимается как профессиональная деятельность, обеспечивающая осуществление полномочий государственных органов.
Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в муниципальном учреждении, которое не является избранным.
2.2 Понятие конфликта интересов в государственной службе
В Федеральном законе № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 31.07.1995 [1], действовавшем до принятия № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 [2], отсутствовало понятие конфликта интересов.
Следовательно, на данный момент не существует правового механизма предотвращения и разрешения конфликта интересов. Концепция конфликта интересов в контексте государственной службы была впервые законодательно закреплена в Указе Президента № 885 от 12 августа 2002 года «Об утверждении общих принципов официального поведения государственных служащих» [3]. В этом Указе закреплены общие принципы официального поведения государственных служащих. К таким принципам относится обязательство «принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для предотвращения возникновения конфликта интересов и урегулирования конфликта интересов, которые возникли». Однако в указе не содержатся какие-либо конкретные меры по предотвращению и разрешению конфликтов интересов или даже к определению конфликта интересов. Конкретное положение было получено позднее, когда Федеральные законы № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. [4 ] Были приняты № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года [5]. Давайте перейдем к существующей нормативной базе и проведем ее анализ. Концепция конфликта интересов в государственной и муниципальной службе содержит Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 10 определяет конфликт интересов как ситуацию, в которой личные интересы работника затрагивают или могут повлиять на выполнение его официальных обязанностей и в котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и Прав и законных интересов граждан, организаций, которые могут привести к нанесению ущерба правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. В то же время под личным интересом понимается возможность получения доходов государственных или муниципальных служащих в виде денег, ценностей, другого имущества или услуг, относящихся к имуществу, или других имущественных прав для себя или третьих лиц при исполнении своих Официальных (официальных) обязанностей. Статья 11 вышеупомянутого закона содержит порядок предотвращения и разрешения конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе.
Таким образом, государственный или муниципальный служащий обязан принять меры для предотвращения любой возможности конфликта интересов в письменной форме, чтобы уведомить своего непосредственного начальника о конфликте интересов или возможности его возникновения. Представитель работодателя должен принять меры для предотвращения или разрешения конфликта интересов. Кроме того, в статье говорится, что предотвращение или урегулирование конфликта интересов осуществляется путем изменения официальной или официальной должности работника и / или отказа от сотрудников в интересах, вызвавшем конфликт интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, участником которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляется путем снятия или самоотвода государственного или муниципального служащего. Также отмечается, что отказ от принятия мер по предотвращению или разрешению конфликтов интересов со стороны сотрудников, являющихся сторонами конфликта, является преступлением, которое приводит к увольнению. Последней нормой в этой статье является норма, которая требует от работников отказаться от владения финансовыми инструментами и передачи их в доверительное управление. Законы о законах идут дальше в развитии темы конфликта интересов. Таким образом, положения Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» возлагают на государственных гражданских служащих право заниматься другой оплачиваемой работой, если это не влечет за собой конфликт интересов (статья 14). Обязанность государственного государственного служащего - информировать представителя работодателя о его личной заинтересованности в выполнении его обязанностей, что может привести к конфликту интересов, принять меры для предотвращения такого конфликта (статья 15).
