Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сервисная деятельность – это усилия, направленные на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Салонный бизнес в индустрии красоты – это бурно развивающийся тип эстетических предприятий, работающих в условиях жесточайшей конкуренции, и ведущих свою деятельность в различных направлениях (имидж-студии, студии загара, косметологические центры и т. д), которые классифицируются по типам, видам, классам и структуре предоставляемых услуг. При этом для салонов красоты характерны: стандартная и расширенная структуры предоставляемых услуг, и дальнейшее расширение ассортимента услуг салона красоты на современном этапе представляется важным и актуальным процессом.
Проектирование новой услуги для салона красоты является одним из способов привлечения к себе дополнительного внимания потенциальных клиентов, укрепления своего положения на рынке, выделения среди конкурентов и, следовательно, увеличения дохода предприятия.
Данное исследование актуально потому, что: 1) освещает малоисследованную на примере отечественных предприятий проблему; 2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
Цель разработать проекта открытия нового предприятия (Салон красоты «Камелия»).
провести теоретическое исследование основ разработки проекта;
провести анализ среды для создания нового предприятия;
разработать проект создания салона красоты «Камелия».
Объект салон красоты «Камелия».
Предмет проект открытия нового предприятия (Салон красоты «Камелия»).
В исследовании использовались следующие методы: анализ, синтез, методы системного и сравнительного анализа.
Данную тему исследовали следующие авторы: А.Ж. Алтун, А. Асанкызы, Т.А. Барменкулова, М.М. Баширова, И.П. Башкатов, А.А. Димаксян.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, списка литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы проектной деятельности предприятий сервисной сферы.
Во второй главе проведен анализ деятельности предприятия индустрии красоты ООО «Камелия».
В третьей главе разработан проект по развитию ООО «Камелия».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
1.1 Понятие и сущность проекта
Термин проект происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «выступающий», «выдающийся», «брошенный вперед». Существует множество определений понятия «проект», наиболее универсальным из них является:
«Проект – это совокупность задач и мероприятий, направленная на достижение одной единственной уникальной цели или уникального результата, ограниченная во времени и ресурсах».
Проект всегда ориентирован на результат и достижение чаще всего уникальной и неповторимой цели. Под проектом можно понимать, например, уникальную мировую научную конференцию, которая никогда не проводилась и вряд ли повторится [34].
К признакам проекта, позволяющим отличить его от понятия «текущая деятельность», относят следующие:
1. Наличие цели (целей), по достижении которых проект будет закрыт.
Этот признак является первичным условием существования проекта. Очень важно при планировании проекта тщательно проработать цели, если проект не имеет цели, то его существование лишается смысла.
Такой проект вряд ли сможет быть реализован, потому что исполнители не будут понимать, к чему нужно стремиться, а руководитель не сможет их направлять.
Достижение цели напрямую зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху – это правильно сформулированные цели. Для формулировки используется аббревиатура «SMART». SMART – это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. В соответствие с ней цели должны быть: Specific – Специализированные, Mesurable – Измеримые, Actively Influencible – Актуальные, Realistic – Реалистичные, Time Limited – Ограниченные по времени.
2. Уникальность продукта (результата проекта). Это означает, что результат каждого проекта должен быть уникальным, даже если и подпадает под какую-либо широкую категорию.
Например, строительство типового здания попадает под широкую категорию, тем не менее, является уникальным проектом в совокупности своих условий – цены на ресурсы, разные участники проекта, местоположение и т.д. Желаемые результаты должны быть так же четко сформулированы, как и цели проекта, эффективность проекта напрямую зависит от сравнения желаемого результата с фактически достигнутым.
3. Ограниченность проекта во времени. Этот признак означает, что каждый проект должен иметь дату начала и завершения. Временных рамок необходимо строго придерживаться, но на практике дата завершения может быть изменена в ходе реализации проекта [38].
4. Наличие специфической организационной структуры – команды проекта. Данные структуры создаются только на время разработки и реализации проекта, а после завершения проекта распадаются. В команду должны попасть те специалисты, которые принесут в своей роли максимум отдачи и эффективности для проекта.
5. Ограниченность в ресурсах. Для любого проекта существует необходимость в определенных ресурсов, при этом они могут быть самыми различными: люди, техника, финансовые средства, материалы, инструменты, оборудование и многое другое.
