- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Диагностика и развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогическая психология
52 страницы
27 источников
Добавлена 18.07.2022 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретический анализ проблем развития интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе 6
1.1 Проблема подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии 6
1.2 Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению 13
1.3 Сущность, функции и структура психологической готовности детей к обучению в школе 17
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе (на примере государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 1391, Дошкольная образовательная площадка № 2) 22
2.1 Констатирующий эксперимент 22
2.2 Формирующий эксперимент 33
2.3 Контрольный эксперимент 36
Глава 3 Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе 38
3.1 Психолого-педагогические рекомендации педагогам 38
3.2 Психолого-педагогические рекомендации родителям 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. В последние годы педагоги и исследователи в области начального образования отмечают тенденцию увеличения количества детей, у которых возникают сложности адаптации на первых этапах обучения. Исследователи выделяют ряд причин данной проблемы: психофизические, биологические, социальные, психологические, педагогические.
Готовность к обучению в школе является многокомпонентным образованием, к такому выводу приходят отечественные ученые, которые изучали данную проблему. Современная подготовка дошкольника к учебной деятельности происходит либо в семье, либо в дошкольном образовательном учреждении, которое позволяет более качественно подготовить ребенка к образовательной деятельности благодаря использованию разнообразных методов и технологий обучения и привлечения различных специалистов. В связи с увеличением количества детей психологически не готовых к школьному обучению, педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений начали интенсивно внедрять в работу инновационные технологии.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений, овладевать мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе учебной деятельности ребенку предстоит устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.
Гипотеза исследования - показатели уровня готовности к обучению и развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе можно совершенствовать с помощью непрерывной учебной деятельности по познавательному развитию детей с помощью игр В. В. Воскобовича и совместной работы с родителями.
Цель исследования – выполнить диагностику и развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе (на примере Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 1391", дошкольная образовательная площадка № 2).
Задачи исследования:
1) выполнить теоретический анализ проблем развития интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе;
2) осуществить опытно-экспериментальную работу по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе (на примере государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 1391, Дошкольная образовательная площадка № 2);
3) предложить психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Объект исследования – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 1391, Дошкольная образовательная площадка № 2.
Предмет исследования – диагностика и развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1.1 Проблема подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии
Динамичные изменения во всех сферах российского общества требуют серьезных перемен в современной системе образования, которые затрагивают все ступени педагогической практики. Особенно существенные, кардинальные преобразования образовательной системы связаны с дошкольным и младшим школьным возрастом. Сегодня вопросы преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования, по-прежнему, являются актуальными. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (далее – ФГОС НОО) основной целью образования является развитие личности учащихся (общекультурное, личностное, познавательное). Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих такую ключевую компетенцию, как «умение учиться» .
Педагогическая практика и научные исследования показывают, что наличие только знаний по каким-то предметам (или в какой-либо сфере) не определяет эффективность и успешность обучения. В настоящее время важна способность учащихся самостоятельно их добывать и применять на практике. Базой и основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, базирующийся на основах развивающего обучения. Назначение и сущность развивающего обучения заключается в развитии личности обучающегося как субъекта жизнедеятельности. Переориентация начального образования от традиционного обучения к развитию личности обучающегося – это свершившийся факт, вызванный изменениями в обществе и предъявлением повышенных требований к формированию личности. Потребность в саморазвитии (самообучении, самовоспитании), способность самостоятельно приобретать и обновлять знания - сущностные характеристики обучающегося как субъекта деятельности и общения.
Подготовка детей к началу обучения в школе – одна из важнейших задач предшкольного периода развития. На это в своё время указывали Я.А. Коменский и К.Д. Ушинский, об этом также писали известные психологи Л.А. Венгер, П.А. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Проблема готовности к школе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией школьного образования в начале XXI века и его новой парадигмой - компетентностной, которая для своей реализации требует высокого уровня развития познавательной деятельности учащихся.
Не утратила своей актуальности в данном вопросе задача поиска новых теоретических, методических и организационных подходов. Готовность к школе — многогранное, многокомпонентное понятие. Это такой уровень развития ребёнка, который обеспечивает устойчивость и успешность школьного обучения. Готовность к школе является комплексным результатом целенаправленной подготовки и стихийной деятельности участников педагогического процесса. Выделяют три взаимосвязанных аспекта рассмотрения данного феномена: физиологический, психологический, социально-личностный. Физиологический аспект готовности раскрывает готовность к школе с позиции созревания организма и физической формы будущего школьника.
Психологический аспект рассмотрения готовности к школе связан с понятием психологической готовности, которая характеризует особенности психического развития ребёнка на пороге школьного обучения (мотивационного, волевого, познавательного, коммуникативного и пр.) с позиции благоприятной адаптации к новым условиям школьного обучения и успешности решения задач учебной деятельности, общения и познания в школе. Социально-личностный аспект рассмотрения готовности связан с понятием социально-личностной готовности к школе и характеризует уровень личностного развития дошкольника с позиции его стремления к новой социальной роли ученика .
Рассмотрим подробнее психологический аспект готовности к школе. Психологическая готовность к школе - достижение такой степени развития ребёнка, которая позволяет ему знаниями, умениями, мотивацией, способностями и другими поведенческими характеристиками, необходимыми для оптимального усвоения школьной программы. Психологическую готовность содержит следующие компоненты:
мотивационная готовность - предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов: общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности;
личностная готовность к обучению в школе характеризует определенный уровень развития самосознания, воли и мотивов поведения;
волевая готовность предполагает умение ребёнка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путём сопоставления с ним как с эталоном;
интеллектуальная готовность характеризует определённый уровень развития познавательных процессов;
коммуникативная готовность предполагает определённый уровень развития умений и навыков общаться и устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми .
В настоящее время в силу причин психологического, педагогического, биологического, социального характера резко (до 85%) увеличилось число детей старшего дошкольного возраста (6,5–7лет), психологически неготовых к школьному обучению. Отмечается резкое снижение уровня познавательного развития детей дошкольного возраста: если в 2006-2007 гг. отдельные познавательные функции у дошкольников были развиты на хорошем и среднем уровнях, то в 2009 г. их развитие оценивалось уже как среднее и крайне слабое; отмечаются дефицит умственной и двигательной произвольности, неумение удерживать правило, снижение уровня детской любознательности, неразвитость, бедность воображения и др..
Впоследствии это может привести к возникновению учебных трудностей, в свою очередь, вызывающих у детей негативные изменения в мотивационно-эмоциональной и нравственных сферах, к появлению характерологических особенностей. В связи с этим даже было введено новое понятие «современные неблагополучные дети» (А.В.Семенович) .
Психологическая готовность современных детей к школьному обучению уже не является, как это было в предыдущие десятилетия, естественным и закономерным результатом полноценного проживания ребёнком дошкольного периода развития. Поэтому формирование психологической готовности к школьному обучению, в первую очередь развитие познавательной деятельности детей, должно целенаправленно осуществляться в рамках специально организованной работы. Как уже отмечалось, поступление ребёнка в школу сопровождается существенным повышением требований прежде всего к его познавательной деятельности, которая является основой психического развития в целом.
И основу эту необходимо закладывать уже на предыдущей, дошкольной ступени образования. Психологическая задача предшкольной подготовки должна состоять в совершенствовании познавательных возможностей детей, формирования положительного отношения к школе и учению в целом, готовности к соблюдению и выполнению требований и норм школьной жизни. Соответственно психологическим содержанием предшкольной подготовки должно являться всестороннее развитие познавательной деятельности детей, которое осуществляется с помощью системы психологических упражнений с учётом объективных законов психического развития.
Речь идёт о создании равных условий развития в том смысле, что для всех детей создаётся одинаковая среда, обогащающая их психическое развитие и обеспечивающая развитие психологических качеств и необходимых интеллектуальных умений. Важной задачей предшкольной подготовки является формирование у будущих школьников учебно-познавательной мотивации (желание учиться, интереса к приобретению знаний) и положительного эмоционального отношения к школе и учению в целом. Мотивационная готовность к школьному обучению в разных классификациях выступает как составляющая психологической, личностной или социальной готовности к школе. Эта задача решается в ходе организованного процесса общей подготовке к школе. Формирование интеллектуальных умений, успех при выполнении предлагаемых заданий, положительное оценивание воспитателем достижений каждого ребёнка, позитивная эмоциональная атмосфера, создаваемая на этих занятиях, позволяют ребёнку укрепить веру в свои силы, почувствовать радость и удовлетворение от выполнения познавательных заданий, что неизбежно приводит к появлению интереса к обучению, потребности к приобретению новых знаний.
Исследования, выполненные под руководством Л.С. Выготского, показали, что дети, успешно обучающиеся в школе, к началу обучения, то есть в момент поступления в школу, не обнаруживали ни малейших признаков зрелости тех психологических предпосылок, которые должны были предшествовать началу обучения согласно теории, утверждающей, что обучение возможно только на основе созревания соответствующих психических функций. Раскрывая механизм, лежащий в основе такого обучения, Л.С. Выготский выдвигает положение о «зоне ближайшего развития», которая определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.
Сотрудничество при этом понимается очень широко от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. В свою очередь академик А.Г. Асмолов называл начальную школу «зоной ближайшего развития» российского общества. Это конечно, метафора, но необходимо подчеркнуть важность начального периода школьного обучения для всего последующего развития ребёнка. Таким образом, проведя параллель между высказываниями двух известных учёных, можно предположить, каких результатов может достичь российское общество в сотрудничестве.
Сотрудничество на каждой ступени образовательной системы предполагает тесное взаимодействие педагогов, психологов, специалистов, родителей и детей. Таким образом, формирование психологической готовности к школе как одной из важных задач предшкольного периода развития будет эффективным через осознание данного факта специалистами дошкольных образовательных учреждений.
Важное значение в психическом развитии дошкольников имеет поисковая деятельность, носящая исследовательский характер. По мнению ученых-психологов, именно исследовательский метод является наиболее оптимальным для развития инициативности, самостоятельности, любознательности, познавательной мотивации детей. Исследовательский метод позволяет ребенку (и воспитателю) творчески самореализоваться и саморазвиваться. Сегодня речь идет о расширении границ его применимости, с одной стороны, с целью развития методологической культуры обучающихся, с другой стороны, с целью усиления личностно-ценностной ориентированности этого процесса, его субъектности. Поддьяков Н.Н. считает, что детское экспериментирование носит креативный характер и в структуре личности дошкольника начинает играть «активно-наступательную позицию – позицию маленького исследователя-экспериментатора». По его мнению, именно в поисковой деятельности полноценно проявляется позиция ребенка как субъекта . Применительно к поисковой деятельности важнейшими проявлениями субъектности, на наш взгляд, являются: стремление узнавать, искать, «открывать»; самоопределение как субъекта поисковой деятельности (выбирать способ действия); способность к произвольному поведению в различных нестандартных ситуациях; способность предвосхищать (прогнозировать) ход исследовательской деятельности и результаты; элементы рефлексии: самоконтроль, самооценка, самостоятельное исправление ошибок.
Анализ результатов, полученных в ходе эмпирического исследования Беловой Т.А., показал, что сам процесс получения и поиска информации у детей вызывает затруднения. В то же время, наблюдения за детьми выявили ситуативные проявления любознательности, склонности к экспериментированию и «исследовательскому поиску», что свидетельствует о потенциальной возможности формирования и развития у детей исследовательских умений и навыков. В связи с этим, по нашему мнению, очень важной и актуальной психолого-педагогической задачей является решение проблемы формирования внутренней мотивации дошкольников к исследовательско-поисковой деятельности.
1.2 Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению
В настоящее время общепризнанным является понимание того, что готовность ребенка к школьному обучению представляет собой сложное понятие, которое требует системных психологических исследований. Специалисты выделяют такие аспекты школьной зрелости, как интеллектуальный, эмоциональный и социальный . Для обеспечения готовности ребенка к школе необходимо комплексное развитие всех трех аспектов школьной зрелости. В то же время, интеллектуальная готовность к школе имеет особую значимость, так как позволяет обеспечить высокое качество получаемого детьми образования. Проблема определения интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе, а также ее обеспечения является чрезвычайно актуальной. Эта проблема волнует, как родителей, имеющих детей дошкольного возраста, так и педагогических работников, и общество в целом, ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе и учебе, становление его личности и успешность дальнейшей социализации и карьеры. Кроме того, на основе объективной информации об интеллектуальной готовности к школе можно наилучшим образом учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечить дифференцированный педагогический подход и, насколько возможно, компенсировать у одних детей недостатки их психического развития, а у других - учесть в процессе обучения высокий уровень их интеллектуального развития .
Большинство родителей считают, что готовность – это умение читать и писать. И на это делается главный упор и все старания взрослых. Несмотря на то, что говорят в один голос все учителя, что это не главное, их мнение не всегда учитывается. А ребенок, по мнению всех педагогов, должен уметь учиться, с желанием и интересом. Готовность ребенка в конце дошкольного возраста вступить в новые отношения с обществом находит свое выражение в готовности к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний. В частности, эти знания включают в себя знания об окружающей действительности - это элементарные знания по обществоведению, по природоведению, знания детской литературы, по математике, образные и пространственные представления и т.д. Ребёнок должен владеть планомерным восприятием, что связано с его сенсорным развитием. Что касается развития мышления, то у ребёнка должна быть развита способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Развитие памяти старших дошкольников предполагает уже смысловое запоминание, теперь, ребёнку, чтобы что-то вспомнить, достаточно увязать материал для запоминания в логические связи и понять его смысл. Кроме того, память уже приобретает произвольный характер, что связано с развитием воли, т. е. чтобы запомнить учебный материал ребёнок подключает свои волевые усилия, он даёт себе установку на запоминание.
Е.И. Рогов под интеллектуальной готовностью понимает уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность детей старшего дошкольного возраста, необходимую для освоения учебной программы начальной школы. По мнению многих авторов – интеллектуальная готовность предполагает сформированность образного мышления, воображения, творчества, основ словесно-логического мышления, а также владение средствами познавательной деятельности (умением классифицировать, обобщать, моделировать), родным языком, основными формами речи (диалогом, монологом).
Интеллектуальная готовность – это одна из сторон проявления общей готовности ребёнка к обучению в школе, отражающая индивидуальный уровень его развития, а именно: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и применению символов .
И главное, здесь важен не столько объём знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости, обобщённости сложившихся представлений.
Одним из основных критериев интеллектуальной готовности к школе является развитие произвольного внимания. Шестилетний ребенок может длительное время заниматься, не отвлекаясь, только тем, что привлекает его, вызывает у него интерес. Но у него практически еще не сформировано произвольное внимание, которое обеспечивает сосредоточение на том, что само по себе не интересно. Трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале школьного обучения, связаны именно с недостаточностью развития внимания, поэтому о его совершенствовании необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению в школе.
Характеристика памяти у детей шести лет аналогична характеристике внимания. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание своей яркостью, необычностью, то есть то, что непосредственно интересно для него. Это и есть непроизвольная память. Как и в случае с вниманием, для учебной деятельности ребенку необходима произвольная память. В первые же дни школьной жизни он должен запоминать правила поведения, постоянно помнить их и вести себя согласно этим правилам. Ученик должен запомнить то, что ему надо сделать дома и т.д. Для того, чтобы ребенок хорошо усваивал школьную программу, необходимо, чтобы он располагал различными эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала.
В возрасте шести лет ребенок должен быть на стадии наглядно-образного мышления. В этом случае он может понимать и выполнять действия, не используя рук. Их заменяет глаз, но необходимость во внешних предметах сохраняется. Обобщения производятся детьми этого возраста обычно на основе внешних, легко воспринимаемых признаков или признаков функциональных. К школе у ребенка должны появиться задатки логического мышления, которое характеризуется тем, что ребенок оперирует достаточно абстрактными категориями и устанавливает различные отношения, которые не представлены в наглядной или модельной форме .
При поступлении в школу должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Однако на практике нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, ребенок с большим трудом справляется с ними, когда эти задачи представлены в образной и, тем более, словесно-логической форме. Бывает и наоборот: ребенок может вести рассуждения, обладать богатым воображением, образной памятью, но не в состоянии решать практические задачи из-за недостаточной развитости двигательных умений и навыков.
К таким индивидуальным различиям в познавательных процессах необходимо относиться спокойно, т.к. они выражают собой не столько общее недоразвитие ребенка, сколько его индивидуальность, проявляющуюся в частности, в том, что у ребенка может доминировать один из типов восприятия окружающей действительности: практический, образный или логический. К шести годам у ребенка достаточно хорошо развита речь. Дети в практике общения уже усвоили грамматику родного языка, правильно строят свою речь, но делают это чисто интуитивно. В этом возрасте ребенок должен уметь произвести звуковой анализ слова (развитие фонематического слуха), так как расчленение слова на составляющие его звуки и указание порядка этих звуков в слове имеют первостепенное значение для обучения детей чтению и письму .
Таким образом, интеллектуальная готовность – это одна из сторон проявления общей готовности ребёнка к обучению в школе, отражающая индивидуальный уровень его развития, а именно: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и применению символов. Также интеллектуальная готовность определяется уровнем развития наглядно-образного мышления и основ логического мышления, перцептивной сферы, связной речи, мелкой моторики рук и сенсомоторной координации.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
2. Абрамян Н.Г. Краткий курс общей и возрастной психологии. Учебное пособие. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2020. — 132 с.
3. Афонькина Ю. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. Учитель Волгоград.: 2016
4. Белая Анна. Какого цвета удивление? / Анна Белая. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2015. - 667 c.
5. Белкина В.Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании // Ярославский педагогический вестник. 2016. №6. С. 25–28.
6. Белова Т.А. Специфика развития исследовательских способностей старших дошкольников в дошкольной образовательной организации: сб. науч. трудов / Т.А. Белова // Проблемы современного педагогического образования. – Серия: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 55. – Ч. 3. – 380 с. – С. 318-323
7. Веракса Н.Е. Детская психология, учебник для академического бакалавриата / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 446 с. – Серия : Бакалавр. Академический курс
8. Горбунова К.В. Проблема психологической готовности детей к школьному обучению // Аллея науки. 2016. №6. С. 348–351.
9. Игнатович И.И. К вопросу об интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 7-2, 2016, С.90-92
10. Киселева И.А. Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов // Проблемы педагогики. 2017. №5. С. 45–49.
11. Кузнецова А.А. Учебные пособия по возрастной психологии Б.С. Волкова, Н.В. Волковой как ресурс психолого-педагогического просвещения родителей // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся. 2017. №7. С. 119–122
12. Куриленко М.В. Игровые технологии в ДОУ // Актуальные вопросы образования и науки. Сборник научных трудов по материалам международной научнопрактической конференции. 2018. С. 67–68.
13. Локалова Н.П., Локалова Д.П. Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Методическое пособие. – М. :, 2017. – 152с.
14. Лыжина А.А. Игровые технологии в детском общественном объединении // Вестник Марийского государственного университета. 2015. №7. С. 25–27.
15. Макарова А.С. Характеристика компонентов психологической готовности к школьному обучению // Наука и образование: новое время. 2016. №2 (13). С. 904– 908.
16. Максимовская Д.С. Управление процессом формирования психологической готовности к школе на основе принципа индивидуализации. Автореферат диссертации на присвоение квалификации Магистра: 44.04.01 - Педагогическое образование.- Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург, 2018. - 17 с.
17. Нижегородцева Н.В. Основные этапы исследования проблемы готовности к обучению // Ярославский педагогический вестник. 2017. №2. С. 205–210.
18. Психолог в дошкольном учреждении. – М.: Учебный центр им. Л.А. Венгера, 2015
19. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО): [16+] / Т.П. Авдулова, О.В. Гавриченко, Л.А. Григорович и др. – Москва: Владос, 2016. – 321 с.
20. Путимцева Н.Г. Исследование компонентов психологической готовности детей ДОУ к школьному обучению (из опыта работы) // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2016. №5(20). С. 26–30.
21. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. Методическое руководство. – М., 2015
22. Стрижицкая О.Ю. Психология XXI века: российская психология в контексте мировой науки. Материалы международной научной конференции молодых ученых. — СПб.: Скифия-принт. 2016 — 336 с.
23. Фадеева О.В. Развитие социального интеллекта дошкольников (исследовательский аспект) / О.В. Фадеева, Д.Д. Самсонкина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2017. - № 6. – С. 21-27.
24. Хамзина Г.Г. Игровые технологии в ДОУ // Образование, наука и технологии: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Туголукова. 2019. С. 27–29.
25. Яблокова А.В. Когнитивные стили в структуре психологической готовности к обучению в школе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.07 – педагогическая психология. — Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. — Ярославль, 2017. — 196 с.
26. Борзова О.М., Данилова М.В. Психологическая готовность к учебной деятельности старших дошкольников // Мир науки. Педагогика и психология - 2019 - №6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/73PSMN619.pd
27. Цыцорина С.П., Дорошкевич Н.Е. Формирование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней