Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования детско - взрослых сообществ в дошкольной образовательной организации
1.1. Понятие детско-взрослых сообществ как предмета научных исследований
1.2. Особенности процесса формирования детско - взрослых сообществ в дошкольной образовательной организации
1.3. Система педагогических условий формирования детско - взрослых сообществ в дошкольной образовательной организации
Выводы по первой главе…………………………………………………2
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования детско - взрослых сообществ в дошкольной образовательной организации
2.1 Организация и методика изучения процесс организации детско - взрослых сообществ в дошкольной образовательной организации
2.2. Результаты изучения особенностей формирования детско - взрослых сообществ в дошкольной образовательной организации
Выводы по второй главе…………………………………………………2
Заключение
Список источников информации
Приложения………………………………………………………………..
Фрагмент для ознакомления
2
Анализ теории и практики формирования детско-взрослых сообществ в ДОО позволил сформулировать противоречия между:
- существующими современными требованиями к организации детско-взрослых сообществ в ДОО и недостаточной изученностью их потенциала в образовательных целях;
- осознанием педагогами важности и необходимости организации детско-взрослых сообществ в ДОО и отсутствием отработанного инструментария реализации возможностей их деятельности;
- потребностью в научном обосновании формирования детско-взрослых сообществ в ДОО и недостаточностью соответствующего теоретического и научно-методического обеспечения.
Актуальность исследования и выявленные противоречия обусловили научную задачу исследования, состоящую в определении и обосновании особенностей формирования детско-взрослых сообществ в ДОО, что определило выбор темы выпускной квалификационной работы «Формирование детско-взрослых сообществ в дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: детско-взрослые сообщества в ДОО.
Предмет исследования: процесс формирования детско-взрослых сообществ в ДОО.
Цель исследования: теоретико-экспериментальное обоснование формирования детско-взрослых сообществ в ДОО.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс формирования детско-взрослых сообществ в ДОО будет успешным, если в ходе его проектирования создаются следующие педагогические условия:
- формирование новой модели взаимоотношений между участниками образовательного процесса, которая основана на сотрудничестве и партнерстве;
- через организацию проектно-исследовательской деятельности;
- рассмотрение организации детско-взрослых сообществ как интегративного критерия оценки результативности образовательного процесса в ДОО.
Задачи исследования:
1. На основании теоретического анализа охарактеризовать существующие подходы к определению понятий «детско-взрослые сообщества» и «формирование детско-взрослых сообществ» в условиях ДОО.
2. Выявить и обосновать комплекс организационно-педагогических условий для формирования детско-взрослых сообществ и инструментарий педагогического сопровождения данного процесса в ДОО.
3. Разработать модель организации и методики изучения процесса формирования детско-взрослых сообществ в ДОО.
4. Экспериментально апробировать модель организации и методики изучения процесса формирования детско-взрослых сообществ в ДОО.
Методологическую основу исследования составил системно-деятельностный подход, позволяющий разработать и реализовать теоретико-экспериментальное обоснование формирования детско-взрослых сообществ в ДОО.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ педагогических, социологических, психологических исследований и нормативно-правовых документов);
- эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
- методы математической статистики.
Фрагмент для ознакомления
3
Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи ФГОС ДО - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.
Богданова Р.У Педагог - воспитатель в сообществе детей и взрослых: проблемы социального взаимодействия. Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2014. № 1. С. 39-41.
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
Задворная М.С., Литвинова Н.В. Создание детско-взрослого сообщества как условие реализации педагогического проекта в дошкольном образовательном учреждении // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №7-8 (23-24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-detsko-vzroslogo-soobschestva-kak-uslovie-realizatsii-pedagogicheskogo-proekta-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 09.06.2021).
Задворная М.С. Развитие культуры детско-родительских отношений средствами событий творческой жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации / /М.С. Задворная // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2018. - № 3 (19). - С. 55-59.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. направлениям и специальностям / И.А. Зимняя. – 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Логос, 2001. – 382 с.
Кларина Л.М. Клубы общения детей и взрослых / Л.М. Кларина // Обруч. – 1998. – № 4. – С. 31-32.
Кларина Л.М. Сообщество семьи и детского сада: его цели и модели развития / Л.М. Кларина // Детство: Педагогический альманах. – 1998. - № 1. – С. 13-22.
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношения в малых группах (общие и возрастные особенности): / учебн. Пособие. - Мн.: ТеатраСистемс, 2000.
Лопсонова Зинаида Баторовна Модель развития детско-взрослого сообщества // Вестник СВФУ. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-detsko-vzroslogo-soobschestva (дата обращения: 10.06.2021).
Лопсонова З. Б., Невежина А. О., Егорова С. С. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2011. – 76 с.
Мясникова, И. С. Современная семья — зеркало противоречий и проблем общества / И. С. Мясникова, Е. Д. Шатохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 458-460. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38428/ (дата обращения: 10.06.2021).
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 - Кн. 2: Процесс воспитания./256ил.
Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды / В.В. Полукаров // Актуальные проблемы современной педагогики: межвузовский сборник научных трудов. – Пенза, 2001. – С. 3-5.
Развитие детско-взрослых сообществ в условиях многообразия. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Составитель Е.В. Иванов. Великий Новгород, 24-25 апреля 2017 г..- 462 с.
Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2000.
Российская федерация. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Изд-во Легион, 2013. – 208 с.
Савенков А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб.: Питер, 2004.– 272 с.
Скляренко А.А. Клубная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях как продуктивная форма организации работы с родителями в условиях реализации ФГОС до // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klubnaya-deyatelnost-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-kak-produktivnaya-forma-organizatsii-raboty-s-roditelyami-v-usloviyah (дата обращения: 10.06.2021).
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива/ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2000.-53c.
Тращенкова С.А. Концепция развития детско-взрослых сообществ // Вестник НовГУ. 2016. №2 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvitiya-detsko-vzroslyh-soobschestv (дата обращения: 10.06.2021).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. 32 с.
Фельдштейн Д.И. Современное детство как социокультурный и психологический феномен / Д.И. Фельдштейн // Вестник Герценовского университета. – 2012 - № 1. – С. 20-29
Фельдштейн Д.И. Проблемы психолого-педагогических наук в XXI веке / Д.И. Фельдштейн // Педагогика. — 2013 — № 1. – С. 13-16.
Шерайзина Р.М. Взрослый и ребенок в современном сообществе: Монография. Великий Новгород, 2015. 267 с.