- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности психолого-педагогической работы вожатого в условиях временного детского коллектива
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогическая психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности психолого-педагогической работы вожатого в условиях временного детского коллектива "?62 страницы
69 источников
Добавлена 27.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей психолого-педагогической работы вожатого 5
1.1 Организация психолого-педагогической работы вожатого в лагере 5
1.2 Формы и методы психолого-педагогической работы с временным детским коллективом 11
Глава II. Содержание исследования психолого-педагогической работы вожатого в МДЦ «Артек» 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Анализ результатов исследования 31
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 63
Фрагмент для ознакомления 2
В настоящее время вопросы детского отдыха в период каникулярных дат, особенно в летний период волнуют большую часть родителей. Следует отметить, что за многие десятилетия в России накопился достаточно серьезный опыт по организации детского отдыха, который в первую очередь подразумевает отдых в детских лагерях.
Деятельность по организации детского отдыха в лагерях включает создание комфортной среды для детей, организацию их досуга, направленного на оздоровление (физические упражнения, походы и т.д.), активное развитие познавательной деятельности (коллективные игры) и разнообразные виды самостоятельной работы (эксперименты, наблюдение).
Таким образом, основной задачей становится развитие коммуникативных навыков детей и построение межличностных отношений. Однако в современных реалиях, в связи с активным внедрением информационных технологий, не для всех детей характерно эмоциональное благополучие. Неблагоприятная семейная ситуация, неспособность общаться с окружающими, взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой или иной коммуникационной деятельности – могут спровоцировать эмоциональный дискомфорт ребенка, что крайне негативно повлияет на его психологическое состояние, нормализация которого невозможна без грамотного подхода специалиста, выступающего в лице вожатого детского лагеря.
Следует отметить, что детский коллектив, отдыхающий в лагере, является временным и вожатым, работающим в детских лагерях, бывает очень непросто найти общий язык с современными детьми и организовать их досуговую деятельность.
Изучением данной проблемы занимались ученые Ю. Н. Таран [51], Е. М. Рыбинский [42], О. С. Газман [11], Г. С. Голинкевич [14]. В своих работах они рассматривали особенности организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере, принципы работы с временным коллективом, а также реализацию различных направлений воспитательной работы в детском лагере.
Рассматривая организацию воспитательной работы в детском лагере, многие ученые сходятся во мнении, что работа вожатого должна быть ориентирована на воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности, что невозможно без знания психолого-педагогических особенностей работы в условиях временного детского коллектива. Именно с данным аспектом связана актуальность настоящей работы, которая заключается в необходимости подробного изучения форм и методов психолого-педагогической работы вожатого в детском лагере.
Объектом исследования является работа вожатого в условиях временного детского коллектива.
Предметом исследования являются формы и методы психолого-педагогической работы вожатого в условиях временного детского коллектива.
Цель исследования – провести исследование психолого-педагогической работы вожатого в МДЦ «Артек».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть организацию психолого-педагогической работы вожатого в лагере.
2. Изучить формы и методы психолого-педагогической работы вожатого с временным детским коллективом.
3. Исследовать психолого-педагогической работы вожатого в МДЦ «Артек».
4. Проанализировать полученные результаты исследования.
Теоретико-методологическую базу исследования составили специальные исследования, посвященные изучению проблем воспитания детей в детских лагерях (С.В. Барканов, О.С. Газман, Л.В. Ершова, М.Б. Коваль), в своих работах они рассматривали особенности организации воспитательной работы в детском оздоровительном лагере, принципы работы с временным коллективом, а также реализацию различных направлений воспитательной работы в детском лагере. работы, изучающие проблемы формирования профессионально-педагогической компетентности вожатого (И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, Б.И. Боденк, Л.В. Львов, О.Ф. Онушкин).
В нашей работе мы будем использовать следующие методы исследования: Теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение Эмпирические: анализ документов, анкетирование, тестирование, обработка данных.
Выпускная квалификационная работа состоит их введения, двух глав, списка использованной литературы, приложений.
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей психолого-педагогической работы вожатого
1.1 Организация психолого-педагогической работы вожатого в лагере
В связи с новыми программами развития внутреннего туризма и системой кэшбэка на детский отдых, летний досуг детей в молодежных и оздоровительных лагерях стал набирать все большую популярность. В результате одним из актуальных вопросов на текущий момент, стоящих перед руководством детских лагерей, становится привлечение грамотных специалистов, которые способны за короткий промежуток времени с учетом разрозненности детского коллектива организовать продуктивно взаимодействующий отряд, молодежное объединение, увлечь каждого из ребят необычными и интересными делами, организовать их досуг с пользой для здоровья и личностного развития. Такими специалистами являются вожатые детского лагеря.
Впервые термин «вожатый» появился в СССР с созданием первой пионерской организации и пионерских отрядов. Основное требование к советскому вожатому – хорошие политические знания, которые он должен распространять среди своих подопечных-пионеров, входящих в отряды. За несколько десятилетий профессия вожатого претерпела существенные изменения и на сегодняшний момент, основным требованием к вожатому является педагогическая компетентность и владение психолого-педагогическими навыками в условиях работы детского коллектива [17].
В Российской Федерации вожатый является официальной должностью, которая закреплена приказом Министерства труда от 25.12.2018 № 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)». Данное закрепление стало актуальным в связи с тем, что многих родителей волнует безопасность их детей на отдыхе, в связи с этим регламентация прав и обязанностей вожатого стала актуальной и первоочередной задачей, стоящей перед государством.
На основании разработки профессионального стандарта для вожатого появился перечень знаний, умений и обязанностей, согласно которому он имеет право осуществлять свою деятельность. В профессиональном стандарте вожатого в качестве должностных обязанностей указано:
- забота о здоровье и безопасности воспитанников;
- создание благоприятных возможностей для проявления воспитанниками своей гражданской и нравственной позиции;
- реализация своих профессиональных интересов и потребностей с учетом полезного времяпрепровождения воспитанников;
- организация досуга воспитанников, соответствующего их возрастным, физическим и психологическим особенностям;
- организация досуговых мероприятий, направленных на воспитание психологически здоровой и гармоничной личности;
- выполнение правил по охране труда и противопожарной безопасности [27].
Таким образом, основу профессиональной деятельности вожатого составляют ответственность за жизнь и безопасность детей и организация их досуга. В связи с данным аспектом, вожатый при организации своей работы должен учитывать возрастные, психологические и личностные особенности воспитанников.
Рассмотрим основные психологические особенности школьников различных возрастных категорий, которые посещают детский лагерь. К младшим школьникам относятся дети в возрасте от 6 до 10 лет, для которых учеба на данном жизненном этапе является ведущей деятельностью. Именно учебный процесс предопределяет важные изменения, которые происходят в психике ребенка в данный временной промежуток. В рамках учебной деятельности формируются психологические новообразования, которые характеризуют особо значимые достижения в развитии младших школьников и выступают в качестве фундамента, обеспечивающего развитие на последующем возрастном этапе.
В учебе, как правило, младшие школьники покладисты, для них характерно стремление и беспрекословное подчинение авторитету. Дети прилежно выполняют требования учителя, не вступают в споры, доверчивы, стараются копировать преподавателя в интонации, действиях и поступках. Для ребенка данного возраста характерна направленность на внешний мир. Учебная деятельность в этот возрастной период становится основной деятельностью, которая стимулирует развитие таких психических процессов как ощущение и восприятие. Младшие школьники в отличие от детей старшего школьного возраста отличаются слабостью произвольного внимания. Поэтому особенно важно учитывать, что держать внимание под контролем на начальном этапе обучения возможно только посредством волевого регулирования. Следует отметить, что игровая деятельность с появлением учебной не исчезает из жизни ребенка и по - прежнему является способом развлечения [11].
Таким образом, можно прийти к заключению, что психологические особенности детей младшего школьного возраста заключаются в становлении и проявлении психологических новообразований, включающих осознанность всех психических процессов, а также их произвольность и опосредованность, которая связана с усвоением ребенком научных знаний, осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. В этот возрастной период интенсивно формируются практически все интеллектуальные, социальные и нравственные качества.
Организуя работу с на данным возрастным сегментом, вожатому необходимо учитывать вышеперечисленные возрастные особенности. При разработке досуговой деятельности, включающей различные игровые, познавательные, образовательные и физические занятия, важно иметь ввиду, что у младших школьников не сформировано представление о временном пространстве, настоящее время и сиюминутные впечатления для них наиболее интересны и значимы, мир эмоций выходит на первый план. Таким образом, чтобы досуговая деятельность вызывала интерес и была продуктивной необходимо создавать ситуации, которые способствуют личным переживаниям, например, большой популярностью пользуются выездные экскурсии, в основе которых лежит игра [23].
Еще одной характерной особенностью детей данного возраста, на которую также необходимо обращать внимание – это неспособность долго концентрировать внимание на одном и том же предмете, в связи с этим, при разработке досуговой программы, желательно по максимуму разнообразить зрительный ряд. Выбор форм и методов работы вожатого согласно принципу контраста позволит не только поддерживать эмоциональную реакцию, но и будет способствовать пробуждению неожиданных ассоциаций.
К старшим школьникам относятся дети в возрасте от 15 до 17 лет. Особенности развития познавательной сферы и личности старших школьников в отличие от младшеклассников, отражаются в активности мышления, логическом упорядочивании и систематизации. В связи с этим, для данной возрастной группы характерно не усвоение отдельных фактов и деталей, а понимание сущности производимых действий, иными словами, старшие школьники интересуются исключительно той деятельностью, в которой заключается смысловая нагрузка. Те действия, в которых эти тенденции находят удовлетворение, оказываются для школьника наиболее продуктивными и привлекательными [12].
Таким образом, при разработке досуговой программы для данной возрастной категории школьников, вожатому необходимо включать в программу такие мероприятия, которые имею непосредственную взаимосвязь с учебной программой и будут являться дополнительным познавательным материалом, содержащим историческую, патриотическую, культурную и литературную тематику, например, экспедиции к природным достопримечательностям, веселые старты с использованием квизов и квестов.
В настоящее, развитая эмпатия, доброжелательность, аутентичность и непосредственность теряют свою значимость для подрастающего поколения, которое теряет знания и способность проявления коммуникативной культуры. Это, в большинстве случаев, связано с тем, что сейчас имеют место новые медиатехнологии. Посредством внедрения таких новшеств многие современные дети теряют свою способность к развитию коммуникативной культуры. В свою очередь, для социальной среды лагеря характерен воспитательный эффект. В связи с данным аспектом, вожатому необходимо использовать свои компетенции в создании такой коллективной деятельности, которая бы оказывала положительный эффект на психику детей и подростков, минимизируя агрессивные проявления в межличностном общении и снижая эффект замкнутости и застенчивости. Применяя данные технологии в организации психолого-педагогической работы, вожатый формирует у воспитанников уверенность в себе и собственных способностях, развивает чувство эмпатии и сотрудничества в коллективе.
Согласно вышеизложенному можно сделать вывод, что труд вожатого – это напряженный труд, сопровождающийся интеллектуальной, физической и эмоциональной напряженностью и требует особой компетенции и опыта психолого-педагогической организации досуга прибывающих в детский лагерь воспитанников. В свою очередь, на вожатого возложен большой уровень ответственности не только за жизнь и безопасность ребенка, но и за его интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное развитие. Эти особенности труда предъявляют особые психологические требования к личности и деятельности вожатого.
Рассмотрим данные требования. Так как культурно-образовательное пространство обладает особой изменчивостью и зависит не только от материально-технической базы предприятия, но и от погодных условий. Например, по плану у отряда был запланирован турпоход, но внезапно случилась непогода, что вызывает необходимость оперативной корректировки распорядка. В связи с этим, вожатый должен уметь работать в режиме многозадачности и максимально быстро переключаться с решения одной задачи на другую. Подготовка к незапланированным видам досуга должна иметь плавный переход и не вызвать недовольства и раздражения детского коллектива, связанного с изменением планов. В целях нивелирования данного эффекта, особенно в подростковых группах, вожатый должен применить авторитарный стиль поведения, который должен быть акцентирован на последовательности как в своих требованиях, так и в действиях, в то же время при проявлении строгости нужно также проявлять эмпатию для завоевания авторитета. Таким образом, важнейшим компонентом психологической готовности вожатого к деятельности в детском лагере являются лидерские качества и организаторские умения [26].
Для того чтобы продуктивно проводить общелагерные и внутриотрядные мероприятия, вожатому необходимо не только сплотить коллектив отряда, но и самому уметь находить общий язык со всеми его членами, это означает, что у него должны быть развиты коммуникативные умения. Деятельность вожатого характеризуется повышенным уровнем опасности, вследствие чего возникает психологическая напряжённость. От вожатого требуются «эмоциональная уравновешенность, психологическая устойчивость, чувство юмора, способность быстро ориентироваться в ситуации, принимать решения, переключаться с одного дела на другое, восстанавливать силы, снимать психологическое напряжение и стресс» [19]. Также для вожатого важны способность предвидеть возможные опасные ситуации и способность их предупреждать, устойчивость и высокая переключаемость внимания. Таким образом, мы считаем, что психологическая готовность вожатого включает в себя еще один компонент – нервно-психическая устойчивость. Таким образом, взяв за основу вышеперечисленные требования к деятельности вожатого в детском лагере, под психологической готовностью вожатого мы понимаем совокупность таких профессионально важных качеств, как стрессоустойчивость, коммуникативные и организаторские умения, лидерские качества, толерантные установки, сотрудничающий и компромиссный стиль поведения в конфликтных ситуациях.
В рамках данного параграфа можно сделать вывод, что при организации психолого-педагогической работы вожатого в лагере должны учитываться индивидуальные, возрастные и психологические особенности воспитанников. Досуговая деятельность должна иметь четкий регламент и быть организована с учетом ведущей деятельности детей, которая позволила бы им развивать свои познавательные и творческие способности, а также укреплять межличностные взаимодействия, самооценку и уверенность в собственных силах.
В свою очередь, вожатый в своей деятельности должен не только руководствоваться правилами, прописанными в регламенте, но и иметь определенные личностные качества, позволяющие ему находить компромисс с воспитанниками, обучать их сотрудничеству между собой и развивать их личностный потенциал. Используя психолого-педагогические качества в практической деятельности, вожатый сможет повысить эффективность взаимодействия с воспитанниками и улучшить досуговую составляющую программы пребывания, вовлекая в данный процесс каждого ребенка. В результате, психологическая готовность к деятельности вожатого представляет собой совокупность таких профессионально важных качеств, как стрессоустойчивость, коммуникативные и организаторские умения, лидерские качества, толерантные установки, сотрудничающий и компромиссный стиль поведения в конфликтных ситуациях.
1.2 Формы и методы психолого-педагогической работы с временным детским коллективом
С целью определения форм и методов психолого-педагогической работы вожатого с временным детским коллективом, дадим характеристику понятия «временный детский коллектив».
На начальном этапе дадим характеристику понятию «детский коллектив». В психолого-педагогической литературе, представленной
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аберкромби Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер; пер. с англ. И. Г. Ясавеева под ред. С. А. Ерофеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 620 с.
2. Айзман Р. И. Возрастная психофизиология: учебное пособие для магистрантов и аспирантов биологического и психологического профилей / Р. И. Айзман : Новосибирский государственный педагогический университет [Электронный ресурс] . - Новосибирск: Гаудеамус, 2012. - 312 с.: ил., табл. - URL: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1395/
3. Аникеева Н. П. Технологии профессионального взаимодействия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. П. Аникеева ; Новосибирский государственный педагогический университет. — Новосибирск: НГПУ, 2013. — 134 с. — URL: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/2963/read.php. (дата обращения 28.02.2021).
4. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. - №1. - С. 3-18.
5. Арзамазцева Н. Г. Формирование этнокультурной компетентности будущих социальных педагогов в вузе / Н. Г. Арзамазцева // Москва. - 2000. - 180 с.
6. Богданова Е. В. Вожатское лето: день за днем [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. В. Богданова. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 153 с.: табл. - URL: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/855088/ (дата обращения 17.02.2021).
7. Бочарова В. Г., Клименко Н. Ю. Непрерывное социально¬педагогическое образование в системе профессиональной подготовки специалистов: учебно-методическое пособие / В. Г. Бочарова, Н. Ю. Клименко. - Москва. - 2002. - 170 с.
8. Браже Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя / Т. Г. Браже // Педагогика. - 1993. - №2. - С.70-75.
9. Вайндорф-Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие для прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф- Сысоева // Московский педагогический государственный университет. - Москва: Юрайт. - 2016. - 160 с.
10. Вершловский С. Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / С. Г. Вершловский. - Москва : Педагогика. - 1987. - 184 с.
11. Внешкольник: Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи: информационно-методический журнал. - Москва: ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей Минобразования России, 1997. - URL: http://dod.miem.edu.ru
12. Вожатый века: общественно-педагогический журнал. - Москва: Педагогическое общество России, 2005. - URL: http://www.pedobsh.ru
13. Гребенкин Е. В. Конфликтология и медиация в школе [Электронный ресурс] : [монография] / Е. В. Гребенкин ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 155 с.: табл. — URL: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852482/
14. Гребенкин Е. В. Конструктивная конфликтология в школе [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. В. Гребенкин ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 97 с. - URL: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/480/
15. Гудкова Т. В. Психолого-педагогическая работа с лицами, имеющими ограничения здоровья [Электронный ресурс] : учебное пособие: [в 2 ч.]. Ч. 2 / Т. В. Гудкова, Л. П. Жуйкова ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 68 с. - URL: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852512/
16. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для среднего профессионального образования / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12501-6.
17. Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/448900
18. Дударенко, А. В. Система подготовки будущих педагогов к вожатской практике / А. В. Дударенко // Гуманитарно-педагогические исследования. - 2018. № 4. - С. 4-8.
19. Емельянов Ю. Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов / Ю. Н. Емельянов // Вопросы психологии. - 1985. - №6. - С.58-64.
20. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 329 с.
21. Калинина Н. В. К вопросу о понятии социальной компетентности / Н. В. Калинина // Знаниевая и компетентностная парадигмы: преемственность или переворот в философии образования: Материалы научной дискуссии. - Ульяновск: УИПКПРО, 2006. - С. 34-37.
22. Калита В. С. Повышение психолого-педагогической компетентности учителя средствами методической работы в школе : специальность 13.00.01 «Общая педагогика» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Калита Валентина Сергеевна. - Москва, 1999. 120 с.
23. Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря : [методическое пособие / сост.: А. А. Белов, Р. Н. Грошева, Ю. В. Зиброва]. — Москва : УЦ "Перспектива", 2014. — 151 с.
24. Клеменко Н. Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы / Н. Ю. Клеменко // Педагогика. - 2003. - N°2. - С. 22-28.
25. Клименских М. В. Педагогические конфликты в школе [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. В. Клименских, И. А. Ершова. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 76 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/68456.html
26. Колесникова И. А. Педагогическая праксиология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И. А. Колесникова, Е. В. Титова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2005 г. — 256 с.
27. Кравченко А. В. Безопасность жизнедеятельности в детском лагере методические рекомендации / А. В. Кравченко, С. В. Петров. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 32 с.
28. Краснокутская С. Н. Анализ состояния проблемы социальной компетентности в отечественно и зарубежной литературе / С. Н. Краснокутская // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2005. - №1.
29. Кудрявцева Е. Ю. Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере : учебное пособие / Е. Ю. Кудрявцева. - Горно-Алтайск: БИЦ Горно-Алтайского университета, 2017. - 96 с.
30. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. - Москва. - 1990. - 118 с.
31. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - Москва: Академический проект, 2015. - 421 с.
32. Кулаченко М. П. Основы вожатской деятельности: учебник для академического бакалавриата / М. П. Кулаченко. - Москва: Юрайт, 2019. - 327 с.
33. Кулиш В. В. Социальные основы организации деятельности воспитателя детского оздоровительного лагеря [Электронный ресурс] : учебно¬методическое пособие / В. В. Кулиш ; Алтайский государственный педагогический университет. - Барнаул: АлтГПУ, 2016. - 71 с. - URL: http: //library .altspu.ru/dc/pdf/kulish.pdf
34. Лесконог Н. Ю. Нормативно-правовые основы вожатской
35. деятельности [Электронный ресурс] : методические рекомендации / [Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина]. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. 98 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/75969.html
36. Лопатин В. В. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. - Москва : Русский язык, 1990. - С. 207.
37. Лупанова H. A. Педагогические условия формирования у будущего учителя социальной компетентности : специальность 13.00.01 «Общая педагогика» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // Лупанова Наталья Александровна. - Тульский госуниверситет им. Л. Н. Толстого. - Тула, 2000. - 19с.
38. Материалы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере : [учебное пособие для студентов / сост. О. М. Чусовитина]. - Омск: СибГУФК, 2015. - 159 с.
39. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания : учебник для студентов вузов / А. В. Мудрик. - Москва : Педагогическое общество России, 2001. - 319 с.
40. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник для студентов высших учебных заведений / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. - 5-е изд., доп. - Москва : Академия, 2005. - 198 с.
41. Нечаев М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива: учебно-методическое пособие / М. П. Нечаев. - Москва: УЦ "Перспектива", 2015. - 136 с.
42. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» : приказ от 10 января 2017 года № 10н. - URL: http://docs.cntd.ru/document/420390300 (дата обращения: 28.04.2021).
43. Огарев Е. И. Компетентность образования: социальный аспект / Е. И. Огарев. -Санкт-Петербург : изд. РАО ИОВ, 1995. - С.10.
44. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. - Москва : АСТ, 2020. - 736 с.
45. Оказание первой помощи детям [Электронный ресурс] : методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Т. В. Куличенко [и др.]. - Москва: ПедиатрЪ, 2017. - 60 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/88615.html
46. Организация детско-юношеского и молодёжного туризма : учебное пособие / [И. Е. Карасев и др.] : Омский государственный технический университет. - Омск: 2017. - 92 с.
47. Организация летнего отдыха детей: хрестоматия / [сост. Т. В. Захарова] ; Алтайская государственная академия образования. - Бийск: АГ АО, 2015. 88 с.
48. Практикум по организации летнего отдыха детей [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / авт.-сост. Н. И. Астахова. - Барнаул, 2012. - URL: http://library .altspu.ru/ac/astahova.pdf
49. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Стандарт специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатого)» : № 840н от 25.12.2018. - URL: https://base.garant.ru/72150204/
50. Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого : методические рекомендации / [под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой]. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 66 с.
51. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого : методические рекомендации / [под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой]; Московский педагогический государственный университет. - Москва: МПГУ, 2017. - 102 с.
52. Савельев Д. А. Мастер-класс для вожатых: пособие для педагогов дополнительного образования / Д. А. Савельев, С. В. Симпирович. - Москва: ВЛАДОС, 2015. - 127 с.
53. Сайгушев, Н. Я. Профессиональная подготовка студентов вузов к вожатской деятельности на основе контекстного подхода / Н. Я. Сайгушев // Гуманитарно-педагогические исследования. - 2018. - № 4. - С. 6-11.
54. Словарь русского языка: В 4 т. 3-е изд., стер : - Москва : Русский язык. - 198 с.
55. Смирнова Е. О. Конфликтные дети [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 188 c. - URL: http://www.iprbookshop.ru/72545.html
56. .Советский энциклопедический словарь. Москва: Советская Энциклопедия. - 1989. - 1287 с.
57. Социально-психолого-педагогические технологии сопровождения летнего отдыха детей [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / [П. А. Шептенко и др.] ; Алтайский государственный педагогический университет, Государственный университет имени Шакарима города Семей (Республика Казахстан) ; [под ред. П. А. Шептенко]. - Барнаул: АлтГПУ, 2015. - 101 с.: ил. - URL: http://library.altspu.ru/dc/pdf/sheptenko 1.pdf
58. Субъект и социальная компетентность личности // Под ред. А. В. Брушлинского. - Москва : ИПРАН, 1995. - 167 с.
59. Сценарно-режиссерские основы : учебно-методическое пособие / [сост. Т. Т. Фисюк]. - Барнаул: Издательство Алтайского государственного института культуры, 2018. - 167 с.
60. Теоретико-технологическая подготовка организаторов летнего отдыха детей : учебно-методическое пособие [для студентов педагогических вузов] / П. А. Шептенко [и др.] ; Алтайская государственная педагогическая академия, Институт психологии и педагогики ; под ред. П. А. Шептенко. - Барнаул, 2012.
61. Титкова Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова ; [под ред. Ю. Ю. Елисеева]. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2003. - 319 с.
62. Чагина Н. С. Педагогическое обеспечение процесса формирования социально-педагогической компетентности вожатого // Вестник университета РАО. - 2008. - № 2. - С. 106-108.
63. Чошанов М. А. Г ибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. - Москва: Народное образование, 1996. - 25 с.
64. Шаламова Л. Ф. К вопросу о дополнительной подготовке участников студенческих педагогических отрядов : социологический аспект / Л. Ф. Шаламова // Гуманитарные исследования Центральной России. - 2020. - № 4. - С. 82-87.
65. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами / авторы-сост.: О. В. Можейко, О. А. Юрова, И. В. Иванченко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 142 с.
66. Школа интересных каникул: пособие / авт.-сост. С. Г. Огнева и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - С. 55
67. Шульга И. И. Педагогическая анимация: детский досуг и неформальное образование : учебное пособие / И. И. Шульга. — Новосибирск: НГПУ, 2018. - 158 с.
68. Юдина А. И. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации : монография / А. И. Юдина. - Кемерово, 2013. - 208 с.
69. Юзефавичус Т. А. Советы бывалого вожатого. КИПАРИС-9: (теория, методика, практика): учебно-практическое пособие для организаторов детского отдыха и вожатых / Т. А. Юзефавичус. - Москва: Педагогическое общество России, 2005. - 190 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней