Фрагмент для ознакомления
2
2 Аналитическая часть
2.1 Характеристика объекта анализа
Полное наименование общества: Закрытое акционерное общество работников "Народное предприятие "КОНФИЛ".
Сокращенное наименование общества: ЗАО "НП КОНФИЛ".
Филиалов и представительств нет.
Место нахождения общества: Российская Федерация, 400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, 2.
Контактные телефоны и адрес электронной почты: Тел.:970748, Confil@confil.ru.
Идентификационный номер налогоплательщика: 3445007077
Размер уставного капитала – 8 000 000 руб.
Выпущены акции обыкновенные именные бездокументарные – 800 000 штук номинальной стоимостью 10 руб. каждая.
История предприятия началась более 130 лет назад, когда в 1887 году царицынский купец Василий Федорович Лапшин основал кондитерское и пряничное заведение "Лапшин и Ко" под вывеской "Карамель, монпансье и печенье фабрики Лапшина".
Все работы выполнялись вручную, а численность рабочих составляла 74 человека. Продукция находила свой сбыт в регионах Нижнего Поволжья и Дона, а также закупалась государственными объединениями, Среднеазиатскими эмиратами - Кокандскими и Бухарскими, княжествами Закавказья.
С 1917 по 1925 годы производство Лапшина было национализировано и переименовано в Царицынский рабочий кооператив пищевиков, а в 1924 году фабрике присвоено им. В.И. Ленина.
Испытанием для коллектива предприятия стала Великая Отечественная война. Технология производства ускоренными темпами была перестроена для выпуска продукции, необходимой фронту и армии. Вместо выпечки пряников, стали выпускать галеты, вместо конфет - концентраты. Был момент, когда ожесточенные бои в городе Сталинграде на несколько месяцев прерывали труд коллектива кондитеров, а к моменту окончания Сталинградской битвы Сталинградская кондитерская фабрика им. В.И. Ленина была почти полностью разрушена.
Однако всего через три месяца после освобождения города от фашистов - в мае 1943 года, фабрика возобновила производство галет для нужд фронта. Люди работали при коптилках, воду носили из родников ведрами, топливо собирали в развалинах домов, но до конца 1943 года выработали 270 тонн продукции.
В апреле 1944 года приказом № 19 Наркома пищевой промышленности РСФСР принято решение о восстановлении Сталинградской кондитерской фабрики им. В.И. Ленина.
Первое серьезное техническое оснащение и реконструкция была начата в начале 1950 годов и уже к 1952 году был достигнут довоенный уровень производства кондитерских изделий.
Второй этап технического переоснащения, увеличения объемов производства начался в 1966 году и продолжается по настоящий день.
За годы своего развития "Конфил" превратился в высокомеханизированное предприятие, специализирующееся на производстве широкого ассортимента карамели, конфет, мармелада, зефира, шоколада и вафель.
29 декабря 1992 года кондитерская фабрика им. В.И. Ленина стала акционерным обществом открытого типа АООТ "Фирма "КОНФИЛ", а 22 февраля 1999 года АООТ "Фирма "КОНФИЛ" было преобразовано в Закрытое акционерное общество работников "Народное предприятие "КОНФИЛ" (далее ЗАОр «НП Конфил»).
В настоящее время ЗАОр "НП "Конфил" является крупнейшим в Нижнем Поволжье кондитерским предприятием и входит в число двадцати крупнейших кондитерских фабрик России. Годовой объем продаж предприятия составляет около 12000 тонн при ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий.
Особой заботой руководства предприятия является повышение конкурентоспособности всего ассортимента кондитерских изделий за счёт повышения технического уровня производства, тщательного отбора источников сырья, совершенствования технологий и управления производственными процессами, оптимизации ассортиментного ряда.
Продукция фабрики пользуется спросом во многих регионах РФ и странах Ближнего Зарубежья. Наших партнёров привлекает высокая конкурентоспособность ассортимента, достигаемая за счёт очень высокого уровня качества кондитерских изделий, красочной упаковки, универсальности и широты ассортимента.
Лидерами продаж по праву можно назвать:
• Карамель «Варенька»,
• Карамель «Васятка»,
• Карамель «Волгоградская птаха сгущенка»,
• Конфеты «Отражение люкс»,
• Конфеты «Ясный месяц»,
• Зефир «Ванильный»,
• Конфеты «Жаркое лето с халвой»
А также бренды, известные не только в России, но за ее пределами:
• Дон-Батюшка
• Аксинья
• Конфилочка
Существенными преимуществами продукции ЗАОр «НП Конфил» на современном кондитерском рынке являются следующие факторы:
• выпуск продукции только в соответствии с требованиями ГОСТа.
• использование в производстве только натурального сырья, без применения консервантов и ГМИ (генетически модифицированных ингредиентов). Применение консервантов и других химических добавок по продлению срока годности на производстве ЗАОр «НП Конфил» исключено.
• первичная переработка какао-бобов и всех видов ореха, т.к. только использование в производстве свежеобработанных орехов дает возможность получить продукцию с ярко выраженным свежим ореховым вкусом.
• для обеспечения устойчивого качества продукции на предприятии осуществляется лабораторный контроль, начиная от приемки сырья и заканчивая готовой продукцией. Предприятие имеет собственную микробиологическую лабораторию, которая до сегодняшнего дня не является обязательным требованием для кондитерской промышленности.
Продукция ЗАОр «НП Конфил» любима потребителями за высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное наградами российских и международных выставок, многолетний опыт предприятия и более вековую историю.
Основным видом деятельности Общества является производство и реализация кондитерских изделий. Продукция реализовывалась на территории Волгоградской, Астраханской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Челябинской и др. областей. Экспорт продукции осуществлялся в Республику Таджикистан, Республику Азербайджан, Республику Туркменистан, КНР, Республику Беларусь, Республику Армению, Грузию, Республику Казахстан, Республику Узбекистан, Федеративную Республику Германии.
Закупка сырья, в основном, производилась у российских поставщиков. За пределами Российской Федерации закупалось то сырье, которое в России не производится.
Сахар приобретался у ООО «Новгородпродукт», ИП Кривчиков. Патока приобреталась у ООО "АМИЛКО", ООО «Нью-Био». Сгущенное молоко приобреталось у ООО "ЭРКОНПРОДУКТ». Фруктовое пюре приобреталось у ООО "ЮМИКС", ООО «Вита Спас». Закупка какао-бобовых осуществлялась у фирмы ООО "ТД Панамир" (Эстония), ООО «Ред Холд» . Бумажная продукция приобреталась у ООО «Микротест Плюс», ООО "Фабрика Печати".
Основными конкурентами ЗАОр «НП КОНФИЛ» являются крупные кондитерские фабрики России: Холдинг «Объединённые кондитеры», КО «Славянка», Группа компаний «Невский кондитер», ООО «КДВ-ГРУПП».
Преимуществом продукции ЗАОр «НП КОНФИЛ» является то, что кондитерские изделия общества производятся по ГОСТам (национальным стандартам), для которых характерны строгие требования по использованию только натуральных продуктов (сырья).
Приоритетные направления деятельности акционерного общества:
Основная хозяйственная деятельность – производство и реализация кондитерских изделий. Основные виды выпускаемой продукции:
• Кондитерские изделия сахаристые: карамель, глазированная карамель, конфеты глазированные, конфеты неглазированные, шоколад, шоколадные изделия, пастило-мармеладные изделия.
• Кондитерские изделия мучные: вафли, торты.
Объём выпущенной продукции в 2021 году:
-В тоннах: 6796.
-В тыс. руб.: 1046968,2.
Объём продаж в тоннах: 7066.
Прибыль до налогообложения в тыс. руб.: 14312,6.
В 2022 году развитие общества будет вестись по трём основным направлениям:
1.Улучшение управления акционерным обществом:
• Совершенствование системы менеджмента качества.
2. Осуществление комплекса мер по снижению производственных затрат:
• Сокращение удельного расхода электроэнергии, газа, водопроводной воды.
3. Выполнение комплексной программы развития на 2022 г.
Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества:
Существуют риски с возможным изменением цен на сырье как на внутреннем так и на внешнем рынках. Существуют риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию или услуги на внутреннем и внешнем рынках.
Основная деятельность ЗАОр «НП КОНФИЛ» осуществляется в Российской Федерации, где предприятие зарегистрировано в качестве налогоплательщика. Каких-либо рисков от военных конфликтов, забастовок, стихийных бедствий, нарушения транспортного сообщения и т.п. в настоящее время предсказывать нет достаточных оснований.
Рисков, связанных с текущими судебными процессами, в которых участвовало Общество, отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено, возможной ответственностью общества по долгам третьих лиц не было.
2.2 Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг)
2.2.1 Анализ динамики объемов производства и реализации продукции
Динамика объемов производства и реализации продукции (работ, услуг) ЗАОр «НП КОНФИЛ» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика объемов производства и реализации продукции (работ, услуг)
Наименование показателя Значение показателей по годам Горизонтальный анализ Трендовый анализ
изменения, в % изменения, в %
2019 г. 2020 г. 2021 г. 20/19 21/20 20/19 21/19
1 Натуральные показатели:
Кондитерские изделия сахаристые, тн. 5025 6868 6141 36,68 -10,59 36,68 22,21
Кондитерские изделия мучные, тн. 1156 1260 871 9,00 -30,87 9,00 -24,65
2 Стоимостные показатели:
Товарная продукция, тыс. руб. 910673 1131300 1351828 24,23 19,49 24,23 48,44
Реализованная продукция, тыс. руб. 952989 1043989 951093 9,55 -8,90 9,55 -0,20
Как видно из таблицы 2.1, натуральные и стоимостные показатели производства и реализации продукции ЗАОр «НП КОНФИЛ» с 2019 по 2021 год выросли. Из натуральных показателей наибольший рост наблюдался по кондитерским сахаристым изделиям, продажи которых выросли на 22,21% в 2021 году относительно 2019 года. Прирост по мучным изделиям составил за этот же период -24,65%, что указывает на снижение спроса на данную продукцию.
На рисунке 2.1 представлена динамика реализованной продукции предприятия.
Рисунок 2.1 – Динамика реализованной продукции, т.р.
Как видно на рисунке 2.1, стоимость реализационной продукции ЗАОр «НП КОНФИЛ» в целом уменьшилась на -0,20% в 2021 году. Это говорит о некотором снижении объемов производства и реализации продукции в условиях кризиса.
Таким образом, можно говорить об общем снижении производственных возможностей предприятия, об уменьшении объемов реализованной продукции, однако предприятие имеет потенциал к дальнейшему наращиванию объемов производства и продаж в посткризисных условиях.
2.2.2 Анализ состава и структуры продукции (работ, услуг)
Динамика состава и структуры продукции (работ, услуг) ЗАОр «НП КОНФИЛ» представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Динамика состава и структуры продукции (работ, услуг)
Наименование продукции Вертикальный анализ
2019 г. 2020 г. 2021 г.
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Кондитерские изделия сахаристые 740355 81,30 955926 84,50 1183910 87,58
Кондитерские изделия мучные. 170318 18,70 175374 15,50 167918 12,42
Итого 910673 100,00 1131300 100,00 1351828 100,00
Как видно по таблице 2.2, продажи ЗАОр «НП КОНФИЛ» на 87,58% в 2021 году состояли из кондитерских сахаристых изделий. При этом наблюдается рост их доли за три года на 6,28%. Доля кондитерских мучных изделий составляет 12,42% и наблюдается снижение их доли за рассматриваемый период на 6,28% соответственно.
На рисунке 2.2 покажем структуру продукции компании по состоянию на 2021 год.
Рисунок 2.2 – Структура продукции предприятия, 2021 г., %
Как показано на рисунке 2.2, в структуре продукции предприятия 88% принадлежит кондитерским сахаристым изделиям. Это говорит о высоком спросе потребителей на данный продукт и о том, что он обеспечивает большую долю выручки компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что производство и реализация сахаристых изделий для ЗАОр «НП КОНФИЛ» более оправдана. Предприятие может наращивать эти объемы, чтобы планомерно увеличивать прибыль и экономическую отдачу, завоевывая большую рыночную долю среди конкурентов.