- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации."?70 страниц
53 источника
Добавлена 27.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие социального обслуживания 6
1.2 Виды (формы) социального обслуживания 11
1.3 Правовые основы социального обслуживания 16
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1 Организация социального обслуживания на примере Приморского края 23
2.2 Условия и порядок предоставления социального обслуживания 31
2.3 Правовая характеристика субъектов, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 45
3.1 Проблемы административно-правового регулирования функционирования системы социального обслуживания населения (на примере Приморского края) 45
3.2 Рекомендации по совершенствования действующего законодательства в сфере социального обслуживания 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Фрагмент для ознакомления 2
На современном этапе социальное обслуживание населения – это значимая составляющая социального государства, так как оно выступает в качестве гарантией реализации в нашей стране социальных прав граждан, которые предусмотрены Конституцией РФ, а также рядом действующих федеральных и региональных законов. Настоящая социально-экономическая ситуация в России государству позволяет изыскивать средства и помогать нуждающимся гражданам. Ответом нашего государства на объективную потребность населения в социальных услугах становится создание сети особых государственных и муниципальных учреждений, которые призваны оказывать специализированную социальную помощь, что способствовало формированию существующей сегодня системы социального обслуживания населения.
Необходимо подчеркнуть, что в основе создания такого рода системы лежат следующие объективные факторы: 1) потребность населения нашей страны в защите от нестабильного социально-экономического положения; 2) заметное возрастание потребностей населения в социальных услугах; 3) актуализирующаяся необходимость обеспечения социальной безопасности государства непосредственно через социальный контроль за девиантным поведением отдельных групп населения; 4) ощутимая потребность в формировании и последующей реализации модели социального партнерства как государственных, так и общественных организаций; 5) постепенное развитие в последнее время социальной сплоченности общества и укрепление его социальной стабильности и т.д.
Тем не менее, отдельные факторы препятствуют реализации прав граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации. Например, до конца еще не решены вопросы наделения необходимыми полномочиями органов государственной власти отдельных субъектов РФ, а также имеет место некоторая недоработанность правовой базы социальной сферы. Это негативным образом сказывается как на функционирование государственного сектора, так и на развитие в нашей стране частного сектора социального обслуживания населения.
Таким образом, значимость социального обслуживания, важность эффективной реализации прав граждан на социальное обслуживание, а также наличие отдельных проблем в этой сфере, – все это в совокупности делает рассмотрение темы «Обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации» актуальным.
Объект исследования – совокупность прав граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации на современном этапе.
Предмет – механизм реализации прав граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации.
Цель исследования – анализ правовых и теоретических основ социального обслуживания граждан, практического применения форм социального обслуживания, а также выявление проблем в этой сфере и предложение путей решений.
Данная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- раскрыть понятие социального обслуживания;
- определить виды (формы) социального обслуживания;
- изучить особенности правового регулирования социального обслуживания;
- проанализировать организацию социального обслуживания населения на примере Приморского края;
- охарактеризовать условия и порядок предоставления форм социального обслуживания;
- дать правовую характеристику субъектов, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания;
- выявить проблемы административно-правового регулирования функционирования системы социального обслуживания населения;
- разработать рекомендации по совершенствования организации социального обслуживания.
Нормативной базой данного исследования стали положения Конституции РФ, действующего гражданского законодательства (Гражданского кодекса Российской Федерации), а также Федеральные законы (например, Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 01.05. 2019 г. № 91-ФЗ)), другие государственные федеральные и региональные нормативно-правовые акты, регулирующие рассматриваемую сферу, действующие нормативные акты субъектов РФ и материалы судебной практики.
Теоретическую базу исследования составили публикации отечественных исследователей. Так, правовые и организационные вопросы социального обслуживания стали объектом рассмотрения таких авторов, как Д.В. Васильева, Н.Л. Зуева, И.В. Малофеев, Е.П. Парий-Сергеенко, В.А. Приходько, О.Н. Петрова, Г.В. Сулейманов, Т.Я. Хабриева, Л.В. Хорева и др. Актуальные вопросы социального обслуживания нашли свое отражения в работах О.В. Заяца, И.А. Логинова, Н.В. Путило, Л.В. Топчего, Л.Н. Шипулина, и др. Особенности оказания отдельных видов социальных услуг в рамках социального обслуживания были прослежены В.В. Егорова, С.Н. Петровой, О.Г. Тихомировой и др.
Эмпирической базой исследования стало учреждение социальной защиты Приморского края – Отделения по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР КГКУ «ЦСПН ПК».
В исследовании применены две группы методов: теоретические (анализ, обобщение, статистический метод, сравнительно-правовой) и эмпирические (наблюдение).
В структуру работы включены введение, три главы, заключение, список источников и литературы, а также приложение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие социального обслуживания
Социальное обслуживание населения представляет собой достаточно важную сферу управления непосредственно в области социальной защиты. Данная сфере неизменно затрагивает множество категорий граждан, нуждающихся в поддержке со стороны государства. Оказание такой социальной поддержки является гарантией соблюдения соответствующих социальных прав и свобод человека и гражданина .
В противном случае суть и принципы социального государства превратятся просто в формальную декларацию.
Исследователи И.А. Логинова и Ю.В. Гатен социальное обслуживание определяют в качестве особой системы способов социально-гуманистической деятельности, ориентированной на социальную реабилитацию, необходимую адаптацию отдельного гражданина, семьи либо же некоторой совокупности людей . В свою очередь исследователь В.П. Галаганов подчеркивал относительную самостоятельность социального обслуживания в рамках государственной системе социального обеспечения в целом .
Социальное обслуживание можно также трактовать как особую социальную деятельность, ориентированную на удовлетворение социальных потребностей разных категорий населения. Это определенный процесс предоставления населению социальных услуг . Также социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей определенной группы граждан в социальных услугах . С точки зрения Н. В. Путило, социальные услуги можно рассматривать в качестве услуг, непосредственно оказываемых в сфере реализации социальных прав, оплата которых полностью либо частично производится за счет бюджетных средств либо средств государственных внебюджетных фондов. При этом основными признаками социальных услуг выступают следующие: 1) те услуги, которые оказываются гражданам непосредственно в рамках государственной социальной политики; 2) оказываемая гражданам адресная субъектная направленность; 3) весь перечень услуг характеризуется как закрытый и нормативно регламентированным; 4) финансирование тех затрат, которые связаны с оказанием социальных услуг, производится за счет как бюджетных средств, так и внебюджетных фондов; 5) теми субъектами, которые оказывают услуги, являются в основном, государственные и муниципальные органы и учреждения .
Что касается легального определения социальной услуги, то в соответствии с Федеральным законом от 28 дек. 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» , под социальными услугами на законодательном уровне подразумеваются такие действия по оказанию помощи, которые предусмотрены названным законом, отдельным категориям граждан в прямом соответствии с действующим законодательством РФ, клиенту социальной службы.
Социальные услуги – это неотъемлемая часть структуры социальной сферы, имеющая все признаки социального института, осуществляющаяся непосредственное взаимодействие между юридическими лицами и потребителями услуг по удовлетворению их потребностей на основе права и установленных норм в законодательстве Российской Федерации .
В свою очередь поставщиком социальной услуги выступает юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, которое осуществляет деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного вида деятельности. Также это может быть физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью непосредственно по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица .
В отношении получателя социальной услуги можно отметить, что в числе таковых выступают отдельные граждане и (или) семьи, которым для преодоления сложившейся у них трудной жизненной ситуации предоставляются соответствующие социальные услуги. Подчеркнем, что все социальные услуги предоставляются получателям на основе признания, соблюдения, а также защиты прав и свобод человека и гражданина, прописанных как в Конституции РФ, а также в соответствии с общепризнанными в настоящее время принципами и нормами международного права . То есть процесс предоставления социальных услуг базируется на уважении достоинства личности, обязательно носит гуманный характер, не должно допускать унижения чести и достоинства человека и граждан, а также учитывает те этнокультурные традиции, которые сложились в конкретном субъекте Российской Федерации .
При этом в качестве структурных компонентов системы социальных услуг на современном этапе выступают следующие : 1) конкретные объекты социальных услуг, люди, отдельные группы людей, которые имеют потребности, интересы в решении своих сложных жизненных проблем; 2) субъекты социальных услуг, к которым принято относить специалистов, социальные организации, призванные реализовывать профессиональные интересы, действующие в сфере социальных услуг, а также сами потребители услуг (то есть клиенты), которые достигли социальной субъектности, действующие в качестве волонтеров; 3) соответствующие стандарты и нормы в сфере социальных услуг, проведение оценки их нуждаемости, а также технологии и формы оказания социальных услуг; 4) соответствующие имущественно-финансовые ресурсы; 5) кадровые и управленческие ресурсы тех структур, которые оказывают социальные услуги; 6) те социальные связи и отношения, которые формируются в процессе взаимодействия системы «объект – субъект»; 7) духовная и материальная культура объектов и субъектов социальных услуг; 8) конечный результат эффективности и качества оказываемых социальных услуг.
Предприятия и учреждения социального обслуживания населения выступают в качестве социально управляемых объектов. Это – определенные объекты социального обслуживания, которые осуществляющие деятельность, ориентированную на сохранение здоровья и жизни человека, его физическое развитие, на создание коммунальных, жилищных, а также бытовых условий . Г.В. Атаманчук в этом отношении указывает, что такого рода предприятия учреждения в своей совокупности образуют несколько сложную и одновременно весьма значимую сферу (или подсистему) общества, в рамках которой осуществляется потребление социальных и материальных условий и продуктов, при том, как их деятельность обладает самостоятельным проявлением, которые прослеживаются в оказании разного рода жизненно необходимых для определенной категории граждан услуг.
При этом эксперты указывают в содержании социально‐медицинской и медико-социальной помощи наличие ряда общих черт, при том, как формулировка названия конкретного вида помощи в первую очередь определяет ее принадлежность к конкретной сфере деятельности .
Социальное обслуживание в нашей стране основывается на следующих принципах: 1) равных возможностей граждан вне зависимости от пола, национальности, возраста; 2) добровольности; 3) доступности; 4) содействия социальной адаптации с непосредственной опорой на собственные силы; 5) адресности, а также приоритета содействия тем граждан, которые находящихся в опасном либо беспомощном состоянии: 6) доброжелательности, гуманности, а также соблюдения конфиденциальности; 7) принцип наличия профилактической направленности; 8) законности, а также учета международных стандартов .
Укажем, что удовлетворение потребностей клиентов требует обязательного учета некоторых факторов, в существенной мере оказывающих влияние на качество предоставления услуг. В последний период времени сформировался весьма устойчивый интерес к проблемным вопросам эффективности деятельности социальных служб, а также специалистов по социальной работе . При этом эффективность социального обслуживания определяться может на базе и общих, и специфических принятых критериев .
В завершении можно указать, что понятие социального обслуживания в работах современных исследователей не нашло пока еще единого толкования. Под социальными услугами на законодательном уровне подразумеваются такие действия по оказанию помощи, которые предусмотрены названным законом, отдельным категориям граждан в прямом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы. В качестве получателей социальных услуг граждане России могут выступать вне зависимости от своего места проживания, возраста, пола, а также социального и иного положения, в том случае, если они были признаны нуждающимися в социальном обслуживании. Анализ литературы показал, что социальные услуги по своей видовой градации весьма разнообразны.
1.2 Виды (формы) социального обслуживания
Государство стремится обеспечивать гражданам (или семьям), которые находятся в трудной жизненной ситуации, в получении социальных услуг равные возможности вне зависимости от пола, возраста, расы, национальности, социального происхождения, языка, должностного положения, места жительства человека или семьи, отношения человека к религии, его убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также ряда других обстоятельств .
Согласно с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» 442-ФЗ социальные услуги их получателям предоставляются в следующих формах: 1) социальное обслуживание на дому, включая также и социально-медицинское обслуживание; 2) полустационарное социальное обслуживание непосредственно в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; 3) стационарное социальное обслуживание, осуществляемое в стационарных учреждениях социального обслуживания (то есть в домах-интернатах, пансионатах и иных учреждениях социального обслуживания вне значимости от их наименования).
Социальное обслуживание на дому выступает в качестве одной из базовых форм социального обслуживания, ориентированной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов именно в привычной социальной среде для поддержания их социального статуса, а также защиту их прав и их законных интересов. При этом к числу надомных социальных услуг, которые предусматриваются перечнем гарантированных государством социальных услуг, принято относить: 1) организация питания граждан, включая также доставку продуктов на дом; 2) оказание помощи в приобретении необходимых лекарственных препаратов в целях медицинского применения, а также медицинских изделий, наконец, продовольственных и промышленных товаров, относящихся к предметам первой необходимости; 3) оказание содействия в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение граждан в медицинские организации; 4) поддержание соответствующих условий проживания согласно с гигиеническими требованиями; 5) оказание содействия в организации юридической помощи и иного рода правовых услуг; 6) оказание содействия в организации ритуальных услуг; 7) оказание иных надомных социальных услуг.
Законом предусматривается содействие тем лицам пожилого возраста и инвалидам в обеспечении топливом и (или) водой, которые проживают в жилых помещениях без центрального отопления и (либо) водоснабжения.
К максимально востребованным направлениям социальной поддержки пожилых людей и инвалидов, которые хотя бы частично сохранили мобильность и активность, относится предоставление социальных услуг именно в полустационарной форме. Данные граждане посещают территориальные учреждения социального обслуживания, в котором проводят целый день либо его часть. Центры (или отделения) дневного пребывания разрабатывают разного рода программы социальной поддержки лиц старшего возраста и инвалидов, которые включают оказание бытовой, медицинской, организацию отдыха, культурной помощи, посильного труда, мероприятия, ориентированные на развитие у этих лиц стремления к активному образу жизни. В стационарных учреждениях социальные услуги предоставляются лицам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
По типам учреждения социального обслуживания могут быть следующими: стационарные; полустационарные учреждения ; нестационарные учреждения; комплексные учреждения социального обслуживания на дому; учреждения срочного социального обслуживания, которые обеспечивают предоставление гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, социальных услуг разового характера; учреждения по оказанию срочной социально-консультационной помощи.
Учреждения социального обслуживания функционируют в соответствии с действующими законами РФ и иными нормативно-правовыми актами регионального уровня, а также приказами, методическими рекомендациями министерства социального развития конкретного региона или муниципалитета, наконец, Уставом Учреждения. Чаще всего в стационарной форме социальные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам I и II групп старше 18 лет, которые находятся на постельном режиме либо передвигающимся только в пределах палаты с посторонней помощь.
Подчеркнем, что социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются как на бесплатной основе, так и за плату или же частичную плату. В отношении социальных услуг в полустационарной форме, которые предоставляются на бесплатной основе в тех объемах, которые определены индивидуальной программой предоставления социальных услуг, можно указать, что они предоставляются таким категориям граждан, как: 1) лицам, которые пострадали в результате чрезвычайных ситуаций, а также вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; 2) несовершеннолетним детям; 3) инвалидам согласно с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Фрагмент для ознакомления 3
I.Нормативно-правовые документы
1. Всеобщая декларация прав человека: [принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г.] // Рос. газ. – 1995. – 5 апр. – С. 2. – Текст: непосредственный.
2. Конвенция ООН «О правах инвалидов». Принята в г. Нью-Йорке 13 дек. 2006 г. на 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (ратифицированная Российской Федерацией) // СПС «Консультант-Плюс». – URL: http://www. consultant.ru/. – (дата обращения: 30.04.2022). – Текст: электронный. – Текст: электронный.
3. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ). – URL: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 25.03.2022). – Текст: электронный.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26. 01. 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 11 июня 2021 г. № 210-ФЗ. – URL: https://base.garant.ru/10164072/a9a754f9362cc6d913de8ff6886b8c4c/ (дата обращения: 22.04.2022). – Текст: электронный.
5. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 23. 12. 2021 г. № 54-П). – URL: https://base.garant.ru/185213/ (дата обращения: 28.04.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 1 июля 2021 г. № 269-ФЗ). – URL: http://base.garant.ru//. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.05.2022). – Текст: электронный.
7. Федеральный закон от 12. 01. 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 26. 04.2022 г. № 69-ФЗ). – URL: https://base.garant.ru/10103548/ (27.04.2022). – Текст: электронный.
8. Федеральный закон от 24 нояб. 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 29 ноября 2021 г. № 385-ФЗ). – URL: https://base.garant.ru/10164504/ (дата обращения: 29.04.2022). – Текст: электронный.
9. Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 01.01.2022 г. № 87-ФЗ». – URL: https://base.garant.ru/184755/ (дата обращения: 24.04.2022). – Текст: электронный.
10. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 2 июля 2021 г. № 331-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3454. – Текст: непосредственный.
11. Федеральный закон от 28 дек. 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 01.05. 2019 г. № 91-ФЗ). – URL: // http://base.garant.ru//. (дата обращения: 02.04.2022). – Текст: электронный.
12. Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом». – URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/74523.html/ (дата обращения: 04.05.2022). – Текст: электронный.
13. Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016. №164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193464/ (дата обращения: 23.04.2022). – Текст: электронный.
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 нояб. 2014 г. №939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания». – URL: // http://base.garant.ru//. (дата обращения: 04.04.2022). – Текст: электронный.
15. Закон Приморского края от 26 декабря 2014 г. № 541-КЗ «О социальном обслуживании граждан в Приморском крае» (в ред. от 9 августа 2021 г. № 1135-КЗ) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. – 2014. – № 103. – С. 4-7. – Текст: непосредственный.
16. Приказ Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 30 дек. 2014 г. № 1171 «Об организации работы по реализации положений постановления Правительства Москвы от 26 дек. 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве». – URL: http://base.garant.ru//. (дата обращения: 04.04.2022). – Текст: электронный.
17. Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 31 декабря 2019 г. № 820 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Приморском крае». – URL: http://docs.cntd.document/422407917 (дата обращения: 08.05.2022). – Текст: электронный.
18. ГОСТ Р 52143-2013 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200107237. (дата обращения: 22.03.2022). – Текст: электронный.
19. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 // СЗ РФ. – 2001. – № 17. – Ст. 1712. – Текст: непосредственный.
II.Материалы судебной практики
20. Дело. 2-836/12. Решение о расторжении договора о стационарном обслуживании и оказании социальных услуг и принудительном переселении в специализированное учреждение социального обслуживания от 19.03.2012г. – URL: // http://base.garant.ru//. (дата обращения: 04.04.2022). – Текст: электронный.
21. Дело № 2-3970/17 от 10 дек. 2017 г. г. Дмитров Московской области. – URL: http://судебныерешения.рф/about. (дата обращения: 11.05.2022). – Текст: электронный.
III.Литература
22. Альперович, В. Социальная геронтология / В. Альперович. – Ростов-на Дону, 2017. – 322 с. – Текст: непосредственный.
23. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атамачук. – Москва, 2014. – 352 с. – Текст: непосредственный.
24. Атякшева, Т.А. Особенности надомного социального обслуживания пожилых граждан в комплексном центре социального обслуживания по г.о. Cаранск / Т.А. Атякшева, Т.В. Хромова. – Текст: непосредственный // Огарёв-Online. Сер. Социология. – 2016. – № 5. – С. 32 – 37.
25. Байматов, П.Н. Перспективы развития правовою регулирования социального обеспечения в России: инновации в социальной сфере / ПН. Байматов. – Текст: непосредственный // Вестн. Тюменск. гос. ун-та. – 2014. – № 3. – С. 218 - 226.
26. Васильева, Ю.В. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: основы законодательства или кодекс? / Ю.В. Васильева. – Текст: непосредственный // Извест. вузов. Правоведение. – 2009. – № 4. – С. 111 - 115.
27. Воронцова, М.В. Механизмы реабилитации граждан с ограниченными возможностями (региональный опыт): монография / М.В. Воронцова, Н.С. Коротенко, И.И. Морозова. – Таганрог: Издатель А.Н. Ступин, 2018. – 212 с. – Текст: непосредственный.
28. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. – Москва: Академия, 2014. – 348 с. – Текст: непосредственный.
29. Егоров, В.В. Районный территориальный центр как современная форма организации медико-социальной помощи населению пожилого и старческого возраста / В.В. Егоров. – Москва, 2016. – 187 с. – Текст: непосредственный.
30. Зарубина, О.А. Медико-социальные услуги в системе оказания медицинской помощи населению / О.А. Зарубина. – Текст: непосредственный // Экономика и социальная политика. – 2017. – № 1. – С. 27-28.
31. Заяц, О.В. Экономические основы социальной работы: учеб. пособие / О.В. Заяц. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2018. – 322 с. – Текст: непосредственный.
32. Зубарев, С.М. К вопросу о совершенствовании правовой основы государственного управления в социальной сфере / С.М. Зубарев. – Текст: непосредственный // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013 – № 6. – С. 31 - 34.
33. Зуева, Н.Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование: монография / Н.Л. Зуева. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2018. – 288 с. – Текст: непосредственный.
34. Зуева, Н.Л. Текущие проблемы законодательства о социальном обслуживании и тенденции законотворчества / Н.Л. Зуева. – Текст: непосредственный // Вестн. Воронежск. гос. ун-та. Сер: право. – 2016. – № 3. – С.16-22
35. Киселева, Н.А. Люди пожилого возраста как объект социальной работы / Н.А. Киселева // Концепт. 2016. № 01 (янв.). – URL: http://e-kon-cept.ru/2016/16007.htm. (дата обращения: 22.04.2022). – Текст: электронный.
36. Логинова, И.А. О проблемах эффективности и качества социального обслуживания населения / И.А. Логинова, Ю.В. Гатен. – Текст: непосредственный // Вестн. Самарск. муниципал. ин-та управления. – 2016. – № 3. – С. 100-107.
37. Малофеев, И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения / И.В. Малофеев. – Москва, 2014. – 244 с. – Текст: непосредственный.
38. Методические рекомендации по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций / сост. С.Т. Прохоров. – Москва, 2016. – 58 с. – Текст: непосредственный.
39. Организации социального обслуживания стационарного типа: настольная книга / под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой, С.А. Анисимовой. – Москва, 2019. – 294 с. – Текст: непосредственный.
40. Парий-Сергеенко, Е.П. Нормативные основы социального обслуживания граждан пожилого возраста / Е.П. Парий-Сергеенко. – Текст: непосредственный // Право и современное государство. – 2018. – № 1. – С. 56-62.
41. Петрова, О.Н. Некоторые аспекты социального обслуживания населения (на примере социальных услуг для граждан престарелого возраста) / О.Н. Петрова. – Текст: непосредственный // Труд и социальные отношения. – 2016. – № 7. – С. 17-20.
42. Поваго, А. Все начинается с осознания / А. Поваго. – Текст: непосредственный // Вечерняя Москва. – 2016. – 30 авг. – С. 6-7.
43. Приходько, В.А. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности / В.А. Приходько. – Текст: непосредственный // Волгородские чтения. – 2009. – № 2. – С. 188-194.
44. Путило, Н.В. Система публичных услуг. Социальные услуги / Н.В. Путило // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сб. ст. / науч. ред. Гриценко Е.В., Н.А. Шевелева. – Москва, 2017. – С. 10 - 13. – Текст: непосредственный.
45. Российская энциклопедия социальной работы / под ред. Р. Баркера. – Москва: Наука, 2009. – 412 с. – Текст: непосредственный.
46. Российский статистический ежегодник. 2020. – URL: http:// www.gks.ru/ bgd/regl/ b11_13/ isswww.exe/ stg/d2/08-35.htm (дата обращения: 29. 04. 2022). – Текст: электронный.
47. Сигида, Е.А. Теория и методология практики медико-социальной работы: монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 296 с. – Текст: непосредственный.
48. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. – Москва: Юрайт, 2016. – 322 с. – Текст: непосредственный.
49. Тихомирова, О.Г. Бригадный метод социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в деятельности комплексного центра социального обслуживания населения / О.Г. Тихомирова, Е.Г. Романова. – Текст: непосредственный // Социал. обслуживание. – 2014. – № 9. – С. 50-54.
50. Топчий, Л.В. Методика оценки эффективности социальных услуг и других видов социальной поддержки / Л.В. Топчий. – Нижний Новгород, 2018. – 276 с. – Текст: непосредственный.
51. Условия предоставления бесплатных социальных услуг. – URL: http://www.dszn.ru. (дата обращения: 30.04.2022). – Текст: электронный.
52. Хабриева, Т.Я. Основные векторы и проблемы социально законодательства / Т.Я. Хабриева. – Москва, 2016. – 254 с. – Текст: непосредственный.
53. Хорева, Л.В. Сфера социальных услуг: формирование и направления реагирования / Л.В. Хорева. – Санкт-Петербург, 2019. – 298 с. – Текст: непосредственный.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней