- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
НПО как инструмент внешней политики США
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Внешняя политика и дипломатия
73 страницы
110 источников
Добавлена 29.06.2021 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей деятельности неправительственных организаций 8
1.1. Роль международных НПО во внешней политике 8
1.2. Основные направления деятельности и механизмы влияния НПО 11
1.3. Международные НПО в современной информационной среде 25
Глава 2. Анализ деятельности неправительственных организаций США как инструмента внешней политики 31
2.1. Анализ связей политики, бизнеса и НПО 31
2.2. Позитивное влияние НПО на внутриполитическую обстановку в странах 36
2.3. Негативное влияние НПО на внутриполитическую обстановку в странах 42
Заключение 65
Список литературы 66
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Деятельность неправительственных организаций является важной составляющей современных международных отношений и концепции гражданского общества. Некоторые специалисты даже уверены, что «в современном мире совершенствование деятельности общественных организаций становится ключевым показателем не только эффективности развития гражданского общества, но и функционирования государства XXI века»1, при этом сфера интересов неправительственных организаций (НПО) выходит далеко за пределы государственных границ.
Важнейшей тенденцией развития современных неправительственных организаций является прогрессирующая интернационализация их деятельности. Наиболее радикально трансформация роли неправительственных организаций затрагивает систему международных отношений - глобализация XXI в. стимулирует повышение значения международных НПО, выход которых на мировую арену обусловил приоритет их деятельности: вопросы гуманитарной помощи, поддержку проектов по развитию регионов, проекты стабильного развития. Темпы роста международных НПО привели к появлению термина «глобальная революция ассоциаций»2. Сетевой принцип организации приходит на смену иерархическому, накапливая индивидуальную человеческую энергию и инициативу, позволяя им наиболее эффективно реализоваться. Именно поэтому международные неправительственные организации являются актуальным объектом исследования.
Современные тенденции развития международных отношений и организационно-функциональная специфика неправительственных организаций расширяют границы деятельности НПО и обусловливают возможность их включения во внешнеполитические механизмы не только как субъекта, но и как инструмента с целью увеличения эффективности реализации национальных внешнеполитических интересов. Неправительственные организации играют особую роль в реализации концепции социальной геополитики, которая вытесняет классическую геополитику и целью которой является оказание влияния на население зарубежных стран путем внедрения своей точки зрения и убеждения в превосходстве своей системы.
Другим аспектом, что привлекает внимание исследователей к НПО, является активная политизация их деятельности. «Цветные революции» 2003-2005 гг. в Грузии, Украине и Киргизии, события в Украине 2013-2014 гг. их обсуждение и оценка мировой общественностью связали деятельность иностранных и международных неправительственных организаций с политическими трансформациями в некоторых странах постсоветского пространства. Таким образом, НПО фактически оказались включенными в мировую политику как внешнеполитический инструмент.
Актуальность исследования этих процессов на примере США объясняется исключительной ролью Соединенных Штатов в мировой политике. Изучение опыта организации и деятельности американских неправительственных организаций может оказаться полезным для российских организаций.
Цель исследования - определить предпосылки и средства интеграции, место и роль неправительственных организаций во внешнеполитическом механизме США.
Соответственно поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты изучения особенностей деятельности неправительственных организаций.
2. Определить роль международных НПО во внешней политике, основные направления их деятельности и механизмы влияния в новой информационной среде.
3. Провести анализ влияния неправительственных организаций США.
Объектом данного исследования является механизм формирования и реализации внешней политики США.
Предметом исследования является деятельность американских неправительственных организаций как инструмента внешней политики США.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1991-2017 гг. что связано с тем, что с дезинтеграцией СССР осуществились серьезные изменения в системе международных отношений, которые обусловили трансформацию внешней политики США и роли неправительственных организаций.
Географические рамки исследования, кроме концептуального выяснения места НПО во внешнеполитическом механизме США, охватывают государства, на примере которых демонстрируется связь деятельности неправительственных организаций с американскими геополитическими интересами в регионе.
Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы в исследовании используется ряд общенаучных подходов и специфических методов. Системный подход обусловливает восприятие внешнеполитического механизма как системы, а неправительственных организаций как элемента этой системы. Деятельностный подход предполагает рассмотрение внешнеполитического механизма как цикличного процесса, имеющего последовательные этапы: определение целей и принятие решений, организация и мобилизация ресурсов, регулирование деятельности, учет и контроль, анализ результатов и постановка новых целей и задач.
В рамках институционального подхода неправительственные организации трактуются как общественно-политический институт, и изучается его взаимодействие с другими политическими институтами. Структурно-функциональный метод позволяет структурировать предмет исследования на две основные группы («мозговые центры» и НПО за рубежом) и изучить функциональную специфику этой структуры. Благодаря сравнительному методу возможно сравнение различных аспектов организации и деятельности неправительственных организаций и, в частности, «мозговых центров» с целью выделения модели американских НПО.
Исторический метод позволяет изучить исторические предпосылки интеграции неправительственных организаций во внешнеполитический механизм США и эволюцию их роли в формировании и реализации внешней политики. Метод экспертных оценок представляет собой анализ взглядов представителей администрации США и ведущих специалистов, как отечественных, так и американских. В работе используется ряд общелогических методов - анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация.
Научная новизна полученных результатов заключается в том, что:
- осуществлено исследование деятельности неправительственных организаций как инструмента внешней политики США;
- уточнена теоретическая трактовка термина «неправительственные организации» как неприбыльных, добровольных групп граждан, объединенных общим интересом, организованных на местном, национальном или международном уровне и ориентированных на решение любой задачи;
- доказано значение неправительственных аналитических центров как источника концептуализации американской внешней политики и определены направления осуществления ими влияния на принятие внешнеполитических решений;
- американские неправительственные организации представлены как одни из наиболее эффективных проводников «мягкой силы» в сфере реализации современной внешнеполитической стратегии США, потому что они выполняют посредническую роль в осуществлении социально-политических и экономических преобразований в странах-реципиентах;
- показа на эволюция американских неправительственных организаций за рубежом из неполитического института в политический;
- продемонстрирована связь деятельности американских неправительственных организаций с геополитическими интересами США.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что они могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей деятельности неправительственных организаций
1.1. Роль международных НПО во внешней политике
За последние десятилетия некоммерческий сектор стал значимой силой в глобальной экономике. В конце 2010 года его суммарный вклад, определенный на основе данных национальной статистики 35 стран Европы, Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки, составил 1,3 трлн. долларов или 5,1% ВВП этих стран. Некоммерческий сектор - один из крупнейших работодателей, а также действенный механизм мобилизации общественных ресурсов. В деятельности неправительственных организаций (далее - НПО) участвуют 39,5 млн. человек, это 4,4% или каждый двадцатый в экономически активном населении. Из них 22,7 млн. человек или 57% работают на условиях оплачиваемой занятости, а 18,8 млн. человек или 43% - волонтеры. Высокий уровень добровольного труда в деятельности НПО доказывает, что эти организации способны привлечь к деятельности социально значимую часть общества.
В США работает около 1200 аналитических центров. Мозговые центры самого правительства США насчитывают около 5000 работников и имеют финансирования около 1,5 млрд. долл. ежегодно. При университетах работает почти 600 Think Tanks. Еще 600 являются независимыми общественными организациями.
Учредителями и опекунами аналитических центров является известные политики, скажем, Института за поддержку демократии (National Endowment for Democracy), основанного в 1983 - З. Бзежинський, Олбрайт. Влиятельными аналитическими центрами США является The Heritage Foundation («Наследие»), Центр международных частных предприятий (Center for International Private Enterprise), Институт Брукингса Национальный институт передовых исследований, Институт международной экономики (Institute for International Economics), САТО-Institute, Институт города (The Urban Institute), Центр международного частного предпринимательства (Center for International Private Enterprise (CIPE), Центр фондов (The Foudation Center), Совет фондов (Counсil of Foudations). Учитывая то униально важную роль, которую играют эти Think tanks США, остановимся на них подробнее.
Одним из самых влиятельных аналитических центров США является The Heritage Foundation («Наследие»). Это стратегический исследовательский институт, занимающийся широким спектром вопросов общественной политики. В частности, Heritage Foundation разработал модели пенсионной системы, модель американской экономики, модель семьи [9].
Фонд издает ряд аналитических исследований, из наиболее известных - ежегодный «Indеx of Economic Freedom», «Мандат на лидерство» (рекомендательные материалы для кандидатов в президенты США). Фонд имеет около 200 работников, 35-40 исследователей, из которых 15-20 PhD. Бюджет организации - около 30 млн. долл. ежегодно. Организация имеет уникальную систему финансирования, включая до 200 тыс. спонсоров, деньги от которых (суммы 20-40 долл.) Привлекаются путем прямой переписки. Около 3000 жертвователей жертвует на нужды фонда по 1000 долл., а члены «Президентского клуба» - более 1000 долл. Донорам предоставляется приоритет в освещении вопросов, которые их интересуют. Организация имеет 5 серверов в сети Интернет (http://www.heritage.org).
Центр международных частных предприятий (Center for International Private Enterprise) производит и распространяет исследования по реформированию рынка и развитию демократии. Принимает участие в финансировании более 90 проектов развития рынка. Приоритетными отраслями исследований в странах постсоветского пространства являются «молодежь и бизнес», «промышленные регионы», «коррупция и пути ее преодоления» и т.п3.
Институт Брукингс - Национальный институт передовых исследований. Объединяет академические и общественные стратегии. Ведет исследования в области экономики, политики, законодательной сферы и «третьего сектора». Издает журнал тиражом 12000 экземпляров. Отслеживает ситуацию и развитие Think Tanks в мире.
Институт международной экономики (Institute for International Economics) - частный некоммерческий независимый исследовательский институт, созданный для изучения международной экономической политики. Занимается экономическим анализом, проблемой глобализации, перспективным прогнозированием. Известная работа института «Предотвращение апокалипсиса (две Кореи)» Годовой бюджет института - 6 млн. долл.
САТО-Institute - одна из ведущих исследовательских неполитических организаций в Вашингтоне. Исследует проблемы экономики, издает книги, журналы, проводит конференции. Пример - книга «Глобальный капитализм». Стоит на жестких позициях по отношению к МВФ, USAID и др. организаций, которые занимаются трансформационными процессами в странах постсоветского пространства. Позиция САТО - меньше опекать «новые демократии» на территории бывшего СССР.
Институт города (The Urban Institute) - основан в 1968 г. Некоммерческая организация, которая сосредоточивает внимание на проблемах общества, в частности, проблеме демографии, экспертному обслуживанию. В институте работает 400 сотрудников. Годовой бюджет организации - 70 млн. долл.
Очень интересным явлением Think tanks-пространства в США является наличие отдельных НПО, не будучи «чистыми мозговыми центрами» выполняют вспомогательные консультативные и коммуникативные функции, в частности для грантодателей и между грантодателями, а также изучают НПО-пространство и занимающихся вопросами создания грантов.
К упомянутым организациям относятся Центр фондов и Совет фондов.
Центр фондов (The Foudation Center) имеет миссию сбора, организации, анализа и распространения информации о фонде, корпоративное предоставления грантов. Разрабатывает вопрос создания грантов и разработки предложений.
Совет фондов (Counсil of Foudations) - объединяет около 2000 организаций-грантодателей во всем мире. Главная деятельность связана с разнообразной информацией для датчиков грантов. Пример деятельности - проект «Крылья» (всемирная инициатива для поддержки создателей грантов)4.
Аналогом Совета фондов в Европе является Европейский центр фондов.
1.2. Основные направления деятельности и механизмы влияния НПО
Деятельность неправительственных организаций, которые по традиции называют «фабриками мысли», обеспечивает постоянный обмен идеями, информацией между наукой и политически заинтересованными кругами (партии, политические деятели, общественность). Эти организации, как правило, ориентируются на осуществление научных исследований и политическое консультирование. Профессиональный уровень организации этой работы существенно отличает их от других неправительственных организаций.
«Фабрики мыслей» в странах Запада имеют немалые исторические традиции и богатый опыт. В США и в Западной Европе существует много разновидностей неправительственных организаций, влияние которых на внутреннюю и внешнюю политику государств является устойчивым и неоспоримым. Однако «фабрики мысли» среди них занимают особое место благодаря своеобразной форме своей деятельности и постоянным целевым группам, заинтересованным в результатах их исследований.
Термин «think tanks» (фабрики мыслей) возник в США в годы Второй мировой войны. Так тогда называли защищенное от прослушивания место (tank), где гражданские и военные эксперты разрабатывали стратегии боевых действий. Сейчас зарубежные исследователи, характеризуя сущность понятия современных «фабрик мысли», подчеркивают преимущественно политическую сферу их деятельности. В этом смысле характерно определение М. Тунерта, политолога из Гамбургского университета, отмечает, что «фабрики мысли» - это общественные или частные некоммерческие учреждения, изучающие вопросы, связанные с политикой важные для политики. Автор обращает особое внимание на стремление организаций вносить вклад в формирование выбора тем политических дискуссий среди общественности.
Американские специалисты из «think tanks» Э. Дело и К. Уивер расширяют это понятие, определяя «фабрики мысли» как независимые некоммерческие организации, осуществляющие прикладные политические исследования. Они отмечают, что «фабрики мысли» действуют постоянно как компетентные, но нейтральные альтернативные источники информации5.
Следует подчеркнуть, что политическая мысль в целом разделяет взгляд на «фабрики мысли» как на неправительственные организации, которые являются своеобразным инструментом предоставления информации и консультаций. Характерно, что, анализируя деятельность «think tanks», ученые и политики не видят существенного противоречия, определяя их как заведения и как организации. Сами представители «think tanks» подчеркивают, что они действуют как некоммерческие исследовательские институты6. Таким образом организации подчеркивают квалификационный уровень своей аналитической продукции.
В контексте суждений о профессиональном уровне информации «think tanks» стоит вспомнить определение этих организаций известным специалистом по PR- технологий И. Дрор: «Фабрики мыслей» - это ячейки роста, которые образуются за счет непрерывного междисциплинарного научного мышления глубинного совершенствования процесса формирования политики в качества связующего цепи между властью и знанием»7.
Поэтому можно утверждать, что «think tanks» («фабрики мысли») - это общественные, а также частные некоммерческие организации, ориентирующиеся в своей деятельности на осуществление политических исследований и подготовку консультативно-аналитической информации высокого квалификационного уровня. «Фабрики мыслей» традиционно играли заметную роль в подготовке внешнеполитических решений. Первые из них появились в США, Великобритании и Германии в начале ХХ века как реакция научных и политических кругов на изменения в сфере мировой экономики и международной безопасности. Ведущие позиции США на мировой арене, убежденность политической элиты этой страны, именно Америка несет ответственность за международный порядок, побудили политиков и ученых искать пути мирного решения спорных вопросов во взаимоотношениях разных государств8, выработки стратегий развития страны, защиты национальных интересов в мире, что динамично меняется.
В первые десятилетия ХХ века в таких отраслях общественных наук, как экономика, политология, социология, начали проводиться исследования, ориентированные на решение тогдашних актуальных проблем. Большие средства, выделяемые в США на изучение международных проблем, гибкая университетская система способствовали появлению научных центров по исследованию внутренней и мировой политики. Многие из них со временем превратились в современные «think tanks»9.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Акаева Б. Цветы зла: О так называемой «тюльпановой революции» в Кыргызстане. М.: Международные отношения. 2006.
2. Акопян О.А. Ведущие мировые фабрики мысли / Национальный институт развития современной идеологии. – М.: Справочно-информационный интернет-портал. – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.nirsi.ru/128
3. Аксененок А. Принуждение к демократии: есть ли пределы? // Россия в глобальной политике. 2004. - Т.2, № 3 - С.98-111.
4. Андреев В. Политический феномен, бескровно изменивший мир // Обозреватель-Observer. М. - 2005. - № 4. - С. 31-45.
5. Андреева О. Неправительственные организации: (определение понятия, сущность) // Власть. 2009. - № 10. - С.54-56.
6. Бане В. Цветные «революции через выборы»: Почему они произошли и кто следующий? // http://vsavw.inop.ru / reading / Bunce /
7. Барсамов В.А. «Цветные революции»: теоретический и прикладной аспекты // Социс. 2006. - № 8. - С.57-66.
8. Батюк В. И. Россия, США и «цветные революции» // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. 2006. - № 8. - С. 15-26.
9. Беблер А. Как далеко зайдет расширение НАТО? Последний этап и перспективы дальнейшего расширения // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. 2009. - №16 (32). - С.6-7.
10. Беликова Ю.В., Крикунов А.В., Королев А.В. Сетевые технологии в информационных операциях НАТО и зарубежных неправительственных организаций в ходе цветных революций и военных конфликтов», 2012. URL: http://www.csef.ru/studies/defence/projects/theory_of_information_war/recommend/2753/
11. Беспалов C.B. «Цветные» революции и задачи российской политики на постсоветском пространстве // Россия и современный мир: проблемы политического развития. М., 2006. - С. 109-117.
12. Бжезинский З. Великая шахматная доска: господство Америки и его геостратегические императивы. - М.: Международные отношения, 2005. - 256 с.
13. Бжезинский 3. Выбор: мировое господство или глобальное лидерство = The Choice: Global Domination or Global Leadership. M.: Международные отношения, 2004. 287 с.
14. Билялов В. Россия и проблемы в гуманитарной сфере напостсоветском пространстве // Дипломатическая служба. — 2010. — № 1. -С.69-72.
15. Борисов Н. «Революционные» и «постреволюционные» процессы на постсоветском пространстве: правомерен ли сравнительный анализ?: (на примерах Украины и Кыргызстана) // Центральная Азия и Кавказ. 2006. -№ 5 — С.81-93.
16. Братерский М.В. Политика США в Средней Азии: итоги десятилетия // США и Канада: экономика, политика, культура. 2002. - № 9. - С. 55 -64.
17. Брысякина Л. А. Развитие постсоветского пространства: цивилизационная составляющая // Вестник МНЭПУ: сборник научных трудов.-М., 2010;
18. Вайнштейн Г. Меняющийся мир и проблемы функционирования демократии // Мировая экономика и международные отношения. 2007. - № 9.-С.З-17.
19. Винокуров Е. Тренды региональной интеграции на постсоветском пространстве: результаты количественного анализа // Вопросы экономики. 2010. - № 7 - С.94—107.
20. Владимиров А. Революция на экспорт: Способна ли Россия выработать иммунитет от «оранжевой чумы» // Итоги. 2004. - №49 — С .1012.
21. Городецкая И. Добровольческое движение в США / И. Городецкая // Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - №1. - С.78 - 86.
22. Громыко А. А. Становление нового мирового порядка // США — Канада: экономика, политика, культура. 2002. - №11. - С. 78-88.
23. Гуськов Ю. Миролюбие современной демократии: мифы и реальность // Власть. 2005. - №2 - С.3-8.
24. Дугин А.Г. Основы геополитики. - М.: АРКТОГЕЯ-центр, 2000. - 928 с.
25. Загладин H.B. Проблемы демократии в современной политической мысли США // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. 2000. -№ 2 —С.84-91.
26. Закария Ф. Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за их пределами / пер. с англ-, под ред. B.Л. Иноземцева. —Mi: Ладомир, 2004. 326 с. :
27. Иноземцев В.Л: Демократия: насаждаемая и желанная: Удачи ипровалы- демократизации на рубеже, тысячелетий // Вопросы философии. —2006. — №-9. — С.34-46.
28. Исследовательский институт Немецкого общества внешней политики (DGAP) // http://www.dgap.org; Институт развития и мира // http: // www.inef.de
29. Казии Ф. Интеллектуальные карты «цветных» революций: из опыта внедрения новых образовательных технологий в практику преподавания политологических дисциплин // Свободная мысль. 2009. - № 9.-С. 193-204. .
30. Качалова Ю. Третий сектор в постиндустриальном обществе [Электронный ресурс] / Ю. Качалова // Институт развития личности. Новый взгляд на исследование третьего сектора. - Режим доступа: http://www.ipd.ru/artides/j_view#sect.Shtml
31. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для XXI века. М., 2002. - 350 с.
32. Коваленко В.И. Проблемы трансформирующейся демократии в условиях новых вызовов // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2007. - № 2. - С.4-10.
33. Коровин В.М. Удар по России. Геополитика и предчувствие войны. СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
34. Кортунов С. Становление нового мирового порядка// Международная жизнь. 2002. - № 6. - С. 77-94.
35. Котляр B.C. Международное право и феномен «цветных революций» в странах СНГ // Государство и право. 2007. - № 5. - С.71-76.
36. Кременюк В.А. Россия и США в новых международных условиях: Ассиметричное партнерство? М.: ИСКР АН. - 2005. 148 с.
37. Крикунов А., Горепекин В. // «Неправительственные организации, как инструмент «цветных революций» на постсоветском пространстве», 2012. URL: http://www.truenet.info/novosti/dobrye-sovety-ot-freedom-house.html
38. Лапкин В.В. Восприятие западных институтов и ценностей в постсоветском пространстве: опыт Украины и России // Полис. 2004. - №.74-88.
39. Лейк Э. Новая стратегия США от «сдерживания» к «расширению» // США экономика, политика, идеология. - 1994. - №3. - С. 29-38.
40. Лобов М.Б. «Цветные» революции на постсоветском пространстве: причины и последствия // Россия и современный мир: проблемы политического развития. М., 2006. - С. 105-108.
41. Магомедов А. Геополитические интересы США в Закавказье // Обозреватель Observer. - 2009. - № 11. - С.89-93.
42. Макаренко Б.И. Консолидация демократии: «детские болезни» постсоветских государств // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. 2002-2003 зима. - № 4. - С.5-18.
43. Макфол М. Гражданское общество в Соединенных Штатах. – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.m-mcfaul.livejournal.com/14454.html
44. Мальков В.Л. Россия и США в XX веке. М., 2009. - 340 с.
45. Мартова M. Сколько стоит революция? Как США готовили смену режима в Грузии. URL: www.usinfo.ru/2003gruzija.htm
46. Нарочницкая Н. Американские «аналитические институты». Глаза, уши и совесть Америки. URL:http://www.perspektivy.info/oykumena/amerika/amerikanskieanaliticheski einstituty.htm.
47. Нарочницкая Е.А. Политика США на постсоветском пространстве. -М.: Ин-т науч. информ. по общественным наукам РАН. 2006. - 375 с.
48. Наумкин В.В.Снизу вверх и обратно. «Арабская Весна» и глобальная международная систем, С. 193 / «Россия в глобальном мире. 2000-2011», Хрестоматия в 6 томах (том 4), Аспект-Пресс. М.:2012.
49. Неправительственные организации – движущая сила «цветных революций». URL: http://catu.su/index.php?option=com_content&view=article&id=142:-l-r-&catid=38:slideshow&Itemid=28
50. Новиков А.П., Материалы к участию в ОБСЕ на Семинаре экспертов по предотвращению злоупотреблений в финансировании терроризма некоммерческими организациями, сентябрь 2009 года Вена, Австрия.
51. Петраков Н. Демократия и новый передел мира // Свободная мысль . 2006. - № 7-8. - С.46-56.
52. Пляйс Я. Глобальные волны демократизации и Россия // Обозреватель Observer. - 2007. - № 9. - С.33-48.
53. Погорельская С. «Тихие институты» (Спорные аспекты внешне- и внутриполитической деятельности фондов ФРГ) // Мировая экономика и международные отношения. - 2003. - № 9. - С. 24.
54. Попов О. Американский «Закон о распространении демократии» и «цветные» революции // Православие. URL: http://www.pravoslavie.ru (дата обращения: 05.01.2006).
55. Попов O.A. Политическая деятельность в правозащитных одеждах. URL: http://www.lebed.com/2004/art3813.htm.
56. Революция.com , или США - завоевание Востока». URL: http://www.youtube.com/watch?v=O3QxDgft148
57. Российско-американские отношения в прошлом и настоящем. Образы, мифы, реальность. М., 2007. - 457 с.
58. Рукавишников В.О. Холодная война, холодный мир. Общественное мнение в США и Европе о СССР/России, внешней политике и безопасности Запада. - М.: Академический проект, 2005. - 864 с.
59. Самуилов СМ. Этапы политики США в отношении СНГ//США: Экономика. Политика. Идеология. 2005. - № 3. - С. 3-13.
60. Санович С. Исследования гражданского общества и НПО в Европе и США (краткий обзор) / Ин- формационно-аналитический портал Socpolitika.ru. – М.: Socpolitika.ru – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.socpolitika.ru/rus/ngo/foreign_experience/document4692.shtml
61. Ситников А. Мировые фабрики мысли / Портал Алексея Ситникова. – М.: Портал Алексея Ситни- кова, раздел Мировые фабрики мысли. – Интернет-ресурс.Режим доступа: www.sitnikov.com/sitnikov/ literature/thinktanks/world_tt/
62. Современные фабрики мысли. Агентство гуманитарных технологий http://www.aht.org.
63. Стариков Н.В. Геополитика. Как это делается. СПб.: Питер, 2014. – 368 с.
64. Степанцова Е.А. «Противодействие финансированию терроризма»// Международные процессы. Том 3. № 2(8). Май-август 2005.
65. США будут налаживать демократию в СНГ с помощью корпуса быстрого реагирования. URL: http://polite.com.ua/news/8994-.html
66. Тастенов А. Феномен «цветных революций»: от классической теории к непредсказуемой практике // Центральная Азия и Кавказ. 2007. -№ 1. - С.37-52.
67. Тейнор И. За беспорядками в Киеве стоят американцы. URL: http://www,inosmj .ru/translation/215052.html.
68. Фонд «Наследие» //http://www.heritage.org/.
69. Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце XX века / пер. с англ. Л.Ю. Пантиной. М.: РОССПЭН, 2003. - 367 с.
70. Цыганков П. А. Теория международных отношений: Учеб. пособие. - М .: Гардарики, 2002. - С. 10.
71. Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке. Калуга: ГУП Обдиздат. - 2002. - 230 с.
72. Шарп Дж. «ОТ ДИКТАТУРЫ К ДЕМОКРАТИИ»/ «From Dictatorship to Democracy», The Albert Einstein Institute, 2005, С.29. URL: http://www.aeinstein.org/organizationsb555.html
73. Шевцова Л.Ф. Одинокая держава: почему Россия не стала Западом и почему России трудно с Западом. М., 2010. - 268 с.
74. Ширяев Б.А. Внешняя политика США. СПб., 2007. - 442 с.
75. Шлихтер А. Некоммерческий сектор США: ресурсы, области деятельности и эффективность / Ин- формационно-аналитический портал Socpolitika.ru. – М.: Socpolitika.ru. – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.socpolitika.ru/rus/ngo/foreign_experience/document4996.shtm
76. Шлихтера А. «Третий сектор» (некоммерческого) и гражданское общество США / А. Шлихтера // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - № 12. - С.31 - 39.
77. Шутов А.Д. Постсоветское пространство. М.: ДА МИД России. -1999.-250 с.
78. Ahmed, Shamima Potter, David /“NGOs in International Politics”, Kumarian Press, Sterling, VA, USA, 2006, P. 8).
79. American Association of Retired Persons / Сайт неправительственной организации American Association of Retired Persons. – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.aarp.org/
80. American Civil Liberties Union, ACLU / Сайт неправительственной организации American Civil Liberties Union, ACLU. – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.aclu.org/
81. Brady Campaign / Сайт неправительственной организации Brady Campaign. – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.bradycampaign.org/about-brady [13] Freedom House / Сайт неправительственной организации Freedom House. – Интернет-ресурс. Режим доступа: www.freedomhouse.org/
82. Brzezinski Z. The Grand Chessboard: American Primacy And Its Geostrategic Imperatives / Z. Brzezinski. - N.-Y. : Basic Books, 1998. - 240 p.
83. Chomsky N. Hegemony or Survival: America's Quest for Global Dominance / N. Chomsky. - Philad .: Penguin, 2004. - 320 p.
84. Comparative Nonprofit Sector Project / The Johns Hopkins Center for Civil Society Studies. – Интернет- ресурс. Режим доступа: www.ccss.jhu.edu/research-projects/comparative-nonprofit-sector-project/
85. Edwards L. The Power of Ideas: 25 Years at the Heritage Foundation. - Ottawa, 1997. - P. 32.
86. Evgeniy Morozov, “The Net Delusion: The Dark Side of Internet Freedom,”2011, P.16, PublicAffairs, New York.
87. Giddens W. The Constitution of Society / W. Giddens. - Cambridge, 1984.
88. Hammack D. C., Wbeeler S. Social Science in the Making. - N.Y., 1994. - Р. 12.
89. Human Rights Watch / Сайт неправительственной организации Human Rights Watch. – Интернет-ре- сурс. Режим доступа: www.hrw.org/about
90. Hyden G. Civil Society, Social Capital and Development / G.Hyden // Studies in Comparative. - 1997. - Vol.32. - N.1. Spring. - P.18.
91. Interest Group Politics / A. J. Cigler, B. A. Loomis (eds) .- Washington, D.C .: CQ Press, 1998. - Р. 148 - 152.
92. John Baylis, Steve Smith, Patricia Owens, “The Globalization of Wordl Politics”, Oxford University Press Inc., New York, 2011, P. 328-331.
93. John Gerard Ruggie, “Territoriality and Beyond: Problematizing Modernity in International Relations”//International Organizations, Vol.47, N.1 (1993), P. 139-174.
94. Kissinger H. Diplomacy / H. A. Kissinger. - N.-Y. : Simon & Schuster, 1995. - 912 p.
95. Kupchan Ch. The End of the American Era: U.S. Foreign Policy and the Geopolitics of the Twenty-first Century / Ch. Kupchan. - Wash. : Vintage, 2003. - 416 p.
96. Margaret E.Keck and Kathryn Sikkink. Activities beyond Border (Ithaca, NY: Cornell Univ. Press, 1998, P.19-25.
97. MomsRising / Сайт неправительственной организации MomsRising – Интернет-ресурс. Режим досту- па: www.momsrising.org/
98. National Rifle Association / Сайт неправительственной организации National Rifle Association. – Ин- тернет-ресурс. Режим доступа: www.nra.org
99. Nye J. Jr. The Paradox of American Power: Why the World's Only Superpower Can not Go It Alone / J. Jr. Nye. - Oxford: Oxford University Press, 2003. - 240 p.
100. Prados A. B., Blanchard C.M. Saudi Arabia: Terrorist Financing Issues / CRS Report for Congress RL32499. Washington: CRS, 4 October, 2004. P. 15-17, 20 ;
101. Project for the New American Century, Statement of Principles of International Order. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://web.archive.org/ web / 20130609155055 / http: //www.newamericancentury.org/statementofprinciples.htm
102. Reg. Section 1.501 (c) (3) - 1 (b) (1) (v).
103. Salamon L.M., Anheier H.K. and others. Global Civil Society. Dimensions of the Nonprofit Sector. The John Hopkins Center for Civil Society Studies. - Baltimore, 1999.
104. Smith J. A. Brooking at Seventy-Five. - Washington, D.C .: Brooking Institution, 1991.
105. Smith J. A. Strategic Calling: The Center for Strategic and International Studies, 1962 - 1992. - Washington, D.C .: CSIS, 1993.
106. The First Quadrennial Diplomacy and Development Review (QDDR): Leading Through Civilian Power - http://www.state.gov/s/dmr/qddr/
107. The Pew Global Attitudes Project // Views of a Changing World. Report. - 2003. - N.6.
108. United Nations Charter, Chapter 10: The Economic and Social Council, Article 61-72. URL: http://www.un-documents.net/ch-10.htm
109. Update on the Global Campaign Against Terrorist Financing. 2nd Report of an Independent Task Force on Terrorist Financing Sponsored by the Council on Foreign Relations. New York: CFR Press, 15 June, 2004. P. 5, 15
110. Wallerstein I. The Decline of American Power: The U.S. in a Chaotic World / I. Wallerstein. - N.-Y. : The New Press, 2003. - 324 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней