Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Понятие, сущность и виды бюджетных образовательных учреждений
1.2 Нормативно-правовые аспекты деятельности бюджетных образовательных учреждений
1.3 Особенности анализа финансово-экономической деятельности бюджетных образовательных учреждений
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБПОУ РО «РАДК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГБПОУ РО «РАДК»
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности ГБПОУ РО «РАДК»
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБПОУ РО «РАДК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Образование является одной из наиболее важных отраслей в непроизводственной сфере. Право на образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Основными источниками финансирования государственных образовательных учреждений являются федеральный и муниципальный бюджеты.
Бюджетное учреждение, созданное для выполнения государственного заказа по повышению эффективности показателей, влияющих на ваш финансовый результат. Для повышения эффективности и привлекательности бытового устройства необходимо разработать ряд мер. Сравнение экономических показателей, характеризующих его финансовое положение, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону. Именно оценка финансового положения института дает наиболее полное представление о его ликвидности, платежеспособности, финансовой стабильности и положении на рынке. На основе этих расчетов в будущем будет построена финансовая политика организации. Финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового планирования. Только финансовый анализ может исследовать и оценивать все аспекты и результаты денежного потока, уровень отношений, связанных с денежным потоком, и возможное финансовое положение конкретного объекта.
В рыночных условиях современной экономики стабильным положением предприятия является финансовая стабильность, которая отражает состояние экономических ресурсов, при котором предприятие может легко управлять денежными потоками и за счет эффективного использования денежных средств может гарантировать непрерывный производственный процесс и реализацию продукции. Финансовое состояние предприятия - это агрегированный показатель, отражающий наличие и использование ресурсов. В ходе анализа изучаются экономические процессы в комплексе, что считается преимущественно важным аналитическим фактором.
Основными целями анализа финансового положения являются:
- своевременная и объективная оценка финансового положения организации;
- поиск способов улучшить финансовое положение, ее платежеспособность и финансовую стабильность;
- разработка мер по повышению эффективности использования финансовых ресурсов и укреплению финансового положения ;
- прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансовых условий.
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что эффективность бюджетных организаций на нынешнем этапе определяется рациональным использованием имеющихся ресурсов государственных учреждений, обеспечением компенсации затрат, необходимых для предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций, а также мерами по привлечению дополнительных средств.
Степень разработанности темы. Вопросы финансирования расходов бюджета рассматриваются в работах отечественных экономистов: Н.А. Бегчина, А.М. Година, Г.Б. Поляка и др. Вопросы оценки эффективности бюджетных расходов исследуются в трудах зарубежных ученых: Р. Масгрейва, А. Премчанда, Дж. Стиглица, Г.П. Хатри и других. Изучению проблем повышения эффективности бюджетных расходов и оценки эффективности их использования посвящены работы отечественных авторов: М.П. Афанасьева, Е.В. Бушмина, А.А. Климова, М.П. Придачука, Н.Н. Шаш, Л.И. Якобсона и др
Цель исследования – изучить и проанализировать пути повышения эффективности деятельности бюджетных образовательных учреждений.
Задачи исследования:
- изучить сущность и правовые основы функционирования бюджетных образовательных учреждений;
- совершить анализ и оценка экономической эффективности деятельности ГБПОУ РО «РАДК»;
- выполнить разработку направлений повышения эффективности деятельности ГБПОУ РО «РАДК».
Объект исследования – ГБПОУ РО «РАДК».
Предмет исследования – пути повышения эффективности деятельности бюджетных образовательных учреждений.
Теоретико-методологическая база исследования: изучение специализированной литературы, анализ и сравнение.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников из 28 наименований. Выпускная квалификационная работа содержит восемь таблиц.
1 СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Понятие, сущность и виды бюджетных образовательных учреждений
В настоящее время эффективность бюджетных образовательных организаций напрямую определяется рациональным использованием имеющихся ресурсов государственных учреждений, а также обеспечением компенсации затрат, необходимых для предоставления государственных услуг и выполнения государственных обязанностей, включая меры по привлечению дополнительных средств, поэтому этот вопрос в настоящее время актуален. Бюджетное учреждение — это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципалитетом для выполнения работ, услуг в области образования, здравоохранения, науки, культуры, социальной защиты, занятости, физической культуры и спорта, а также в других областях .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ (ред. от 30.11.2016).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5. Приказ Минобрнауки России № 475 от 24 марта 2020 г. «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и работы их руководителей, по результатам достижения которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений» (зарегистрирован в Минюсте 17.06.2020 № 58675)
6. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур. Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: ИНФРА-М, 2018.
7. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 214 с.
8. Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организации : материалы VIII Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 10 декабря 2020 г.) : в 2 ч. / [под ред. Д. А. Ендовицкого, Н. Г. Сапожниковой, Т. Н. Панковой] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2021
9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / под ред. Позднякова В.Я. - М.: Инфра-М, 2018.
10. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. С. 187.
11. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. А.П. Гарнова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 366 с
12. Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса: монография / под ред. А.Н. Ряховской, С.Е. Кована. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 169 с.
13. Анциферова А. Г. Виды бюджетных образовательных учреждений и их организационно- экономическая деятельность / А. Г. Анциферова // Научный альманах. – 2020. – № 4-2(66). – С. 55-58
14. Бабалыкова И.А. Концептуальные основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта/ И.А. Бабалыкова, Н.В. Ерёмина, А.М. Чернобай, В.Д. Филин // В сборнике: Современная экономика: проблемы, перспективы, информационное обеспечение. материалы VII международной научной конференции, посвященной 95-летию Кубанского ГАУ и 15-летию кафедры теории бухгалтерского учета. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина». 2017. С. 242-247.
15. Бабалыкова И.А. Формирование экономической информации для управления доходами коммерческих организаций: монография / И.А. Бабалыкова. – Краснодар, 2020.
16. Белкина Е.Н., Погребная Н.В., Мищенко Т. В., Павловская Д. О. Особенности, тенденции и направления развития инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 6 (83). С. 848-853.
17. Буткова О.В. Основные направления обеспечения экономической безопасности в условиях антикризисного управления аграрными формированиями // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2020. № 1. С. 10-16
18. Голова Е.Е., Гражданцев С.И. Роль анализа бухгалтерской отчетности в анализе финансовых результатов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2020. № 4 (23). С. 12.
19. Гребнев Г.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.Д. Гребнев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2017. - 303 с.
20. Маркова Е. В. Управление финансовыми потоками в среднепрофессиональном образовании / Е. В. Маркова, Т. В. Денисова, А. М. Ф. Аль-Дарабсе // Проблемы и перспективы экономических отношений предприятий авиационного кластера : Сборник научных трудов IV Всероссийской научной конференции, Ульяновск, 28–30 октября 2019 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2020. – С. 133-137.
21. Логинова Т. В. Финансово-экономические показатели и их роль в анализе деятельности организации / Т. В. Логинова // Стратегии развития современной науки : Сборник научных статей. – Москва : Издательство "Перо", 2020. – С. 131-135.
22. Приходченко Е.И. Управление образовательной организацией высшего профессионального образования: инновационные аспекты / Е.И. Приходченко, Е.А. Маркова // Вестник академии гражданской защиты. – 2019. – Вып. 4 (20). – С. 66–71.
23. Сериков С. Г. О показателях эффективности управления образовательной организацией высшего образования (на примере УралГУФК) / С. Г. Сериков, О. А. Клестова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2021. – Т. 13. – № 4. – С. 6-18.
24. Соловова Н.В. Управление образовательными системами: учеб. пособие / Н.В. Соловова, Н.Б. Стрекалова. Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2018. – 80 с.
25. Староверова К.О. Менеджмент. Эффективность управления: учеб. пособие для академ. бакалавриата / К.О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 269 с.
26. Халатова Р. И. Внебюджетные средства образовательной организации и цели их использования / Р. И. Халатова, А. А. Кашаева // Бизнес, менеджмент и право: предпринимательское право - online, перезагрузка : Материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Екатеринбург, 23 октября 2020 года. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный юридический университет", 2020. – С. 102-107.
27. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования за 2021 год. Режим доступа: https://monitoring.miccedu.ru/?m =vpo (дата обращения: 01.03.2022).
28. Цавкаева З. З. Понятие и правовой статус образовательных учреждений / З. З. Цавкаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 144-147. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/283/63631/ (дата обращения: 01.03.2022).