Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретический аспект развития творческих умений и навыков младших школьников 6
1.1. Сущность творческих умений и навыков младших школьников 6
1.2. Психологические особенности развития творческих умений и навыков младших школьников 8
1.3. Программа Microsoft Оffice PowerPoint для младших школьников 11
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы развития творческих умений и навыков младших школьников по применению програвммы Microsoft Office PowerPoint 15
2.1. Определение начального уровня развития творческих умений и навыков младших школьников 15
2.2. Разработка и реализация комплекса педагогических мероприятий по развитию творческих умений и навыков детей младших школьников с помощью программы Microsoft ОfficePowerPoint 19
2.3 Анализ эффективности организации развития творческих умений и навыков детей младших школьников с помощью программы Microsoft Оffice PowerPoint 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. Нашему обществу нужны люди, способные самостоятельно, нетрадиционно решать возникающие проблемы, творческие, мыслящие, способные находить выход из сложной ситуации.
Проблема формирования творческих умений и навыков детей младшего школьного возраста в современных социокультурных условиях имеет исключительную важность. Это обусловлено объективными факторами, высокой ролью творчества в познании мира, естественной активностью ребенка, который нуждается в творческой деятельности. При этом творческие умения, рассматриваются как определённый уровень развития интеллекта ребёнка, который позволяет принимать творческие решения, создавать и развивать принципиально новые идеи. Младший школьный возраст – это особый период жизни ребёнка, когда происходит понимание и осознание окружающей среды, на основе полученного им культурного опыта.
Развитие творческих умений и навыков детей на протяжении многих лет привлекало к себе внимание представителей различных областей научного знания – философии, психологии, педагогики и других. Авторы В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матушкин, А.И. Ума и др. современной психолого-педагогической литературы акцентируют внимание на повышение продуктивности познавательной деятельности, организации совместной творческой деятельностью учащихся, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развитие методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.
Анализ литературы показал, что проводятся многочисленные исследования, направленные развитие творческих умений и навыков детей младшего школьного возраста. Но, при этом проблема относительно работы с детьми использования программы Microsoft Office PowerPoint при развитии творческих умений и навыков младших школьников недостаточно исследована. Учитывая это встаёт вопрос необходимости поиска новых эффективных методов при работе с детьми используя программы Microsoft Office PowerPoint при развитии творческих умений и навыков младших школьников, которые будут направлены на развитие творческих умений и навыков ребёнка
Объект исследования - развитие творческих умений и навыков младших школьников.
Предмет исследования - развитие творческих умений и навыков детей младшего школьного возраста с помощью программы Microsoft Office PowerPoint.
Цель исследования: выявить эффективность использования программы Microsoft Office PowerPoint при развитии творческих умений и навыков младших школьников
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность творческих умений и навыков младших школьников;
2. выявить психологические особенности развития творческих умений и навыков младших школьников;
3. изучить программу Microsoft Оffice PowerPoint для младших школьников;
4. определить начальный уровень развития творческих умений и навыков младших школьников
5. разработать и реализовать комплекс педагогических мероприятий по развитию творческих умений и навыков детей младших школьников с помощью программы Microsoft ОfficePowerPoint
6. анализировать эффективность организации развития творческих умений и навыков детей младших школьников с помощью программы Microsoft Оffice PowerPoint.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих умений и навыков . М.: Издательский центр «Академия», 2015.
3. Бондарева Н. В. Развитие творческих умений и навыков детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе посредством игровых технологий социально-культурной деятельности / Н. В. Бондарева, В. И. Матис // Проблемы современной науки и образования. – 2021. – № 2(159). – С. 29-33.
4. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах – М.: Экспрес, 2007. – 132 с.
5. Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники . / А.Г. Гейн – М.: Просвещение, 2013. – 254 с.
6. Гусева А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения / А.И. Гусева – М.: Диалог – МИФИ, 2011. – 156 с.
7. Зубкова Е. А. Развитие творческих умений и навыков у детей младшего школьного возраста / Е. А. Зубкова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, Белгород, 26 октября 2020 года. – г.Белгород: ООО ГиК, 2020. – С. 112-114.
8. Информатика и ИКТ: 3-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций / сост. Шилова Ю.В., Глухова М.В., Кузнецова И.В., Тюканько С.В., Бабич К.И. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2018. – 17 с
9. Кононенко А. А. Методические приемы развития творческого мышления младших школьников на уроках информатики и ИКТ / А. А. Кононенко // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2019. – № 49. – С. 83-91.
10. Паршенкова Н. Л. Развитие творческих умений и навыков у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии / Н. Л. Паршенкова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : сборник статей (с международным участием) / Образовательное частное учреждение высшего образования "Гуманитарно-социальный институт". – Москва : Издательство "Перо", 2021. – С. 79-84.
11. Пащенко О. И. Информатизация образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / О. И. Пащенко. – Нижневартовск : Издво Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 257 с
12. Скафа Е. И. Эвристическое конструирование в современных научных и методических исследованиях / Е. И. Скафа // Эвристическое обучение математике : Материалы IV Междунар. науч.-метод. конф. (19-20 апреля 2018г.). – Донецк : Изд-во ДонНУ, 2018. – С. 5-8.
13. Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О. В. Рыбьякова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 146 с.
14. Барсуко О. Е. Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики [Электронный ресурс] / О. Е. Барсуко – URL: http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_conte nt&view= article&id=11402:razvitie-tvorcheskihsposobnostey-uchashchihsya-na-urokahinformatiki&catid=83:the-experience-of-professional
15. Развитие творческих умений и навыков у детей. — Текст : электронный // О самых любимых и прекрасных — наших детях. — URL: http://vihra.ru/razvitie-tvorcheskixsposobnostej-u-detej.
16. Творческие умения ребенка. — Текст : электронный // Читалочка. — URL: http://chitalochka-ru.ru/chitaem-byistro/tvorcheskie-sposobnosti-rebenka.html.