- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
«Специфика фантастического элемента и его функция в творчестве Г. Гауптмана. Изучение зарубежной литературы в средней школе».
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Зарубежная литература
64 страницы
74 источника
Добавлена 18.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ 11
1.1. Общая характеристика фантастического как художественного приема 11
1.2. Функции фантастического элемента 29
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. ГАУПТМАНА 35
2.1. Общая характеристика творчества Г. Гауптмана 35
2.2. Функции фантастических элементов в творчестве Г. Гауптмана 44
2.3. Фантастическое начало и его роль в творчестве А. и Б. Стругацких 50
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Фрагмент для ознакомления 2
Современная наука считает, что фантастический элемент – это литературный или языковой ход позволяющий автору намекнуть читателю на то, что в произведении может появиться что-то фантастическое. При этом фантастический элемент сам по себе не является фантастикой. Далее нужно сказать, что фантастический элемент может, как получить продолжение в произведении и стать фантастикой (описание фантастического или мистического события), так и не получить продолжения. В последнем случае автор просто описывает или называет фантастический элемент, но дальше эту тему не развивает. Другими словами эта тема забывается автором.
Данный литературный прием не является новым открытием. Литераторы его использовали давно. В. Шекспир в своих произведениях постоянно возвращался к теме нечистой или дьявольской силы.
Г. Уэллс в своих «Война миров» описывает столкновение землян с пришельцами. Произведения Н. Гоголя – это постоянное упоминание фантастики. «Вечера на хуторе близ Деканьки» - это наглядный образец использования фантастического элемента. В целом можно сказать, что Гоголь был одним из самых мистических писателей. Его «Мертвые души» содержат не меньше фантастического, чем все остальные произведения писателя.
Наконец М. Булгаков. В «Днях Турбинных» герои видят небесные знамения, указывающие на то, что для них наступают опасные дни. Автор подробно описывает зимний звездопад, горящий багрянцем закат и т.д.
«Мастер и Маргарита» или «Собачье сердце» все эти произведения нанизаны на фантастический элемент. В обоих произведениях все события происходят в рамках православного календаря. Преображение Шарика в Шарикова происходит за неделю. В течении такой же недели Воланд и его свита изучают Москву и ее жителей. Наконец вечный спор между Йешуа и Понтием Пилатом о жизни и смерти.
Фантастический элемент связан с понятием «фанта́стика» (от др.-греч. «phantastike» – искусство воображения, фантазия). Традиционно фантастика понимается как жанр художественной литературы, кино и других форма искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного» , нарушением границ реальности, принятых условностей . Фантастическое допущение, или фантастическая идея – основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в художественное произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире, в котором живёт читатель, либо герои.
Фантастическое допущение противопоставляется реалистическому допущению: вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы – проблематика, литературные приёмы, построение сюжета – у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических. Фантастическое допущение используется, чтобы полнее раскрыть проблематику произведения, характеры персонажей, за счёт помещения их в нестандартные условия; для предложения научных и ненаучных гипотез; для создания экзотического антуража. Это определение разделяют множество писателей-фантастов и литературных критиков. Братья Стругацкие предлагали определение фантастики как отрасли литературы, «характеризующейся специфическим литературным приёмом: введением элемента необычайного» . По определению Олега Ладыженского и Дмитрия Громова (Г. Л. Олди), «фантастика – это литература плюс фантастическое допущение» . По мнению А. Шалганова, фантастика – это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности.
Термин «фантастическое» является одним из самых сложных терминологических понятий в литературоведении, поскольку «законы искусства не тождественны законам эмпирического мира» . В данном исследовании «фантастическое» определяется как «эстетическая категория, выражающая ценностную характеристику множества не существующих в реальности объектов и процессов, рожденных творческим воображением художника , и главная составляющая этой категории – «сомнение в реальности происходящего» , которое испытывает читатель.
При этом надо отметить, что именно феномен фантастической литературы, по большей части, имеет особенный философский смысл и требует внимания и серьёзного осмысления. Дело в том, что современная действительность зачастую не дает возможности для философского (экзистенциального) освоения традиционных ценностей. И «классическая» художественная литература, отражая реалии современной жизни, часто бывает вынуждена искажать их. Тогда как жанр фантастики, обладая большей свободой в создании образа мира, имеет возможность отстаивать и доказывать «на практике» значимость извечных гуманистических ценностей. С помощью художественного приема гиперболы (литоты) литературный герой вводится в ситуацию, предельно обнажающую суть конфликта. По мнению литературоведа Капустиной Е.В. «…средством создания «предельности» может служить введение магического предмета, фантастического технологического устройства или специфика пространственно-временного устройства мира» . При этом настоящая фантастика никогда не искажает реальность. В то время как наше сознание успокаивается мыслью о неизбежном прогрессе общечеловеческих идеалов и гуманистическом совершенствовании человеческой природы и социума, фантасты вновь и вновь подводят нас к трагическим проблемам современности, подталкивают к беспрекословно честной рефлексии, размышлению над вопросом: действительно ли мир изменился, «очеловечился», поумнел?»
Фантастический элемент свойственен не только литературе рассматриваемого жанра. Многие авторы, которые не ставят себя в разряд писателей-фантастов, делают в своих произведениях некоторые отступления, включают фантастический элемент, как эффективное и, главное – эффектное средство выражения своих идей, концепций и т.п.
Степень изученности проблемы. Понятие «фантастическое» играло важную роль в картине мира литературной среды в Европе и Америке в течение всего XX в. На протяжении этого периода фантастическая литература и сама литературно-философская концепция фантастического имели огромное значение для мировой и европейской культуры. Возрастало количество литературных исследований, обращенных к этой тематике. Исследование фантастики в отечественных гуманитарных науках менее обширно, чем на западе. Первые академические работы, связанные с объяснением природы литературной фантазии, принадлежали В.Я. Проппу, А.Ф. Лосеву, М.М. Бахтину и были посвящены «предтечам» фантастического жанра: волшебной сказке, мифу, классическому роману. В то же время появлялись исследования, касавшиеся отдельных фантастических приемов в творчестве русских классиков Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, О.М. Сомова, М.А. Булгакова и др., однако цельного и обобщающего анализа фантастики как особого жанра долгое время не существовало.
Появление советских авторов, реализующих свой творческий потенциал преимущественно в жанре научной фантастики (А.Р. Беляев, И.А. Ефремов, братья Стругацкие, Кир Булычев, В.Д. Звягинцев и др.) , потребовало от художественной критики более пристального внимания к данной теме. На этот «социальный запрос» критика ответила статьями и монографиями Г. Гуревича, В. Ревича, В. Казанцева, А. Мельникова, В. Чистова и др. Подключились и ближнее зарубежье (С. Лем, А. Сапковский), и русская эмиграция (М. Каганская, И. Гомель) . Процесс библиографического описания и теоретического изучения фантастического жанра продолжается и в период 1990-х – 2000-х годов (Р. Арбитман, В. Борисов, Ю. Смелков, Е. Харитонов) . Исследованием вопроса о популярности и содержательности фантастического жанра художественной литературы занимаются критики и в наши дни. Например, Балакирева Т.А. в своей статье «Основания взаимодействия фантастики и медиареальности в современной культуре» исследовала отношения взаимозависимости между фантастикой как жанром литературы и медиареальностью. Современная культура содержательно наполняется художественными образами из фантастических произведений, которые репрезентируются в формах, предоставляемых медиа. Новые способы коммуникации позволяют расширять фантастические универсумы, обогащая их сюжетику благодаря творчеству фанатов, ролевым играм и пр. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что фантастические произведения, положительно зарекомендовавшие себя, среди публики конца XX века, стали содержательным наполнением большинства произведений культуры эпохи медиа. Литературовед Лю Цитин в статье «фантастика в круге современного подросткового чтения» рассматривает феномен фантастики, как популяризированный жанр в подростковом чтении . В начале автор прослеживает появление и становление фантастической литературы. Затем разделит фантастические произведения на три категории: воображаемая страна или мир, сходство с реальным миром и изменение облика героя. В заключении автор приходит к выводу, что фантастика – это надежный инструмент познания действительности. Этим объясняется и постоянный рост популярности жанра и актуальности многих текстов.
Все же ряд вопросов до сих пор остаются недостаточно разработанными; в частности – проблема осмысления фантастики как социально-философского феномена.
Актуальность проблемы исследования состоит том, что на сегодняшний день фантастический элемент активно используется современными авторами в разных жанрах различных видах искусства, что сохраняет интерес к фантастическому как таковому и анализу его составляющих. Неоднородность фантастического элемента, его функции требуют постоянного изучения, что на современном этапе способствует более глубокому прочтению произведений, содержащих фантастический элемент.