Ограничением, связанным с государственной гражданской службой, является утрата представителем работодателя доверия к государственному служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов и невыполнению обязанностей Учрежденного для борьбы с коррупцией (пункт 10, часть 1, статья 16). Это правило появилось в Законе № 79-ФЗ именно из-за Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Вместе с тем интересно, что правило о передаче финансовых инструментов в доверительное управление, также содержащееся в Законе № 79-ФЗ (статья 17), уже не является строго обязательным, как в № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией» ( Статья 11), и обязывает сотрудника передавать в управление только в том случае, если он ведет или может привести к конфликту интересов. Следовательно, если нет конфликта интересов, государственный служащий может владеть акциями, акциями и т. Д. Ст. 19 Закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» посвящен урегулированию конфликта интересов на государственной службе. Многие нормы этой статьи либо полностью состоят из норм закона «О противодействии коррупции», либо очень похожи по смыслу. № 79-ФЗ также содержит норму, устанавливающую создание такого важного учреждения для системы государственной службы, как комиссию по урегулированию конфликта интересов (комиссия по соблюдению требований о ведении государственных служащих и урегулировании конфликт интересов). Порядок создания такой комиссии регулируется Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований по ведению официального поведения федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов» [6]. Кроме того, этот указ содержит нормы об общем регулировании деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов. Мы не будем останавливаться на содержании этого указа. Описанные выше правила касались главным образом государственных гражданских служащих. А как насчет концепции конфликта интересов муниципального служащего? Обратимся к Федеральному закону № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Нормы этого закона, которые применяются к муниципальным служащим, почти точно копируют правила № 79-ФЗ, которые применяются к государственным государственным служащим. Это одно из проявлений взаимосвязи между муниципальной и государственной гражданской службой, зафиксированное в статье 6, № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации». Таким образом, нет необходимости разделять понятия конфликта интересов между муниципальным служащим и государственным государственным служащим в том смысле, что эти понятия имеют одинаковую юридическую природу. На этом завершается анализ действующей нормативно-правовой базы для конфликта интересов между муниципальным служащим и государственным государственным служащим.
Теперь рассмотрим практическую сторону вопроса. Нормы федерального законодательства обязывают создавать интересы в органах комиссии по урегулированию конфликтов интересов (часть 5, статья 19, № 79-ФЗ). Кроме того, в Законе № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указывается, что такие комиссии «могут быть сформированы» (часть 4, статья 14_1 № 25-ФЗ). Следовательно, их создание не является обязательным в муниципальных органах. Однако практика показывает, что комиссия по урегулированию конфликта интересов создается повсеместно как в государственных органах, где их создание является обязательным, так и в органах местного самоуправления, где их создание не является строго обязательным. Обзор типичных ситуаций конфликта интересов на государственной службе в Российской Федерации [7], подготовленный Министерством труда и социальной защиты в 2012 году, группирует все ситуации конфликта интересов в 7 групп:
1) выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего
2) выполнение иной оплачиваемой работы
3) владение ценными бумагами, банковскими вкладами
4) получение подарков и услуг
5) имущественные обязательства и судебные разбирательства
6) взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы
7) явное нарушение установленных запретов
В приведенном выше обзоре содержится более подробная информация о ситуациях конфликта интересов на государственной службе, а также в государственном служащем и представителе работодателя для разрешения конфликта интересов. Принимая во внимание взаимосвязь между государственной и муниципальной службой, которая находилась на государственной службе. Интересно, что в рамках Национального плана борьбы с коррупцией на 2012-2013 гг. [8] разработать так называемые записки для предотвращения ситуаций конфликта интересов. Это весьма полезные документы, содержащие необходимую информацию в наиболее доступной форме. Например, вышеупомянутая записка, разработанная для муниципалитетов городского округа Нижняя Салда [9], содержит типичные ситуации конфликта интересов и порядок их урегулирования. В памятке описывается процедура действий муниципального служащего в случае получения подарков, принятия решений о персонале и т. Д. Подобные документы были разработаны в государственных органах. Например, в Комитете по развитию предпринимательства и потребительском рынке Санкт-Петербурга. Петербург [10]. Похоже, что разработка и внедрение таких документов является хорошей мерой. Будем откровенны, не все государственные и муниципальные служащие. Это юридический аспект института конфликта интересов. Однако есть и моральный аспект конфликта интересов.
Государство осуществляет работу, направленную на совершенствование нравственных качеств служащих. В данном случае речь идет о том, что заниматься подобной деятельностью должны лица, которые обладают высокими нравственными качествами, среди которых честность, неподкупность, справедливость и т. д. Для формирования и развития этих качеств на направлении «Государственное и муниципальное управление», которое реализуется в организациях высшего профессионального образования, введен курс «Этика государственной и муниципальной службы».
Помимо того, с учетом существующего плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы [11], утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226, определена разработка и внедрение в образовательных организациях учебного цикла на тему «Противодействие коррупции» в структуре основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Данная мера представляет собой меру совершенствования готовности служащих предотвращать конфликт интересов. С учетом вышесказанного можно отметить, что вопрос недопущения и урегулирования конфликта интересов — составляющая более широкой политики по предупреждению и борьбе с коррупцией. В данном случае речь идет об отражении таких понятий, как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» как в антикоррупционном законодательстве, так и в законодательстве о государственной и муниципальной службе.
Хотелось бы отметить, что законодательный орган осуществляет деятельность, которая направлена на разработку соответствующего законодательства: на сегодняшний день не только определены необходимые правовые категории, но и созданы конкретные механизмы урегулирования конфликта интересов. Тем не менее, на современном этапе существуют иные цели.
Например, следует изменить статус решений комиссий по урегулированию конфликта интересов на обязательный для руководителя соответствующего органа. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» . Так как на современном этапе существует ситуация, согласно которой решения комиссии по урегулированию конфликта интересов не обязательны для исполнения руководителем соответствующего органа, тем не менее, в целом правовая база урегулирования конфликта интересов можно считать созданной. В дальнейшем государство должно обеспечить повышение нравственных качеств государственных и муниципальных служащих, среди которых можно выделить обучение в образовательных учреждениях. Действующий учебный курс «Этика государственной и муниципальной службы», а также планируемый «Противодействие коррупции» представляют собой одну из подобных мер.
2.3 Регулирование конфликтов в государственно-административной сфере
Существующая на современном этапе система государственного управления со всей его структурной целостностью и упорядоченностью может характеризоваться некоторой функциональной фрагментацией [28, с. 63]. В данном случае речь идет о стремлении отдельных государственных и региональных структур возложить и дублировать функции управления других, в том числе высшие государственные органы; в процессе хронической несогласованности процессов планирования и бюджетного финансирования; в процессе осуществления конкурса электоральных и лоббистских методов представления массовых и групповых интересов; оспаривая официальную власть центров принятия решений неформальными и теневыми структурами и т. д. по той причине что существующие материальные ресурсы перераспределяются на государственном уровне, острые противоречия, которые могут возникнуть на этом основании, различаются в их поведении, не проявлении общественного мнения.
Учитывая специфику внешних и внутренних отношений, которые существуют в государственно-административной сфере, можно выделить несколько типов конфликтов, которые встречаются наиболее часто, а также формы и методы их разрешения:
а) конфликты, которые возникают между политическими и государственно-административными структурами и субъектами (групповое и индивидуальное) управление. Данный вид конфликтов проявляется в переходный период, когда государственная власть находится под сильным давлением со стороны оппозиционных сил или отдельных государственных структур. Конфликт обладает наиболее острыми формами, когда отдельные ведомства пытаются заняться позициями, которые противоречат
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах; М.: Велби - Москва, 2006. - 216 c.
2. Гребенкин Е. В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей; Феникс - Москва, 2013. - 176 c.
3. Дмиитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
4. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
5. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
6. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
7. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 141 c.
8. Сорокина Е. Г., Вдовина М. В. Конфликтология в социальной работе; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 284 c.
9. Степанов Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов; ЛКИ - Москва, 2012. - 178 c
10. Виллориа-Мендиета М., Карлос Х. Политика и практика конфликта интересов в девяти странах ЕС: сравнительный обзор // Содействие улучшению в управлении и менеджменте SIGMA.2005. / Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: www.oecd.org/dataoecd/12/32/39577476.pdf (дата обращения: 6.04.2015).
11. Гилязева М. Р. Перспективы применения зарубежного опыта в управлении конфликтом интересов на государственной службе / М. Р. Гилязева // Молодой ученый. — 2012. — № 12. — С. 363–366.
12. Managing Conflict of Interests in the Public Sector. Guidelines. ICAC. — 2004–25 p.
13. «Conflict of interests policies and practices in nine EU member states: a comparative review» OECD, SIGMA, EU. — 34 p.
14. Насибуллина Э. Ш. Перспективы использования зарубежного опыта в практике регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 749-752.
15. Конфликтология; Проспект - Москва, 2013. - 176 c
16. Муштук О. З., Деев А. Ю., Которова О. С., Цыбульская М. В. Конфликтология; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2011. - 320 c.
17. Куровская С. Н. Конфликтология в социально-педагогической деятельности; Издательство Гревцова - Москва, 2012. - 336 c.