Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические представления о профессии танцора балета и управлении карьерным ростом и развитием танцора 5
1.1. Понятие о профессии танцора балета и особенностях его карьеры 5
1.2. Понятие о жизненном цикле сотрудника. Этапы жизненного цикла 10
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Хореографическое искусство как сфера реализации жизненного цикла артиста балета 31
2.1. Краткая характеристика хореографического исполнительства 31
2.2. Этапы карьеры артиста балета 40
2.3. Характеристика труппы Мариинского театра 46
Выводы по второй главе 49
Глава 3. Жизненный цикл карьеры Екатерины Кандауровой и Анастасии Асабен 50
3.1. Этапы карьеры Екатерины Кандауровой 50
3.2. Особенности карьерного пути Анастаии Асабен 56
Выводы по третьей главе 58
Заключение 59
Список литературы 61
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня обычные люди практически ничего не знают о мире балета и балетного искусства. Все что известно, что балет является страшным видом искусства. Молодые танцоры к 20 – 30 годам по своему физическому состоянию похожи на 40 – 50 летних людей.
Кроме этого молодые танцоры постоянно испытывают сильные психо-эмоциональные и физические перегрузки. Люди буквально сгорают сначала на тренировках потом на репетициях и самом выступлении.
Особенно важно отметить, что звезду балета можно вырастить только из ребенка. именно потому все звезды балета начали заниматься начиная с возраста 8 – 9 лет. К 16 – 17 годам ребенок, оказывается, полностью сформирован как полноценный артист балета.
Училище-интернат не только готовит морально-психологически к работе танцора, но также формирует характер будущего танцора. Ребенок учиться преодолевать все препятствия и не жалеть своих сил и самого себя.
К сожалению, балетные училища учат детей только умению заниматься балетом. Больше они ничего не дают. Выпускники оказываются, не приспособлены именно в части продвижения своей карьеры, или они не способны проанализировать свои достижения или способность создать креативный проект после увольнения из театра.
На самом деле трудоустройство бывших танцоров после завершения профессиональной карьеры является одной из больших проблем всех танцоров. Некоторым из танцоров везет, и они устраиваются на позиции преподавателей в свои бывшие училища балетного танца или они становятся хореографами в школах танца.
Сравнительно небольшой процент танцоров после увольнения самостоятельно или в кооперации с кем-то еще запускают собственный проект танцевальной студии или похожего плана учебное заведение. Хотя многие специалисты говорят, что бывшие танцоры – это идеальные педагоги. Они умеют придумывать танец, ставить танец и разрабатывать хореографию танца и способны подтягивать физические возможности клиента до уровня необходимого для исполнения придуманного танцевального номера.
Цель исследования – выявить особенности жизненного цикла артиста балета путем анализа вовлечённости в репертуар.
Объект исследования – жизненный цикл артиста.
Предмет исследования – жизненный цикл артиста балета.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику профессии артиста балета.
2. Дать определение термину жизненно цикла.
3. Выявить особенности формирования репертуара театра.
4. Выявить особенности роли артиста в формировании репертуара.
5. Провести исследование влияния артиста на формирование репертуара и управление своей карьерой.
6. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические представления о профессии танцора балета и управлении карьерным ростом и развитием танцора
1.1. Понятие о профессии танцора балета и особенностях его карьеры
Стать балериной может далеко не каждая девушка. Чтобы стать профессиональной балерины необходимо закончить хореографическое училище. Поэтому балеринами становится только те девочки, родители которых еще в раннем детстве посмотрели у них соответствующий талант.
Берут в хореографическое училище далеко не всех детей. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены.
Дети оцениваются по телосложению, пропорциям тела, ступням и наличию гибкости. Желательно чтобы ребёнок был от природы гибким и стройным. Частенько оцениваются даже пропорции родителей, чтобы оценить какой рост и вес будет у ребёнка к 18 годам.
Как правило, профессиональная балерина или танцор невысокого роста – около 168 см. Стандартный вес танцора или балерины до 50 кг. Оценке здоровья также уделяется особое внимание. Не допускаются дети, которым противопоказаны сильные физические нагрузки.
Здесь нужно заметить, что танцор может иметь рост 175 – 180 см. и вес до 70 – 80 кг. Во время танца ему часто необходимо выполнять поддержки партнерши. Это может делать высокий и физически крепкий человек.
К отбору детей привлекается также художественная комиссия. Она оценивает музыкальные способности детей: наличие слуха, ритма и в целом танцевальность. Даже если ребенок поступил в хореографическое училище, не факт что он станет настоящим танцором или балериной.
Многих детей отчисляют во время обучения. Нагрузки в профучилищи велики. Одновременно с профессиональными знаниями и навыками, ребёнок должен проходить и общеобразовательную программу.
Начинать учиться на танцора или балерину необходимо в возрасте 8-9 лет. Именно в таком возрасте ребенка необходимо начать обучать балетному искусству профессионально. Если пропустить данные возраст, то стать артистом балета уже в принципе невозможно.
Однако сегодня существуют направления хореографической подготовки, которые позволяют заниматься бальными танцами возрастным участникам. По крайней мере, такие занятия возможны для любителей.
В зрелом возрасте связки становятся более жесткими. Поэтому начать профессиональное обучение необходимо еще будучи ребенком.
Многие хореографические училище представляют собой интернат. Далеко не все дети готовы покинуть семью и расстаться на длительный срок со своими родителями. Оканчивают училище только самые трудоспособные и целеустремлённые дети.
Балетный труд – это упорство, терпение и постоянная работа над собой. Далеко не каждый выпускник может рассчитывать стать солистом или примой. Чтобы стать солисткой необходимо иметь особый талант.
Рассмотрим особенности иерархии артистов в балете. Знакомство с иерархией начинается уже на стадии балетного класса, в котором начинается день каждого ученика и каждого артиста.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Русская балетная школа. История русского и мирового балета. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
2. Бизнес на пуантах. Артист балета Леонид Кисиль открыл собственную студию и вышел в плюс уже в первый месяц работы / Деловой Петербург, 21 мая 2019 г.
3. Испытание профессией: субьективная оценка своего профессионального будущего артистами балета или артисты балета на рынке труда / Музыкальный клондайк, март 2019 г
4. Мацаренко Т. Н. Эффективный имидж как способ формирования педагогического мастерства / Журнал Про ДОД, 27.11.2019 г.
5. Мацаренко Т. Н.Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей. – М.: Апробация, 2015. – 172 с.
6. Новикова Л.П., Емелькина Ю.Н. Традиции хореографического образования в России // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026688 (дата обращения: 10.03.2022).
7. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Русский балет. Построение и управление карьеры артиста. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
8. Семенов О.В. Борисов А.В. Жизненный цикл артиста балета. Актуальные проблемы. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
9. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Жизненный цикл танцора балета. Особенности профессии танцора. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
10. Стартап для артиста балета: как преуспеть в балетном бизнесе / Fashion Time, 2 октября 2019 г
11. Тихонова Е.Е. Теория и практика жизненного цикла танцора балета. Справочник танцора и менеджера п персоналу. – Екатеринбург: Полис, 2021. – 1289 с.
12. Утина И.В., Проводина Г.П. Жизненный цикл артиста балета. Эффективные примеры управления. – Барнаул: Монблан, 2020. – 623 с.
13. Фадеева А.Ю. История русской балетной школы. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
14. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Управление карьерой балетного артиста. Эффективные модели. – Саратов: Вектор, 2020 – 528 с.