Новизна исследования определяется тем, что для сопоставления взяты авторы с различным мировидением и эстетической программой. Тем не менее, время настолько заметно повлияло на формирование их писательских принципов, что в произведениях Г. Гауптмана и А. и Б. Стругацких прослеживается заметная связь, дающая право провести ряд аналогий и выявить схожесть авторской манеры. Новизна исследования так же обусловлена тем, что фантастика в настоящее время – не только явление мира художественной литературы, но и в не меньшей степени явление социальное, о чем свидетельствует активно развивающееся движение ролевиков. Начавшись как клуб любителей творчества Дж.Р.Р. Толкиена, ролевое движение очень быстро расширило сферу своих интересов, включив в сценарии игр сюжеты отечественной и зарубежной фантастики поджанров фэнтэзи, кибер-панк, научной фантастики, а также реконструкции различных исторических эпох.
Цель исследования – выявить специфику фантастического элемента и его функции в творчестве Г. Гауптмана.
Объект исследования – творчество Г. Гауптмана на примере драматической сказки «Потонувший колокол».
Предмет исследования – фантастический элемент и его функция в творчестве Г. Гауптмана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Дать общую характеристику фантастического как художественного приема.
2. Рассмотреть функции фантастического элемента.
3. Охарактеризовать творчество Г. Гауптмана на предмет использования фантастического элемента.
4. Исследовать особенности фантастического элемента в творчестве Г. Гауптмана.
5. Соотнести роль и функции фантастического в творчестве Г. Гауптмана и А. и Б. Стругацких.
Материал исследования:
– творчество Г. Гауптмана с присутствием фантастического элемента;
– ранее и позднее творчество А. и Б. Стругацких на примере повести «Полдень, XXII век».
Методы исследования: в работе при анализе текстов Г. Гауптмана и А. и Б. Стругацких использовались принципы сравнительно-исторического, культурно-исторического, сопоставительного методов, метод структурного анализа текста.
Теоретическая значимость исследования обусловлена рассмотрением вопроса о содержании понятия фантастического элемента в творчестве авторов, где фантастика – особая форма выражения объективной реальности. Гауптман, как и Стругацкие, не являются фантастами «в чистом виде», как, например, Г. Уэллс, Ж. Верн, А. Бестер, А. Беляев, А. Казанцев и др., поэтому фантастика в их произведениях особого рода. Она не отражает возможные достижения научно-технического прогресса, прогнозы будущего и т.п. Фантастический элемент, используемый Гауптманом и Стругацкими – средство концентрации внимания читателя на современных, вполне реальных проблемах, свойственных конкретной эпохе, но актуальных для будущих времен.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы и полученные в ходе анализа выводы могут использоваться при написании курсовых работ, рефератов, докладов, ВКР, в качестве рекомендаций при подготовке к школьным урокам.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Общая характеристика фантастического как художественного приема
Фантастика – жанр литературы, основанный на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле .
В художественной литературе, театре, кино, изобразительном искусстве фантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы изображаемых объектов; однако фантазия не просто прихотливая «игра воображения»: в гротескных или идеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она может выражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи.
Современная фантастика включает в себя такие жанры, как научная фантастика, фэнтези, ужасы, мистицизм.
Возможно, эти жанры или, как их еще называют, подвиды фантастики, безусловно, самые известные в литературном мире. На рисунке 1.1. более наглядно представлены современные виды фантастики.
Рисунок 1.1. – Виды (поджанры) фантастики
Рассмотрим указанные виды более подробно.
1. Научная фантастика.
Как видно на приведенной выше схеме, фантастика – явление весьма неоднородное и сложное. Каждый подвид фантастики имеет свои цели и закономерности. Так, научная фантастика или S.F. – science fiction – «вид фантастической литературы (или литературы о необычайном), основанной на единой сюжетной посылке (допущение) рационального характера, согласно которой необычайное (небывалое, даже, невозможное) в произведении создается с помощью намеренного искажения законов природы, научных открытий или технических изобретений, не противоречащих естественно-научным воззрениям, существующим в то же время, когда создавалось научно-фантастическое произведение» .
Необходимо отметить, что научная фантастика, как и сама наука, является культурно-историческим феноменом и предсказывает не события, а их вероятность. Корни данного феномена уходят в мифологическое сознание народов мира, религиозные и философские учения, в произведения античных авторов и художников последующих веков. Научная фантастика и новоевропейская наука появляются в одно и то же время; научная фантастика отражала этапные моменты развития науки. Связь со становящейся наукой есть форма идентификации первых научно-фантастических произведений: «Утопия» Т. Мора (1516), «Город Солнца» Т. Кампанеллы (1623) (стремящиеся построить новое общество на научных основаниях); «Новая Атлантида» Ф. Бэкона (1627); «Государства Луны» С. де Бержерака (1650), где используются «многоступенчатые ракеты»; «Франкенштейн или новый Прометей» М. Шелли (1818). Успехи науки в XIX в. стали хорошим материалом для творчества Ж. Верна (1828-1905). Его произведения стали гимном научно-техническому прогрессу XIX в. «Таинственный остров», «20 000 лье под водой» эти произведения буквально утверждали веру в научный прогресс и возможности человечества. Сказанное выше позволяет утверждать, что уже на заре своего существования научная фантастика взяла на себя задачу по просвещению обывателей в вопросах научно-технического прогресса и развития. Фантастика максимально подробно, в силу понимания
Фрагмент для ознакомления 3
1. Авраменко, И.И., Заврагина, Е.П., Николаенко, С.В. Фантастический мир братьев Стругацких как социально-культурное явление и символистическая концепция будущего [Текст] / И.И. Авраменко, Е.П. Заврагина, С.В. Николаенко // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 12. – Иваново: Издательство Ивановского государственного университета, 2020. – С. 118–130
2. Алексеева, О.А., Харитонова, С.С., Величко, В.А. Принципы изучения жанров художественной литературы с позиции психологической науки [Текст] / О.А. Алексеева, С.С. Харитонова, В.А. Величко // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 1. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2020. – С. 80–93
3. Аристархова, В.А., Сумская, Е.К., Матвеев, К.А. Исследование развития жанра фантастики в России и за рубежом: проблемы, тенденции и перспективы развития [Текст] / В.А. Аристархова, Е.К. Сумская, К.А. Матвеев // Материалы научно-практической конференции «Социальные и психологические проблемы современного российского общества». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2019. – С. 65–80
4. Архипенко, С.С., Поляковская, И.М., Лавриненко, С.Г. Современные и классические подходы к исследованию жанры художественной литературы [Текст] / С.С. Архипенко, И.М. Поляковская, С.Г. Лавриненко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития современного общества на экономическом, социальном и культурном уровнях». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 15–27
5. Балина А.П. История художественной литературы [Текст] / А.П. Балина. – Минск: Ров, 2017. – 460 с.
6. Баратутдинова, А.В., Феклистова, И.И., Барановская, Е.Г. Современные интерпретации понятия фантастики: теоретические и практические аспекты [Текст] / А.В. Баратутдинова, И.И. Феклистова, Е.Г. Барановская // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и литературоведения: российский и зарубежный опыт». – Н. Новгород: Нижегородская гуманитарная академия, 2019. – С. 90–113
7. Береговая, А.В., Потапенко, С.М., Гулинская, Е.В. Литературоведение [Текст] / А.В. Береговая, С.М. Потапенко, Е.В. Гулинская. – Калининград: Янтарный берег, 2018. – 290 с.
8. Бородина, А.А., Литвиненко, П.И., Залеткина, А.В. Художественный мир фантастической литературы: свойства и функции фантастического элемента в художественном тексте [Текст] / А.А. Бородина, П.И. Литвиненко, А.В. Залеткина // Материалы научно-практической конференции «Современное состояние российской и зарубежной художественной литературы». – Брянск: Брянский государственный университет, 2020. – С. 43–57
9. Бурдинова, С.С., Марелова, Г.В., Чурсина, О.А. Художественная литература и проблемы ее классификации в современном мире [Текст] / С.С. Бурдинова, Г.В. Марелова, О.А. Чурсина // Вопросы филологии и литературоведения. – 2016. – № 7. – С. 40–52
10. Ватутина, С.М., Ульянова, О.А., Панкратова, Л.Д. Фантастические приемы в художественной литературе: литературоведческий обзор [Текст] / С.М. Ватутина, О.А. Ульянова, Л.Д. Панкратова // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной гуманитарной науки». – Новгород: Новгородский государственный университет, 2019. – С. 67–80
11. Венедиктова, О.В., Проценко, А.А., Федорова, Д.И. Функции фантастики в формировании читательской заинтересованности современной художественной литературой [Текст] / О.В. Венедиктова, А.А. Проценко, Д.И. Федорова // Вестник Дальневосточного федерального университета. Вып. 6. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2020. – С. 41–57
12. Веретенников, И.С., Максимова, М.И., Шульгина, А.А. Творчество братьев Стругацких как образец символического познания XX века: культурологический анализ [Текст] / И.С. Веретенников, М.И. Максимова, А.А. Шульгина // Культура и искусство. – 2019. – № 10. – С. 108–120
13. Володина, А.А. Жанры художественной литературы [Текст] / А.А. Володина. – Пермь: Статут, 2019. – 158 с.
14. Глушенко, С.И., Фадеева, А.А., Демьянова, П.М. Символическое изображение действительности в произведениях Г. Гауптмана: литературоведческий обзор [Текст] / С.И. Глушенко, А.А. Фадеева, П.М. Демьянова // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 6. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2018. – С. 104–113
15. Головченко, И.М., Архипенко, И.Т., Квашнина, Т.Г. Трагедия и комедия в драматургии Г. Гауптмана: обзор литературоведческих исследований [Текст] / И.М. Головченко, И.Т. Архипенко, Т.Г. Квашнина // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного литературоведения». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2020. – С. 162–174
16. Еропкин, И.М., Скакунова, М.А. Проблемы изучения методов исследования жанров художественной литературы в российской и зарубежной науке [Текст] / И.М. Еропкин, М.А. Скакунова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарной науки в современном мире». – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2019. – С. 124–135
17. Игнатова, С.С., Переделкин, Г.В. Художественная литература как объект исследования: проблемы изучения отдельных видов произведений [Текст] / С.С. Игнатова, Г.В. Переделкин // Вопросы литературоведения. – 2016. – № 12. – С. 50–62
18. Калюжина, М.И., Фирсова, С.В. Принципы исследования литературных текстов [Текст] / М.И. Калюжина, С.В. Фирсова // Материалы научно-практической конференции «Филология и языкознание в XXI веке». – Норильск: Норильский государственный университет, 2020. – С. 100–112
19. Калязина, Н.Г., Фоменко, А.А. Принципы классификации фантастической литературы и ее функции в современном мире [Текст] / Н.Г. Калязина, А.А. Фоменко // Сборник статей Тюменского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». Вып. 3. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – С. 56–67
20. Канторович, Д.Е., Ефремова, С.В., Бойков, К.Ю. Произведения жанра фантастики и особенности символистического изображения реальности в классической и современной литературе: обзор научных статей [Текст] / Д.Е. Канторович, С.В. Ефремова, К.Ю. Бойков // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной гуманитарной науки». – Челябинск: Челябинский педагогический институт, 2019. – С. 158–179
21. Кириленко, А.А., Прянишникова, А.М., Володин, С.И. Принципы дифференциации фантастической литературы [Текст] / А.А. Кириленко, А.М. Прянишникова, С.И. Володин // Вестник Камчатского государственного университета. Вып. 5. – Петропавловск-Камчатский: Издательство: Камчатского государственного университета, 2019. – С. 38–50
22. Короленко, Р.А., Дмитриев, Т.Е., Гусельникова, А.П. Роль творчества братьев Стругацких в мировой художественной литературе [Текст] / Р.А. Короленко, Т.Е. Дмитриев, А.П. Гусельникова // Мировая литература. Сборник статей. Вып. 7. – Н. Новгород: Перспектива, 2018. – С. 60–75
23. Кривошеева, А.С., Логинова, С.С., Абакумов, И.С. Специфика современной фантастической литературы в разрезе исследования жанров художественной литературы в исторической ретроспективе [Текст] / А.С. Кривошеева, С.С. Логинова, И.С. Абакумов // Вопросы литературоведения. – 2019. – № 3. – С. 20–34
24. Крутенко, М.А., Фирсова, И.С., Галибина, В.С. Влияние фантастики на человека: социальный и психологический аспекты [Текст] / М.А. Крутенко, И.С. Фирсова, В.С. Галибина // Филологические вести. – 2018. – № 12. – С. 164–177
25. Крюков, С.П., Бородина, Л.Ю., Потапенко, В.В. История развития фантастического компонента в литературном тексте: истоки и принципы формирования [Текст] / С.П. Крюков, Л.Ю. Бородина, В.В. Потапенко // Сборник статей Липецкого государственного университета. Вып. 4. – Липецк: Издательство Липецкого государственного университета, 2019. – С. 44–56
26. Кудырский, А.С., Смирнов, Е.Е., Кладникова, П.А. Фантастика: классификация, виды, принципы построения произведений [Текст] / А.С. Кудырский, Е.Е. Смирнов, П.А. Кладникова. – М.: Возраст, 2019. – 360 с.
27. Кузнецова, Е.С., Радунская, О.Л., Кравченко, И.Р. Особенности фантастической литературы на современном этапе культурного развития: российский и зарубежный опыт [Текст] / Е.С. Кузнецова, О.Л. Радунская, И.Р. Кравченко // Вопросы литературоведения. – 2019. – № 2. – С. 58–70
28. Куриленко, А.П., Храмцова, М.И., Пантелеева, И.М. Специфические характеристики творчества Г. Гауптмана в контексте культурного пространства [Текст] / А.П. Куриленко, М.И. Храмцова, И.М. Пантелеева // Вестник Красноярского государственного университета. Вып. 6. – Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета, 2018. – С. 55–67
29. Кутейникова, А.А., Ольшевская, И.Т., Жирнов, С.М. Принципы идентификации реальности в фантастических романах братьев Стругацких [Текст] / А.А. Кутейникова, И.Т. Ольшевская, С.М. Жирнов // Материалы научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития современной литературы: российский и зарубежный опыт». – Чебоксары: Чувашский государственный университет, 2020. – С. 21–36
30. Лаевская, И.М., Дмитриенко, К.Г., Чернокнижная, А.Г. Принципы исследования функций художественной литературы на примере фантастических произведений [Текст] / И.М. Лаевская, К.Г. Дмитриенко, А.Г. Чернокнижная // Материалы научно-практической конференции «Книжный салон и особенности распространения современной литературы на российском рынке». – Омск: Омский государственный университет, 2020. – С. 103–110
31. Липовская, А.С., Добрынина, М.И. Проблемы изучения художественной литературы [Текст] / А.С. Липовская, М.И. Добрынина. – Самара: Пакт, 2017. – 300 с.
32. Лисицына, О.А., Прокопьев, А.В., Гордеева, С.И. Принципы абстрактного изложения реальности в творчестве Г. Гауптмана в начале XX века [Текст] / О.А. Лисицына, А.В. Прокопьев, С.И. Гордеева // Современное литературоведение. – 2020. – № 11. – С. 52–60
33. Литвиняк, О.А., Щедрин, С.С. Фантастический жанр литературы как трендовое культурное явление современности [Текст] / О.А. Литвиняк, С.С. Щедрин // Культурология. – 2018. – № 10. – С. 92–100
34. Ломакина, П.А., Федорова, С.М. Символические элементы в «Потонувшем колоколе» Г. Гауптмана: культурологический анализ [Текст] / П.А. Ломакина, С.М. Федорова // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 6. Литература. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2017. – С. 33–45
35. Мануйлова, И.А., Мартыненко, С.М., Трезубцева, О.П. Символическое и реалистичное в драматургии Г. Гауптмана: литературоведческих разбор и стилистический анализ [Текст] / И.А. Мануйлова, С.М. Мартыненко, О.П. Трезубцева // Вестник Томского государственного университета. Вып. 2. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2016. – С. 99–108
36. Митрофанова, Н.Е., Курагина, О.А., Хлебникова, И.М. Гауптмановская «Атлантида» в разрезе социально-политического исследования и культурологического анализа: сравнительное изучение разных взглядов на роман [Текст] / Н.Е. Митрофанова, О.А. Курагина, И.М. Хлебникова // Сборник статей Карельского государственного университета. Вып. 2. – Петрозаводск: Карельский государственный университет, 2016. – С. 145–156
37. Михайлова, Л.Д., Сурина, Г.В. Проблемы изучения творчества А. и Б. Стругацких в разрезе культурной революции конца XX века [Текст] / Л.Д. Михайлова, Г.В. Сурина // Вестник Омского государственного университета. Вып. 1. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2017. – С. 66–79
38. Неверова, А.П., Крупенкова, С.И., Филиппенко, И.Г. Анализ творчества Г. Гауптмана: стилистические, концептуальные и сюжетные особенности [Текст] / А.П. Неверова, С.И. Крупенкова, И.Г. Филиппенко // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы исследования художественной литературы на современном этапе: основные концепции, типологии и методы изучения». Секция «Гуманитарные науки». – М.: Московский государственный педагогический институт, 2020. – С. 24–38
39. Николаенков, С.И. Фантастическая литература как объект литературоведческого и социально-психологического исследования [Текст] / С.И. Николаенков // Социально-гуманитарные вести. – 2017. – № 12. – С. 100–120
40. Ордынцева, Ю.П., Фигурнова, А.А., Антоневская, Е.Н. Психологические аспекты формирования фантастического элемента в художественной литературе: читательское восприятие фантастических текстов в современной практике [Текст] / Ю.П. Ордынцева, А.А. Фигурнова, Е.Н. Антоневская // Сборник статей Воркутинского государственного университета. Вып. 4. – Воркута: Издательство Воркутинского государственного университета, 2019. – С. 100–114
41. Орлинская, Я.В., Терехина, С.В., Александрова, И.Т. Стилистика и идейное содержание пьес Г. Гаупмана: классическая критика и современное видение [Текст] / Я.В. Орлинская, С.В. Терехина, И.Т. Александрова // Материалы научно-практической конференции «Вопросы и проблемы современной гуманитарной науки». – Пермь: Пермский государственный университет, 2020. – С. 115–123
42. Пантелеева, С.М., Храброва, У.В., Перепелкина, А.А. Методическое обеспечение исследования литературных произведений: теоретические и практические аспекты [Текст] / С.М. Пантелеева, У.В. Храброва, А.А. Перепелкина. – Калуга: АСТ, 2019. – 540 с.
43. Передбогова, А.С., Архангельская, И.И., Фролова, С.М. Основные функции фантастического текста: психологический и культурологический аспекты исследования [Текст] / А.С. Передбогова, И.И. Архангельская, С.М. Фролова // Вопросы культурологии. – 2020. – № 3. – С. 50–62
44. Петрова, А.А., Шилоносова, И.М., Вакуленко, Т.А. Характерологические особенности персонажей ранних произведений Г. Гауптмана [Текст] / А.А. Петрова, И.М. Шилоносова, Т.А. Вакуленко // Вестник Тюменского государственного университета. Вып. 4. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – С. 99–118
45. Пироговская, Е.Н., Чадова, К.Е., Смирницкая, Е.В. Основные проблемы изучения жанра фантастики в литературе [Текст] / Е.Н. Пироговская, К.Е. Чадова, Е.В. Смирницкая // Вести Азовского гуманитарного института. – 2018. – № 11. – С. 45–60
46. Проценко, С.М., Харитонова, Ю.В., Виноградов, А.М. Семантика и философские особенности творчества Г. Гауптмана: современные исследования [Текст] / С.М. Проценко, Ю.В. Харитонова, А.М. Виноградов // Сборник статей Мурманского государственного педагогического института. Вып. 4. Литература и история. – Мурманск: Издательство Мурманского государственного педагогического института, 2020. – С. 149–158
47. Ремизова, П.А. Жанры художественной литературы [Текст] / П.А. Ремизова. – Архангельск: Паритет, 2018. – 388 с.
48. Родионова, И.М., Уваров, Д.А., Астраханцева, Е.Г. Архетипы и символы в творчестве А. и Б. Стругацких: результаты литературоведческого исследования [Текст] / И.М. Родионова, Д.А. Уваров, Е.Г. Астраханцева // Современная литература. Сборник статей. – Калининград: Мега, 2020. – С. 90–105
49. Сапунова, Д.Р. Принципы исследования художественных текстов [Текст] / Д.Р. Сапунова. – Ярославль: Слово, 2015. – 400 с.
50. Смирнова, А.В., Красильникова, Е.Н., Пархоменко, К.Ф. Элементы символизма в позднем творчестве Г. Гауптмана как отражение альтернативной немецкой художественной идеи [Текст] / А.В. Смирнова, Е.Н. Красильникова, К.Ф. Пархоменко // Материалы международной научно-практической конференции «Европейская литература конца XIX – начала XX века: основные направления и течения». Серия «Немецкая художественная литература». – Минск: Белорусский государственный университет, 2020. – С. 100–109
51. Сомова П.В. Жанр фантастики [Текст] / П.В. Сомова. – СПб.: Лань, 2016. – 320 с.
52. Сорокина, И.А., Евстигнеев, А.А., Пушкарева, В.М. Специфика авторской позиции Г. Гауптмана в драматическом творчестве [Текст] / И.А. Сорокина, А.А. Евстигнеев, В.М. Пушкарева // Вестник Хабаровского государственного университета. Вып. 4. – Хабаровск: Издательство Хабаровского государственного университета, 2017. – С. 60–72
53. Сотникова, И.М., Радченко, А.А., Саркисян, И.Т. Применение фантастического элемента в разных жанрах художественной литературы: научно-практический обзор проблемы [Текст] / И.М. Сотникова, А.А. Радченко, И.Т. Саркисян // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 12. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2020. – С. 34–46
54. Степанов, С.И., Тихонова, Е.А. Фантастическая литература Советского Союза [Текст] / С.И. Степанов, Е.А. Тихонова. – М.: Светофор, 2015. – 300 с.
55. Тервинская, Я.В. Литературоведение [Текст] / Я.В. Тервинская. – М.: Статут, 2018. – 358 с.
56. Торбенко, В.А. Художественная литература: жанры и стилистика [Текст] / В.А. Торбенко. – М.: Форпост, 2018. – 460 с.
57. Трезубцева, О.А., Чиркова, С.С., Мальцева, Р.И. «Трагедия жизни» Г. Гауптмана: социальное и личностное [Текст] / О.А. Трезубцева, С.С. Чиркова, Р.И. Мальцева // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 7. Литература и искусство. – Краснодар: Издательство Кубанского федерального университета, 2019. – С. 90–106
58. Уфимцева, М.А. Русская литература [Текст] / М.А. Уфимцева. – Тверь: Авангард, 2019. – 300 с.
59. Ухтанова, Ю.Д. Типы фантастического в современной литературе [Текст] / Ю.Д. Ухтанова. – Волгоград: Смена, 2014. – 260 с.
60. Феоктистова, С.М., Бранникова, О.А., Хрусталев, И.М. Мир фантастического в творчестве братьев Стругацких: реальное и волшебное [Текст] / С.М. Феоктистова, О.А. Бранникова, И.М. Хрусталев // Сборник статей Новосибирского государственного университета. Вып. 2. – Новосибирск: Издательство Новосибирского государственного университета, 2019. – С. 46–58
61. Харитонова, А.П., Малышева, Г.М., Щурковская, А.А. Жанр фантастики как объект литературоведческого исследования [Текст] / А.П. Харитонова, Г.М. Малышева, А.А. Щурковская // Вестник Российского государственного гуманитарного института. – 2020. – № 7. – С. 56–67
62. Хомякова, С.И., Фурсенко, О.Л., Почепцова, И.М. Функциональные особенности фантастической литературы: анализ современных фантастических произведений [Текст] / С.И. Хомякова, О.Л. Фурсенко, И.М. Почепцова // Материалы научно-практической конференции «Фантастика: литература, кино, живопись». – М.: Московский педагогический институт, 2018. – С. 34–46
63. Хорошеева, В.А., Викторова, С.М. Немецкая литература конца XIX – начала XX века: основные концепции и философские идеи [Текст] / В.А. Хорошеева, С.М. Викторова // Литературные вести. – 2019. – № 9. – С. 103–120
64. Чечурина, С.М., Борисенко, В.А., Храмцова, Е.В. Фантастика как жанр литературы: история и современное состояние [Текст] / С.М. Чечурина, В.А. Борисенко, Е.В. Храмцова. – Липецк: Книжный мир, 2019. – 280 с.
65. Чудинова, И.М., Авдеева, О.П., Курицына, Г.Е. Мифологические особенности и компоненты в позднем драматическом творчестве Г. Гауптмана [Текст] / И.М. Чудинова, О.П. Авдеева, Г.Е. Курицына // Культурологический вестник. – 2018. – № 7. – С. 90–102
66. Чурилова, А.М. Специфические жанровые и стилистические особенности творчества Г. Гауптмана [Текст] / А.М. Чурилова // Литературные вести. – 2020. – № 1. – С. 89–100
67. Шабардина, А.В., Рассказова, М.В. Жанры художественных произведений: история и классификация [Текст] А.В. Шабардина, М.В. Рассказова // Вестник Красноярского государственного университета. – 2020. – № 3. – С. 35–49
68. Шубина, А.А., Расникова, М.И. Актуальные вопросы литературоведения [Текст] / А.А. Шубина, М.И. Расникова. – Саратов: Крест, 2018. – 490 с.
69. Щукина, Ю.В., Харченко, И.Т., Лагунская, Н.Л. Принципы определения фантастического элемента в сюжетной канве литературного произведения [Текст] / Ю.В. Щукина, И.Т. Харченко, Н.Л. Лагунская // Вестник Омского государственного университета. Вып. 1. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2020. – С. 36–49
70. Явлинская, О.А., Рогатина, С.С., Мануйлова, И.М. Принципы исследования фантастики как жанра литературного произведения: история и современное состояние [Текст] / О.А. Явлинская, С.С. Рогатина, И.М. Мануйлова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2018. – № 9. – С. 90–98
71. Якименко, М.И., Щедринская, Е.Е., Капустина, О.А. Стилистические приемы фантастической литературы и их исследования в литературоведческой науке [Текст] / М.И. Якименко, Е.Е. Щедринская, О.А. Капустина // Сборник статей Томского государственного университета. Вып. 6. – Томск: Томский государственный университет, 2018. – С. 99–112
72. Яковлева, И.М. Жанры литературы [Текст] / И.М. Яковлева. – Томск: Речь, 2020. – 368 с.
73. Якубович, М.И., Фролова, С.С., Панченко, И.А. Виды научной фантастики: обзор научных статей и критических работ [Текст] / М.И. Якубович, С.С. Фролова, И.А. Панченко // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного литературоведения». – Керчь: Керченский государственный университет, 2020. – С. 80–90
74. Ястребинская, А.А., Колотова, И.М., Евстигнеева, О.Р. Социально-психологические особенности современной литературы [Текст] / А.А. Ястребинская, И.М. Колотова, О.Р. Евстигнеева. – М.: Перекресток, 2020. – 560 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней