Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. За недавний период трудность лоббирования является предметом неизменных исследовательских работ и обсуждений меж учеными и муниципальными учреждениями, привлекая внимание нормативных и органов управления. Современный мир вступает во время периодических общественно-политических и общественно-финансовых изменений, поднимающие вопрос о публичных и соц отношениях, в особенности в суровых ситуациях. Каждый переходный период делает новую систему, усовершенствует либо удаляет старенькую систему и формализует до этого неофициальную систему. Действительность современного мира заключается в сильном воздействии разных стейк-хаусов на публичное мнение и муниципальную власть, и их деятельность обязана быть исследована.
Сейчас принципиально провести изучение опыт лоббирования во внешнеполитической внутренней жизни. Так как глобальная практика движется в направлении разработки все больше просвещенных эталонов отношений меж делом и властью. В данном контексте квалификационное исследование для выпускников включает изучение опыта Стране восходящего солнца, где нет законодательства о продвижении. Опыт государств Западной Европы и США обширно исследован в современной науке, также тот, который я изучал в прошлых исследовательских работах «лоббирование в Европейском Союзе: суть, формы и способы» и «лоббирование в США: суть, формы и способы». Потому проявления лоббирования в государствах при помощи иной национализации, миропонимания и культуры представляют больший интерес на современном шаге и для меня лично, после исследования специфичности лоббирования в Западной Европе.
В исследовании отмечается правомочность и вежливость лоббирования. Узаконивание систем, передающие корпоративную прибыль представителям и муниципальным учреждениям, существенно понижает условия, ведущие к коррупционным проявлениям, тогда как официальное лоббирование ограничивает возможности коррупции в муниципальных учреждениях и устанавливается законом в рамках процесса коллегии адвокатов.
Политическая практика указывает актуальность конструктивного изучения парадокса лоббирования, позволяющего верно трактовать его с правовой точки зрения и тем ограничивает лоббирование как административный ресурс коррупции. Поэтому огромное значение для поступательного политического развития общества имеет выявление негативных форм лоббирования и сведение их воздействия до малого уровня угрозы
То обстоятельство, что в Стране восходящего солнца уже работает свыше 100 лоббистских центров, нацеленных на юридические и административные органы, является главным элементом актуальности лоббирования. К ним относятся юридические компании, консультационные компании, зарубежные лоббистские компании.
Изучение механизма лоббирования в Стране восходящего солнца осложняется отсутствием углубленных политических исследовательских работ в данной области. Это исследование посвящено концептуальным и исследованиям специалистов политологии в Европе, США, Рф и Стране восходящего солнца.
Чтоб очень точно позиционировать группы стейкхолдеров в структуре страны и общественной сферы, нужно найти модель структуры страны и представить текущую модель сотрудничества страны и стейкхолдера.
Доктрина элиты Государственной организации изучает процесс лоббирования как сотрудничество меж элитой и высшим руководящим классом, но маленьким руководящим классом, которые обладают финансовыми ресурсами элиты и масс жителей.
Теория элит, изложенная в работах В. Парето , Г. Моска , послужила основой для изучения, который позволяет провести изучение систему престижной адвокации. Их работам присвоена элитарная систематизация, они охарактеризовывают воспроизводство руководящего класса и представляют систему меритократии и надменного подхода к своим исследованиям.
И. Шумпетер , австрийский финансист и социолог, сумел преодолеть это разногласие, полагая, что значительным признаком демократии является конкурентность правящего класса, которая является основой лоббирования в рамках элитарной модели. В соответствии с теории финансового подхода, которая отстаивается позже Дж. Бёрнемом , контроль над средствами производства в развитых промышленных обществах производится «новой элитой», к которой относится и руководящая элита, в результате чего правительство становится зависимым от этой элиты и бюрократизирует, чем существенно уменьшается круг лоббистов.
Теория групп интересов в политической науке в первый раз была изложена в работе А. Бентли «Процесс управления» , где автор заявлял, что в базе политического процесса лежит неизменное столкновение и сотрудничество групп интересов, в итоге которых на правительство оказывается давление для заслуги прибыльных лоббистских решений, и одновременно посредничество заинтересованных сторон обеспечивает публичное согласие в муниципальном управлении.
Мысль группового участия в политическом процессе получила предстоящее развитие в работах П. Херринга , разработавшего теорию «группового начала в политике», Д. Трумэна, установившего основные теоретические положения концепции группового участия. Д. Трумэн представил неизбежность роста количества заинтересованных групп как усложнение публичных интересов. Он считал данный процесс так принципиальным, что связывал его с задачей социальной стабильности.
В числе японских специалистов политологии, которые изучали группы интересов как главных участников лоббирования в политической и социальной системе Стране восходящего солнца, необходимо подчеркнуть М. Мурамацу и М. Ито , в исследованиях которых разработана классификация групп интересов. дается особенностями групп интересов, продемонстрированными в Японии.
В работах С. Сато и К. Сасаго рассматривались вопросы, которые связаны с функционированием японского парламента, где случается лоббирование групповых интересов. Анализа научных работников включают систематизацию групп интересов, изучают вопросы, которые связаны с формированием политических фондов. Т. Иногути и Т. Иваи коснулись формирования и функционирования депутатских кланов парламента Японии, определили их роль в лоббистской деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Andesen, Svein S. British and Norwegian offshore industrial relations: pluralism and neo-corporatism as contexts of strategic adaptation / Svein S. Andes. London: Aldershot, 2018. - 213 p.
2. Bently, Arthur. The process of government / Arthur Bently; edited by Peter H. Olegard. Cambridge: Belknap Press, 2021 (originally published in 1908).-501 p.
3. Burnham, James. The managerial revolution / James Burnham. — Bloomington: Indiana University Press, 2019. 285 p.
4. Cantril, T. Pressure groups / T. Cantril. San Francisco: Harcourt, 2020. -286 p.
5. Herring, Pendleton. Group representation before Congress / Pendleton Herring. New York: Russell & Russell, 2020 (originally published in 1929). — 309 p.
6. Lobbying Disclosure Act of 2015. Public law 104-65-DEC. 19, 2015. URL: www.congress. us/acts/ lobby.
7. Milbrath, Lester W. The Washington lobbyists / Lester W. Milbrath. -Westport.: Greenwood Press, 2016 (originally published in 1963). 431 p.
8. Mosca, Gaetano. The ruling class / Gaetano Mosca; edited by Arthur Livington. Westport, Conn.: Greenwood Press, 2020 (originally published in 1939).-514 p.
9. Pareto, Vilfredo. The mind and society / Vilfredo Pareto; edited by Arthur Livington. New York: AMC Press, 2017 (originally published in 1935).-4 v.-2033 p.
10. Salisbury, Robert H. Interest group politics in America / Robert H. Salisbury. Cambridge, Mass.: Harward University Press, 01. - 176 p.
11. Truman, David B. The governmental process: political interests and public opinion / David B. Truman. Westport, Conn.: Greenwood Press, 2017 (originally published in 1951). - 544 p.
12. Анисимцев, Н. Центральный аппарат административно-государственного управления современной Японии / Н. Анисимцев // Проблемы Дальнего Востока. 2019. - № 5. - С. 27-38.
13. Асано, И. Кокай нюмон (Знакомство с Парламентом) / И. Асано. — Токио: Синдзанся сюппан, 2018. 331 с.
14. Афанасьев, М.Н. Клиентела в России вчера и сегодня / М.Н. Афанасьев // Полис. 2016. - № 1. - С. 121-126.
15. Бинецкий, А. Э. Лоббизм в современном мире / А.Э. Бинецкий. М.: ТЕИС, 2018. - 247 с.
16. Бутова Т.В., Лептуга К.С. Роль и механизм лоббизма в рыночной экономике // Современные корпоративные стратегии и технологии в России: сборник научных статей. Вып. 2. Ч. 2 Эффективность социально ответствен¬ного поведения бизнеса и власти. - М.: Финансовая академия при Прави¬тельстве РФ, 2016.
17. Бятец М. В. Лоббизм в правотворческой деятельности. URL: http:// web1.law.edu.ru/magazine/article.aspmagID=5&magNum=1&ma gYear=1998&articleID=145126.
18. Васильев Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2016. № 4. С. 26-34.
19. Власов, В.А. Монополистический капитал Японии на рубеже 60-70-х годов. / В.А. Власов, А.И. Динкевич, А.Т. Мельников; под ред. В.А. Власова. -М.: Наука, 2017.-269 с.
20. Вяткин, К. С. Лоббизм по-немецки / К. С. Вяткин // Полис. 2019. - № 1. -С. 179-183.
21. Даль Р. Полиархия, плюрализм и пространст¬во // Вопросы философии. 2016. № 3. С. 37-48.
22. Заславская С.Е., Нефедова Т.И. Лоббизм в России: исторический опыт и современные проблемы. URL: http: // www.portalus.ru/ modules/politics/readme.php?subaction=showcomme nts&id=1096454775
23. Зяблюк, Н.Г. Регулирование лоббистской деятельности в США: опыт и проблемы / Н.Г. Зяблюк // Бизнес и политика. 2015. - № 1. - С. 16-28.
24. Иваи, Т. Синдзокугиин-но кэнюо (Исследование новых депутатских кланов) / Т.Иваи // Экономисто. 2019. - 12 марта. - С. 33.-36.
25. Ильичева Л.Е. Лоббизм и корпоративизм. М., 2020.
26. Инако, Ц. Современное право Японии / Ц. Инако; под. ред. В.Н. Еремина; перевод В.В. Батуренко. М.: Прогресс, 2021. - 268 с
27. Иногути, Т. Дзокугиин-но кэнкю (Исследование депутатских кланов) / Т. Иногути, Т. Иваи. Токио: Нихонкэйдзай симбунся, 2017. -309 с.
28. Ито, М. Кокай-но мэканизуму-но кино (Функционирование парламентского механизма) / М.Ито // Сэйдзи катэй то гикай-но кино (Политический процесс и роль Парламента) / Т. Мидорикава и др.; под ред. Т. Мидорикава. Токио: Иванами сётэн, 2018. - 224
29. Канда, Ф. Сёва-но рэкиси (История периода Сева) / Ф. Канда. — Токио: Сёгаккан, 2016.-461 с.
30. Кои кихан (Стандарт поведения депутатов) / под. ред И. Асано // Синкоккай дзитэн. Токио: Синдзанся сюппан, 2003. - С. 152-153.
31. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
32. Конституция США: принята 17 сентября 1787 г. М.: Юридическая литература, 2016. — 25 с.
33. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Психологические особенности парламентской деятельности (на примере Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). М., 2020
34. Кузнецов, Ю. Институт тэнно в современной Японии / Ю. Кузнецов // Знакомьтесь Япония. - 2020. - № 28. - С. 66 - 73.
35. Кузнецов, Ю. Хроника времен коалиций / Ю. Кузнецов // Знакомьтесь — Япония. 2021. - № 31. - С. 41 - 48.
36. Кулябцев Р.Ф. Группы давления в политике // Вестник Астраханского государственного университета. - Астрахань, 2016. - № 6 (35). - Приложение. - С. 310-314.
37. Лазарев, А. Мост через море / А. Лазарев // Япония сегодня. 1996. - № 6. -С. 4-5.
38. Латышев, И.А. Правящая Либерально-демократическая партия Японии и ее политика / И.А. Латышев. М.: Наука, 1967. - 338 с.
39. Леонтьева, Е. Госпредприятия шагают в частный сектор / Е. Леонтьева // Знакомьтесь Япония. - 2015. - № 8. - С. 14-25.
40. Леонтьева, Е. Как управляются с монополией в Японии / Е. Леонтьева // Знакомьтесь Япония. - 2018. - № 3. - С. 35 - 40.
41. Лепехин В.А. Лоббизм / В.А. Лепехин. — М.: Российский Юридический Издательский дом, 2015. -113 с.
42. Любимов А.П. История лоббизма в России. М., 2015.
43. Любимов А.П. Политическое право и практика лоббизма: (Антикоррупционный проект). М., 2021.
44. Малько А.В. Лоббизм // Общественные науки и современность. 2015. № 4. С. 59-65.
45. Малько А.В. Лоббизм и право. URL: http:// law. edu. ru/magazine/article.aspmagID=5 &magn um=2&magYear=1995&articleID=151612.
46. Маэда, X. Гэндай сэйдзи сэйдо (Современная политическая система) / X. Маэда. — Токио: Кобундо сюппанся, 2017. — 203 с.
47. Маэда, X. Эписодо дэ цудзуру кокай-но хякунэн ( 100 лет Парламента, описанные в эпизодах) / X .Маэда. Токио: Гэнсёбо, 2020. -502 с.
48. Меныненина, Н.Н. Коррупция как фактор системной дестабилизации на Дальнем Востоке России // Россия и АТР. 2018. - № 2. - С. 116 - 124.
49. Минченко Е. Современные тенденции в технологиях лоббизма. URL:http://parlcomevolution.ru/main.php?id=Art1.
50. Мурамацу, М. Сэнго нихон-но ацурёку дантай (Группы давления в послевоенной Японии) / М. Мурамацу, М. Ито, Ю. Цудзинака. Токио: Тоё кэйдзайсинхося, 2021. — 283 с.
51. Найкаку (Кабинет министров Японии) // Асахи синбун дзяпан аруманакку. Эйва тайяку дэта нэнкан (Японский альманах газеты
52. Нихон кэмпохо (Конституция Японии: принята в 1945 г.) Токио: Нихон юрасиа кёкай, 2015. - 48 с.
53. Оикава, С. Ясасий кокай-но ханаси (Просто о Парламенте) / С. Оикава, Г. Хасимото, Н. Асауми. Токио: Хогакусёин, 2016. - 175 с.
54. Окада, К. Сэйдзи сэйдо-но сикуми (Структура политической системы) / К. Окада. — Токио: Нацумэся, 2019. 206 с.
55. Павленко П. Центральный аппарат административно-государственного управления современной Японии / П.Павленко // Проблемы Дальнего Востока. 2019. - № 5. - С. 27-38.
56. Роман З. Группы интересов и экономические палаты. М., 2015.
57. Российское обозрение. 2019. - № 45. - С. 1-3. 34.3яблюк, Н.Г. США: лоббизм и политика / Н.Г. Зяблюк. - М.: Мысль, 2019.-207 с.
58. Сасаго, К. Кокай-но дзёсики хидзёсики (Рациональное и иррациональное в Парламенте Японии) / К. Сасаго. Токио: Синсиндо сюппанся, 2016.-241 с.
59. Сато, С. Дзиминто сэйкэн (Система правления Либерально-демократической партии Японии) / С. Сато, Т. Мацудзаки. Токио: Тюо коронся, 2016.- 318 с.
60. Сенаторов, А. Заметки об административной реформе. Реорганизация общественных предприятий / А. Сенаторов // Япония сегодня. 2020. — № 9.-С. 6.
61. Сенаторов, А. Как избавиться от коррупции? / А. Сенаторов // Япония сегодня. 2021. - № 9. - С. 6-7.
62. Сенаторов, А. Коалиция выдерживает экзамен на прочность / А. Сенаторов // Знакомьтесь Япония. - 2020. - № 30. - С. 36 - 47.
63. Сётоку-но кокай (Декларирование доходов) / под. ред И. Асано // Синкоккай дзитэн. Токио: Синдзанся сюппан, 2018. - С. 153-155.
64. Сикин канри дантай (Регулирование политических фондов) // Гэндай хорицу дзицуё дзитэн / под ред. К. Ногути. Токио: Сампо сюппан, 2018.-С. 1006-1008.
65. Стрельцов, Д.В. Административное руководство / Д.В. Стрельцов // Знакомьтесь Япония. - 2020. - № 33. - С. 30 - 40.
66. Стрельцов, Д.В. Депутатские «кланы»: что нового / Д.В. Стрельцов // Знакомьтесь Япония. - 2019. - № 23. - С. 47 - 51.
67. Стрельцов, Д.В. Современный японский парламент / Д.В. Стрельцов. М.: Наука, 2016. - 199 с.
68. Сэйдзи ринри тёсакай (Комиссия по политической этике) / под ред. И. Асано // Синкоккай дзитэн. Токио: Синдзанся сюппан, 2022. - С. 150-151.
69. Сэйдзи сикин кисэйхо (Закон о контроле за политическими пожертвованиями) // Роппо дзэнсё. Токио: Сайбан хохэн, 2015. - С. 178-183.
70. Сюгиин гиин хисё ното (Записки секретаря палаты представителей) — 3-е изд. / Сюгиин гиин хисё кёкай. — Токио: Сюгиин гиин хисё кёкай сюппанся, 2020. 229 с.
71. Толстых, П.А. Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации / П.А. Толстых. М.: Канон+, 2016. - 280 с.
72. Фролова И.М. Формула лоббифеномена (в поисках исторических корней лоббизма) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2021. № 4. С. 90-100.
73. Фукуда, М. Строительная индустрия переживает не лучшие времена / М. Фукуда // Япония сегодня. 2018. - № 4. - С. 4.
74. Хутов К. М. Лоббирование, коррупция, монополизм: исследование криминогенного взаимовлияния. URL: http://parlcom-evolution. ru/main.php?id=Art2.
75. Шумпетер, и. Законодательное регулирование лоббистской деятельности в органах представительной власти/ М. Шуровский // Бизнес и политика. 2017. - № 3. - С. 40^42.
76. Юридический энциклопедический справочник / отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2018.