Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальные сети активно входят в жизнь российского общества. Это становится неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. По со-стоянию на 2020/1 год активными пользователями социальной сети явля-ются 7000 миллионов россиян. Если пользователи регистрируются в соци-альных сетях, развитие мобильного и широкополосного Интернета, техни-ческое удобство и привлекательный дизайн веб-сайта будут способство-вать их удержанию на сайте. Из желания всегда быть на связи, следить за новостями, знать о движениях общества люди начинают регистрироваться в нескольких социальных сетях одновременно.
Средства массовой информации мигрируют в Интернет, чтобы не отставать от пользователей. Они создают новостные сайты и сообщают о том, что там происходит. Другие пользователи, которые читают статьи на сайте, субъективно искажают получаемую ими информацию из СМИ и вы-носят свои собственные оценки, мнения и суждения в социальных сетях. Информация СМИ — это информация, полученная из средств массовой информации. Многие пользователи прочитали текст и сказали: "Нравится! Первый пользователь в цепочке повлияет на других пользователей, если у них будет положительная реакция, такая как "Я хочу тебя видеть!" или "репост". Если мнение пользователя социально взвешено, пользователь становится лидером общественного мнения. Другие пользователи, полу-чающие новости от лидеров общественного мнения, также транслируют свои мнения самостоятельно или искажают их для массовой аудитории со-циальной сети. В этой связи можно сказать, что лидеры общественного мнения формируют определенный дискурс на социально значимые темы.
Современная коммуникация состоит из набора цитат из средств массовой информации и лидеров общественного мнения, так что мы мо-жем говорить с ограниченными маркерами слов, которые представляют разные понятия. Типичным примером такого маркера является идеология, которая отражает восприятие мифической власти общества. Если количе-ство маркеров ограничено, они могут составить ядро развернутого дис-курса на социально значимые темы.
Опросы лидеров общественного мнения проводятся для продвиже-ния товаров в PR и для продвижения идей в политологии. Однако иссле-дования в этих областях подсчитали эффективность лидеров общественно-го мнения как каналов коммуникации для продвижения. В лингвистике изучение лидеров общественного мнения проводится в функциональной стилистике. Именно ученые определяют словарный запас и составляют языковую личность определенного жанра блогосферы. До сих пор лишь немногие исследования в полной мере раскрыли дискурс лидеров обще-ственного мнения.
Исходя из вышесказанного, предметом исследования является ме-дийный дискурс в социальных сетях. Предметом исследования является динамика распространения информации в социальных сетях.
Цель - изучить ориентиры общественного мнения молодежи Яро-славля: люди, популярность и надежность.
Встает вопрос об определении слова лидер общественного мнения, лидер как субъект общественного мнения.
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие зада-чи:
1. Психологические и социологические аспекты определения и ис-следования лидеров общественного мнения в цифровой среде
2.Информационная среда молодежи в современной России
3.Блогеры как лидеры общественного мнения молодежи
4. Влиятельные блогеры, популярные среди молодежи: охват ауди-тории на различных интернет-платформах
5. Популярные факторы для молодых блогеров и влиятельных лю-дей
6. Как влиятельные блогеры влияют на молодежь
Основными методами работы являются контент-анализ, системный анализ...Это может быть.
Теоретическая значимость этой работы заключается в том, что один онлайн-дискурс на социально значимую тему делится на несколько кла-стеров, которые суммируются одной и той же цитатой и анализируются как значимое целое
Мы планируем разработать приложение для анализа текста и авто-матического построения графика влияния лидеров общественного мнения на подписчиков, используя метод этого исследования. Практическая зна-чимость этого приложения заключается в выявлении наиболее влиятель-ных элементов дискурса и проведении эффективного маркетинга продук-тов с их помощью.
Глава 1. Лидеры мнений в обществе
1.1 Проблема определения термина "Лидер мнений", Лидер как субъект общественного мнения
1.2 Психологические и социологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде
Вопрос изучения процесса формирования ценностно смысловых жизненных ориентаций молодежи сегодня имеет особое значение, посколь-ку в прошлом примеров нет, и мы являемся свидетелями возникновения радикально отличающихся жизненных структур. Социальный порядок, сформированный в прошлом веке, "начинает меняться от вертикального к горизонтальному, от закрытого к прозрачному, от линейного к сетевому, от регулируемого к недетерминированному и многозадачному" [1, цити-руется по Стр. 71-72].2 реальности "оффлайн" и "онлайн" сливаются во-едино, и это устанавливается как жизненная система для 1 человека. Оциф-ровка и Интернет инициировали процесс глубоких изменений в нашем по-нимании того, как может быть устроена реальность, и способствовали раз-витию новых социальных и информационных пространств, характеризу-ющихся глобализацией, социальной неопределенностью, трансформацией норм, изменчивостью ценностей, установок и стандартов.[2] В этой связи изучение влияния новой реальности на подростковый и юношеский воз-раст особенно важно, поскольку оно становится "посредником" норм и правил будущих поколений.[3]
В жизненном пространстве современных подростков многие обла-сти информации пересекаются, особенно важную долю занимает информа-ция из Интернета и социальных сетей. Исследования показали, что Интер-нет является предпочтительным источником информации для молодежи [3-9].С другой стороны, социальные сети являются "областью свободного информационного потока", а их быстрые и многочисленные горизонталь-ные сетевые соединения позволяют мгновенно распространять различные мнения и точки зрения[10].Выбор источников для детей-подростков прак-тически бесконечен, а мнения родителей и других важных взрослых вос-принимаются как "устаревшие». В то же время этот выбор включается в процесс социализации информации, что в значительной степени влияет на формирование личности подростков, их ценностно-смысловую структуру. Сама информация (или "контент") влияет, изменяет и/или модифицирует существующую концептуальную систему.[3] В то же время ценности под-ростков еще не сформированы и представляют собой лишь "наброски" из-за отсутствия ценностей, характерных для их возраста и переходного пе-риода. Ценности старшего поколения отвергаются как ценности прошлого, а ценности будущего еще не определены, поэтому они становятся состоя-нием диффузии ценностей, выражающейся в отношении ожидания измене-ний в существующих нормах и включения новых ценностей.
Информация, которая привлекает детей-подростков в Интернете, имеет многогранную ценность. Исследователи указывают на растущий ин-терес среди молодежи к источникам (таким как блоги), которые содержат текстовый и визуальный контент, в котором обсуждаются важные полити-ческие вопросы.
В нем рассматриваются социальные, экономические и межличност-ные темы. Наблюдается рост посещений интернет-ресурсов, которые каса-ются не только развлечений, но и отношений, профессиональных проблем, того, как добиться материального благополучия, саморазвития и т.д. [9]. Появляется герой в Интернете, распространяет свое мнение о различных событиях, и это мнение может стать важным к подростку. Создание кон-тента в интернет-пространстве или в социальных сетях поощряет личную активность людей, которые хотят сказать или поделиться своим мнением о чем-то, и даже путем размещения контента, в котором используются экс-тремальные социальные темы, "скандалы" и темы "грани" ("шумихи"), это способ продвижения себя и увеличьте популярность. Это стало очень важ-ной движущей силой. Мнения, взгляды, идеи - все для обеспечения попу-лярности "создателя контента" (Создатели контента) могут стать истинной основой для самоопределения молодежи.[11] Необходимость приравни-вать "идеальную фигуру" является одной из основных особенностей под-ростковой социализации. И т. Д. По словам Марцинковской, выбор чело-века или группы, которым подростки отдают предпочтение, является ос-новой для построения их собственных ценностей и смыслового направле-ния. Однако, поскольку большая часть психологических исследований, связанных с изучением цифрового пространства, была сосредоточена на проблеме интернет-зависимости и построении интернет-коммуникации, во-прос о влиянии такого авторитета изучен слабо.[3]
В связи с этим, в связи с изучением формирования ценностей моло-дежи в подростковом и юношеском возрасте, одной из важнейших задач является, во-первых, выявление для них авторитетов в Интернете, тех, кто ценит их мнение, контент, который они выбирают в качестве основного ис-точника информации, а во-вторых, какую ценность и значение имеют со-общения, которые они читают и видят, то есть для пользователя. Это пер-вый раз, когда я когда-либо видел видео, на котором женщина в хиджабе носит хиджаб. Влияние В психологии, социологии, теории коммуникации и маркетинге этих людей называют лидерами общественного мнения (13).
Понятие "лидер общественного мнения"
Вопрос о том, как лидеры общественного мнения влияют на ауди-торию, впервые был поднят в 1944 году П. Впервые он был поднят Ла-зарсфельдом и др. когда речь шла о влиянии средств массовой информа-ции в ходе избирательной кампании.[14] На этой основе он сформулиро-вал теорию лидерства мнений, которая исследует влияние личностных факторов в процессе общения. Авторы пришли к выводу, что принятие решений избирателями определяется не средствами массовой информации напрямую, а через опосредованных СМИ лидеров общественного мнения. В своей книге 1955 года "Личное влияние", опубликованной в 1955 году [15], они отмечают, что лидеры общественного мнения существуют на всех уровнях общества, и их влияние скорее горизонтальное, чем вертикальное. Лидеры общественного мнения, как правило, оказывают большее влияние на своих сверстников, чем люди с более низким или более высоким соци-альным статусом. В каждой группе может быть лидер общественного мне-ния, который, как говорят, знаком с определенной областью. Считается, что лидеры общественного мнения существуют почти во всех областях, почти во всех вопросах (мода, шопинг, здравоохранение, политика и т.д.), Которые могут возникнуть в повседневной жизни.
Таким образом, рождается распространенная в настоящее время теория двухэтапного информационного потока: "СМИ (или влиятельные СМИ) влияют на лидера общественного мнения (первая стадия)" и "лидер общественного мнения влияет на аудиторию (вторая стадия)."Эта теория получила дальнейшее развитие в следующих работах:
У. Шрам [16] описал модель многоступенчатого информационного потока. Авторы отметили, что к тому времени, когда информация достига-ет адресата, она переходит от одного лидера общественного мнения к дру-гому, и на каждом этапе более субъективная и эмоциональная окраска ста-новится сильнее. Модель многоступенчатого информационного потока анализируется в трудах специалистов в области коммуникации. То есть Г. По мнению Щеп иловой, в ситуации развития Интернета и социальных се-тей эта теория все еще актуальна, но снова изменена. Количество шагов значительно увеличилось, и в то же время границы между различными ви-дами общения (массовым, групповым, межличностным) практически ис-чезли.[17]
Несмотря на растущее число прикладных исследований, в которых предпринимаются попытки выявить лидеров общественного мнения в определенной области, в основном с использованием математических ме-тодов, количество систематических теоретических исследований понятия "лидеры общественного мнения" по-прежнему недостаточно.[18] Эта кон-цепция чаще всего обсуждается в социологии и теории медиа. Обсужда-лись различия в таких понятиях, как "лидер общественного мнения", "ли-дер общественного мнения", "лидер общественного мнения", "лидер обще-ственных интересов" и "лидер общественного мнения".[19][19]. Однако четких критериев нет.
чем конкретно заключается это посредничество, за счет каких меха-низмов это происходит и какова роль самой личности лидера мнения.
Многие отечественные исследователи определяют лидера как "соци-ального субъекта, который выступает посредником между средством ком-муникации и собственной группой и оказывает значительное влияние на мнение других".
Многие исследователи в Японии определяют лидеров отношений как социальных субъектов, которые выступают в качестве посредников между средствами коммуникации и собственной группой и оказывают зна-чительное влияние на мнение других. Они активно участвуют в отборе, ин-терпретации и распространении передаваемой информации и подчеркива-ют свою способность влиять на мнения окружающих людей своим автори-тетом [13; 20; 21].
В нескольких исследованиях, в основном социологических, авторы отмечают, что лидеры общественного мнения могут выступать в качестве носителей определенных ценностей и смыслов в дополнение к тому, чтобы выступать в качестве экспертов по определенному вопросу [21].Во многих случаях это делается не намеренно, а возводится в ранг компетентного или инновационного в результате личной оценки или опыта события. По мне-нию исследователей, поведение лидеров общественного мнения может служить ориентиром для подражания аудитории, что приводит к приня-тию ценностей, которые они представляют, как своих собственных.[21]
Кроме того, даже если вы являетесь лидером общественного мне-ния, размер и социальный статус воздействия на аудиторию различаются. Это отражается в появлении различных типов лидеров общественного мнения, таких как "знаменитости", "отдельные лица" (в определенных об-ластях) или "мега-лидеры" (спортсмены, актеры, политики), лидеры обще-ственного мнения "обычных людей" и лидеры общественного мнения "экс-пертов".
С. Бамакан и др. [22] предлагают классифицировать лидеров обще-ственного мнения как:
(а) В зависимости от масштаба влияния: Местное и глобальное. Это разделение происходит от маркетинга, и, по мнению автора, глобальные лидеры общественного мнения имеют доступ к международным сетям и влияют на международное сообщество и рынки, в то время как местные лидеры не имеют глобального влияния и имеют ограниченное влияние.
б) По сфере влияния: Мономорфный и полиморфный. Мономонич-ный лидер общественного мнения
- Многогранный лидер общественного мнения обладает знаниями и весом по широкому кругу тем, в то время как лидер со специализирован-ными знаниями в узкой теме. Э. Роджерс предполагает, что в то время, как лидеры общественного мнения были более полиморфными в традицион-ных обществах, тенденция в современном обществе движется в сторону мономорфных лидеров.[23]
в) Обусловленные временными характеристиками: долгосрочные, краткосрочные. Исследование Чжао и др. [24], в котором изучались меха-низмы формирования мнения аудитории, показывает, что мнения, убежде-ния и суждения людей формируются на основе доступности информации и мнений влиятельных людей, но сила их влияния определяется степенью долгосрочного доверия в лидерах общественного мнения.
г) Из-за социальной окраски поведения: позитивные и деструктив-ные лидеры общественного мнения. Согласно Падилье и др. [25], деструк-тивные лидеры являются эгоистами, склонны использовать доминирование и принуждение вместо убеждения, заставляя последователей дистанциро-ваться от ключевых целей и идей для удовлетворения своих потребностей. Кроме того, мы определили 3 элемента, которые составляют подрывную систему лидерства: подрывные лидеры, уязвимые последователи и хорошо образованная среда.
В целом, подход к определению лидера общественного мнения ча-сто делает больший акцент на ответах "как определить лидера обществен-ного мнения" и "как его классифицировать", чем на вопрос "Что скрывает-ся за словом "лидер общественного мнения». Во многих случаях авторы определяют лидеров общественного мнения как посредников между обще-ством и властью, средства коммуникации и аудиторию лидеров обще-ственного мнения, но редко определяют лидеров общественного мнения как носителей определенной ценности или смысла. С другой стороны, сле-дующие вопросы не были полностью рассмотрены Социально-психологическое исследование лидеров общественного мнения
Немногочисленные эмпирические исследования, связанные с изуче-нием лидеров общественного мнения, обобщены в 2 областях.
Одним из них является исследование, в котором описываются ха-рактеристики лидера общественного мнения, выявленные путем изучения качеств, которыми должен обладать лидер общественного мнения по субъ-екту, и метод определения лидера общественного мнения может быть раз-личным. Например, Домасевич [26] приводит данные опроса, проведенно-го среди 307 студентов с целью выявления характерных черт лидеров об-щественного мнения. Опросы общественного мнения показывают, что успешными лидерами общественного мнения являются "позитивный настрой" (93,3%), "постоянное самосовершенствование" (63,4%), "хариз-ма" (79,1%), "авторитет" (57,5%), "политическая сознательность" (53,7%), "открытость" (52,2%), "широкая сеть" (50%) и "готовность решать про-блемы других людей" (38,1%). Это был отличный опыт. Кроме того, ли-деры общественного мнения часто появляются в средствах массовой ин-формации и часто являются людьми с высоким социальным статусом (по-литики, бизнесмены и общественные деятели). В другом опросе "People XXI" [27], проведенном Фондом Pollster, были опрошены авторы.[27] - Я изучал писателей, чьи новаторские идеи стали тенденцией. Результаты по-казывают, что новаторы, ставшие лидерами общественного мнения
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бакулев Г.П. 2005. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс. 176 с.
2. Вицелярова К.Н., Опря А.А., Балякно А.А. 2020. К вопросу об инфлюенсерах как основного аспекта повышения продаж продвигаемого продукта в Social media. - Естественно-гуманитарные исследования. № 29(3). С. 114-116.
3. Емельянов Н.В., Макеева Т. В. 2019. Перспективы развития influencer marketing: тренды и проблемы применения в России. - Синергия наук. № 31. С.515-522.
4. Захаркин Р.А. 2018. Роль значимых других и медиа значимых других в процессе вторичной социализации. - Общество: социология, пси-хология, педагогика. № 2. С. 41-44.
5. Кислицына А.А. 2019. Маркетинг влияния в современных по-литических кампаниях. - Общество: политика, экономика, право. № 8(73). С. 54-58.
6. Куприянова Д.А. 2019. Инфлюенсеры и их возможное влияние на продвижение туристских дестинаций Российской Федерации. - Сила си-стем. № 2(11). С. 22-24.
7. Никитина Л.С. 2018. Инфлюенсеры и лидеры мнений как эф-фективные инструменты современного интернет-маркетинга. - Аллея науки: научно-практический электронный журнал. № 9(25). С. 508-511.
8. Какая в России средняя зарплата? - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v= I7963H070pA&t=13s, свободный. - За-главие с экрана. - Яз. рус.
9. Колыма - родина нашего страха / вДудь. - Режим доступа: https://www.youtube.com/ watch?v=oo1WouI38rQ, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
10. Кольба, А. И. «Помоги городу!»: общественный совет как формат взаимодействия граждан и город¬ской власти в условиях кон-фликта / А. И. Кольба // Каспийский регион: политика, экономика, культу-ра. - 2018. - № 4 (57). - С. 85-92.
11. Круглый стол в Госдуме с рэперами Птахой, Жиганом и блоге-ром Лариным о запретах концертов. - Режим доступа: https://tvrain.ru/teleshow/videooftheday/gosduma_i_repery-476540/, свобод-ный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
12. Молодая Гвардия Единой России. - Режим доступа: https://www.youtube.com/user/molgvardiaTV/about, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
13. Нагорных, И. «Единая Россия» разрабатывает план против молодежных митингов / И. Нагорных. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3298840, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
14. Принят закон о «суверенном интернете». - Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/44551/, свобод¬ный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
15. «Телевизор будущего»: как видеоблогеры меняют медиаланд-шафт. - Режим досту¬па: https://www.levada.ru/2017/07/17/televizor-budushhego-kak-videoblogery-menyayut-medialandshaft/. - Заглавие с экра-на. - Яз. рус.
16. Титов, В. В. Политика памяти и формирование национально-государственной идентичности: россий¬ский опыт и новые тенденции / В. В. Титов. - Москва : Ваш формат, 2017. - 184 с.
17. Указ Президента Российской Федерации «О внесении измене-ний в Стратегию государственной национальной политики Российской Фе-дерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Рос-сийской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666». - Режим доступа: http://static.kremlin.ru/ media/events/files/ru/zb8ne3ZCBHvIwztJfgKM3BHPo7AOVG3j.pdf, свобод-ный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
18. Царегородцев, С. С. В поисках смысла: идеи как фактор поли-тики / С. С. Царегородцев, А. А. Шири¬нянц // Вестник российской нации. - 2018. - № 1. - С. 64-78.
19. Царегородцев, С. С. Политика, идеология, историческая па-мять / С. С. Царегородцев, А. А. Шири¬нянц // Региональные интеграци-онные процессы и Беларусь: философско-мировоззренческие основания, тен¬денции развития, опыт социально-политического моделирования. Бе-лорусская политология: многообразие в единстве : в 2 ч. / редкол.: Л. А. Лазаревич (гл. ред.), В. Н. Ватыль (гл. ред.) [и др.]. - Гродно : Гроднен-ский гос. ун-т, 2018. - Ч. 2. - C. 214-217.
20. Ценностные ориентации российского студенчества (социологи-ческий опрос). - Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2017/05/29/1172122905, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
21. Шерлок, Т. Исторические нарративы и политика в Советском Союзе и постсоветской России / Т. Шерлок - Москва : Росспэн, 2014. - 321 с.
22. Ширинянц, А. Консерватизм в современном идеологическом и политическом пространстве России / А. Ширинянц // Вестник российской нации. - 2015. - № 4 (42). - С. 175-187.
23. Соболев - о Путине, митингах и сексе / Интервью без цензуры, SOBOLEV, Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=KiNrfjrpPNo
24. Cтас Давыдов и Катя Клэп в рекламе Билайна ,Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=3mLtLPXIASU
25. Сходка. Встреча с Ивлеевой. 6 нояб. 2017 г., Sergey Bess, Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=nLzbSbgp6RE
26. СХОДКА ЯНГО В КИЕВЕ 2018 | ЯНГО УБЕГАЕТ ОТ ПОД-ПИСЧИКОВ! 300 КИНДЕРОВ ПОДПИСЧИКАМ!, 22 янв. 2018 г. DimanZ, Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=A0_R-iAo58w
27. Телеканал ТНТ. Youtube. URL: https://www.youtube.com/user/TNTRussia
28. ТРАВЛЯ БЛОГЕРОВ ОТ СМИ / КАК СДВИГАЮТ АКЦЕН-ТЫ? [РАЗОБЛАЧЕНИЕ ФЕЙКОВ], Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=3ojUxjNgmBw
29. Трансформатор. Youtube. URL: https://www.youtube.com/channel/UCeNpzcxM-hUhnabwC7oZeYw
30. УДАЛЯЮ ЗУБЫ МУДРОСТИ. 12 янв. 2018 г., Sasha Spilberg, Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=mk1dHWySDXo
31. Шоу «Быстрые вопросы» | Samsung YouTube TV | 12+ , Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=vFyLhkAcSJQ
32. ШОУ Ночной Контакт, Youtube. URL: https://www.youtube.com/channel/UCsz0SJznrd7OjH44f4skdMA
33. Эпизод 1. АХЕ, Катя Клэп и Макс +100500 отжигают в басике! 25 авг. 2014 г., AXE Russia, Youtube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=8l2wbunWkMc