- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Функционирование вопросительных предложений в заголовках СМИ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Филология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Функционирование вопросительных предложений в заголовках СМИ"?67 страниц
97 источников
Добавлена 13.07.2022 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика вопросительных предложений русского языка 5
1.1. Понятие вопросительного предложения в современном русском языке 5
1.2. История изучения вопросительных предложений в теоретической лингвистике 10
1.3. Средства выражения вопроса в вопросительном предложении 13
1.4. Классификация вопросительных предложений в современном русском языке 15
Выводы по первой главе 27
Глава II. Функции вопросительных предложений в заголовках печатных СМИ 29
2.1. Заголовок и его функции в структуре медиатекста 29
2.1.1. Основные функции заголовка 29
2.1.2. Классификации заголовков 38
2.2. Вопросительные заголовки в текстах печатных СМИ 42
2.2.2. Функции вопросительных предложений в заголовках 47
2.2.3. Вопросительные предложения в прецедентных заголовках текстов печатных СМИ. 49
Вывод повторой главе 53
Заключение 54
Список литературы 57
Фрагмент для ознакомления 2
Заголовки-вопросы - яркая особенность современной журналистики. Стабильность, устойчивость грамматической системы позволяет не создавать для них синтаксические модели в речи, а, опираясь на определенное намерение, извлекать их из своей памяти в виде готовых образцов.
Объектом исследования являются газетные заголовки-вопросы современной журналистики.
Предметом исследования стали вопросительные высказывания, сделанные в заголовках статей различных жанров, с точки зрения их структуры, функционирования и характера авторского замысла.
Целью работы был анализ заголовков-вопросов, их моделей и прагматических разновидностей, специфики функционирования на современном этапе использования и эффекта воздействия в процессе их восприятия читателем.
Задачи, определенные целью, были:
- выяснение структурных разновидностей заголовков в виде вопросов;
- разъяснение их конкретных функций;
- выявление характера намерений автора, выраженных, как правило, неявно;
- выяснение механизмов интерпретации в восприятии заголовков-вопросов (посредством опроса читателей).
Материалом для данного исследования послужили газетные заголовки-вопросы к текстам различных газетных и публицистических жанров.
Методы исследования диктуются спецификой исследуемого объекта. Мы использовали описательный метод, основанный на непосредственном наблюдении, и метод анкетирования. Также применяются методы количественного анализа, классификации и обобщения.
Научная новизна работы заключается в том, что выявлены наиболее частые вопросительные модели, используемые в заголовках современной журналистики, дана их классификация, выявлены имплицитные интенции автора в газетных заголовках-вопросах, выявлены интерпретационные механизмы их восприятия читателем.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что газетный заголовок в форме вопроса понимается как фрагмент текста, способный выразить самые разнообразные авторские намерения. Показано, что сами вопросительные высказывания в виде заголовков имеют статус речевых актов, которые также разнообразны и многочисленны по своему содержанию и целям. Обнаруживается, что сема вопросительности в таких заголовках теряется, и все заголовочные утверждения в форме вопроса становятся так называемыми квази-вопросами.
Практическая значимость исследования связана с решением проблемы успеха и неудачи использования вопросительных заголовков в газете для достижения основного перлокативного эффекта, заключающегося в том, что статья под таким заголовком будет прочитана читателем, что, в конечном счете, должно стать конечной целью журналиста - это рассматривается как реализация его влияющей функции.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Общая характеристика вопросительных предложений русского языка
1.1. Понятие вопросительного предложения в современном русском языке
«Вопросительные предложения - это предложения, с помощью которых говорящий о чем-то спрашивает, то есть хочет получить любую положительную информацию, которой у него самого нет». Это определение дано авторами раздела Энциклопедии русского языка под редакцией Ю.Н. Караулова .
История вопросительных предложений восходит к 16 веку: вопросительный знак встречается в печатных книгах того времени. В XVIII веке выражение вопроса было записано в «Грамматике» В. Адодурова (1731) и «Русской грамматике» М.В. Ломоносова (1755, опубликовано в 1757 году) .
Вопросительные предложения долгое время привлекали внимание многих ученых. Большой вклад в описание интонации вопросительных предложений внес А.М. Пешковский, И. Распопов, Е.М.Галкина-Федорук, В.В. Бабайцева и другие.
В «Грамматике русского языка» под редакцией академика В.В. Виноградова, параграфы 409-419 посвящены вопросительным приговорам. Автор раздела «Виды предложений с целью изложения» - профессор Галкина-Федорук Е.М. под вопросительными предложениями понимает такие предложения, «... в которых посредством интонации, а также посредством специальных слов или словосочетаний говорящий выражает свое желание узнать что-то у собеседника» .
Как видно из определения, автор обращает внимание не только на местоимения и наречия, но и на другие средства выражения вопросительности: интонацию и порядок слов в предложении.
Галкина-Федорук делит вопросительные предложения по значению на три группы: собственно-вопросительные, риторические, вопросительно-мотивирующие; дает описание каждого типа, приводит интересные примеры из классической литературы, дает подробное описание средств общения между местоимениями, наречиями, частицами. Интересен, на наш взгляд, анализ риторических вопросов и их роль в художественной речи как ярких стилистических средств .
В 70-х годах ХХ века структурный аспект описания синтаксических единиц стал очень популярным. Профессор Н.Ю. Шведова впервые дала полный перечень структурных схем, по которым вопросительные предложения строятся в современном русском языке.
Она выделила два типа структурных схем :
1) к первому типу относятся вопросительные предложения, содержащие вопросительное местоимение;
2) ко второму типу относятся вопросительные предложения, не содержащие вопросительного слова.
Н.Ю. Шведова делит конструкции вопросительных предложений на свободные и фразеологические. Впервые Н.Ю. Шведовой в грамматике описаны парадигмы вопросительных предложений и выделены те, которые не имеют форм изменения.
Интересной, на наш взгляд, является классификация функций вопросительных предложений, предложенная Н.Ю. Шведовой, в которой она описывает основные и второстепенные функции вопросительных предложений. Наиболее интересны вопросительные предложения, используемые во вторичной функции. Это дает возможность анализировать вопросительные предложения в текстах разных стилей:
1) риторический вопрос;
вопрос - внутреннее отрицание;
2) вопрос, подтверждающий приказ или вопрос - предупреждение, вопрос - угроза;
3) вопрос - уточнение;
4) вопрос, выражающий эмоциональную реакцию говорящего .
Важным событием в лингвистике стало издание Русской Грамматики-80, к которой семантический аспект превалировал в описании синтаксических единиц. Авторами раздела «Вопросительное предложение» являются несколько ученых: И. И. Ковтунова (Порядок слов), Е. Брызгунова (Взаимодействие лексики, контекста и интонации) и И.П. Святогор (Общая характеристика вопросительных предложений и функционально-семантических типов вопросительных предложений) .
Под вопросительными предложениями И.П. Святогор понимает такие предложения, «... в которых желание говорящего что-то узнать или убедиться в чем-то выражается особыми языковыми средствами». По характеру необходимой информации он выделяет четыре критерия:
1) сведения о фигуре;
2) сведения о месте действия;
3) о цели;
4) о ситуации в целом (См. Рис. 1).
Рисунок 1. Понятие вопросительного предложения
Не менее важными, на наш взгляд, являются определения вопросительного предложения, данные в различных учебных пособиях и учебниках.
Так, в учебнике русского языка В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой вопросительным предложениям посвящен параграф «Виды предложений по цели высказывания», где приводится следующее определение: «Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными» . В другом учебнике русского языка – под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Лекантамоно встретить точно такое же определение .
По мнению Е.И. Литневской, приведенном в учебнике «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников», «вопросительные предложения служат для выражения вопроса. Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторических вопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение»
В литературе для ВУЗов по русскому языку также можно встретить более-менее различные определения вопросительных предложений. Например, в учебнике «Современный русский язык» А.Н. Гвоздева сказано, что «вопросительные предложения служат для выражения обращенных к участникам речи вопросов в целях получения от них сведений, в которых нуждается говорящий. Вопросительные предложения являются выражением совместного добывания знаний, они характерны для диалога: вопрос предполагает ответ собеседника и дополняется им» .
В учебнике «Синтаксис современного русского языка» Н.С. Валгиной можно встретить следующее определение вопросительных предложений: «Вопросительными называются предложения, имеющие своей целью побудить собеседника высказать мысль, интересующую говорящего, т.е. цель их познавательная» .
В учебнике «Русская грамматика» предложено следующее определение вопросительных предложений: «Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения, таким образом, информируют о том, что хочет узнать говорящий. Характер искомых сведений может быть самым различным: это могут быть сведения о деятеле (Кто сейчас уходит?), о месте (Ты ходила в магазин?), о цели (Зачем он это делает?), о ситуации в целом (Есть ли у них возможность?)» .
Итак, можно отметить, что до сих пор нет единого определения понятия вопросительного предложения, однако, можно сказать, что вопросительная конструкция дает возможность произносящему ее человеку выяснить некоторые сведения, узнать что-то либо удостовериться в чем-либо.
1.2. История изучения вопросительных предложенийв теоретической лингвистике
В лингвистике существуют различные подходы к описанию вопросительного предложения. Критерии для них – структура (форма), семантика (значение) или прагматика (функция) данной единицы.
Как правильно заметил И.П. Иванова, В. Бурлакова,Г.Г. Почепцов, для классификации вопросов используются только самые общие формальные и содержательные признаки, которые по-разному объединяются и составляют разные типы вопросительных предложений. Они включают формальные признаки :
1) интонация;
2) перевернутый порядок слов;
3) вопросительные местоимения.
Авторы также отмечают, что интонация - самое «сильное» средство для образования вопросительного предложения, так как интонация доминирует в структуре, и всего одной интонацией возможно изменить форму повествовательного предложения или части предложения на вопросительное предложение.
На основании формальных и содержательных критериев авторы делят вопросы на два типа: общий вопрос и особый вопрос. Каждый из них отличает альтернативные / безальтернативные и эллиптические разновидности . Аналогичной классификации придерживается Е.В. Падучева, однако, по ее мнению необходимо отделять альтернативные вопросы от общих и специальных вопросов .
М. Я. Блох классифицирует вопросы не по коммуникативному принципу целей, но исходя из вывода ответов. М. Я. Блох подразделяет вопрос-операторы ответа трех типов:
1) утверждения, на которые всегда можно ответить устно;
2) утверждения, вызывающие побуждение и желание действовать;
3) утверждения, которые являются регулярными сигналами для ведения непрерывного дискурса или поддержания беседы .
Многие исследователи рассматривают вопросы как своего рода предписывающийречевые акты. Дж. Сёрль утверждает, что «вопросы - это подклассдирективы, поскольку это попытки говорящегопобудить к ответу, то есть побудить его совершить речевой акт» .
Исследователь И.В. Винантова предложила интересную классификацию косвенных речевых актов, выраженных вопросительнымиформами. Она разделила их на 5 групп: вопросы-упреки, вопросы-предложения(автор также включил в эту группу вопросы со смыслом совета), вопросы-приглашения, вопросы-запросы и вопросы риторические .
В российских исследованиях также наблюдается некоторая нестыковка в подходе,описании и классификации вопросительных предложений. Например,Н. С. Валгина выделяет 3 типа вопросительных предложений (собственновопросительный, вопросительно-мотивирующий и вопросительныйриторический) , а Э. Н. Линдстрем выделяет 9категорий русского вопросительного в виде высказываний наоснове прагматической универсальной модели:
1) Реальные вопросы.
2)Вопросы-запросы.
3) Экзаменационные вопросы.
4) Дидактические вопросы.
5) Вопросы этикета.
6) Предварительные вопросы.
7) Вопросы-предложения.
8) Вопросы-сомнения.
9) Игровые вопросы .
Однако в академической русистике существует комплексный подход кописание вопросительного предложения. В «Русской грамматике» 1980 г.вопросительное предложение описывается с помощью определения структурыфункциональных и семантических характеристик. Здесь вопросительное предложение рассматривается в единстве с ожидаемым ответом,рассматриваются возможные вопросительные и невопросительные значения .
«Строительный материал» включает частицы, вопросительныеместоимения и интонацию. В виде вопросительного предложенияможет быть выражено как синтаксически независимое предложение, а также как предложение, которое является частью сложного и несоюзного введения.В русском языке функция вопросительного предложения заключается вфункция общего или частного вопрошения, то естьинтонация, вопросительные частицы и вопросительные слова-местоименияформулируют вопросительное предложение целиком или выделяют слово, которое называет тему вопроса .
1.3. Средства выражения вопроса в вопросительном предложении
Как известно, вопросительные предложения содержат вопрос, требующий обязательного ответа. Вопрос формируется с помощью вопросительных местоимений (кто, что, какой, кто, чей сколько, устаревшая скромность, сколько, сколько); наречия (где, где, как, когда, почему, где, почему и почему, а также наречие докуда); частицы (правда, правда, правда, действительно ли, но, да). А также с помощью грамматических комбинаций (не так ли, а что если и что если, ну если нет, где нет) (см. Рис. 2).
Рисунок 2. Средства выражения вопросительности в вопросительных конструкциях русского языка
Н.С. Валгина выделяет следующие грамматические средства:
1) вопросительная интонация;
2) расположение слова;
3) вопросительные слова - вопросительные частицы, местоимения и наречия .
Иногда вопрос, по мнению Г.Ф. Гавриловой, можно разобрать целыми фразами. Она вводит термин «коммуникативный» и подразумевает под ним целые фразы: Что это такое? Как это так? .
Вопросительные предложения не могут содержать формальных средств (вопросительные местоимения, наречия и частицы), только интонация может служить основным средством выражения вопросительности.
По наблюдениям Бердника, роль интонации особенно важна, когда вопросительное и повествовательное предложения формально совпадают (с общим модальным вопросом). В данном случае, как считает автор, «... интонация - это звуковое средство, звуковое естественное вещество языка, которое имеет функцию прояснения тех синтаксических отношений, которые устанавливаются в высказываниимежду его лексическими единицами и вытекающими из задач и условий общения» .
E.A. Брызгунова описала 3 типа интонации вопросительных предложений в зависимости от места вопросительного слова в его составе :
Интонация вопросительных предложений может быть следующей:
а) по возрастанию, если слово, на котором делается ударение, находится в самом конце предложения.
б) по возрастанию-убыванию, если это слово находится в середине предложения.
в) по убыванию, если это слово стоит в начале предложения .
Для вопросительных предложений наиболее характерна восходящая интонация, тогда как нисходящая и восходящая-нисходящая интонация имеет дополнительные эмоционально-выразительные оттенки. В общих вопросах - увеличение интонации в слове, содержащем вопрос, и немедленное ее понижение.
1.4. Классификация вопросительных предложений в современном русском языке
По мнению Н.С. Валгиной, вопросительные предложения делятся по общему значению на правильные вопросительные, которые обязательно требуют ответа, в которых иногда вопрос может сопровождаться эмоциональными и модальными оттенками: удивление, сомнение, недоверие, недоумение, неуверенность или уверенность и т.д.; для риторических, содержащих скрытое утверждение и не требующих ответа, опровержение или утверждение могут быть скрытыми; и на вопросительные и мотивирующие .
