Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ДИДАКТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ «ЖИВОТНОВОДСТВО» 6
1.1 Анализ образовательного модуля «Животноводство» 6
1.2 Анализ состояния материально–технического и методического обеспечения изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство» 12
1.3 Анализ современного материально–технического и методического обеспечения изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство» 17
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ «ЖИВОТНОВОДСТВО» 23
2.1 Разработка методического обеспечения изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство» 23
2.2. Проектирование материально–технического обеспечения образовательного модуля «Животноводство» 35
2.3. Охрана труда и техника безопасности при изучении технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство» 41
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЖИВОТНОВОДСТВО» 51
3.1. Технико-экономические показатели материально–технического и методического обеспечения образовательного модуля «Животноводство» 51
3.2. Расчет затрат на внедрение материально–технического и методического обеспечения образовательного модуля «Животноводство» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Цель постиндустриального общества – иметь технологически компетентных и хорошо обученных сотрудников, владеющих современными технологиями, способных организовывать свою деятельность, управлять техническими объектами и процессами, реализовывать проекты в частной и профессиональной среде, адаптироваться к возникающим ситуациям, взаимодействовать в самом широком смысле с другими людьми и миром, приводит к необходимости установления причины и содержания технологического образования учащихся в первую очередь на уровне общего образования. Укрепление и развитие материально–технической базы обучения изучению технологий сельского хозяйства в образовательном модуле "Животноводство" является одним из важнейших условий успешной реализации образовательного процесса.
Материально–техническая база изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле "Животноводство" позволяет полностью соответствовать требованиям образовательных стандартов, учебного плана. Задача, стоящая сегодня перед учителем, состоит не только в поддержании материально–технической базы в соответствии с требованиями современного образования, но и в ее обновлении.
Цель исследования – изучить и проанализировать дидактическое и экономическое обоснование материально–технического и методического обеспечения изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство».
Задачи исследования:
1) изучить дидактическое и экономическое обоснование материально–технического и методического обеспечения изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство»;
2) выполнить проектирование материально–технического и методического обеспечения изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство»;
3) выполнить экономическое обоснование внедрения материально–технического и методического обеспечения образовательного модуля «Животноводство».
Объект исследования – изучение технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство».
Предмет исследования – дидактическое и экономическое обоснование материально–технического и методического обеспечения изучения дисциплины.
Методы исследования: изучение специализированной литературы, анализ и сравнение.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список литературы.
1 ДИДАКТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ «ЖИВОТНОВОДСТВО»
1.1 Анализ образовательного модуля «Животноводство»
Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) представлено в таблице 1
Таблица 1
Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)
Продолжение таблицы 1
№ курс Наименование раздела
учебной дисциплины (модуля) Содержание раздела в дидактических единицах
1 2 3
3 Модуль 2
Частное животноводство Тема 2.1 Технология производства молока и говядины. Структура стада в молочном и мясном скотоводстве.
Тема 2.2 Молочная продуктивность и факторы на неё влияющие. Рефлекс молокообразования и молокоотдачи.
Тема 2.3 Технология производства говядины. Способы выращивания телят. Виды откорма и нагула скота.
Тема 2.4 Технология производства свинины. Структура стада свиней. Тема 2.5 Виды откорма свиней. Факторы, влияющие на откорм.
Тема 2.6 Технология производства шерсти и баранины. Структура стада овец в тонкорунном и грубошерстном производстве.
Тема 2.7 Технологические особенности шерсти. Организация стрижки овец. Тема 2.8 Виды овчин. Способы их обработки.
Тема 2.9 Технология производства пищевых яиц. Тема 2.10 Технология производства мяса бройлеров.
Тема 2.11 Технология производства мяса уток, гусей, индеек.
Таблица 2
Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля
№ курс
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды учебной деятельности,
включая самостоятельную работу школьников (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Л ЛР ПЗ СРС всего
3 Модуль 1 Общее животноводство 3 4 –– 50 57 Тесты, реферат,
расчетная работа
Модуль 2 Частное животноводство 3 6 –– 74 83 Тесты, реферат,
расчетная работа
4
ИТОГО: 6 10 124 144
Таблица 3
Лабораторный практикум
№ курс Наименование раздела учебно дисциплины
(модуля)
Наименование лабораторных работ
Всего часов
3
Модуль 1Общее животноводство Способы подготовки кормов к скармливанию и оценка доброкачественности Продуктивность сельскохозяйственных животных и методы ее учета 2
Способы контроля за микроклиматом животноводческих помещений Расчет основных параметров микроклимата 2
Модуль 2 Частное животноводство .Технология производства молока Оценка качества молока . 2
Технология производства мяса 2
Технология производства пищевых и инкубационных яиц 1
. Технология производства шерсти 1
Итого 10
Таблица 4
Самостоятельная работа школьника . Виды СРС:
№ курс Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды СРС Всего
часов
3 Модуль 1Общее животноводство Реферат
Подготовка к тестированию
Работа с литературой 10
52
Модуль 2 Частное животноводство Реферат
Подготовка к тестированию
Работа с литературой 10
52
ИТОГО часов в семестре: 124
1.2 Анализ состояния материально–технического и методического обеспечения изучения технологий сельского хозяйства в образовательном модуле «Животноводство»
Помещения, укомплектованные специализированной мебелью, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории представлены в таблице.
Таблица 5
Помещения, укомплектованные специализированной мебелью, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории
Виды помещений Оборудование и технические средства обучения
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа № 742. Доска – 1; стол преподавательский – 1; парта ученическая –21; трибуна – 1; стул – 1. Мультимедийные оборудование: экран моторизованный 2х3 LUMIEN; проектор Epson EB– X–12; шкаф настенный; колонки Microlab; ноутбук Lenovo.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего кон–
троля и промежуточной аттестации № 755. Специализированная мебель на 30 посадочных мест. Лабораторное оборудование: термометры различных типов, гигрометр психрометрический ВИТ–1, барометр БАММ– 1, термоанемометр ТТМ–2, люксметр ТКА–Люкс, газоанализатор ОКА–92, шумомер SL–100, планшеты настенные – 2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197–ФЗ (ред. от 22.11.2021)
2. ГОСТ 12.0.004–2015 Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
3. ГОСТ 12.0.230 – 2007 Система управления охраной труда. Общие требования.
4. Алешин Л. И., Материально–техническая база – фундамент информатизации библиотек // Научно–техническая информация Сер. 1 Организация и методика информационной работы. – 2012. – № 3. – С. 16–18
5. Баранников К.А., Вачкова С.Н., Демидова М.Ю., Реморенко И.М., Решетникова О.А. О регулировании содержания образования на современном этапе обновления системы образования в Российской Федерации [Текст] /К.А. Баранников, С.Н. Вачкова, М.Ю. Демидова // Вестник образования – №14 – 2016.
6. Безопасность и охрана труда 2017 №01. – Нижний Новгород: Биота–плюс. — 80 с.
7. Беляков Г.И. Охрана труда для руководителей и специалистов предприятия: книга. – М.: Альфа–Пресс, 2017. – С.584.
8. Беспалько В.П. и др. Системно–методическое обеспечение учебновоспитательного процесса подготовки специалиста: Учебно–методическое пособие. М.: Высшая школа, 2010.
9. Булах А. Л. Потенциал охраны труда на благо трудового потенциала / А. Л. Булах, М. Н. Салахов. – Текст: непосредственный // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. – № 4(9). – С. 44–50.
10. Бунимович Н.Т., Жаркова Г.Г., Коргилова Т.М. и др. Краткий словарь современных понятий и терминов /Под общ. ред. В.А.Макаренко. М.: Республика, 2013.
11. Гармаза А.К., Ермак И.Т., Ладик Б.Р. Охрана труда. Часть 1. В 2–х частях. — Минск: Белорусский государственный технологический университет (БГТУ), 2018. — 299 с.
12. Гессен Г. Разговор о наболевшем // Качество образования. – 2013. – № 8. – С. 14–19.
13. Гурина Е. В. Характеристика системы управления охраны труда на предприятии / Е. В. Гурина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 25. – С. 1082–1085.
14. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Культурно–историческая психология. 2006. Т. 2. № 3. С. 21–27.
15. Перспективы науки и образования. – 2021. – № 4(52). – С. 418–435.
16. Калганова Н. В. Организация и работа системы управления охраной труда в отраслевом вузе / Н. В. Калганова // Наука и образование транспорту. – 2020. – № 2. – С. 86–87.
17. Молодой ученый 2017 № 50 (184) декабрь –3. – Казань: Молодой учёный. — 372 с.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров [Текст] / под ред. Е.С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
19. Нормативно–правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования [Текст]: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 – Педагогика)/ Д. А. Ягофаров. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2008. – 399 с.
20. Об утверждении требований к оператору электронного документооборота. Вестник образования России. 2015. № 5.
21. О ходе работы по созданию электронного портфолио обучающегося. Администратор образования. 2015. № 13.
22. Осипова О.П. Процесс создания и внедрения электронных образовательных ресурсов// Народное образование. – 2015. – № 4
23. Проблемы технологического образования в школе и вузе. Материалы XV Международной конференции по проблемам технологического образования школьников [Текст] / под ред. Ю.Л. Хотунцева // Москва, МИОО 2009 г. – 530 с.
24. Серебрякова Ю.В., Шишкина А.А. Особенности инклюзивного обучения в вузе (на материале методики преподавания курсов «Философия» и «Русский язык и культура речи») // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 6. – С. 107–111.
25. Фролов В.Ю., Туровский Б.В., Ефремова В.Н. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. — Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2019. — 371 с.
26. Функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций с учетом перспективных задач развития системы общего образования// Официальные документы в образовании. 2016. №4 (576) февраль
27. CorelDRAW X4 (официальная русская версия). – URL: https://freeprogramms.ru/news/14–coreldraw–x4–oficialnaja–russkaja–versija.html
28. SunRav TestOfficePro – URL: https://sunrav.ru/testofficepro.html