Классификация проектов
Проекты реализуются в различных областях деятельности, разными специалистами, имеют различные характеристики, а, следовательно, их различия между собой очень значительны. Классификация проектов может быть проведена по широкому спектру различных оснований.
Рассмотрим наиболее распространенные варианты классификации.
Классификация по сферам деятельности
Технический. Например, разработка программного обеспечения.
Организационный. Например, внедрение новой системы управления или проведение международной конференции.
Экономический. Например, введение новой системы налогообложения.
Социальный. Например, реформа системы социального обеспечения.
Смешанный. Реализуемые сразу в нескольких областях деятельности.
Классификация проектов по размерности
Монопроект – небольшие проекты самого различного назначения и типа, имеющие четко очерченные рамки по финансам, качеству, времени, ресурсам, определенную цель и предполагающие создание единой проектной команды.
Мультипроект – комплексный проект, состоящий из нескольких монопроектов и требующий применения многопроектного управления.
Мегапроект – целевые программы по развитию страны и регионов, реформированию отраслей и прочего. Включают в себя ряд моно- и мультипроектов [14].
Классификация проектов по длительности проекта
Краткосрочный – до 1-го года.
Среднесрочный – от 1-го года до 3-х лет.
Долгосрочный – свыше 3-х лет.
Классификация проектов по географическому признаку
1. В пределах населенного пункта.
2. Региональный проект.
3. Международный проект.
Классификация проектов по уровню в организации
Внутренние проекты. Они включают в себя поручение персоналу, работающему на предприятии, работы, имеющей отношение к проекту.
Внешние проекты.
Для внешних проектов характерно наличие внешнего заказчика или внешнего исполнителя.
Классификация проектов по сложности
Технически сложный. К этому виду относят такие проекты, в которых полностью или частично неизвестна технология получения результата, либо имеются технические трудности в реализации.
Организационно сложный. Сюда относят проекты с большим количеством участников, либо, когда участники команды находятся в разных регионах или даже странах [16].
Комплексно-сложный. Такие проекты включают в себя сложности и технического, и организационного характера.
Простой проект – это проект, команда которого, как правило, уже реализовала ранее или имеет опыт реализации такого рода проектов.
Жизненный цикл проекта
Независимо от сложности и объёма работ, каждый проект представляет собой ряд следующих друг за другом фаз, а также принимает состояния, когда проект «ещё не существует» и «уже не существует». Это совокупность называется жизненным циклом проекта.
Жизненный цикл проекта (от англ. Project Life Cycle) – последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.
В управлении проектами жизненный цикл играет важную роль, которая заключается в том, что жизненный цикл:
• помогает детализировать основные этапы и установить необходимый контроль;
• определяет начало и завершение проекта, соответственно, влияет на продолжительность проекта [6];
• определяет структуру и перечень работ по проекту;
• формирует статьи затрат и занятость персонала проекта.
Каждая фаза жизненного цикла должна заканчиваться измеримым и проверяемым результатом. В конце каждой фазы принимается решение о целесообразности перехода к следующей фазе или прекращении проекта.
Как такового универсального подхода к разделению проекта на фазы жизненного цикла не существует.
На практике, так как все проекты уникальны, фазы могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы выделенные фазы выявляли некоторые важные контрольные точки, которые бы отражали дополнительную информацию о ходе проекта и в соответствии с ней, принималось бы решение о дальнейшей судьбе проекта. Решая задачу по разделению проекта на фазы, участники проекта должны руководствоваться собственным опытом и ролью в проекте, а также его спецификой. В свою очередь, фазы могут делиться на подфазы и этапы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК / ISIC). Режим доступа: https://unstats.un.org/unsd/classifications/Econ/Download/In%20Text/ISIC_Rev_4_publication_Russian.pdf
2. Алтун А.Ж. Разработка практической основы для управления гибридно- гибкими проектами для компаний с традиционным подходом к управлению проектами // Студенческий вестник. 2020. № 24- 3 (122). С. 6- 11.
3. Асанкызы А. Процесс управления и способы его оптимизации на примере управления проектами // Вестник науки. 2019. Т. 3. № 5 (14). С. 36- 44.
4. Барменкулова Т.А. SWOT анализ стандарта СТ РК ISO 21500- 2014 «Руководство по управлению проектами // В сборнике: . материалы Международной (заочной) научно- практической конференции. 2019. С. 130- 133.
5. Баширова М.М. Технология управления проектами и проектными командами на основе методологии гибкого управления проектами // Наука: общество, экономика, право. 2020. № 2. С. 178- 183.
6. Башкатов И.П. Управление проектами как инструмент систем организационного управления: проблемы внедрения в социальной сфере (на примере системы образования) // Вестник Московского финансово- юридического университета. 2019. № 1. С. 157- 173.
7. Бизнес–проект по развитию услуг салона красоты / Широкова П.В., Куриленко М.А., Семенов С.В. // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина". 2021. С. 81-84.
8. Боровик Д.А., Сбойлова Л.Е. Разработка и реализация бизнес-планов в условиях пандемии вируса COVID- 19 // Вестник молодежной науки. 2020. № 3 (25). С. 1.
9. Димаксян А.А. Управление международными стратегическими проектами с позиции управления человеческими ресурсами и влияние на них кросс- культурных различий // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 3 (93). С. 73- 76.
10. Епремян Э.А., Губанова Е.В. Основы управления временными параметрами проекта, концепция управления проектом по временным параметрам // В сборнике: Инновационное развитие экономики. Будущее России. материалы и доклады VI Всероссийской (национальной) научно- практической конференции. 2019. С. 80- 82.
11. Ерлыгина Е.Г., Филимонова В.Д. Корпоративная система управления проектами - эффективный инструмент управления деятельностью предприятия // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. № 6. С. 351- 356.
12. Климова В.К., Огоньян М.А. Системы управления проектами на предприятии // В сборнике: Россия молодая. Сборник материалов XI Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Костюк Светлана Георгиевна отв. редактор, Останин Олег Александрович, Хорешок Алексей Алексеевич, Дворовенко Игорь Викторович, Кудреватых Наталья Владимировна, Черкасова Татьяна Григорьевна, Стенин Дмитрий Владимирович, Покатилов Андрей Владимирович, Бобриков Валерий Николаевич, Бородин Дмитрий Андреевич. 2019. С. 30231.
13. Клюбин Е.А. Роль управления мотивацией участников проекта в управлении знаниями // В сборнике: Управление научно- техническими проектами. Материалы Третьей Международной научно- технической конференции. 2019. С. 194- 197.
14. Кнуров Е.М., Голощапова О.С. Особенности управления инвестиционным проектом на предприятии // В сборнике: Теория и практика финансово- хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей. Сборник трудов I Национальной научно- практической конференции. 2019. С. 174- 179.
15. Ковалевская Н.Ю. Управление ресурсами на предприятии в контексте задач управления проектами // В сборнике: Интеллектуальный и ресурсный потенциалы регионов: активизация и повышение эффективности использования. Материалы V Всероссийской научно- практической конференции. Под науч. ред. А.П. Суходолова, Н.Н.Даниленко, О.Н.Баевой. 2019. С. 55- 61.
16. Константинова В.С., Давыдова Ю.С. Предварительный анализ эффективности проекта ногтевого сервиса в салонах красоты // В сборнике: Междисциплинарные исследования современности. Материалы XXXII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Ростов-на-Дону, 2021. С. 84-88.
17. Кряжева Е.В., Буриличев Б.В. Разработка проекта по внедрению информационного представительства для салона красоты // Заметки ученого. 2021. № 7-1. С. 31-37.
18. Лапидус Л.М., Суховилов Б.М. Обзор методологий управления проектами и проектирование методологии управления цифровыми продуктами // В сборнике: Молодой исследователь. Материалы 7- й научной выставки- конференции научно- технических и творческих работ студентов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно- Уральский государственный университет. 2020. С. 185- 192.
19. Литвинова С.Э. Управление рисками в традиционном и гибком управлении проектами // В сборнике: актуальные проблемы и достижения региональных экономических систем. сборник научных трудов по материалам VI Международной научно- практической конференции. Ставрополь, 2020. С. 115- 119.
20. Максимов Л.И., Торопчина А.В. Анализ и управление рисками при внедрении корпоративной системы управления проектами // Студенческий. 2019. № 5- 1 (49). С. 54- 58.
21. Меркулова Ю.Е., Соколова О.Ф. Составление бизнес-плана салона красоты // В сборнике: актуальные проблемы развития социально- экономических систем. Сборник научных трудов. 2016. С. 397- 401.
22. Мирзоян А.Б. Проектирование бизнеса на примере сети салонов красоты // Human Progress. 2016. Т. 2. № 3. С. 20.
23. Мусаева А.К. Сущность и содержание управления проектами, цель и критерии управления проектом // Вестник научных конференций. 2020. № 6- 2 (58). С. 132- 133.
24. Погорелов М.В. Значимость управления проектными рисками в методологии управления проектами // Colloquium- journal. 2019. № 26- 5 (50). С. 19- 20.
25. Применение информационных систем управления проектами в повышении эффективности системы управления качеством / Цыплов Е.А., Новиков В.А., Хайитов Х.О. // Форум молодых ученых. 2019. № 10 (38). С. 556- 560.
26. Проектирование информационной системы учёта клиентов салона красоты / Кропотина А.М., Манукян А.О., Сизова О.В. // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2021. № 48. С. 89-96.
27. Синев И.М. Управление конфликтами в команде управления проектом // В сборнике: управление проектами: карьера и бизнес. материалы Всероссийской научно- практической конференции. Государственный университет управления. 2019. С. 25- 26.
28. Создание веб-сайта салона красоты / Филин Е.С., Ефанова Е.А., Гордиенко Л.В. / В книге: Прикладные информационные системы в технологиях наземного транспорта (машиностроение). Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Таганрог, 2021. С. 35-38.
29. Стефановская О.М., Коршунова Е.И. Принципы управления качеством инновационных проектов // В сборнике: Проблемы управления производственными и инновационными системами. материалы статей всероссийской научно- практической конференции. 2019. С. 113- 116.
30. Тимофеева Р.А. Управление проектом и управление продуктами // В сборнике: Наука, бизнес, власть - триада регионального развития. сборник статей IV международной научно- практической конференции. 2019. С. 159- 163.
31. Тутуева А.А., Сизова О.В. Повышение эффективности бизнес-процессов предприятия бытового обслуживания // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". 2021. № 48. С. 173-180.
32. Управление рисками как важный аспект управления проектами в организациях / Гендон А.Л., Муравьева М.С., Плюснина К.О. // В сборнике: инновационные доминанты социально- трудовой сферы: экономика и управление. Материалы ежегодной международной научно- практической конференции по проблемам социально- трудовых отношений (20 заседание). Воронеж, 2020. С. 85- 88.
33. Усен М.А. Стандарты управления проектами: применение методов управления проектами при проведении IPO в Казахстане // Научные вести. 2019. № 5 (10). С. 59- 68.
34. Фадеева Н.В. Основы управления проектами в рекламе и PR: Учебное пособие / Ростов- на- Дону, 2019. (2- е издание, переработанное и дополненное).
35. Цвицинская М.В. Управление инновационными проектами в Российской Федерации // Современные аспекты экономики. 2019. № 11 (267). С. 33- 41.
36. Цуркан М.В., Николаенко В.С. Универсальная модель зрелости проектного управления: управление интеграцией проекта // Менеджмент сегодня. 2019. № 2. С. 150- 157.
37. Чтчян М.В., Пименова Е.М. Особенности управления затратами проекта: методика оценки // В сборнике: современные технологии: проблемы инновационного развития. сборник статей Международной научно- практической конференции. 2019. С. 34- 38.
38. Чукмарева Э.Р. Управление эффективностью инвестиций - основа управления проектами в целях получения прибыли // В сборнике: экономика, бизнес, инновации. сборник статей XI Международной научно- практической конференции. 2019. С. 20- 25.
39. Шангин А.В. Методические предпосылки разработки метода адаптации к изменяемым условиям в управлении инновационным проектом // Студенческий вестник. 2019. № 46- 5 (96). С. 39- 41.
40. Шукаева А.В. Система управления проектами: проблемы и тенденции развития // Colloquium- journal. 2019. № 26- 9 (50). С. 181- 182.