Разделение вопросительных предложений на отдельные категории или типы проводится в учебной и научной литературе по разным причинам. По модальности различают 3 основных типа вопросительных предложений.
1. Правильно-вопросительные предложения, которые выражают
Фрагмент для ознакомления 3
2. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы. М., 1976.
3. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966.
4. Бабайцева, В.В. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – Ч.2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; Под. ред. Е.И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 704 с.
5. Байдикова, Е.Л. Вопросительные предложения в русской разговорной речи: коммуникативно – прагматический аспект// Автореф. канд. филол. наук. – М., 2013. – С.8-9.
6. Бархударов Л. С. Язык и перевод: Вопросы общей и частной теории перевода. – М., 2008.
7. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 360с.
8. Белнап Н. Стил Т. Логика вопросов и ответов. Москва, "Прогресс", 1981.
9. Белошицкая Н. Н. Природа удостоверительно-вопросительных конструкций в аспекте лексико-синтаксической координации; на материале русского и английского языков: автореферат дис. кандидата филологических наук: 10.02.19. Санкт-Петербург, 2012.- 22с.
10. Бердник, Л.Ф. Вопросительно-побудительные предложения в современном русском языке // РЯШ. – 1993. – № 2. – С. 88-90.
11. Бердник, Л.Ф. Коммуникативные типы русских предложений: Учебное пособие к спецкурсу. – Пермь, 1982. – 24 с.
12. Блох М. Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учебник. Для студентов филол. фак. ун-тов и фак. англ. яз. педвузов. М.: Высш. школа, 1983. С. 383.
13. Блох М. Я. Теоретические основы грамматики: испр. — М.: Высш. шк., 2002. — 160 с.
14. Бондарик Е. А. Вопросительные реплики-повторы в аспекте кооперативности и некооперативности. // Язык и социум: Материалы IХ Междунар. науч. конф., 3 – 4 декабря 2010 г., Минск: В 3 ч. Ч. 2 / Редкол.: Л. Ф. Гербик (отв. ред.) – Минск: БГУ, 2011. – С. 24-28.
15. Британ, И.Б. Вопросительные предложения в авторской речи художественного текста: на материале произведений немецких авторов и их переводов. – Автореф. дисс. канд. филол. наук. – Краснодар. – 25 с.
16. Брызгунова, Е.А. О смыслоразличительных возможностях русской интонации // Вопросы языкознания. – 1971. – № 4. – С. 175 - 182.
17. Бузаров В. В., Грибова П. Н. Диалогическое единство «вопрос-вопрос» в английской разговорной речи. // Актуальные вопросы переводоведения и практики перевода. Международный сборник научных статей. Нижний Новгород, 2015. С. 29-37. http://www.albatranslating. ru/index.php/ru/ru/articles/2015/buzarov-gribova.html
18. Быстрых А. В. Семантика и прагматика расчлененного вопросительного предложения в английском языке: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Быстрых Андрей Владимирович; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т].- Воронеж , 2010 - 301 с.
19. Валгина Н. С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник/Н.С. Валгина. — 4-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2003 — 416 с.
20. Валгина, Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение / Пособие для учителей. – М.: Просвещение. – 1979. – 128 с.
21. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка. Учебник для вузов. М.: Высшая школа. – 1973. – С. 67-68.
22. Винантова И. В. Классификация косвенных речевых актов выраженных в вопросительной форме (на материале английского языка). // Вестник Челябинского Государственного Университета. № 43 (181) 2009. С. 31-35.
23. Виноградов, В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). Модальные функции вопросительных слов и частиц. – М.: Высшая школа. 1972. – 614 с.
24. Гаврилова, Г.Ф. Вопросительные конструкции, их семантика и сочетаемость // Слово и время / Сб. науч. тр./ Славянск, 1997. – С.23-27.
25. Гаврилова, Г.Ф. Многозначность вопросительных конструкций и их функционирование в языке произведений М.А. Шолохова [Электронный ресурс] – режим доступа: http://philol-journal.sfedu.ru/index. php/sfuphilol/article/download/352/344.
26. Гаврилова, Г.Ф. Функции вопросительных предложений в диалогических текстах «Тихого Дона» // Проблемы изучения языка и стиля М.А. Шолохова. – Р-на-Д. – 2000. – С. 55-61.
27. Гвоздев, А.Н. Очерки по стилистике русского языка. Издание третье. – М.: Просвещение, 1965. – 408 с.
28. Грамматика русского языка / Гл. ред. В.В. Виноградов/. – В 2 т. – Т. 2. Синтаксис. – М.: АН СССР, 1960. – С. 356- 364.
29. Грамматика русского языка, т. II, ч. 1. Синтаксис. -М.: 1980.
30. Грамматика современного русского литературного языка /Под ред. Н.Ю. Шведовой/. – М.: Наука, 1970. – С. 570-574; 594-595.
31. Гумарова Л.Н. Структурно-семантические особенности вопростно-ответного диалогического единства. //http://www.rusnauka.com/2_KAND_2009/Philologia/39516.doc.htm
32. Гуревич В. В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков : учеб. пособие / В. В. Гуревич .—7-е изд. — М.: ФЛИНТА, 2012.
33. Дерибас, Л.А., Мишина, К.И. Типы предложений в русском языке: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 168 с.
34. Дж. Р. Сёрль. Философия языка / Ред.-сост. Дж. Р. Сёрль: Пер. с англ. Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 208 с.
35. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с.
36. Жинкин, Н.И. Язык – речь – творчество // Избранные труды. – М.: Лабиринт, 1998. – С.87-88.
37. Залевская А. А. Понимание текста: психолингвистический подход / А. А. Залевская - Калинин: 1988
38. Зильберт Б. А. Тексты массовой информации / Б. А. Зильберт - Саратов: 1991
39. Зорина Е. С. К вопросу о синтаксической структуре современного художественного текста. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. 2013. Вып. 3. С. 160-166.
40. Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка: Учебник./ — М.: Высш. школа, 1981. — 285 с.
41. Карасик В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик - М.: 2002.
42. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов - М.: Наука, 1987. - 264с.
43. Карашулакова, М.Ж. Вопросительные предложения монологической речи в современном русском литературном языке. // Автореф. канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 1986. – М., 2013.
44. Каримова Т.Ф. Прагматика газетного заголовка / Каримова Т. Ф. // Семантика языковых единиц и ее роль в интерпретации текста. Межвузовский научный сборник. Башкирский государственный университет. - Уфа, 1994. - С.38-43
45. Кобозева И. М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ // К 250-летию Московского университета, Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Ответственный редактор: д.ф.н. проф. Володина М.Н. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003. // http://evartist.narod.ru/text12/01.htm
46. Колесникова Н. Л. Вопросительное предложение как средство выражения оценочной семантики. аАвтореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. спец. 10.02.04. Москва, 2005.
47. Конрад Р. Вопросительные предложения как косвенные речевые акты. Перевод с немецкого В. А Плунгяна. // Новое в зарубежной лингвистике; Вып. 16. Лингвистическая прагматика. Сборник: Пер. с разн. яз./ Сост. и вступ. ст. Н. Д. Арутюновой и Е. В. Падучевой. Общ. ред. Е. В. Падучевой. — М.: Прогресс, 1985, стр. 349-384.
48. Краткий справочник по современному русскому языку// Под ред. П.А. Леканта; 2-е изд. Испр. И доп. М.: Высшая школа, 1995. – С. 274-276.
49. Кржижановский С. Поэтика заглавий / С. Кржижановский - М.: Политиздат, 1931. - 35с
50. Кузин А. Н. Коммуникативно ориентированная связность и иллокутивная тактика вопросно-ответного диалога. // ВеснікБеларускагадзяржаўнагауніверсітэта. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - 2006. - № 3. - С. 63-68.
51. Левин Г.Ю. Понимание базового содержания вопроса / Г.Ю. Левин // Проблемы семантики и прагматики. М.:1989, С. 27-29.
52. Лепешко Л. Ф. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 4. - С. 96-97.
53. Линдстрём Е. Н. Классификация русских вопросительных по форме высказываний на базе прагматически обоснованной универсальной модели :дис. ... канд. филол. наук. Петрозаводск, 2003. 189 c.
54. Лозинская Е. А. Диалогическое единство как основа коммуникации. – URL: pglu.ru/upload/iblock/9f3/uch_2009_iv_00006.pdf (дата обращения: 05.10.2015).
55. Ломоносов, М. Российская грамматика. – Санкт-Петербург, 1755. (факсимильное издание). – 213 с.
56. Меликян, В.Ю. Проблема статуса и функционирования коммуникем: язык и речь. – Ростов-на-Дону, 2001. – С. 9 – 10.
57. Меркурьева Н. Ю. Об эмотивных значениях присоединенных вопросов. // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». № 3 / 2013.- Стр. 48-52.
58. Моисеева, Н.В. Средства диалогизации монологической речи (на материале прозы А.П. Чехова) // Автореф. дисс. канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 1998.
59. Музыкант В.Л. Газетный заголовок и его особенности / В. Л. Музыкант // Актуальные проблемы лингвистики и журналистики. - Университет дружбы народов. - С.2 08- 214
60. Мухаметова, Г. Вопросительные предложения в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» // РЯШ. – №6. – 1980. – С. 63.
61. Мухин М. Ю. Новый взгляд на категорию вопросительности: вопросно-ответные сервисы в Интернете / М. Ю. Мухин, Т. В. Цыганов // Новые подходы к изучению семантики. — Екатеринбург, 2012. — С. 40-48.
62. Насырова А.В. Особенности немецких и русских заголовков / А.В. Насырова - Пермь, 1992. - С.1-18
63. Ольховиков Д.Б. Реализация «коммуникативной стратегии» образными средствами газетного заголовка / Д.Б. Ольховиков // Теоретические и прикладные проблемы речевой коммуникации. - М. - С. 12-2 0
64. Овсянико-Куликовский, Д.Н. Руководство изучению синтаксиса русского языка. – М., 1907. – 246 с.
65. Орлова, М. Н. О принципах классификации вопросительных предложений // Вопросы методологии и методики лингвистических исследований. – Уфа, 1966. – С. 118-121.
66. Останин, М.Н. Соотносительность обращений и вопросительных предложений // РЯШ. – 1990. – №2 . – С. 50-53.
67. Падучева Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью: Референциальные аспекты семантики местоимений. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 296с.
68. Падучева Е. В. Прагматические аспекты связности диалога // Изв. АН СССР. СЛЯ,1982. №4. С. 305-313.
69. Падучева Е. В. Темы и ремы вопросительных предложений. – URL: http://iling.spb.ru/confs/rusconstr2015/abstracts/paduczewa.pdf (дата обращения: 05.10.2015).
70. Пешковский, A.M. Русский синтаксис в научном освещении. – М., 1956.
71. Поспелов // Диалог глазами лингвиста. Куйбышевский ун-т, 1994. - С. 15-24.
72. Поспелов А.Г., Чахоян Л. П. Некоторые итоги и перспективы изучения единиц речевого общения / А.Г.
73. Почепцов О.Г. Интенция спрашивающего как текстообразующий фактор / О.Г. Почепцов // Лингвистика текста и методика преподавания иностранных языков. Киев, 1981. - С. 27-34.
74. Прибыток И. И. Лекции по теоретической грамматике английского языка: Учеб. пособие для студентов III-IV курсов лингвист. специальностей / И. И. Прибыток. Саратов: Изд-во Научная книга, 2006. – 408 с.
75. Распопов. И. П., Вопросительные предложения/ /РЯШ. – 1958. – № 2.– С.35-37.
76. Ремизова С. А. Вопросительность в диалогическом общении: форма и содержание. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Краснодар, 2001. – URL: http://31f.ru/dissertation/615-dissertaciya-voprositelnost-v-dialogicheskom-obshhenii-forma-isoderzhanie. html (дата обращения: 06.10.2015).
77. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. 2009.
78. Русская грамматика / Под ред. Н.Ю. Шведовой/. - М.: Наука, 1980. –Т. 2. – 709 с.
79. Русская грамматика. Т. 2: Синтаксис / Н. Ю. Шведова (гл. ред.). — М.: Наука, 1980.
80. Русский язык. Энциклопедия \ Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая российская энциклопедия. Дрофа.,1997. – С. 75 – 76.
81. Русский язык. Энциклопедия \ гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая российская энциклопедия. Дрофа.,1997. – С. 75 – 76.
82. Сиротина О.Б. Лекции по синтаксису русского языка: Учеб. пособие для филол. специальностей ун-тов. М.: Высш. школа, 1980. – 141 с.
83. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткина и др.; Под ред. П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000. – 560 с.
84. Современный русский язык: Учеб. для филол. спец. Высших учебных заведений / В.А. Белошапкова, Е.А. Бразгунова, Е.А. Земская и др.; Под ред. В.А. Белошапковой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Азбуковник, 1999. – 928 с.
85. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – 2-е изд., испр. и доп. / Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова В.В. Иванова и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», 1999. – 864 с.
86. Солганик Г.Я. О поэтике публицистики / Г.Я. Солганик // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. - Пермь: 1986. - С. 128-134
87. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. Члены редколлегии: Е.А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 696 с.
88. Турчинская Э.И. Заголовок как особый тип высказывания / Э.И. Турчинская // Структурносемантические единицы текста (на сопоставительной основе французского и русского языков). - Сборник научных трудов МГПИЯ, вып.267. - М.: 1987 - с. 97-116
89. Ушаков Д. Н.Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н.Ушакова. Т.1.: А – К. М.: Русские словари, 1995 - 844 с.
90. Шведова, Н.Ю. К изучению русской диалогической речи. Реплики - повторы // Вопросы языкознания. – 1956. – № 2. – С. 67 – 82.
91. Швец А.В. Публицистический стиль современного v русского языка (о некоторых особенностях стилистического строя современной газетной речи и тенденциях ее развития) / А.В. Швец- Киев: 1979. - 127с
92. Щепкина И.Г. Категория вопросительности: особенности выражения в русском языке // 2-ой Международный конгресс исследователей русского языка. Русский язык: Исторические судьбы и современность. Труды и материалы. – М.: МГУ 18-21 марта, 2004. – М.: МГУ 18-21 марта, 2004. – С. 335 -336.
93. Щербак А.С. Синтаксическая структура газетных заголовков (на материале языка газеты «Тамбовская жизнь») / А.С. Щербак // Журналистика конца XX столетия: уроки и перспективы. Материалы научнопрактической конференции. 13, 14 мая 1998. - Воронеж: 1998. - С. 133-135. !> 141 212.
94. Щучинская Р.Н. Роль заголовка в статьях о перестройке / Р.Н. Щучинская // Прагматика и стилистика текста, —Алма-Ата, 1998. - С.170-173.
95. Юганов В.И. Прагматические особенности заголовка микротекста / В. И. Юганов // Текст: структура и анализ. - М.: 1989, С. 187-190.
96. Эрвин-Трипп СМ . Язык. Тема. Слушатель. Анализ взаимодействия / СМ . Эрвин-Трипп // Новое в лингвистике. Социолингвистика. - М., 1975. - С. 336
97. Яковлева Г.Г. Директивные функции вопросительных конструкций в немецком, французском и чувашском языках / Г. Г. Яковлева // Язык в мультикультурном мире. - Самара: 1999. - С. 28-29.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней