Фрагмент для ознакомления
1
Глава 1. Теоретические основы таможенного администрирования платежей 7
1.1 Понятие и цели таможенного администрирования платежей 7
1.2 Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования платежей 13
Глава 2. Особенности современного таможенного администрирования платежей в рамках ЕАЭС 22
2.1 Применение современных технологий таможенного администрирования платежей в рамках ЕАЭС 22
2.2. Структура поступлений таможенных платежей по странам 31
Глава 3. Проблемы и основные направления совершенствование таможенного администрирования платежей в условиях функционирования ЕАЭС 48
3.1. Проблемы реализации таможенного администрирования платежей в условиях функционирования ЕАЭС 48
3.2. Основные направления совершенствование таможенного администрирования платежей в условиях функционирования ЕАЭС 61
Заключение 68
Список использованных источников .. 73
Фрагмент для ознакомления
2
На национальные органы по администрированию таможенных платежей стран-членов ЕАЭС возлагается задача по контролю за правильностью определения таможенной стоимости перемешаемых товаров субъектами внешнезкономической деятельности, а также по проведению работы по принудительному взысканию сумм задолженностей по просроченным таможенным платежам.
Орган финансового контроля ЕАЭС должен быть постоянно действующим и иметь полномочия по проведению финансовых проверок в отношении ЕЭК, а также Органа ЕАЭС по администрированию таможенных платежей (Банка ЕАЭС) и национальных органов по администрированию таможенных платежей стран -членов ЕАЭС. Целью его деятельности является обеспечение законности в финансовой и хозяйственной деятельности ЕАЭС. А основные задачи состоят в:
- проверке выполнения финансовых обязательств всех структур ЕЭК, в том числе предлагаемого к созданию Органа ЕАЭС по администрированию таможенных платежей (Банк ВАЭС) перед странами-участницами ЕАЭС, так и обязательств стран-участниц ЕАЭС друг перед другом:
- проверке правильности использования органами ЕЭК и Банка ЕАЭС денежных ресурсов, находяшихся в их хозяйственном ведении илиоперативном управлении:
- проверке соблюдения правил распределения и поступления таможенных платежей, совершения других финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
- устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
Ресурсное обеспечение вновь создаваемых органов ЕАЭС должно состоять из трудовых и финансовых ресурсов. В качестве трудовых ресурсов
Органа финансового контроля предлагается использовать ресурсы группы инспекторов, сформированной из представителей высших органов государственного финансового контроля государств-членов ЕАЭС в соответствии < Договором об ЕАЭС. Однако данные трудовые ресурсы должны использоваться на постоянной основе, а их трудовая деятельность оплачиваться за счет бюджетов тех стран, которые они представляют в ЕАЭС. Трудовые ресурсы Банка ЕАЭС предлагается использоваться на коммерческой основе за счет прибыли Банка.
Согласно статье 20 Договора о ЕАЭС, все органы ЕАЭС финансируются за счет средств бюджета ЕАЭС. Являясь органом ЕАЭС, предлагаемый к созданию Банк ЕАЭС должен быть профинансирован из его бюджета. Однако в той же статье Договора о ЕАЭС сделано уточнение, что бюджет ЕАЭС должен быть сбалансирован по доходам и расходам.
Соответственно, увеличив расходы из бюджета ЕАЭС, необходимо также увеличить и его доходы .
На первом этапе создания Банка ЕАЭС предлагается профинансировать его уставный капитал во всех валютах стран ЕАЭС с учетом действующего
- проверке выполнения финансовых обязательств всех структур ЕЭК, в том числе предлагаемого к созданию Органа ЕАЭС по администрированию таможенных платежей (Банк ВАЭС) перед странами-участницами ЕАЭС, так и обязательств стран-участниц ЕАЭС друг перед другом:
- проверке правильности использования органами ЕЭК и Банка ЕАЭС денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении:
- проверке соблюдения правил распределения и поступления таможенных платежей, совершения других финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
- устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
Ресурсное обеспечение вновь создаваемых органов ЕАЭС должно состоять из трудовых и финансовых ресурсов. В качестве трудовых ресурсов Органа финансового контроля предлагается использовать ресурсы группы инспекторов, сформированной из представителей высших органов государственного финансового контроля государств-членов ЕАЭС в соответствии с Договором об ЕАЭС. Однако данные трудовые ресурсы должны использоваться на постоянной основе, а их трудовая деятельность оплачиваться за счет бюджетов тех стран, которые они представляют в ЕАЭС. Трудовые ресурсы Банка ЕАЭС предлагается использоваться на коммерческой основе за счет прибыли Банка.
Согласно статье 20 Договора о ЕАЭС, все органы ЕАЭС финансируются за счет средств бюджета ЕАЭС. Являясь органом ЕАЭС, предлагаемый к созданию Банк ЕАЭС должен быть профинансирован из его бюджета. Однако в той же статье Договора о ЕАЭС сделано уточнение, что бюджет ЕАЭС должен быть сбалансирован по доходам и расходам.
Соответственно, увеличив расходы из бюджета ЕАЭС, необходимо также увеличить и его доходы.
На первом этапе создания Банка ЕАЭС предлагается профинансировать его уставный капитал во всех валютах стран ЕАЭС с учетом действующего законодательства всех интегрирующихся стран о минимальном капитале
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт ЕАЭС http://www.eaeunion.org/
2. Таможенный кодекс Таможенного союза от 8 мая 2015 г. // Собрание законодательства РФ.- 2010. – 12 декабря.- N 50. (утратил силу)
3. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/.
4. Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. От 10.02.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 2, ст. 109 ; 2018. № 8, ст. 1254.
5. О плане мероприятий («дорожной карте») по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации : решение Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. № 74 // Евразийский экономический союз : [сайт]. URL http://www.eaeunion.org/, 30.05.2014 (дата обращения: 10.06.2021).
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 03.09.2018 № 289-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 32 (ч. 1), ст. 5082.
7. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации : указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 49, ст. 6887.
8. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» : распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 28.11.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 28, ст. 3926 ; 2017. № 49, ст. 7520.
9. Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 16 ноября 2016 г. №19 “О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза” // Альта-Софт: https://www.alta.ru
10. Баландина Г.В., Пономарев Ю.Ю., Синельников-Мурылев С.Г. и др. Таможенное администрирование в России: Что делать? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2018/02/20180228_Tamozhnya-doklad.pdf (дата обращения: 10.06.2021)
11. Бойкова, М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования [Электронный ресурс] : монография / М.В. Бойкова .— М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2017 . Режим доступа: http://rta.customs.ru/nrta/attachments/3756_978-5-9590-0935-9.pdf , свободный. Дата обращения: 10.06.2021.
12. Година Е.А., Кусая А.О. Пути развития оценки реализации основных направлений экономической деятельности таможенных органов // Ростовский научный журнал. - 2019. - №3. - С. 56-66.
13. Мильшина И. В. Понятие и содержание таможенного администрирования в Евразийском экономическом союзе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 97-100. Б01: Шрз:/Мо1. о^/10.18500/1994-2540-2019-19-1-97-100
14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2004. 814 с.
15. По данным таможенной статистики // таможенное регулирование и таможенный контроль. - 2015. - №4. - С. 59-62;
16. Подлесных, Т.Н. Таможенно-тарифное регулирование/ Право и политика.-2015.-№
17. Попова Т.Н. Рядченко ЮВ. Таможенно-тарифное регулирование в развитых и развивающихся странах // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2014. - №3. - С. 37-46.;
18. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. - М.: РИО РТА, 2015. - 220 с.;
19. Рандин А.В. Предпосылки реформирования таможенного тарифа, Проблемы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в России: материалы науч.-практ. семинаров. - Ростов н / Дону: РИО - 180 с.; ростовский филиал РТА, 2017.
20. Свинухов, В.Г. Таможенное право/ В.Г. Свинухов.-М.. 2017.-195с.;
21. Сорокина. М.Н. Эволюция дореволюционного российского законодательства о таможенном тарифе/ Таможенное дело.-2015.-№2.-С.77.;
22. Тимошенко, И. В. Таможенное право России: учебник для вузов / И. В. Тимошенко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 461с.
23. Федотов Б.Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета // Финансы. - 2016. - №1. - С. 38-42.;
24. Филиппова Н.В. Гармонизация налогов как ключевой элемент интеграционных процессов // Экономика промышленности. 2015. № 2. С. 68–75.
25. Халипов, С.В. Таможенное право/ С.В. Халинов.-М.. 2014.-55-58с.:
26. Химичева, Н.И. Таможенное право России/ Н.И. Химичева.-М. Юрист, 2015.-427с.;
27. Цидилина И.А. Исторические этапы развития законодательства отаможенных платежах в современной России // Наука и общество. 2015. №1 С. 105-110.
28. РайзбергБ. А., Лозовский Л. Ш., СтародубцеваЕ. Б. Современный экономический словарь. М., 2006. 495 с.
29. Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов Российской Федерации // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.customs.ru/
30. Сокольникова О.Б. Управление доходами федерального бюджета Российской Федерации. Отчет о научно-исследовательской работе. - М.: РИО Российской таможенной академии, 2014. - 149 с.
31. Трунина Е. В. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов Российской Федерации: проблемы правоприменения и судебная практика // Е. В. Трунина. – Вестник арбитражной практики.- 2013. №1.- 25-33 с.
32. Трунина Е. В. Административные регламенты в области таможенного дела: вопросы методологии // Е. В. Трунина. – Право и экономика. – 2013. – № 12 (310). – С. 50-57.
33. Федеральная таможенная служба. Таможенная статистика внешней торговли. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?id=13858&Itemid=2095&option=com_content
34. Информационно-аналитическое обозрение «Таможня».- 2016. - №19. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.rosteck.ru/Nashi_Izdania
35. https://www.alta.ru/expert_opinion/65314/