Фрагмент для ознакомления
2
(продажей), использованием сертифицированных объектов автомобильного транспорта, если эти изменения влияют на характеристики, проверенные при сертификации. Порядок сертификации. Добровольная сертификация в системе DS AT осуществляется в соответствии с соответствующими правилами сертификации для однородных объектов автомобильного транспорта, установленными в Системе сертификации автомобильной продукции , перечень которых приведен в Приложении 2. Деятельность по сертификации включает следующие основные этапы: - подача заявки на сертификацию; - рассмотрение и принятие решения по заявке; - проведение необходимых проверок (анализ документов, тестирование, проверка продукции и т. д.) - анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия - выдача сертификата соответствия - контроль контроля сертифицированного объекта. Заявитель может быть национальной или иностранной организацией, индивидуальным предпринимателем, которые являются производителями (продавцами, исполнителями) объектов автомобильного транспорта, сертифицированными в Системе сертификации автомобильной продукции , и которые подали заявку на сертификацию. Заявитель подает заявку в любой орган системы системе сертификации автомобильной продукции при условии, что в области аккредитации органа. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее 15 дней после ее получения отправляет заявителю решение по заявке. Схемы сертификации транспорта массового транспорта устанавливаются в правилах сертификации однородных объектов автомобильного транспорта с учетом особенностей их производства и использования, наличия доказательств, представленных заявителем в соответствии с требованиями системы сертификации автомобильной продукции В заявке на аттестацию заявитель имеет право предложить любую схему сертификации из однородных объектов автомобильного транспорта, установленных в соответствующих правилах сертификации и используемых в конкретных условиях. В случае несогласия органа по сертификации с предложенной заявителем схемой сертификации, в решении по заявлению должно быть обосновано обоснованное обоснование невозможности сертификации в соответствии с предлагаемой схемой сертификации и обозначением другой схемы сертификации. Сертификация разрешена для объектов автомобильного транспорта, пригодных для использования по назначению, и имеющих требуемую маркировку и техническую документацию, содержащую информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В положительном резу. Орган по сертификации выдает сертификат соответствия заявителю. Сертификат соответствия выдается на срок до трех лет. Приложение, которое указывает область распространения сертификата соответствия, может иметь сертификат соответствия.
Сертификат соответствия предоставляет заявителю право отмечать сертифицированные объекты автомобильного транспорта знаком Соответствующая система сертификации автомобильной продукции Формат, размеры и технические требования для знака соответствия, правила его применения регулируются Положением о признаке соответствия системы сертификации автомобильной продукции В случае отрицательных результатов сертификации объектов автомобильного транспорта орган по сертификации выносит решение об отказе в выдаче сертификата соответствия. Органы по сертификации контролируют сертифицированные объекты автомобильного транспорта органом сертификации, выдавшим сертификат соответствия изготовителю (продавцу, исполнителем) срок его действия с целью установления соответствия сертифицированных объектов автомобильного транспорта требованиям, подтвержденным сертификации. В случае прекращения деятельности органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия, решение о назначении другого органа по сертификации для проверки осуществляется РОС. Инспекционная работа проводится в форме запланированных и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ: анализ поступающей информации о качестве и безопасности.
разработка программ наблюдения, проведение инспекций, представление результатов и принятие решений, разработка и осуществление корректирующих действий в нарушение соответствия Периодичность и объем запланированной инспекционной проверки определяется органом по сертификации, в зависимости от результатов сертификации или предыдущий контроль, степень потенциальной опасности объектов автомобильного транспорта, стабильность его качества, затраты на мониторинг, сертификацию схем, но не реже одного раза в год. Внеплановый контроль осуществляется в следующих случаях: информация о требованиях к качеству сертифицированных объектов автомобильного транспорта от потребителей, органов исполнительной власти, общественных потребительских ассоциаций и т.д.
Когда заявитель запрашивает инспекцию в связи с изменениями в его деятельности, связанной с требованиями сертификации и ограничения на площадь сертификата соответствия. Орган по сертификации может приостановить или отменить действительность сертификата соответствия в следующих случаях: - по результатам проверки - в случае отказа изготовителя (продавца, исполнителя) от проведения (или платного) контроля; - при изменении нормативного документа, устанавливающего требования к объектам автомобильного транспорта или методам их проверок (испытаний); - если условия применения знака соответствия нарушены - по просьбе производителя (продавца, исполнителя). После реализации корректирующих мер и положительных результатов их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации. Решение о продлении срока действия сертификата соответствия производится в двух экземплярах, один из которых хранится в органе по сертификации, а другой передается изготовителю (продавцу, исполнителю). В случае несоблюдения корректирующих действий или их неэффективности орган по сертификации отменяет сертификат соответствия и информирует заинтересованных лиц. Государственный орган по сертификации - Госстандарт России осуществляет свою деятельность в качестве национального органа по сертификации на основе прав, обязанностей и обязанностей действующим законодательством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, который организует и ведет работу по обязательной сертификации в соответствии с законодательными актами России. Центральный орган по сертификации осуществляет свою деятельность в соответствии с функциями, установленными Законом о сертификации продукции и услуг »и Правилами Государственного стандарта России на основании Правил, организует разработку систем сертификации (правил, процедур) однородных продуктов и в соответствии со следующими основными функциями в пределах своей компетенции:
- устанавливает процедуры сертификации в соответствии с действующим законодательством, требованиями системы сертификации ГОСТ Р, нормами Государственного стандарта России;
• организует разработку и подготовку к утверждению систем (правил, процедур) для сертификации однородных продуктов, управляет и координирует работу в этом направлении;
• участвует в работе по обновлению и совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которых сертификация осуществляется в системах (правилах, процедурах). В качестве федерального органа исполнительной власти проводятся работы по нормативному обеспечению сертификационной деятельности, в том числе: организует разработку и утверждение федеральных требований (правил, норм) для безопасного ведения работ, устройства, производства и эксплуатации оборудования, при необходимости устанавливает , единство требований, предусмотренных в указанных правилах и нормах, с учетом их пригодности для целей сертификации;
• рассматривает и утверждает проекты стандартов, другие нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, которые содержат требования к безопасному ведению работ, проектированию, производству и эксплуатации управляемого оборудования;
• участвует в разработке и согласовании международных правил, норм и стандартов, устанавливающих требования безопасности, определяет порядок их реализации, при необходимости устанавливает дополнительные требования;
• подает на государственную регистрацию в Государственном стандарте России систему (правила, процедуры) сертификации однородных продуктов;
• разрабатывает перспективные направления работ по сертификации, осуществляемые в соответствии с общими правилами и системами (правилами, процедурами) сертификации конкретных объектов;
• готовит предложения по ассортименту продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации, утвержденным Государственным стандартом России (включая фонд соответствующих нормативных документов, требования к которым он должен соблюдать);
• участвует в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), при проверке их деятельности и правильности сертификации.
Проведение и развитие сертификации невозможно без использования большого количества базовых документов - юридических, методических, технических. В Российской Федерации сегодня имеется более 200 нормативных документов общего назначения, распространяющихся на обязательную и добровольную сертификацию. Кроме того, многочисленные стандарты и технические стандарты для конкретных систем сертификации являются стандартами (нормами) для продуктов, услуг, методов испытаний, условий хранения и транспортировки и т. Д.
По назначению стандарты подразделяются на функциональные (Performance Standard) и конструктивные (Design Standard).
На этапе производства и реализации продукции и услуг предприятие должно соответствовать соответствующим требованиям стандартов (норм), признанных в качестве ГОСТов, технических условий или технических требований. Если продукция и услуги не подлежат обязательной сертификации, то стандарты для них носят консультативный характер. Формирование требований к продуктам в нормативных документах, используемых для сертификации, изложено в рекомендациях системы сертификации ГОСТ Р-Р 50-601-34-93.
Подтверждение высокого качества продукции также возможно за счет сертификации системы качества предприятия или производства. Он выполняется в соответствии со стандартами серии ISO 9000. В последние годы ведущие мировые автомобильные компании дополняют требования к системам качества предприятий, которые являются их поставщиками, и разработали стандарт QS 9000. Он также сертифицирован на соответствие требованиям. В настоящее время быстро развивается разработка требований к экологической эффективности в стандартах серии ISO 14000.
На этапе оценки соответствия объекта сертификации в органах по сертификации и испытательных лабораториях стандарты применяются к измерениям, испытаниям, контролю и аудиту. Они устанавливаются в этой системе сертификации, в ее нормативных документах, а также в виде ГОСТов, спецификаций и т. Д.
Обязательным условием функционирования органов по сертификации и испытательных лабораторий является соблюдение правил, регулирующих их деятельность. Требования к органам по сертификации заложены в ГОСТ Р ИСО / МЭК 62-2000 и ГОСТ Р ИСО / МЭК 65-2000, согласованные с требованиями EN 45011-45013. Испытательные лаборатории должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО / МЭК 17025-2000 или EN 45001.
Аккредитация регулируется стандартами для процесса ее осуществления и требованиями к аккредитационному органу. Процесс аккредитации органов по сертификации установлен в ГОСТ Р 51000.6-96, испытательных лабораториях - в ГОСТ Р 51000.4-96. Эти стандарты согласованы с ФЗ №45002. Деятельность аккредитационных органов регулируется аккредитацией правил в Российской Федерации и ФЗ № 45003. Таким образом, стандарты сертификации и аккредитации. С одной стороны, они могут влиять на деятельность органов сертификации и аккредитации, испытательных лабораторий, с другой стороны, устанавливать требования и методы испытаний продуктов, методы и услуги, другими словами, служат основой для оценки соответствия.
В настоящее время сертификационная деятельность в России основана на законах Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», а также «Правилах проведения работ в системе сертификации для автотранспортных средств и прицепов »(Постановление Государственного стандарта России от 01.04.98 № 19). Они определяют структуру системы сертификации, функции и права ее участников, правила проведения сертификации, устанавливают однозначную интерпретацию используемых терминов.
Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом эти правила и рекомендации для сертификации строятся в соответствии с действующими международными стандартами и правилами, изложенными в руководящих принципах Международной организации стандартов (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК ), Международных стандартов ISO 9000 и 10000, европейских стандартов EN 45000 и EN 29000, в документах других международных и региональных организаций, которые проводят работы по сертификации. Аккредитация иностранных сертификационных органов и испытательных лабораторий, а также сертификаты и марки соответствия в России (соответственно, за рубежом за рубежом) признаются на основе многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.
Виды сертификации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании: федер. № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (ред. 23.06.2014).
2. Российская Федерация. Законы. О безопасности дорожного движения : федер. ФЗ от 12.12.1995 (ред. 05.05.2014).
3. Российская Федерация. Законы. О внесение изменений в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» : федер. закон № 69 от 11.04.2011 г. (ред. 23.04.2012).
4. Российская Федерация. Законы. О лицензировании отдельных видов деятельности : федер. закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (ред.04.06.2014).
5. О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение Российской Федерацией, вредных (загрязняющих веществ). Технический регламент. – Утв. Постановлением Правительства РФ № 609 от 12.10.2005 г. (ред. от 20.01.2012). О безопасности колесных транспортных средств. Технический регламент. – Утв. Постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 г. (ред. от 08.04.2014).
6. «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте», Бондаренко В.А., М. – Машиностроение, 2002 г., 464 с.
7. Биктимирова Г.Ф. Применение FMEA для развития конкурентоспособности производителя автокомпонентов. [Электронный ресурс ] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-fmea-dlya-razvitiya-konkurentosposobnosti-proizvoditelya-avtokomponentov
8. Боровской, А.Е. Сертификации транспортных средств: учебное пособие / А.Е. Боровской, Ю.В.Семикопенко. – Белгород : Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2017. – 170 с.
9. Боярова А.В. Проблемы внедрения и сертификации системы менеджмента качества для российских предприятий - поставщиков автомобильной промышленности. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-i-sertifikatsii-sistemy-menedzhmenta-kachestva-dlya-rossiyskih-predpriyatiy-postavschikov-avtomobilnoy-1
10. Ведомости конференции. http://info.vedomosti.ru/events/transport14/
11. Горяйнов К.К., Овчинский В.С., Синилов Г.К. Теория оперативно-поисковой деятельности: Учебник. М .: INFRA-M, 2006. 832 с.
12. Диомидов И. Г., Шестаков А. Л. Современные методы управления качеством поставок [Электронный ресурс Качества]. URL: http://quality.eup.ru/DOCUM3/smpkp.html.;
13. Зеркалов, Д.В. Международные автомобильные перевозки. В четырех книгах. Кн. 3. Организация движения: Справочник / Д.В. Зеркалов. – Киев : Изд-во «Основа», 2009. – 409 с.
14. Исаев С. В. Принимайтесь за ISO TS 16949:2002 уже сегодня. [Электронный ресурс Методы менеджмента качества]. URL: http://www.stq.ru/mmq/adetail.php?ID=7691;
15. Каляшина А.В. Оценка качества системы подготовки производства автокомпонентов. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-sistemy-podgotovki-proizvodstva-avtokomponentov
16. Кудинов В.В. К вопросу о формах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по защите государственной границы Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. N 8. С. 38 - 45.
17. Кузнецова, В.Н. Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации машин и оборудования: учебное пособие. В.Н. Кузнецова. – Омск : СибАДИ, 2012. – 255 с.
18. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учебное пособие для вузов / В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, Н.В. Игнатова, В.Я. Климонтов. – М. : Машиностроение, 2004. – 496 с.
19. Лобанов И. Формы взаимодействия органов государственной власти в федеральном государстве России // Известия высших учебных заведений. Поволжье. Социальные науки. N 2 (18). Pp. 3 - 8.
20. Максаков А. Б. Технологии практического внедрения ISO TS 16949 на предприятиях с действующими и еще разрабатываемыми системами менеджмента качества по ISO 9001 [Электронный ресурс Качества]. URL:http://quality.eup.ru/MATERIALY12/practice16949.htm
21. Минтранс РФ. Официальный сайт. http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=207
22. Попов, Е.Ю. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте [электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Ю. Попов. – Сыктывкар : СЛИ, 2013. – 41 с.
23. Порватов, И.Н. Классификация и маркировка автомобилей. И.Н. Порватов, С.Р. Кристальный. – М. : МАДИ, 2010. – 50 с.
24. Росаккредитация. [ Электронный адрес] – Режим доступа: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1668/
25. Росаккредитация. Росаккредитация и Роспотребнадзор подписали новое соглашение о взаимодействии. [Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1668/
26. Сидунова Г.И. Государственное стимулирование развития автомобильной промышленности России в современных экономических условиях. [ Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-stimulirovanie-razvitiya-avtomobilnoy-promyshlennosti-rossii-v-sovremennyh-ekonomicheskih-usloviyah
27. Столов А. С. Система рисков в обеспечении и контроле качества продукции // Известия СПбУЭФ. 2009. № 2. С. 162–165.;
28. Федеральная служба по аккредитации. Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой по аккредитации от 28 декабря 2016 г. [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1655
29. Фисенко Н. В. Разработка и внедрение ISO TS 16949. [Электронный ресурс ОАО «КАМАЗ»]. URL: http://kamaz.net/ru/investor/supplier/isots16949
30. Шапошников Ю.А. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учебное пособие / Ю.А. Шапошников. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2015. – 127 с.